Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа №2 п. Южный
«Утверждаю» Директор МБОУ- СОШ №2 п. Южный ____________________ /В.Л. Чупилкин / Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
начальное общее образование
2-в класс
Количество часов: 32
Учитель: Удовенко Олеся Анатольевна
Категория: первая
2018 - 2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
Федерального Закона от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
Областного закона от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
Образовательной программы начального общего образования МБОУ- СОШ №2 п. Южный на 2018-2019 учебный год;
Положения о рабочей программе педагога МБОУ-СОШ №2 п.Южный;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018-2019 учебный год;
Примерной программы начального общего образования, рекомендованной Министерством образования и науки РФ для базисного учебного плана;
Цель «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Задачи преподавания изобразительного искусства:
- формирование у учащихся нравственно-этической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
- формирование художественно-творческой активности школьника;
- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства и др. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты
В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:
эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:
В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:
навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты
У второклассника продолжится формирование:
умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)
желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты
У второклассника продолжаются процессы:
формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
Критерии и нормы оценок по изобразительному искусству
Характеристика цифровой оценки (отметки).
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Чем и как работают художники (8ч)
Три основные краски создают многоцветье мира.
Основные и составные цвета. Умение смешивать краски. Изобразить цветы, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги (без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению.
Материалы: гуашь (три краски), крупные кисти, большие листы белой бумаги.
Зрительный ряд: живые цветы; слайды цветов, цветущего луга; наглядные пособия, демонстрирующие три основные краски и их смешение (составные цвета); практический показ смешения гуашевых красок.
Пять красок — все богатство цвета и тона
Темное и светлое. Оттенки цвета. Умение смешивать цветные краски с белой и черной. Изображение природных стихий на больших листах бумаги крупными кистями без предварительного рисунка: гроза, буря, извержение вулкана; изображение дождя, тумана, солнечного дня.
Материалы: гуашь (пять красок), крупная кисть, большие листы белой бумаги.
Зрительный ряд: слайды природы в резко выраженных состояниях: гроза, буря и т. д.— и произведения художников (Н. Рерих, И. Левитан, А. Куинджи и др.); практический показ смешения цветов.
Пастель и цветные мелки, акварель: выразительные возможности
Мягкая бархатистая пастель, текучесть прозрачной акварели - учимся понимать красоту и выразительность этих материалов. Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению) пастелью и акварелью.
Материалы: пастель или мелки, акварель, бумага белая или серая суровая (оберточная).
Зрительный ряд: наблюдение природы; слайды видов осеннего леса и произведения художников на эту тему.
Музыкальный ряд: П. Чайковский. «Осень» (из цикла «Времена года»).
Литературный ряд: стихотворения А. Пушкина, С. Есенина.
Выразительные возможности аппликации
Представление о ритме пятен. Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями. Работа групповая (1—3 панно) (по памяти и впечатлению).
Материалы: цветная бумага, куски ткани, нитки, ножницы, клей, бумага или холст.
Зрительный ряд: живые листья; слайды видов осеннего леса, земли, асфальта с опавшими листьями.
Музыкальный ряд: ноктюрны Ф. Шопена; П. Чайковский. «Сентябрь».
Литературный ряд: Ф. Тютчев. «Листья».
Выразительные возможности графических материалов
Красота и выразительность линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии. Изображение зимнего леса на листах бумаги (по впечатлению и по памяти).
Материалы: тушь (или черная гуашь, чернила), перо, палочка, тонкая кисть или уголь.
Зрительный ряд: наблюдения природы или слайды деревьев зимнего леса.
Музыкальный ряд: П. Чайковский. «Декабрь» (из цикла «Времена года»).
Литературный ряд: М. Пришвин. «Рассказы о природе».
Выразительность материалов для работы в объеме
Изображение животных родного края по впечатлению и по памяти.
Материалы: пластилин, стеки.
Зрительный ряд: наблюдение выразительных объемов в природе: корни, камни; слайды животных и скульптурные произведения; мелкая пластика из разных материалов в оригинале; репродукции работ скульптора В. Ватагина.
Литературный ряд: В. Бианки. «Рассказы о животных».
Выразительные возможности бумаги
Углубление освоения приемов сгибания, разрезания, склеивания бумаги. Перевод плоского листа в разнообразные объемные формы. Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, «лесенка», «гармошка»). Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей (индивидуально, группами, коллективно). Работа по воображению. При наличии дополнительного урока можно дать задание по оригами.
Материалы: бумага, ножницы, клей.
Зрительный ряд: слайды произведений архитектуры; макеты прошлого года, выполненные учащимися; показ приемов работы с бумагой.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы)
Понимание красоты художественных материалов и их различий: гуаши, акварели, мелков, пастели, графических материалов, пластилина и бумаги, «неожиданных» материалов.
