СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО (2 класс)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО (2 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Творишинская средняя общеобразовательная школа







«Рассмотрено»

Руководитель МО:

_________/Румянцева Л.С./


Протокол № 1 от 21 августа 2020 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР _________/Титова М.А./


21 августа 2020г.


«Утверждаю»

Директор _____________/ШкуратоваА.И./


Приказ № 48/2

от 21 августа2020г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


первой квалификационной категории


Румянцевой Людмилы Сергеевны


по изобразительному искусству


2 класс











2020 - 2021 учебный год

с. Творишино




Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 2 классов и реализуется на основе следующих документов:

Примерная программа общеобразовательных учреждений по изобразительному искусству. «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой.

  1. (Сборник рабочих программ «Школа России»: 1-4 классы.М.: Просвещение, 2011г.).

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ от 6 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009г (№ 15785)

  3. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Брянской области, утвержденный приказом Департамента общего и профессионального образования Брянской области № 2230 - 04-0 от 13.04.2020 года.

  4. Федеральный перечень учебников рекомендованных допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020/2021 учебный год.

  5. Учебный план МБОУ Творишинская СОШ на 2020-2021 учебный год, утвержденный приказом № 48 от 21.08.2020 г.

Программа соответствует учебнику «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой:2 класс М.:Просвещение,2020г.



Всего: 34 учебных часа ( 1 час в неделю).




























Планируемые результаты освоения учебного предмета


В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе

должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах

учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета

по программе «Изобразительное искусство»:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности

универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и

практической творческой деятельности:

овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.



Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой

деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного

предмета:

знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;

эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

Умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов; умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира.














СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 2 класса: ИСКУССТВО И ТЫ


Как и чем работает художник? (8 ч)

Три основные краски –красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).


Реальность и фантазия ( 7 ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).


О чём говорит искусство (11ч)

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

Как говорит искусство (9ч)

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.











Тематическое планирование по изобразительному искусству


п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Тема урока



Как и чем работает художник?

(8ч)





1


1


«Цветочная поляна» Три основных цвета-желтый, красный, синий.

2



1

Загадки чёрного и белого цветов.

3


1

«Осенний лес». Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

4


1

«Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации.

5


1

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

6


1

«Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объеме.

7


1

«Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги.

8


1

«Композиции из сухих трав и цветов». Для художников любой материал может стать выразительным.





Реальность и фантазии

(7ч)






9



1

«Наши друзья птицы». Изображение и реальность.

10



1

«Сказочная птица». Изображение и фантазия.

11


1

«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность.

12



1

«Кокошник». Украшение и фантазия.

13


1

«Подводный мир».

Постройка и реальность.

14



1

«Фантастический замок». Постройка и фантазия.

15


1

Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе.



О чём говорит искусство

(11ч)







16


1

«Море». Изображение природы в различных состояниях.


17


1

«Четвероногий герой». Изображение характера животных.

18


1

Женский образ русских сказок. Изображение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха).

19


1

«Сказочный мужской образ». Изображение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа.

20


1

«Образ человека в скульптуре.» Образ сказочного героя, выраженный в объеме.

21-22


2

«Человек и его украшения»(сумоч-

ка, сарафан, воротничок, щит – по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшения.

23



1

О чём говорят украшения

24-25


2

«Дворцы доброй феи». Образ здания

26


1

«В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру.



Как говорит искусство

(8ч)






27


1

«Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

28


1

«Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

29


1

«Весенний ручеек». Линия как средство выражения: ритм линий.

30


1

«Ветка». Линия как средство выражения: характер линий.

31



1

«Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения.

32


1

«Смешные человечки». Пропорции выражают характер.

33



1

«Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности.

34


1

Обобщающий урок года. Наши достижения. Я умею. Я могу.

Выставка детских работ.





18