СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование 2 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Понятия | Предметные результаты | Личностные результаты | УУД | |||||
Оборудование, материалы и зрительный ряд | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ЧЕМ И КАК РАБОТАЕТ ХУДОЖНИК? (8 Ч) | ||||||||
1 |
| «Цветочная поляна». Три основных цвета - жёлтый, красный, синий. | УВвНТ | Что такое живопись? Как рассказать в рисунке о летнем отдыхе? | Композиция, центр композиции, главный герой, контраст тёплых и холодных тонов. | Научатся создавать композицию на заданную тему и передавать цветом своё настроение, первичным основам цветоведения. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. | Регулятивные: организовывать своё рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы. |
Тетр. стр. 3-5. | Рабочая тетрадь, карандаш, ластик, краски акварельные, гуашь, крупные кисти. Живые цветы, слайды. Практическая работа смешения гуашевых красок. |
2 |
| «Берёза солнечным днём». Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | Урок - сказка | Как нарисовать берёзу? Смешивание синей, жёлтой и красной краски с белой краской. | Декоративная композиция: цвет, ритм, симметрия, цвет, нюансы. | Научатся наблюдать за природой, различать её характер и эмоциональное состояние. Умение пользоваться мелками и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел. | Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. | Регулятивные: организовывать своё рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: создавать элементарные композиции на заданную тему, использую такие материалы, как мелки и пастель. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, оказывать взаимопомощь. |
Альбом, пастель и цветные мелки, пастель, акварель. Слайды деревьев, произведения художников по теме. | ||||||||
Тетр. стр. 6. | ||||||||
3 |
| «Природная стихия». Загадки чёрного и белого цветов. Изображение природных стихий крупными кистями: гроза, буря. | К | Какую картину можно нарисовать только чёрным и белым цветом? | Графика: линия, штрих, силуэт и симметрия. | Научатся выполнять наброски, используя графические материалы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Регулятивные: организовывать своё рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Рабочая тетрадь, карандаш, ластик, краски акварельные, гуашь, крупные кисти. Картины природы в произведениях И. Левитана, А. Куинджи (гроза, буря).
| ||||||||
Тетр. стр. 7. | ||||||||
4 |
| Изображение разноцветного дождя и ночного праздничного города. Обобщение по теме «Как и чем работает художник?» Для художников любой материал может стать выразительным. Изображение ночного праздничного города с помощью неожиданных материалов: серпантина, конфетти, семян, ниток, травы. | ОУ | Как определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий? Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. | Способы выразительности в художественных произведениях. Рабочая тетрадь, карандаш, ластик, цветные восковые мелки, «неожиданные материалы», фломастеры, краски акварельные. Фото ночного города. Слайды произведений архитектуры. | Научатся понимать красоту различных художественных материалов. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: оценивать по заданным критериям, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог. |
Тетр. стр. 8-9. | ||||||||
5 |
| «Линия-выдумщица». Изображение и фантазия. | УУ | Как изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц? | Рисование с натуры. | Научатся выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенности оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Регулятивные: организовывать своё рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям Коммуникативные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. |
Рабочая тетрадь, карандаш, ластик, гуашь, акварельные краски, кисти. | ||||||||
Тетр. стр. 10. | ||||||||
6 |
| «Птицы в лесу». Выразительные возможности акварельных красок. | К | Как изображать форму, пропорции, соединять воедино образы пятна в птиц? | Рабочая тетрадь, карандаш, ластик, гуашь, акварельные краски, кисти. | Как красочное пятно превратить в птиц, зверей, в разные волшебные существа? | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. |
Тетр. стр.11. | ||||||||
7 |
| «Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объёме. | Урок - сказка | Как изображать форму, пропорции с помощью пластилина в объёме. | Пластилин, стеки. Слайды животных, картинки. | Фантазия, моделирование. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | Регулятивные: организовывать своё рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. |
Тетр. стр.12. | ||||||||
8 |
