СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа №2 п. Южный


«Утверждаю»


Директор МБОУ- СОШ №2 п. Южный


____________________ /В.Л. Чупилкин /


Приказ № ______


от «___» _________ 20__г.

 











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

начальное общее образование

2-в класс

Количество часов: 32

Учитель: Удовенко Олеся Анатольевна

Категория: первая



2018 - 2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федерального Закона от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Областного закона от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

  • Образовательной программы начального общего образования МБОУ- СОШ №2 п. Южный на 2018-2019 учебный год;

  • Положения о рабочей программе педагога МБОУ-СОШ №2 п.Южный;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018-2019 учебный год;

  • Примерной программы начального общего образования, рекомендованной Министерством образования и науки РФ для базисного учебного плана;

  • Авторской программы по предмету «Изобразительное искусство. 1-4 классы» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.;

  • В соответствии с учебным планом, с годовым календарным учебным графиком школы, расписанием занятий программа реализуется в объеме 32 часов.



Цель «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи преподавания изобразительного искусства:

- формирование у учащихся нравственно-этической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

- формирование художественно-творческой активности школьника;

- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.



Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства и др. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты

В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

  • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:

  • способность к художественному познанию мира;

  • умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:

  • навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.


Метапредметные результаты

У второклассника продолжится формирование:

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)

  • желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

  • активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

  • обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;

  • мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.


Предметные результаты

У второклассника продолжаются процессы:

  • формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

  • формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

Критерии и нормы оценок по изобразительному искусству

Характеристика цифровой оценки (отметки).

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.


«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.


«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Чем и как работают художники (8ч)

Три основные краски создают многоцветье мира.

Основные и составные цвета. Умение смешивать крас­ки. Изобразить цветы, заполняя крупными изображе­ниями весь лист бумаги (без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению.

Материалы: гуашь (три краски), крупные кисти, большие листы белой бумаги.

Зрительный ряд: живые цветы; слайды цветов, цве­тущего луга; наглядные пособия, демонстрирующие три основные краски и их смешение (составные цвета); прак­тический показ смешения гуашевых красок.

Пять красок — все богатство цвета и тона

Темное и светлое. Оттенки цвета. Умение смешивать цветные краски с белой и черной. Изображение природ­ных стихий на больших листах бумаги крупными кистя­ми без предварительного рисунка: гроза, буря, изверже­ние вулкана; изображение дождя, тумана, солнечного дня.

Материалы: гуашь (пять красок), крупная кисть, большие листы белой бумаги.

Зрительный ряд: слайды природы в резко выражен­ных состояниях: гроза, буря и т. д.— и произведения художников (Н. Рерих, И. Левитан, А. Куинджи и др.); практический показ смешения цветов.

Пастель и цветные мелки, акварель: выразительные возможности

Мягкая бархатистая пастель, текучесть прозрачной акварели - учимся понимать красоту и выразительность этих материалов. Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению) пастелью и акварелью.

Материалы: пастель или мелки, акварель, бумага белая или серая суровая (оберточная).

Зрительный ряд: наблюдение природы; слайды видов осеннего леса и произведения художников на эту тему.

Музыкальный ряд: П. Чайковский. «Осень» (из цик­ла «Времена года»).

Литературный ряд: стихотворения А. Пушкина, С. Есенина.

Выразительные возможности аппликации

Представление о ритме пятен. Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями. Работа груп­повая (1—3 панно) (по памяти и впечатлению).

Материалы: цветная бумага, куски ткани, нитки, ножницы, клей, бумага или холст.

Зрительный ряд: живые листья; слайды видов осен­него леса, земли, асфальта с опавшими листьями.

Музыкальный ряд: ноктюрны Ф. Шопена; П. Чайков­ский. «Сентябрь».

Литературный ряд: Ф. Тютчев. «Листья».

Выразительные возможности графических материалов

Красота и выразительность линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии. Изображение зимнего леса на листах бумаги (по впечатлению и по памяти).