Изображение ночного праздничного города с помощью «неожиданных» материалов: серпантина, конфетти, семян, ниток, травы и т. д. на фоне темной бумаги.
Реальность и фантазия (7 ч)
Изображение и реальность
Развитие умения всматриваться, видеть, быть наблюдательным. Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. Изображение животных, увиденных в зоопарке, в деревне, дома.
Материалы: гуашь (одна или две краски), цветная бумага, кисть.
Зрительный ряд: произведения искусства; фотографии с изображением птиц и зверей.
Изображение и фантазия
Развитие умения фантазировать. Фантазия в жизни людей. Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц; соединение воедино элементов разных животных и даже растений. Сказочные персонажи: драконы, кентавры и т. д.
Материалы: гуашь, кисти, большой лист бумаги (желательно цветной, тонированной).
Зрительный ряд: слайды реальных и фантастических животных в русской деревянной и каменной резьбе, в европейском и восточном искусстве.
Музыкальный ряд: фантастические образы из музыкальных произведений.
Украшение и реальность
Развитие наблюдательности. Умение видеть красоту в природе. Мастер Украшения учится у природы. Изображение паутинок с росой и веточками деревьев, снежинок и других прообразов украшений при помощи линий (индивидуально, по памяти).
Материалы: уголь, мел, кисть тонкая, тушь или гуашь (один цвет), бумага.
Зрительный ряд: слайды фрагментов природы, увиденной глазами художника.
Украшение и фантазия
Без фантазии невозможно создать ни одного украшения. Украшение заданной формы (воротничок, подзор, кокошник, закладка для книги).
Материалы: любой графический материал (один-два цвета).
Зрительный ряд: слайды кружев, бижутерии, бисерного шитья, вышивок и др.
Музыкальный ряд: ритмические сочетания с преобладанием повторяющегося ритма.
Постройка и реальность
Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций — сот пчел, головки мака и форм подводного мира (медуз, водорослей). Индивидуально
коллективная работа: конструирование из бумаги подводного мира.
Материалы: бумага, ножницы, клей.
Зрительный ряд: слайды самых различных построек (дома, вещи), природных конструкций и форм.
Постройка и фантазия
Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов.
Создание макетов фантастических зданий, конструкций «Фантастический город». Индивидуальная групповая работа по воображению.
Материалы: бумага, ножницы, клей.
Зрительный ряд: слайды построек, способных пробуждать детскую фантазию; слайды работ и проектов архитекторов (Ле Корбюзье, Гауди); ученические работы прошлых лет.
Братья Мастера Изображения, Украшения и Постройки вместе создают праздник (обобщение темы)
Взаимодействие трех видов художественной деятельности. Конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Коллективное панно.
Материалы: бумага, ножницы, клей, гуашь, маленькие кисти.
Зрительный ряд: детские работы за четверть, слайды и оригинальные произведения.
О чем говорит искусство (11 ч)
Это центральная и важнейшая тема года. Две предыдущие темы подводят к ней. Основной задачей является освоение того, что в искусстве ничего и никогда не изображается просто так, только ради искусности изображения. Искусство (Братья-Мастера) выражает человеческие чувства и мысли, т. е. отношение к тому, что люди изображают, к тому, кого или что украшают, а постройкой выражают отношение к тому, для кого и для чего строят.
До этого вопрос выражения должен был ощущаться детьми в работах только на эмоциональном уровне. Теперь это должно перейти для детей на уровень осознания, стать важнейшим открытием. Все последующие годы обучения по программе эта тема постоянно, в каждой четверти, в каждом задании, должна акцентироваться, закрепляться через процессы восприятия и созидания. Каждое задание должно иметь эмоциональную направленность, развивать способность воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.
Выражение характера изображаемых животных
Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. Умение почувствовать и выразить в изображении характер животного.
Материалы: гуашь (два-три цвета или один цвет), бумага.
Зрительный ряд: иллюстрации В. Ватагина к «Маугли» и другим книгам.
Литературный ряд: русские народные сказки; Д. Р. Киплинг. «Маугли».
Музыкальный ряд: К. Сен-Сане. «Карнавал животных».
Выражение характера человека в изображении (мужской образ)
По желанию учителя для всех дальнейших заданий можно использовать сюжет сказки. Например, «Сказка о царе Салтане...» А. Пушкина дает богатые возможности образных решений для всех последующих тем. Изображение доброго и злого воина.
Материалы: гуашь (ограниченная палитра), обои, оберточная бумага (грубая), цветная бумага.
Зрительный ряд: слайды произведений В. Васнецова, М. Врубеля, И. Билибина и др.
Литературный ряд: А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...», отрывки из былин.
Музыкальный ряд: музыка Н. Римского-Корсакова к опере «Сказка о царе Салтане».