| Игрушечный город. Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий. (Индивидуально - групповая работа.) | УФ | Как выполнять моделирование фантастических зданий? Техника безопасности при работе с ножницами. | Цветная бумага, ножницы, клей, картон. Слайды и фото построек. Работы архитекторов. | Научатся основным приёмам работы с бумагой. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: видеть и понимать многообразие видов и форм в природе, конструировать различные формы. Коммуникативные: давать эстетическую оценку выполненных работ. |
Тетр. стр. 13. | ||||||||
РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ (7 Ч) | ||||||||
9 (1) |
| «Автопортрет». Изображение и реальность. | Урок - игра | Как соблюдать пропорции при изображении человека, передавать характерные черты изображаемого объекта? | Пропорция. | Научатся пользоваться правилами художника, соблюдать пропорции при изображении человека. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с выделением существенных и несущественных признаков проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. |
Картины с изображением портретов людей, пошаговое рисование лица, гуашь, акварельные краски, кисти. | ||||||||
Тетр. стр. 14. | ||||||||
10(2) |
| «О чём я мечтаю»? Выразительные возможности графических материалов. Изображение леса на листах бумаги по памяти. | Урок-сказка | Как рисовать, используя графические материалы? | Графическая композиция: линии разные по виду и ритму. Кривые, ломаные, сетки, параллельные штрихи. Пятно, силуэт. | Научатся использовать графические материалы (тушь, палочка, кисть). | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, строить понятные для партнёра высказывания. |
Тетр. стр. 15. | ||||||||
Альбом, карандаши. Тушь, перо, палочка. Тонкая кисть, уголь. Слайды деревьев зимнего леса. |
11 (3) |
| Изображение сказочных, несуществующих животных: драконы, кентавры. Украшение и фантазия. | УСТ | Как создать собственный рисунок несуществующих животных: драконов, кентавров? | Форма, величина. | Научатся правильно разводить гуашевые краски, изображать при помощи линий. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Регулятивные: выполнять действия с учетом заданных алгоритмов Познавательные: анализировать образцы, определять материалы, проектировать изделия. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами в ходе работы. |
Рабочая тетрадь, карандаш, ластик, гуашь, акварельные краски, кисти. Слайды животных реальных и фантастических. | ||||||||
Тетр. стр. 16-17. | ||||||||
12 (4) |
| «Узоры на стекле». Украшение и реальность. | К | Как нарисовать характерные особенности, снежинки и разнообразные узоры на стекле? | Форма, величина. | Научатся правильно разводить гуашевые краски, изображать при помощи линий. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Регулятивные: удерживать цель учебной деятельности, заданную учителем. Познавательные: осуществлять правила рисования с натуры, умение рисовать ветку хвойного дерева. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
Карандаш, альбом, уголь, мелки, тушь, гуашь. Слайды природы. | ||||||||
Тетр. стр. 18. | ||||||||
13 (5) |
| Кокошник. Человек и его украшения. (Сумочка, сарафан, воротничок, – по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшения. | К | Как выражать характер человека через украшения? | Графика, живопись, декоративно-прикладное искусство. | Научатся выполнять узоры на предметах декоративно-прикладного искусства, выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения кокошника. Знать понятие «украшение»; правила выражения человека через украшение. Уметь рисовать с натуры, передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Изображение украшений, карандаш, гуашь или акварельные краски, рабочая тетрадь. Кружева, бижутерия, вышивка. Слайды кружев. | ||||||||
Тетр. стр. 19. | ||||||||
14 (6) |
| Праздничная новогодняя ёлка. | К | Как нарисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности? | Форма, величина. | Научатся самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на заданную тему. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. |
Карандаш, альбом, акварельные краски, гуашь. | ||||||||
Тетр. стр. 20-21. | ||||||||
15 (7) |
| Новогодние игрушки. Братья-мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. | ОУ | Как использовать художественные материалы, сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства? Техника безопасности при работе с ножницами. | Основные составные, тёплые и холодные цвета. | Научатся конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. |
Цветная бумага, ножницы, клей, картон, фольга, вата, нитки. | ||||||||
Тетр. стр. 21. | ||||||||
О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО? (9 Ч) | ||||||||
16 (1) |