Материалы: тушь (или черная гуашь, чернила), пе­ро, палочка, тонкая кисть или уголь.

Зрительный ряд: наблюдения природы или слайды деревьев зимнего леса.

Музыкальный ряд: П. Чайковский. «Декабрь» (из цик­ла «Времена года»).

Литературный ряд: М. Пришвин. «Рассказы о при­роде».

Выразительность материалов для работы в объеме

Изображение животных родного края по впечатлению и по памяти.

Материалы: пластилин, стеки.

Зрительный ряд: наблюдение выразительных объемов в природе: корни, камни; слайды животных и скульптурные произведения; мелкая пластика из разных материалов в оригинале; репродукции работ скульптора В. Ватагина.

Литературный ряд: В. Бианки. «Рассказы о животных».

Выразительные возможности бумаги

Углубление освоения приемов сгибания, разрезания, склеивания бумаги. Перевод плоского листа в разнооб­разные объемные формы. Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, «лесенка», «гармошка»). Сооруже­ние игровой площадки для вылепленных зверей (инди­видуально, группами, коллективно). Работа по воображе­нию. При наличии дополнительного урока можно дать задание по оригами.

Материалы: бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: слайды произведений архитектуры; макеты прошлого года, выполненные учащимися; показ приемов работы с бумагой.

Для художника любой материал может стать выра­зительным (обобщение темы)

Понимание красоты художественных материалов и их различий: гуаши, акварели, мелков, пастели, графиче­ских материалов, пластилина и бумаги, «неожиданных» материалов.

Изображение ночного праздничного города с помо­щью «неожиданных» материалов: серпантина, конфетти, семян, ниток, травы и т. д. на фоне темной бумаги.


Реальность и фантазия (7 ч)

Изображение и реальность

Развитие умения всматриваться, видеть, быть наблю­дательным. Мастер Изображения учит видеть мир во­круг нас. Изображение животных, увиденных в зоопар­ке, в деревне, дома.

Материалы: гуашь (одна или две краски), цветная бу­мага, кисть.

Зрительный ряд: произведения искусства; фотогра­фии с изображением птиц и зверей.

Изображение и фантазия

Развитие умения фантазировать. Фантазия в жизни людей. Изображение сказочных, несуществующих жи­вотных и птиц; соединение воедино элементов разных животных и даже растений. Сказочные персонажи: дра­коны, кентавры и т. д.

Материалы: гуашь, кисти, большой лист бумаги (желательно цветной, тонированной).

Зрительный ряд: слайды реальных и фантастических животных в русской деревянной и каменной резьбе, в европейском и восточном искусстве.

Музыкальный ряд: фантастические образы из музы­кальных произведений.

Украшение и реальность

Развитие наблюдательности. Умение видеть красоту в природе. Мастер Украшения учится у природы. Изобра­жение паутинок с росой и веточками деревьев, снежи­нок и других прообразов украшений при помощи линий (индивидуально, по памяти).

Материалы: уголь, мел, кисть тонкая, тушь или гуашь (один цвет), бумага.

Зрительный ряд: слайды фрагментов природы, уви­денной глазами художника.

Украшение и фантазия

Без фантазии невозможно создать ни одного украше­ния. Украшение заданной формы (воротничок, подзор, кокошник, закладка для книги).

Материалы: любой графический материал (один-два цвета).

Зрительный ряд: слайды кружев, бижутерии, бисер­ного шитья, вышивок и др.

Музыкальный ряд: ритмические сочетания с преобла­данием повторяющегося ритма.

Постройка и реальность

Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций — сот пчел, головки мака и форм подводного мира (медуз, водорослей). Индивидуально

коллективная работа: конструирование из бумаги под­водного мира.

Материалы: бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: слайды самых различных построек (дома, вещи), природных конструкций и форм.

Постройка и фантазия

Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов.

Создание макетов фантастических зданий, конструкций «Фантастический город». Индивидуальная групповая ра­бота по воображению.