Выражение характера человека в изображении (женский образ)
Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна-Лебедь и баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др.). Класс делится на две части: одни изображают добрых персонажей, другие -- злых.
Материалы: гуашь или пастель (мелки), цветная бумага (для фона).
Зрительный ряд: слайды произведений В. Васнецова, М. Врубеля, И. Билибина.
Литературный ряд: А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...».
Образ человека и его характер, выраженные в объеме
Создание в объеме образов с ярко выраженным характером: Царевна-Лебедь, баба Бабариха, Баба-яга, богатырь, Кощей Бессмертный .
Материалы: пластилин, стеки, дощечки.
Зрительный ряд: слайды скульптурных произведений С. Коненкова, Л. Голубкиной, керамики М. Врубеля, средневековой европейской скульптуры.
Изображение природы в разных состояниях
Изображение контрастных состояний природы (море нежное, ласковое, бурное, тревожное, радостное и т. д.); индивидуальная работа.
Материалы: гуашь, крупные кисти, бумага.
Зрительный ряд: слайды, запечатлевшие контрастные настроения природы, или слайды картин художников, изображающих разные состояния моря.
Музыкальный ряд: Н. Римский-Корсаков. «Садко», «Шехеразада» или М. Чюрленис. «Море».
Литературный ряд: А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...», «Сказка о рыбаке и рыбке».
Выражение характера человека через украшение
Украшая себя, любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой он или она (например, смелый воин-защитник или злой воин). Разными будут украшения у Царевны-Лебеди и бабы Бабарихи. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы, воротников (индивидуально).
Материалы: гуашь, крупная и тонкая кисти, заготовки из больших листов бумаги.
Зрительный ряд: слайды старинного русского оружия, кружев женских костюмов.
Выражение намерений через украшение
Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа коллективно-индивидуальная. Панно. Аппликация.
Материалы: гуашь, кисти, клей, склеенные листы или обои, заготовки из белой бумаги одинаковых корабликов.
Зрительный ряд: слайды картин Н. Рериха, иллюстрации И. Билибина; произведения народного искусства.
Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев (обобщение темы)
Три Брата-Мастера совместно с детьми (группами) выполняют несколько панно, где с помощью аппликации и живописи создают мир нескольких сказочных героев - добрых и злых (например, терем Царевны-Лебеди, дом Бабы-яги, изба богатыря и т. д.).
На панно создаются дом (наклейками), фон-пейзаж как образная среда и фигура — образ хозяина дома. Созданные образы раскрываются через характер постройки, одежду, форму фигур, деревьев, на фоне которых стоит дом.
Обобщение может быть завершено выставкой работ, сделанных ранее, ее обсуждением совместно с родителя-
ми. К обсуждению должны быть подготовлены группы экскурсоводов. Педагогом для этого могут быть использованы дополнительные часы. Выставка и представление ее родителям (зрителям) должны стать событием для учащихся, их близких, способствовать закреплению в сознании детей важнейшего значения этой темы.
Как говорит искусство (6 ч)
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного
Изображение угасающего костра - борьба тепла и холода. Заполняя весь лист, свободно смешивать краски между собой. Костер изображается как бы сверху (работа по памяти и впечатлению). «Перо жар-птицы»: краски смешиваются прямо на листе. Черная и белая краски не применяются.
Материалы: гуашь без черной и белой красок, крупные кисти, большие листы бумаги.
Зрительный ряд: слайды угасающего костра; методическое пособие по цветоведению.
Музыкальный ряд: фрагменты из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка».
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Смешение красок с черной, серой, белой красками (мрачные, нежные оттенки цвета)
Умение наблюдать борьбу цвета в жизни. Изображение весенней земли (работа по памяти и впечатлению).
Если есть дополнительные уроки, их можно посвятить созданию работ на сюжеты «теплого царства» («Солнечный город»), «холодного царства» («Снежная королева»), добиваясь колористического богатства внутри одной цветовой гаммы.
Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги.
Зрительный ряд: слайды весенней земли, грозового кеба, тумана; методическое пособие по цветоведению.
Музыкальный ряд: Э. Григ. «Утро» (фрагмент из сюиты «Пер Гюнт»).
Литературный ряд: рассказы М. Пришвина, стихи С. Есенина о весне.
Линия как средство выражения: ритм линий
Изображение весенних ручьев.
Материалы: пастель или цветные мелки.
Музыкальный ряд: А. Аренский. «Лесной ручей», «Прелюдия»; Э. Григ. «Весной».
Литературный ряд: М. Пришвин. «Лесной ручей».
Линия как средство выражения: характер линий
Изображение ветки с определенным характером и настроением (индивидуально или по два человека; по впечатлению и по памяти) - неясные, могучие ветки и т. д. При этом надо акцентировать умения создавать разные фактуры углем, сангиной.