| Мне грустно. Мне радостно. Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы. | К | Как изображать природу в разных состояниях, правильно разводить и смешивать гуашевые краски? | Художник - маринист. Изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное). | Научатся самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; изображать море на основе своих наблюдений. Коммуникативные: контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
Тетр. стр. 22-23. | ||||||||
Гуашь, кисти, альбом. Слайды картин художников. | ||||||||
17 (2) |
| Добрый волшебник. Изображение характера человека: изображение доброго сказочного мужского образа. | К | Как нарисовать мужскую одежду, создавая добрый образ? | «Внутренняя красота». | Научатся изображать мужской образ. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Карандаш, гуашь или акварельные краски, рабочая тетрадь. Слайды произведений Васнецова. | ||||||||
Тетр. стр. 24. |
18 (3) |
| Злой волшебник. Изображение характера человека: изображение злого сказочного мужского образа. | К | Как нарисовать мужскую одежду, создавая злой образ? | Отрицательные черты характера. Карандаш, гуашь или акварельные краски, рабочая тетрадь. Слайды произведений Васнецова. | Научатся изображать мужской образ. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Тетр. стр. 25. | ||||||||
19 (4) |
| Богатырские доспехи. Воин и его доспехи. Выражение характера человека через узоры и цвет. | К | Как выражать характер человека через узоры и цвет? | Графика, живопись, декоративно-прикладное искусство. | Научатся узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть из авторов. Уметь рисовать с натуры; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Изображение украшений, карандаш, гуашь или акварельные краски, рабочая тетрадь. Слайды старинного оружия. | ||||||||
Тетр. стр. 26-27. | ||||||||
20 (5) |
| Портрет в зеркале. Изображение характера человека: Злая мачеха (баба Бабариха, злая волшебница). | К | Как нарисовать народную женскую одежду, как изобразить образ людей? | Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. | Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. |
Карандаш, гуашь или акварельные краски, рабочая | ||||||||
|
| Тетр. стр. 28. |
|
| тетрадь. Слайды произведений Васнецова. |
|
| Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. |
21 (6) |
| Портрет в зеркале. Изображение характера человека: изображение сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Добрая волшебница). | К | Как нарисовать народную женскую одежду, как изобразить образ людей? | Русский народный костюм. Основные элементы народного костюма: рубаха, сарафан, душегрея, венец, «внутренняя красота». | Научатся изображать русскую женщину в народном костюме, передавать выразительность силуэта. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. |
Тетр. стр. 29. | Карандаш, гуашь или акварельные краски, рабочая тетрадь. Слайды произведений Васнецова. | |||||||
22 (7) |
| Портрет сказочных героинь русских сказок. Сказочные персонажи: Царевна - Лебедь, баба-Яга и др. Образ сказочного героя, выраженный в портрете. | УП | Как выполнить работу гуашью, передать образ человека и его характер? | Портрет. | Научатся передавать образ человека и его характер, выполнять творческую работу. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания |
Гуашь, простой карандаш, ластик. | ||||||||
Тетр. стр. 30-31. | ||||||||
23 (8) 24 (9) |
| «Дворец доброй феи и злой колдуньи». Образ здания. | К | Как создать образ сказочных построек? | Архитектура. | Научатся видеть художественный образ в архитектуре. | Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы). | Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: |
Карандаш, гуашь или акварельные краски, рабочая | ||||||||
|
| Тетр. стр. 32-33. |
|
| тетрадь. |
|
| осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. |
КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО? (10 Ч) | ||||||||
25 (1) |
| Перо Жар- птицы. Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. (Перо-жар птицы, угасающий костёр). | УВвНТ | Как наблюдать за цветом в картинах художников? | Цвет, тёплые и холодные цвета. | Научатся наблюдать за цветом в картинах художников, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить гуашевые краски. | Ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Карандаш, гуашь или акварельные краски, рабочая тетрадь. Слайды угасающего костра, пособие по цветоведению. | ||||||||
Тетр. стр. 34-35. | ||||||||
26 (2) |
| «Тихий спокойный сон и яркий звонкий праздник». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. | К | Какие цвета нужно использовать для передачи настроения? | Композиция. Цветовая гамма. Колорит. Приём рисования акварелью по сырому. | Научатся при рисовании пейзажа составлять цвета весеннего колорита, работать кистью по сырому. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. |
