СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Предмету : ИЗО

2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО»





Рабочая программа и система уроков по предметному курсу «Изобразительное искусство» для 2 класса общеобразовательной школы составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании авторской программы, разработанной народным художником России, академиком РАО и РАХ Б. М. Неменским, ориентированной на работу по учебно-методическому комплекту, входящему в УМК «Школа России».


Согласно базисному (образовательному) плану на изучение предметного курса «Изобразительное искусство» во 2 классе образовательных учреждений РФ отводится 34 ч в год (34 учебные недели; 1 ч в неделю).



Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

• знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

• понимание образной природы искусства;

• эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать великие произведения русского и мирового искусства;

• умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

• усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

• умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

• способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

• способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

• умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

• освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;

• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, изображения средствами аппликации и коллажа;

• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

• умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

• способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, – свидетелей нашей истории;

• умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

• выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

• умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»



ИСКУССТВО И ТЫ - 34 ч.

Чем и как работают художники ( 8ч)

Реальность и фантазия ( 7 ч)

О чём говорит искусство (11ч)

Как говорит искусство ( 8 ч )


Три основные краски –красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона. Белая и черная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).



Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).



Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).



Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.






КАЛЕНДАРНО---ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ





Учебник: Коротеева, Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012г. УМК «Школа России»


ур.




дата





Тема урока

кол-во

часов


план




Корректир.








Как и чем работает художник 8ч.


1



«Цветочная поляна». Три основных цвета.

1


2



«Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона.

1

3



«Осенний лес». (пастель, мелки, акварель, их выразительные возможности)

1

4



«Осенний листопад» - коврик аппликаций.

1

5



«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов

1

6



«Звери в лесу». (Работа в объёме)

1

7



 «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги

1

8



«Изображение ночного праздничного города» Неожиданные материалы

1

9



Обобщение по теме «Как и чем работает художник?»

1

Реальность и фантазия 7ч.

10



Изображение и реальность.

«Наши друзья: птицы».

1

11



Изображение и фантазия

«Сказочная птица». 



1

12



Украшения и реальность

«Паутинка»


1

13



Украшения и фантазия

«Кружевные узоры»




1

14



Постройка и реальность

Подводное царство


1

15





Постройка и фантазия

Коллективная работа «Городок-коробок»

1

16




Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

1


О чём говорит искусство 11ч.

17



Четвероногий друг. Изображение характера животных.

1

18



Изображение ха­рактера человека: мужской образ.

«Весёлый и грустный клоуны»

1

19



Изображение характера человека: женский образ.

1

20



Образ сказочного героя в объёме

1

21




Море. Изображение природы в различных состояниях

1

22



Украшение богатырских доспехов

1

23



Человек и украшение.

(Украшение кокошников)

1

1

24



«Морской бой Салтана и пиратов»

25



Замок Снежной королевы. Образ здания.

1

26



Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство»

1

КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО (8 Ч)

27



Цвет как средство выражения:

тёплые и холодные цвета.

«Перо жар-птицы».




1

28



Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.

«Весенняя земля»

1

29



Графическое изображение весеннего лесного пейзажа

1

30



Линия как средство выражения: характер линий.

«Дерево»

1

31



Ритм пятен как средство выражения.

«Птицы».

1

32



Пропорции выражают характер

1

33



Коллективная работа «Весна. Шум птиц».

1

34



Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров»

1




1 чет. - ____ ч., 2 чет. - ____ ч., 3 чет. - ___ч., 4 чет. - ___ч. ИТОГО - _____ч.

































6