Материалы: бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: слайды построек, способных про­буждать детскую фантазию; слайды работ и проектов архитекторов (Ле Корбюзье, Гауди); ученические работы прошлых лет.

Братья Мастера Изображения, Украшения и Построй­ки вместе создают праздник (обобщение темы)

Взаимодействие трех видов художественной деятельно­сти. Конструирование (моделирование) и украшение елоч­ных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Коллективное панно.

Материалы: бумага, ножницы, клей, гуашь, малень­кие кисти.

Зрительный ряд: детские работы за четверть, слайды и оригинальные произведения.


О чем говорит искусство (11 ч)

Это центральная и важнейшая тема года. Две предыду­щие темы подводят к ней. Основной задачей является освоение того, что в искусстве ничего и никогда не изо­бражается просто так, только ради искусности изображе­ния. Искусство (Братья-Мастера) выражает человеческие чувства и мысли, т. е. отношение к тому, что люди изо­бражают, к тому, кого или что украшают, а построй­кой выражают отношение к тому, для кого и для чего строят.

До этого вопрос выражения должен был ощущаться детьми в работах только на эмоциональном уровне. Те­перь это должно перейти для детей на уровень осозна­ния, стать важнейшим открытием. Все последующие годы обучения по программе эта тема постоянно, в каж­дой четверти, в каждом задании, должна акцентировать­ся, закрепляться через процессы восприятия и созида­ния. Каждое задание должно иметь эмоциональную направленность, развивать способность воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.

Выражение характера изображаемых животных

Изображение животных веселых, стремительных, угро­жающих. Умение почувствовать и выразить в изображе­нии характер животного.

Материалы: гуашь (два-три цвета или один цвет), бумага.

Зрительный ряд: иллюстрации В. Ватагина к «Мауг­ли» и другим книгам.

Литературный ряд: русские народные сказки; Д. Р. Киплинг. «Маугли».

Музыкальный ряд: К. Сен-Сане. «Карнавал животных».

Выражение характера человека в изображении (муж­ской образ)

По желанию учителя для всех дальнейших заданий можно использовать сюжет сказки. Например, «Сказка о царе Салтане...» А. Пушкина дает богатые возможно­сти образных решений для всех последующих тем. Изо­бражение доброго и злого воина.

Материалы: гуашь (ограниченная палитра), обои, оберточная бумага (грубая), цветная бумага.

Зрительный ряд: слайды произведений В. Васнецова, М. Врубеля, И. Билибина и др.

Литературный ряд: А. Пушкин. «Сказка о царе Сал­тане...», отрывки из былин.

Музыкальный ряд: музыка Н. Римского-Корсакова к опере «Сказка о царе Салтане».

Выражение характера человека в изображении (жен­ский образ)

Изображение противоположных по характеру сказоч­ных образов (Царевна-Лебедь и баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др.). Класс делится на две части: одни изо­бражают добрых персонажей, другие -- злых.

Материалы: гуашь или пастель (мелки), цветная бумага (для фона).

Зрительный ряд: слайды произведений В. Васнецова, М. Врубеля, И. Билибина.

Литературный ряд: А. Пушкин. «Сказка о царе Сал­тане...».

Образ человека и его характер, выраженные в объеме

Создание в объеме образов с ярко выраженным харак­тером: Царевна-Лебедь, баба Бабариха, Баба-яга, богатырь, Кощей Бессмертный .

Материалы: пластилин, стеки, дощечки.

Зрительный ряд: слайды скульптурных произведе­ний С. Коненкова, Л. Голубкиной, керамики М. Врубе­ля, средневековой европейской скульптуры.

Изображение природы в разных состояниях

Изображение контрастных состояний природы (море нежное, ласковое, бурное, тревожное, радостное и т. д.); индивидуальная работа.

Материалы: гуашь, крупные кисти, бумага.