Карандаш, гуашь или акварельные | ||||||||
|
| Тетр. стр. 36-37. |
|
| краски, рабочая тетрадь. |
|
| Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. |
27 (3) |
| «Ветка берёзы и дуба». Линия как средство выражения: характер линий. | К | Как различать основные и составные цвета, использовать художественные материалы, использовать линии для изображения характера работы? | Основные и составные цвета. | Научатся различать основные и составные цвета, изображать ветку берёзы и дуба. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров. | Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. |
Карандаш, гуашь или акварельные краски, рабочая тетрадь. Крупные, большие весенние ветки. | ||||||||
Тетр. стр. 38-39. | ||||||||
28 (4) |
| «Полёт мыльных пузырей». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности. | К | Как применять средства выразительности, использовать художественные материалы? | Ритм линий, пятен, цвет, пропорция. | Научатся создавать коллективное панно. | Ценность искусства в соответствии гармонии человека в окружающим миром. | Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. |
Карандаш, пастель, рабочая тетрадь. | ||||||||
Тетр. стр. 40. | ||||||||
29 (5) |
| «Подводный мир». Линия как средство выражения: ритм линий. | К | Как изображать формы и жителей подводного мира? | Ритм, пейзаж, художник - пейзажист. | Научатся изображать формы подводного мира, планировать свою работу и следовать | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с подводным миром. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: применять правила и |
Карандаш, пастель, | ||||||||
|
| Тетр. стр. 41. |
|
| рабочая тетрадь. | инструкциям. |
| пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. |
30 (6) |
| «Дом-небоскрёб». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру. | УОиС | Как проектировать сказочный город? | Украшение. | Научатся передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; наблюдать за конструкциями зданий. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Карандаш, гуашь или акварельные краски, рабочая тетрадь. | ||||||||
Тетр. стр. 42. | ||||||||
31 (7) |
| «Спящий великан». Пропорции выражают характер. | К | Как соотносить части тела по размеру, выполнять изделия из пластичных материалов? | Пропорция. | Научатся выбирать материал для работы, выражать характер изделия через отношение между величинами (пропорцию). | Уважительное отношение к иному мнению. | Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: анализировать образец, определять материалы. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. |
Акварель, палитра. | ||||||||
Тетр. стр. 43. | ||||||||
32 (8) |
| Четвероногий герой. Изображение характера животных. Выражение животного с ярко выраженным характером. | К | Как рисовать силуэты животных, передавать в тематических рисунках пространственные отношения? | Знать понятие «художник-анималист»; творчество художников В. Серова, М. Кукунова. Уметь рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. | Научатся рисовать силуэты животных, передавать свои наблюдения и переживания в рисунке. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; наблюдать за настроением животных, передавать наблюдения и переживания в рисунке. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Тетр. стр. 12. | ||||||||
Карандаш, гуашь, рабочая тетрадь. | ||||||||
33 (9) |
| Оригами «Птички». (Коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения. | УО | Как составлять композицию и последовательно её выполнять? Техника безопасности при работе с ножницами. | Ритм, движения пятна, аппликация, панно. | Научатся выполнять задание в технике аппликации. Знать понятие «пропорция»; технику выполнения оригами. Уметь работать в технике оригами и бумагопластики; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | Ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: моделировать коллективное панно. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах. |
34 (10) |
| Обобщающий урок года. Наши достижения. Я умею. Я могу. Выставка детских работ. | УВ | Показать, чему мы научились? | Мастерская, выставка, вернисаж. | Научатся демонстрировать свои достижения на выставке и комментировать их. Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | Уважительное отношение к иному мнению. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: осуществлять поиск и анализ необходимой информации. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Календарно – тематическое планирование 4 класс
№ п/п
|
Дата Урока
план |
Дата урока факт |
Тема урока |
Тип урока |
Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Вид и форма
