СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование предмет ИЗО 2 КЛАСС (1 час в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 2 класс»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Свердловская средняя общеобразовательная школа №2

городского округа Лосино-Петровский Московской области





УТВЕРЖДЕНО

Приказом МАОУ Свердловская СОШ №2

г. о. Лосино-Петровский Московской области

от 31 августа 2021 г. № 224 о/д






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

изобразительному искусству

2 класс

(базовый уровень)

2021-2022 учебный год






















2021 год







Пояснительная записка




Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена с ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 Г. N 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060, от 29.12.2014 N 1643, от 18.05.2015 N 507, от 31.12.2015 N 1576), основной образовательной программой начального общего образования МАОУ Свердловская СОШ № 2 и авторской программой «Изобразительное искусство. Искусство и ты» Коротеева Е.И., под редакцией Неменской Б.М.

Содержание реализуется с помощью учебника «Изобразительное искусство. Искусство и ты.» для 2 класса, автор Коротеева Е.И., под редакцией Неменской Б.М.-7-е изд.,-М.: Просвещение, 2017.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю 34 недели), что соответствует учебному плану МАОУ Свердловская СОШ №2.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

    • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

    • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

    • способность к оценке своей учебной деятельности;

    • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

    • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

    • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенционном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающиеся научатся:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.


Предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» во втором классе обучающиеся научатся:

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

  • приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; •использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

• осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

В результате изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» во втором классе обучающиеся получат возможность научиться:

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

• видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);

• высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

• моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.




2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Чем и как работают художники. (8 часов)

Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Учащиеся осваивают приемы получения новых цветов, получают новые цвета путем смешивания, осваивают технику работы гуашью, выполняют изображения осеннего леса, осваивают навыки работы пастелью, мелками, акварелью, изображают зимний лес, используя графические материалы, конструируют из бумаги объекты игровой площадки, создают образ ночного города.

Реальность и фантазия. (7 часов)

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

Учащиеся изображают сказочных существ, использовать приемы работы с гуашью, создают с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, конструируют из бумаги формы подводного мира, составляют композицию, создают макеты фантастических зданий.

О чем говорит искусство. (11 часов)

Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшения. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.

Учащиеся рассуждают о красоте внешней и внутренней, создают живописными материалами женские образы, используют приемы работы с пластилином, подбирают и анализируют информацию о древних головных уборах, украшают кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев, используют цвет для передачи характера изображения.

Как говорит искусство. (8 часов)

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.

Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.

Учебный материал в примерной программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.

Учимся у природы. Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи различных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Изображение птиц, деревьев, зверей: общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими природу.

Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении объектов природы. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание, ритм.

Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета; смешение цветов с черными и белыми красками.

Изучение разнообразия природных форм и их отражение в изобразительном искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта.

Пропорции фигуры человека и животных.

Фантастические образы в изобразительном искусстве. Сказочные образы в искусстве. Художественное изображение и фантазия. Перенос художественных образов с одного вида искусства на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности.

Основы художественно языка.

Понятия: главное – второстепенное, большое – маленькое, плоскостная декоративная композиция. Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов; сближенная и контрастная цветовая гамма.

Учимся на традициях своего народа. Ознакомление с шедеврами русского искусства, затрагиваемые темы родной природы, русских сказок.

Основы художественного языка. Равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции. Ритм в орнаменте. Декоративно-символическая роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Использование пропорций и форм животного и растительного мира.

Опыт художественно-творческой деятельности. Изображение с натуры, по воображению и памяти.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна, фактуры, материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, подручных и природных материалов.

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Учащиеся составляют теплые и холодные цветовые гаммы, изображают борьбу тихого и звонкого цветов, используют способы работать с пастелью и восковыми мелками, осваивают технику ритма линий для изображения весенних ручьев, используют технику обрывной аппликации.



3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Чем и как работают художники

8 часов

2

Реальность и фантазия

7 часов

3

О чём говорит искусство

11 часов

4

Как говорит искусство

8 часов

Итого:


34 часа



























4. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Плановые сроки


Чем и как работают художники (8 часов)



1

Три основных цвета.

1

1 неделя

2

Белая и чёрная краски.

1

2 неделя

3

Выразительные возможности акварели, пастели, цветных мелков.

1

3 неделя

4

Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев.

1

4 неделя

5

Выразительные возможности графических материалов. Линия-выдумщица.

1

5 неделя

6

Выразительность материалов для работы в объёме.

1

6 неделя

7

Выразительные возможности бумаги.

1

7 неделя

8

Для художника любой материал может стать выразительным.

1

8 неделя


Итого:

8 ч.



Реальность и фантазия (7 часов)



9

Изображение и реальность.

1

9 неделя

10

Изображение и фантазия. Сказочная птица.

1

10 неделя

11

Украшение и реальность. Паутинка .

1

11 неделя

12

Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан.

1

12 неделя

13

Постройка и реальность. Подводный мир .

1

13 неделя

14

Постройка и фантазия. Сказочный город.

1

14 неделя

15

Братья-Мастера Украшения, Изображения, всегда работают вместе.

1

15 неделя


Итого:

7 ч.



О чём говорит искусство (11 часов)



16

Изображение природы в различных состояниях.

1

16 неделя

17

Изображение характера животных.

1

17 неделя

18

Изображение характера человека: женский образ.

1

18 неделя

19

Изображение характера человека: мужской образ.

1

19 неделя

20

Образ человека в скульптуре.

1

20 неделя

21

Образ человека в скульптуре.

1

21 неделя

22

Образ человека в скульптуре.

1

22 неделя

23

О чём говорят украшения.

1

13 неделя

24

О чём говорят украшения.

1

14 неделя

25

О чём говорят украшения.

1

25 неделя

26

В изображении, украшении и по­стройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)


26 неделя


Итого:

11 ч.



Как говорит искусство (8 часов)



27

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

1

27 неделя

28

Тихие и звонкие цвета.

1

28 неделя

29

Ритм пятен. Силуэт.

1

29 неделя

30

Что такое ритм линий. Характер линий.

1

30 неделя

31

Что такое ритм линий. Характер линий.

1

31 неделя

32

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции - средства выразительности. Весна, шум птиц (коллективная работа) 

1

32 неделя

33

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции - средства выразительности. Весна, шум птиц (коллективная работа) 

1

33 неделя

34

Обобщение тем по курсу «Изобразительное искусство» за 2 класс.

В музее у весёлого художника.

1

34 неделя


Итого:

8 ч.


Итого:

34 часа






























Приложение к рабочей программе

по изобразительному искусству для 2 класса



Лист коррекции программы на 2021-2022 учебный год



Учитель предмет



п/п


Даты по плану

Темы по плану

Скорректиро-

ванная дата

Причины коррекции