Материалы: гуашь, кисть, палочка, уголь, сангина и большие листы бумаги.
Зрительный ряд: крупные, большие весенние ветки; слайды с изображением веток.
Литературный ряд: японские трехстишия.
Ритм пятен как средство выражения
Элементарные знания о композиции. От изменения положения на листе даже одинаковых пятен изменяется и содержание композиции. Ритмическое расположение летящих птиц; аппликация. Работа индивидуальная или коллективная.
Материалы: гуашь, белая и цветная бумага, ножницы, клей.
Музыкальный ряд: фрагменты с выраженной ритмической организацией.
Пропорции выражают характер
Конструирование или лепка птиц с разным характером пропорций: большой хвост, маленькая головка, большой клюв и т. д.
Материалы: белая и цветная бумага, ножницы, клей или пластилин, стеки, картон.
Зрительный ряд: птицы реальные и сказочные (слайды, иллюстрации книг, игрушка).
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности (обобщение темы)
Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц».
Материалы: большие листы для панно, гуашь, бумага, ножницы, клей.
Зрительный ряд: детские работы, выполненные на тему «Весна»; слайды веток, весенних мотивов.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Название раздела | Количество часов, отводимое на освоение раздела | Сроки освоения темы | Формы текущего контроля успеваемости по теме | Сроки контроля |
1 | Чем и как работают художники | 8 ч | 07.09 – 26.10 | | |
2 | Реальность и фантазия | 7 ч | 06.11 – 21.12 | | |
3 | О чем говорит искусство | 11 ч | 28.12 – 22.03 | | |
4 | Как говорит искусство | 6 ч | 05.04 – 24.05 | | |
| Итого: | 32 ч | | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название раздела | № п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения | Причина (обоснование) |
план | факт |
Чем и как работает художник (8 ч) | -
| Три основные краски, строящие многоцветие мира | 1 | 07.09 | | |
-
| Пять красок – все богатство цвета и тона. | 1 | 14.09 | | |
-
| Пастель и цветные мелки, акварель: их выразительные возможности | 1 | 21.09 | | |
-
| Выразительные возможности аппликации | 1 | 28.09 | | |
-
| Выразительные возможности графических материалов | 1 | 05.10 | | |
-
| Выразительность материалов для работы в объеме | 1 | 12.10 | | |
-
| Выразительные возможности бумаги | 1 | 19.10 | | |
-
| Для художника любой материал может стать выразительным | 1 | 26.10 | | |
Реальность и фантазия (7 ч) | -
| Изображение и реальность | 1 | 09.11 | | |
-
| Изображение и фантазия | 1 | 16.11 | | |
-
| Украшение и реальность | 1 | 23.11 | | |
-
| Украшение и фантазия | 1 | 30.11 | | |
-
| Постройка и реальность | 1 | 07.12 | | |
-
| Постройка и фантазия | 1 | 14.12 | | |
-
| Постройка и фантазия | 1 | 21.12 | | |
О чем говорит искусство? (11ч) | -
| Братья мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. | 1 | 28.12 | | |
-
| Выражение характера изображаемых животных | 1 | 11.01 | | |
-
| Выражение характера человека в изображении: мужской образ | 1 | 18.01 | | |
-
| Выражение характера человека в изображении: мужской образ | 1 | 25.01 | | |
-
| Выражение характера человека: женский образ | 1 | 01.02 | | |
-
| Выражение характера человека: женский образ | 1 | 08.02 | | |
-
| Образ человека и его характер, выраженный в объеме | 1 | 15.02 | | |
-
| Изображение природы в разных состояниях | 1 | 22.02 | | |
-
| Выражение характера человека через украшение | 1 | 01.03 | | |
-
| Выражение намерений через украшение | 1 | 15.03 | | |
-
| В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру | 1 | 22.03 | | |
Как говорит искусство? (96ч) | -
| Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного | 1 | 05.04 | | |
-
| Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета | 1 | 12.04 | | |
-
| Линия как средство выражения: ритм линий | 1 | 19.04 | | |
-
| Линия как средство выражения: характер линий | 1 | 26.04 | | |
-
| Ритм пятен как средство выражения | 1 | 17.05 | | |
-
| Пропорции выражают характер | 1 | 24.05 | | |
-
| | | | | |
-
| | | | | |
| | Итого | 32 | | | |
«Согласовано» Руководитель МО ________ /______________ / ФИО Протокол №1 от «27» _августа 2018_г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ- СОШ №2 п. Южный _______ /Л.Н. Виниченко / «27» августа 2018г. | ПРИНЯТО Решение педагогического совета МБОУ-СОШ №2 п. Южный от « » августа 20____ г. № __ |
24