| Дом. задание | ||||
предметные | личностные | метапредметные |
|
| ||||||||
I четверть(9ч) | ||||||||||||
Р а з д е л 1. Истоки родного искусства (9часов) | ||||||||||||
1\1 |
|
| Пейзаж родной земли. | Изучение и первичное закрепление знаний | Участвовать в беседе о красоте земли родного края. Изображать характерные особенности пейзажа родной земли. Использовать выразительные средства живописи. Овладевать живописными навыками | Знать характерные черты родного пейзажа. Знание художников, изображающих природу. Умение нарисовать пейзаж по памяти | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | Наблюдать природу и природные явления. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решений различных художественно-творческих задач. | Выставка работ | Штриховка | ||
2\2 |
|
| Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир. | Урок « открытия нового знания» | Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкций русской избы | Знание устройства русской избы, украшение избы. Умение создать образ избы. Овладение навыками конструирования из бумаги конструкции избы. Создавать коллективное панно способом объединения коллективно сделанных изображений | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Формирование навыков коллективной деятельности | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | Выставка работ | Найти изображение русской деревни. | ||
3\3 |
|
| Образ традиционного русского дома. | Комбинированный | Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкции русской избы. | Знание устройства русской избы, украшение избы. Умение создать образ избы. Овладение навыками конструирования из бумаги модели избы. Создавать кол-лективное панно способом объединения коллективно сделанных изображений. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | Выставка работ | Найти изображение русской избы. | ||
4\4 |
|
| Украшение деревянных построек и их значение. | Комбинированный | Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкции русской избы. | Знание устройства русской избы, украшение избы. Умение создать образ избы в пейзаже. Изображать живописными средствами образ русской избы и других традиционных построек деревни. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Наблюдать природу и природные явления. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианта решений различных художественно-творческих задач. | Выставка работ | Сообщение «Чем украшали дома славяне» | ||
5\5 |
|
| Образ красоты человека. Женский портрет. | Комбинированный | Приобретать представления об особенностях русского женского образа. Понимать и анализировать конструкцию русского национального костюма. Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма. | Знание традиционной национальной одежды, роль головного убора, украшения в народном костюме. Умение создать женский народный образ. Знание художников изображающих женские портреты в русских национальных костюмах. Характеризовать и эстетически оценивать образы в произведениях художников. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа. | Уметь осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи. | Выставка работ | Найти иллюстрации крестьянских образов. | ||
6\6 |
|
| Образ красоты человека. Мужской портрет. | Изучение и первичное закрепление знаний | Приобретать представления об особенностях русского мужского образа. Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма | Знать характер сельского труда. Иметь представление о своеобразии русской природы, деревенской местности, ее жителях, специфике их труда. Умение изобразить сцены труда из крестьянской жизни. Овладение навыками изображения фигуры человека. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа | Уметь осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи. | Выставка работ | Найти иллюстрации крестьянских образов. | ||
7\7 |
|
| Народные праздники. Коллективное панно. | Комбинированный | Эстетически оценивать красоту и назначение народных праздников. | Знать несколько произведений на темы народных праздников. Создание коллективного панно на тему народных праздников. Овладение элементарными основами композиции. Умение использовать различные приемы и способы выразительности при создании панно. | Формирование навыков коллективной деятельности. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Выставка работ | Найти иллюстрации, изображающие труд людей | ||
8\8
|
|
| Народные праздники. Коллективное панно. | Комбинированный | Эстетически оценивать красоту и назначение народных праздников | Знать несколько произведений на темы народных праздников. Создание коллективного панно на тему народных праздников. Овладение элементарными основами композиции. Умение использовать различные приемы и способы выразительности при создании панно. | Формирование навыков коллективной деятельности. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Выставка работ | Подготовить сообщение о народном празднике | ||
