СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО. 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО. 3 класс.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При разработке рабочей программы по «Изобразительному искусству» для третьего класса использованы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (Приказ Министерства образования и науки № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12.2009) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями Приказы Минобрнауки России: от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 года № 2357, от 18.12.2012 года № 1060, от 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. № 1576;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Электронный ресурс. Режим доступа http://standart.edu.ru/

  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, Москва, Просвещение,2015г.;

  • Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа, 1-4 классы, Учебно-методический комплект «Планета знаний», М. АСТ: Астрель, 2015г.

  • Основная образовательная программа начального общего образования МКОО Большекандалинская СШ

  • Учебный план МКОО Большекандалинскя СШ.

Рабочая программа обеспечена учебно - методическим комплектом:

  • Н.М. Сокольникова «Изобразительное искусство», 3 класс. Учебник – М.: АСТ: Астрель, 2014г.

  • Н.М. Сокольникова «Изобразительное искусство», 3 класс. Рабочая тетрадь– М.: АСТ: Астрель, 2018г.

  • Методические рекомендации «Обучение в 3 классе по учебнику

«Изобразительное искусство». Н.М. Сокольникова – М.: АСТ: Астрель, 2015г.

Предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство». Объём учебного времени, отводимый на изучение изобразительного искусства в 3 классе, составляет 1 час в неделю. Общий объём учебного времени 35 часа в год.

Основные цели изучения программы:

  • приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. - продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.

Основные задачи изучения курса «Изобразительное искусство»:

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству к концу 3 класса.


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

  • Понимание к сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественных промыслов, сохраняющим народные традиции;

  • Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

  • Положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

  • Интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • Осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

  • Представления о роли искусства в жизни человека;

  • Восприятия изобразительного искусства как части народной культуры;

  • Положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

  • Основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • Называть и различать основные виды изобразительного искусства;

  • Называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

  • Узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоновао, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.);

  • Применять основные средства выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациям к произведениям литературы;

  • Выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;

  • Лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;

  • Изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);

  • Передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

  • Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

  • Составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов (А. Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка, В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А Матисс «Танец» и др.);

  • Сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство);

  • Применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;

  • Правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;

  • Моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме;

  • Выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

  • Подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ


Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • Следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

  • Объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

  • Продумывать план действий при работе в паре;

  • Различать и соотносить замысел и результат работы;

  • Включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);

  • Анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

  • Планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;

  • Руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;

  • Определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.


Познавательные

Учащиеся научатся:

  • Осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

  • Свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

  • Группировать сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;

  • Анализировать, из каких деталей состоит объект;

  • Различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

  • Сравнивать персонажей в картинах разных художников;

  • Характеризовать персонажей произведения искусства;

  • Различать многообразие форм предметного мира;

  • Конструировать объекты различных плоских и объёмных форм.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

  • Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и вызываемое ими эмоциональное состояние;

  • Использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

  • Устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);

  • Классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;

  • Конструировать по свободному замыслу;

  • Анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;

  • Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

  • Группировать и соотносить произведения разных видов искусства по характеру и эмоциональному состоянию;

  • Моделировать дизайнерские объекты.


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;

  • Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

  • Задавать вопросы утоняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;

  • Учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

  • Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • Задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;

  • Владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;

  • Владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.

























СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.(35ч.)


Изобразительное искусство (13 ч.)

Путешествие в мир искусства (1 ч.). Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Британский музей (Лондон). Лувр (Париж). Музей Прадо (Мадрид). Дрезденская картинная галерея (Дрезден). Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк).

Жанры изобразительного искусства (12 ч.). Натюрморт. Пейзаж. Портрет.


Народное искусство (6 ч.)

Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Богородские игрушки. Жостовские подносы. Павлопосадские платки. Скопинская керамика.


Декоративное искусство (9 ч.)

Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Декоративный натюрморт. Декоративный пейзаж. Декоративный портрет.


Мир дизайна и архитектуры (7 ч.)

Форма яйца. Форма спирали. Форма волны.







































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Дата урока

Тема урока

Количество часов

План

Факт.

1



Художественные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как жанр.

1

2



Натюрморт. Композиция в натюрморте. Учимся у мастеров.

1

3



Светотень. Школа графики. Рисование шара или крынки (карандаш). Последовательность рисования куба.

1

4



Натюрморт как жанр. Школа живописи. Натюрморт с кувшином (акварель).

1

5



Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже. Учимся у мастеров.

1

6



Перспектива. Перспективные построения. Воздушная перспектива.

1

7



Школа живописи. Рисование пейзажа (акварель).

1

8



Портрет как жанр. Автопортрет.

1

9



Школа графики. Рисование портрета девочки (карандаш).

1

10



Скульптурные портреты. Школа лепки. Лепка портрета дедушки (пластилин или глина).

1

11



Портреты сказочных героев. Силуэт.

1

12



Необычные портреты. Школа коллажа.

1

13



Проверочный урок. Твои творческие достижения.

1

14



Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда

1

15



Богородские игрушки. Школа народного искусства.

1

16



Жостовские подносы. Школа народного искусства.

1

17



Павлопосадские платки.

1

18



Скопинская керамика. Школа народного искусства.

1

19



Проверочный урок. Твои творческие достижения.

1

20



Декоративная композиция. Стилизация.

1

21



Замкнутый орнамент.

1

22



Декоративный натюрморт.

1

23



Декоративный пейзаж.

1

24



Декоративный портрет. Школа декора.

1

25



Маски из папье-маше (картона). Школа декора.

1

26



Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками.

1

27



Праздничный декор. Писанки.

1

28



Проверочный урок. Твои творческие достижения.

1

29



Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца.

1

30



Школа дизайна. Форма яйца. Мобиль. Декоративная свеча.

1

31



Форма спирали. Архитектура и дизайн.

1

32




Школа дизайна. Форма спирали. Бумажная роза. Бусы. Колье «Спирали».

1

33



Форма волны. Коробочка для печенья.

1

34

35



Проверочный урок. Твои творческие достижения.

2