Зрительный ряд: слайды, запечатлевшие контраст­ные настроения природы, или слайды картин художни­ков, изображающих разные состояния моря.

Музыкальный ряд: Н. Римский-Корсаков. «Садко», «Шехеразада» или М. Чюрленис. «Море».

Литературный ряд: А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...», «Сказка о рыбаке и рыбке».

Выражение характера человека через украшение

Украшая себя, любой человек рассказывает тем са­мым о себе: кто он такой, какой он или она (например, смелый воин-защитник или злой воин). Разными будут украшения у Царевны-Лебеди и бабы Бабарихи. Украше­ние вырезанных из бумаги богатырских доспехов, ко­кошников заданной формы, воротников (индивидуально).

Материалы: гуашь, крупная и тонкая кисти, заго­товки из больших листов бумаги.

Зрительный ряд: слайды старинного русского оружия, кружев женских костюмов.

Выражение намерений через украшение

Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пи­ратского). Работа коллективно-индивидуальная. Панно. Аппликация.

Материалы: гуашь, кисти, клей, склеенные листы или обои, заготовки из белой бумаги одинаковых кораб­ликов.

Зрительный ряд: слайды картин Н. Рериха, иллю­страции И. Билибина; произведения народного искус­ства.

Совместно Мастера Изображения, Украшения, По­стройки создают дома для сказочных героев (обобщение темы)

Три Брата-Мастера совместно с детьми (группами) выполняют несколько панно, где с помощью аппликации и живописи создают мир нескольких сказочных героев - добрых и злых (например, терем Царевны-Лебеди, дом Бабы-яги, изба богатыря и т. д.).

На панно создаются дом (наклейками), фон-пейзаж как образная среда и фигура — образ хозяина дома. Созданные образы раскрываются через характер постройки, одежду, форму фигур, деревьев, на фоне которых стоит дом.

Обобщение может быть завершено выставкой работ, сделанных ранее, ее обсуждением совместно с родителя-

ми. К обсуждению должны быть подготовлены группы экскурсоводов. Педагогом для этого могут быть исполь­зованы дополнительные часы. Выставка и представление ее родителям (зрителям) должны стать событием для учащихся, их близких, способствовать закреплению в сознании детей важнейшего значения этой темы.


Как говорит искусство (6 ч)

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

Изображение угасающего костра - борьба тепла и холода. Заполняя весь лист, свободно смешивать краски между собой. Костер изображается как бы сверху (рабо­та по памяти и впечатлению). «Перо жар-птицы»: краски смешиваются прямо на листе. Черная и белая краски не применяются.

Материалы: гуашь без черной и белой красок, круп­ные кисти, большие листы бумаги.

Зрительный ряд: слайды угасающего костра; методи­ческое пособие по цветоведению.

Музыкальный ряд: фрагменты из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звон­кие цвета. Смешение красок с черной, серой, белой крас­ками (мрачные, нежные оттенки цвета)

Умение наблюдать борьбу цвета в жизни. Изображе­ние весенней земли (работа по памяти и впечатлению).

Если есть дополнительные уроки, их можно посвятить созданию работ на сюжеты «теплого царства» («Солнечный город»), «холодного царства» («Снежная королева»), добиваясь колористического богатства внутри одной цве­товой гаммы.

Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги.

Зрительный ряд: слайды весенней земли, грозового кеба, тумана; методическое пособие по цветоведению.

Музыкальный ряд: Э. Григ. «Утро» (фрагмент из сюиты «Пер Гюнт»).

Литературный ряд: рассказы М. Пришвина, стихи С. Есенина о весне.

Линия как средство выражения: ритм линий

Изображение весенних ручьев.

Материалы: пастель или цветные мелки.

Музыкальный ряд: А. Аренский. «Лесной ручей», «Прелюдия»; Э. Григ. «Весной».

Литературный ряд: М. Пришвин. «Лесной ручей».