9\9 |
|
| Обобщение темы четверти. | Закрепление знаний | Обобщать свои знания по теме «Истоки родного искусства». Закончить создание коллективного панно. | Знание правил выполнения коллективной работы. Умения использовать средства выразительности для изображения характера работы. | Формирование умений сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. | Текущий | Раскрашивание цветными карандашами | ||
10/1 |
|
| Родной угол. | Урок « открытия нового знания» | Познакомиться с древнерусской архитектурой. Беседа по картинам художников, изображающих древнерусские города. Конструирование башен-бойниц из бумаги. | Знание понятия «макет», как выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот. Знать конструкцию внутреннего пространства древнего русского города. Умение конструировать крепостные башни, ворота Умение применять правила работы с бумагой, планировать свои действия в соответствии с замыслом. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа | Уметь анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать роль пропорций в архитектуре. | Фронтальный | Найти изображения древних городов. | ||
11/2 |
|
| Древние соборы. | Закрепление знаний | Получать представления о конструкции древнерусского каменного собора. Моделировать древнерусский храм. | Знание особенности соборной архитектуры, пропорции соборов. Умение объяснять, почему собор является смысловым центром города. Знание конструкции, символики частей храма, украшений храма. Умение выполнять групповую работу по постройке древнего города. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа | Уметь анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать роль пропорций в архитектуре. | Текущий | Найти изображения древних церквей и соборов. | ||
12/3 |
|
| Города русской земли | Комбинированный | Беседовать о красоте русской природы. Анализировать полотна известных художников. Работать над композицией пейзажа с церковью. | Знать организацию внутреннего пространства кремля. Уметь написать пейзаж с церковью, передавать настроение композиции, составлять композицию, последовательно её выполнять. | Испытывать чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | Уметь осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи. | Фронтальный | Найти изображения древних городов. | ||
13/4 |
|
| Древнерусские воины-защитники. | Комбинированный | Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Изображать в графике древнерусских воинов (князя и его дружину) | Знание, как жили князь и его люди, как одевались. Умение изобразить древнерусских воинов. Знание различия в жизни князя с дружиной и торгового люда. Овладение навыками изображения фигуры человека. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Уметь создавать элементарные композиции на заданные темы графическими материалами, использовать правила рисования фигуры человека. | Фронтальный | Найти изображения витязей. | ||
14/5 |
|
| Города земли русской | Комбинированный | Участвовать в беседе о красоте исторического образа города и его значении для современной архитектуры. Изобразить живописно или графически наполненного жизнью людей древнерусского города | Знать основные структурные части города. Знать старинные русские города: Москва, Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов Великий. Уметь отличать эти города. Участвовать в коллективной работе по созданию макета древнего города с его жителями. | Испытывать эстетические чувства, развивать в себе художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазию. | Искать нужную информацию, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | Текущий | Найти изображения древних городов. | ||
15/6 |
|
| Узорочье теремов. | Урок « открытия нового знания» | Познакомиться с декором городских архитектурных построек и декоративным украшением интерьеров. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат. Подготовить фон теремных палат. | Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат). Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема. | Формировать уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом | Уметь создавать элементарные композиции на заданную тему, использовать правила передачи пространства на плоскости в изображении внутреннего убранства палат. | Фронтальный | Найти изображения русского терема. | ||
16/7 |
|
| Пир в теремных палатах. (Обобщение темы). | Закрепление знаний | Знакомство с картинами художников. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат. Создавать изображения на тему праздничного пира.
