СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изо

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изо»

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 Б класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:

- требований Федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования;

- основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей № 7 г. Черняховска»;

- примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. и учебников

(утвержденных Приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 );

- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189).

В содержание программы могут быть внесены изменения и /или дополнения в связи с изменением внутреннего распорядка или образовательной деятельности Лицея на основании локально нормативных актов.

Планируемые результаты изучения предмета «Изобразительное искусство»

Личностными результатами является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

- способы и приёмы обработки различных материалов;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- составлять композиции с учётом замысла;

- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

- конструировать из природных материалов;

- пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Основное содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Тема 1 класса – «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художественных позиций наблюдать реальность, рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.

Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера — интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Здесь закладывается фундамент в познание огромного, сложного мира пластических искусств. В задачу первого года обучения входит осознание того, что Мастера работают разными материалами, а также первичное освоение этих материалов.

Но Мастера предстают перед детьми не все сразу. Сначала показывается Мастер Изображения, затем Мастер Украшения, потом Мастер Постройки. В конце они показывают детям, что друг без друга жить не могут и всегда работают вместе.

Ты учишься изображать (9 ч)

Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.

Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

Ты украшаешь (8 ч)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Ты строишь (8 ч)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности.Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8 ч)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности.

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

9

2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8

3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

8

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

8


Календарно-тематическое планирование 1 час в неделю, 33 часа в год,

из них на внутрипредметный модуль «Акварелька» отводится 7 часов


Тема

Кол-во часов

Дата

планир

Проведен

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

Образовательный модуль «Акварелька» №1Введение в предмет




1



2

Изображения вокруг нас.Урок – игра.

Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство».

1



3

Образовательный модуль «Акварелька» №2Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы.Знакомство с понятием «форма».

1



4

Изображать можно пятном. Урок – импровизация.

Пятно как способ изображения на плоскости.

1



5

Изображать можно в объеме. Урок – сказка.

Объемные изображения.Выразительные, объемные объекты в природе.

1



6

Изображать можно линией. Урок – игра.Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе.

1



7

Разноцветные краски. Урок – игра.

Знакомство с цветом. Краски гуашь.


1



8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Урок– фантазия. Выражение настроения в изображении.


1



9

Образовательный модуль «Акварелька»№3 Художники и зрители (обобщение темы). Урок – путешествие.Восприятие детской изобразительной деятельности.

1



10

Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор).

1



11

Образовательный модуль «Акварелька» №4Красоту надо уметь замечать. Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту.

1



12

Узоры на крыльях Графические материалы, фантазийный графический узор

1



13

Красивые рыбы. Урок – путешествие.

Украшение рыбки, выполненное цветным пятном в технике монотопия.

1



14

Украшение птиц. Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа.

1



15

Узоры, которые создали люди. Рубежный контроль

Урок – фантазия. Красота узоров (орнаментов), созданных человеком.

1



16

Как украшает себя человек.

Украшения человека рассказывают о своем хозяине.

1



17

Образовательный модуль «Акварелька» №5Экскурсия в худ.школу. Без праздничных украшений нет праздника

1



18

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

Постройки в нашей жизни Первичное знакомство с архитектурой и дизайном.

1



19

Рисуем домики, для сказочных героев. Урок – фантазия.

Природные постройки и конструкции.

1



20

Домики, которые построила природа. Многообразие архитектурных построек и их назначение.

1



21

Дом снаружи и внутри.Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

1



22

Строим город. Урок – игра. Конструирование игрового города.

1



23

Все имеет свое строение. Конструкция предмета.

1



24

Постройка предметов.Конструирование предметов быта.

1



25

Образ. Модуль №6 Урок- экскурсия.(обобщение темы)

Создание образа города.

1



26

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу Совместная работа трёх братьев мастеров.

1



27

«Сказочная страна»- коллективная работа. Создание панно.

1



28

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Конструирование из бумаги объектов природы.

1



29

Разноцветные жуки. Восприятие красоты природы.

1



30

31

Здравствуй, лето! Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Репродукция.

2



32

Рисование на тему «Праздничный салют»


1



33

Образовательный модуль «Акварелька» №7 Урок – выставка.

1