
Рабочая программа и система уроков по предметному курсу «Изобразительное искусство» для 2 класса общеобразовательной школы составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании авторской программы, разработанной народным художником России, академиком РАО и РАХ Б. М. Неменским, ориентированной на работу по учебно-методическому комплекту, входящему в УМК «Школа России».
Согласно базисному (образовательному) плану на изучение предметного курса «Изобразительное искусство» во 2 классе образовательных учреждений РФ отводится 34 ч в год (34 учебные недели; 1 ч в неделю).
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
• знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
• понимание образной природы искусства;
• эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать великие произведения русского и мирового искусства;
• умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
• усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
• умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
• способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
• способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
• умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
• освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;
• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, изображения средствами аппликации и коллажа;
• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
• умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
• способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, – свидетелей нашей истории;
• умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
• выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
• умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
ИСКУССТВО И ТЫ - 34 ч. |
Чем и как работают художники ( 8ч) | Реальность и фантазия ( 7 ч) | О чём говорит искусство (11ч) | Как говорит искусство ( 8 ч ) |
Три основные краски –красная, синяя, желтая. Пять красок — все богатство цвета и тона. Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы). | Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). | Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении: мужской образ. Выражение характера человека в изображении: женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в различных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшение. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). | Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года. |
КАЛЕНДАРНО---ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебник: Коротеева, Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012г. УМК «Школа России»
№ ур. | дата | Тема урока | кол-во часов |
план | Корректир. |
| | | |
| | Как и чем работает художник 8ч. | |
1 | | | «Цветочная поляна». Три основных цвета. | 1 | |
2 | | | «Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона. | 1 |
3 | | | «Осенний лес». (пастель, мелки, акварель, их выразительные возможности) | 1 |
4 | | | «Осенний листопад» - коврик аппликаций. | 1 |
5 | | | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов | 1 |
6 | | | «Звери в лесу». (Работа в объёме) | 1 |
7 | | | «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги | 1 |
8 | | | «Изображение ночного праздничного города» Неожиданные материалы | 1 |
9 | | | Обобщение по теме «Как и чем работает художник?» | 1 |
Реальность и фантазия 7ч. |
10 | | | Изображение и реальность. «Наши друзья: птицы». | 1 |
11 | | | Изображение и фантазия «Сказочная птица». | 1 |
12 | | | Украшения и реальность «Паутинка» | 1 |
13 | | | Украшения и фантазия «Кружевные узоры» | 1 |
14 | | | Постройка и реальность Подводное царство | 1 |
15 | | | Постройка и фантазия Коллективная работа «Городок-коробок» | 1 |
16 | | | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе | 1 |
| О чём говорит искусство 11ч. |
17 | | | Четвероногий друг. Изображение характера животных. | 1 |
18 | | | Изображение характера человека: мужской образ. «Весёлый и грустный клоуны» | 1 |
19 | | | Изображение характера человека: женский образ. | 1 |
20 | | | Образ сказочного героя в объёме | 1 |
21 | | | Море. Изображение природы в различных состояниях | 1 |
22 | | | Украшение богатырских доспехов | 1 |
23 | | | Человек и украшение. (Украшение кокошников) | 1 |
1 |
24 | | | «Морской бой Салтана и пиратов» |
25 | | | Замок Снежной королевы. Образ здания. | 1 |
26 | | | Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство» | 1 |
КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО (8 Ч) |
27 | | | Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. «Перо жар-птицы». | 1 |
28 | | | Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. «Весенняя земля» | 1 |
29 | | | Графическое изображение весеннего лесного пейзажа | 1 |
30 | | | Линия как средство выражения: характер линий. «Дерево» | 1 |
31 | | | Ритм пятен как средство выражения. «Птицы». | 1 |
32 | | | Пропорции выражают характер | 1 |
33 | | | Коллективная работа «Весна. Шум птиц». | 1 |
34 | | | Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров» | 1 |
1 чет. - ____ ч., 2 чет. - ____ ч., 3 чет. - ___ч., 4 чет. - ___ч. ИТОГО - _____ч.
6