| Знать картины русских художников (А. Коровина, В. Васнецова, А. Рябушкина). Уметь создавать многофигурные композиции в коллективном панно, изображать предметный мир праздника «Княжеский пир | Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. Уметь находить справочно- информационный материал по теме | Текущий |
| ||
Р а з д е л 3. Каждый народ – художник (11 часов) | ||||||||||||
17/8 |
|
| Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. | Урок « открытия нового знания» | Беседа о многообразии представлений народов мира о красоте. Знакомство с особенностями японской культуры. Выполнение графического рисунка | Обрести знания о необычной художественной культуре Японии, особенности легких конструкций, построек в Японии. Уметь изображать природу через детали. Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов. | Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы. Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии. | Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | Текущий | Рисование японской национальной одежды.
| ||
III четверть (12ч) | ||||||||||||
18/ 1 | 17.01 |
| Изображение японок в национальной одежде. | Урок « открытия нового знания» | Познакомиться с традиционными представлениями о красоте японской и русской женщинами. Знакомство с произведениями японских художников. Выполнение портрета японской женщины в национальном костюме. | Уметь создать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства. Приобрести новые навыки в изображении природы и человека, новые конструктивные и композиционные навыки . | Воспринимать уважительно культуру и искусство других народов. Формирование эстетических потребностей в общении с искусством, потребности в самостоятельной практической деятельности. | Приобрести новые конструктивные и композиционные навыки. Освоить новые эстетические представления о поэтической красоте мира | Текущий | Найти иллюстрации японской приоды | ||
19/2 |
|
| Народы гор и степей. | Урок « открытия нового знания» | Беседа о разнообразии и красоте природы различных регионов нашей страны. Изображение жизни людей в степи и горах. | Знание образа жилых построек народов. Умение цветом передавать пространственные планы. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | Фронтальный | Найти иллюстрации японских образов | ||
20/3 |
|
| Города в степи, в пустыне. | Закрепление знаний | Познакомиться с особенностями культуры Средней Азии. Наблюдать связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Выполнение аппликации. | Знание особенностей архитектуры среднеазиатского города Умение выполнить объёмную аппликацию среднеазиатского города. Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | Фронтальный | Найти иллюстрации ДПИ Востока | ||
21/4 |
|
| Древняя Эллада. | Комбинированный | Беседа о художественной культуре Древней Греции. Моделирование из бумаги конструкций греческих храмов. | Знание искусства Древней Греции, архитектуры Акрополя. Умение характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы греческого храма. Умение моделировать из бумаги конструкции греческих храмов | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. | Умение рационально строить свою творческую деятельность, стремиться к освоению новых знаний и умений. | Текущий | Найти иллюстрации крестьянских образов | ||
22/5 23/6 | 13.02.