Линия как средство выражения: характер линий

Изображение ветки с определенным характером и настроением (индивидуально или по два человека; по впе­чатлению и по памяти) - неясные, могучие ветки и т. д. При этом надо акцентировать умения создавать разные фактуры углем, сангиной.

Материалы: гуашь, кисть, палочка, уголь, сангина и большие листы бумаги.

Зрительный ряд: крупные, большие весенние ветки; слайды с изображением веток.

Литературный ряд: японские трехстишия.

Ритм пятен как средство выражения

Элементарные знания о композиции. От изменения по­ложения на листе даже одинаковых пятен изменяется и содержание композиции. Ритмическое расположение ле­тящих птиц; аппликация. Работа индивидуальная или коллективная.

Материалы: гуашь, белая и цветная бумага, ножни­цы, клей.

Музыкальный ряд: фрагменты с выраженной ритми­ческой организацией.

Пропорции выражают характер

Конструирование или лепка птиц с разным характером пропорций: большой хвост, маленькая головка, большой клюв и т. д.

Материалы: белая и цветная бумага, ножницы, клей или пластилин, стеки, картон.

Зрительный ряд: птицы реальные и сказочные (слай­ды, иллюстрации книг, игрушка).

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности (обобщение темы)

Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц».

Материалы: большие листы для панно, гуашь, бума­га, ножницы, клей.

Зрительный ряд: детские работы, выполненные на тему «Весна»; слайды веток, весенних мотивов.








Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Название раздела

Количество часов, отводимое на освоение раздела

Сроки освоения темы

Формы текущего контроля успеваемости по теме

Сроки контроля

1

Чем и как работают художники


8 ч

07.09 – 26.10



2

Реальность и фантазия

7 ч

06.11 – 21.12



3

О чем говорит искусство

11 ч

28.12 – 22.03



4

Как говорит искусство

6 ч

05.04 – 24.05




Итого:

32 ч






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела

п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения

Причина (обоснование)

план

факт

Чем и как работает художник (8 ч)

Три основные краски, строящие многоцветие мира

1

07.09



Пять красок – все богатство цвета и тона.

1

14.09



Пастель и цветные мелки, акварель: их выразительные возможности

1

21.09



Выразительные возможности аппликации

1

28.09



Выразительные возможности графических материалов

1

05.10



Выразительность материалов для работы в объеме

1

12.10



Выразительные возможности бумаги

1

19.10



Для художника любой материал может стать выразительным

1

26.10



Реальность и фантазия

(7 ч)

Изображение и реальность

1

09.11



Изображение и фантазия

1

16.11



Украшение и реальность

1

23.11



Украшение и фантазия

1

30.11



Постройка и реальность

1

07.12



Постройка и фантазия

1

14.12



Постройка и фантазия

1

21.12



О чем говорит искусство? (11ч)

Братья мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

1

28.12



Выражение характера изображаемых животных

1

11.01



Выражение характера человека в изображении: мужской образ

1

18.01



Выражение характера человека в изображении: мужской образ

1

25.01



Выражение характера человека: женский образ

1

01.02



Выражение характера человека: женский образ

1

08.02



Образ человека и его характер, выраженный в объеме

1

15.02



Изображение природы в разных состояниях

1

22.02



Выражение характера человека через украшение

1

01.03



Выражение намерений через украшение

1

15.03



В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру

1

22.03



Как говорит искусство? (96ч)


Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

1

05.04



Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета

1

12.04



Линия как средство выражения: ритм линий

1

19.04



Линия как средство выражения: характер линий

1

26.04



Ритм пятен как средство выражения

1

17.05



Пропорции выражают характер

1

24.05
















Итого

32








«Согласовано»

Руководитель МО

________ /______________ /

ФИО

Протокол №1 от

«27» _августа 2018_г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ- СОШ №2

п. Южный

_______ /Л.Н. Виниченко /

«27» августа 2018г.

ПРИНЯТО

Решение педагогического совета

МБОУ-СОШ №2 п. Южный

от « » августа 20____ г. № __



24