|
| Древнегреческие праздники. | Комбинированный | Беседа о конструктивности в греческом пони-мании красоты мира. Красота построения человеческого тела «архитектура» тела, воспетая греками. | Знание искусства древнегреческой вазописи, знание скульпторов, изображающих богов. Уметь изобразить олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия,(фигуры в традиционных одеждах), работать над панно в группе. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. | Создавать коллективное панно на тему древнегреческих праздников; овладение умением вести диалог при составлении плана работы над панно. | Фронтальный | Найти иллюстрации образов греков | ||
24/7 |
|
| Европейские города Средневековья. | Комбинированный | Беседа об образе готических городов средневековой Европы: величие и устремлённость вверх готического храма, готические витражи и впечатление от них, портал храма, ратуша, центральная площадь. Создавать коллективное панно. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно. Умение рационально организовывать рабочее место. | Текущий | Найти изображения зданий Др Греции | ||
25/8 |
|
| Портрет средневекового жителя. | Комбинированный | Беседа о средневековых готических костюмах, их вертикальных линиях, удлиненных пропорциях, о единстве форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях. | Знание сословий разделения людей, средневековых готических костюмов (вертикальные линии, удлиненные пропорции). Иметь представление о традиционной европейской одежде средневековья. Развитие навыков изображения человека. | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно. | Текущий | Найти изображения древних олимпийцев | ||
26/9 |
|
| Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). | Комбинированный | Выставка работ и беседа на тему «Каждые народ-художник» Осознавать целостность каждой культуры. Обобщать свои знания по теме четверти. | Знание общих представлений об образах городов разных стран, их жителях (в разные столетия). Умение отличать образы городов, анализировать эти отличия. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого от-дельного человека. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром. Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им. | Текущий | Узор коврика | ||
Р а з д е л 4. Искусство объединяет народы (8 часов) | ||||||||||||
27/10 |
|
| Все народы воспевают материнство. | Комбинированный | Познакомиться с произведениями искусства, выражающими красоту материнства. Наблюдать и анализировать выразительные средства произ-ведений. Изобразить образ матери и дитя. | Знание художников, изображающих красоту материнства. Умение изобразить мать и дитя. Развивать навыки композиционного изображения. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение давать оценку своей работе по заданным критериям. | Выставка работ | Принести фото мамы | ||
28/1 |
|
| Все народы воспевают мудрость старости. | Комбинированный | Беседовать о богатстве духовной жизни человека. Знакомство с полотнами известных художников. Выполнение портрета пожилого человека | Знание художников, изображающих пожилых людей. Знание, что красота – это эстетическая и духовная категория. Умение найти хорошее в повседневной жизни стариков; изобразить любимых бабушку, дедушку. Развивать навыки восприятия произведения искусства. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работы одноклассников | Выставка работ | Принести фото бабушки | ||
29/2 |
|
| Сопереживание великая тема искусства. | Комбинированный | Рассказать, что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние и т. п. Знакомство с полотнами русских и европейских художников. Изобразить в самостоятельной творческой работе драматический сюжет. | Знание, художников и полотен Раскрывающих тему сопереживания. Умение изобразить рисунок с драматическим сюжетом | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работы одноклассников |
|
| ||
IV четверть (5ч) | ||||||||||||
30/3 31/4 |
|
| Герои борцы и защитники. | Комбинированный | Беседовать о героях защитниках. Анализировать памятники героям защитникам. Приобретать собственный опыт в со-здании героического об-раза. Выполнение памятника героям войны в графике. | Знание памятников героям Отечества. Умение выполнить памятник в графике. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. | Фронтальный | Найти изображения воинов | ||
32/5 |
|
| Юность и надежды. | Урок « открытия нового знания» | Знакомство с произведениями изобразительного искусства, посвященными теме детства, юности, надежде. Высказываться и приводить примеры из личного опыта. Изобразить мечту о счастье, подвиге, путешествии. | Знание основных сюжетов и тем детства, юности в произведениях художников. Умение изобразить радость детства с помощью графических материалов. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами владения графическими материалами. | Текущий | Найти изображения детей | ||
33/6 |
|
| Искусство народов мира. | Комбинированный | Обобщить знания по теме «Искусство народов мира» Рассказывать об особенностях культуры разных народов. | Знание видов искусств, жанров искусств, главные художественные музеи России, знание художников. Уметь выполнить коллективный коллаж, | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром. | Выставка работ | Штриховка | ||
34/7 |
|
| Итоговая выставка работ. | Закрепление и обобщение знаний | Творческие отчёты. Обсуждение своих работ и работ одноклассников. | Создавать отчёт или сообщение по выбранной теме. | Уважительно относиться к другому мнению. Высказыванию. | Умение давать оценку своей работе и работам одноклассников по заданным критериям. | Фронтальный |
|