СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 3 класс»

Изобразительное искусство

Третий класс


Планируемые результаты освоения курса


В результате изучения изобразительного искусства в 3 классе будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально – ценностное отношение к миру и художественный вкус. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно – прикладном искусстве.

Обучающийся научится:

- различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно- прикладное искусство) и участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

- эмоционально – ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственно- художественного замысла;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно – прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица; фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

- наблюдать, сравнивать сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

- осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

- передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления, т.д.) в живописи, графики и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта.

Обучающийся получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

- видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета при создании живописных композиций на заданные темы;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путём трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint;

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё эмоциональное отношение.


Содержание учебного предмета

Данная программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» (Рабочие программы Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2015).

Тема 3 класса – «Искусство вокруг нас». Показано присутствие пространственно-визуальных искусств в окружающей нас действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, театре и цирке, на празднике - везде, где люди живут, трудятся и создают окружающий мир.

Содержание программы


Наименование разделов


Кол-во

часов


Содержание программного материала

Универсальные учебные действия


Искусство в твоём доме


9

Предметы искусства в жизни человека: игрушки, платки, обои, книги.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы.

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, ДПИ, художественного конструирования.


Искусство на улицах твоего города



7

Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение.

Понимать условность и субъективность художественного образа.

Выполнять учебные действия.

выражать в беседах своё отношение к произведению искусства.



Художник и зрелище




10


Деятельность художника в театре в зависимости от вида зрелища или особенности работы.

Эмоционально откликаться на образы персонажей театрализованных представлений.

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре и т.д.

овладевать навыками создания объёмно-пространственной композиции



Художник и музей



8


Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира.

Иметь представление о самых разных музеях и роли художника в создании экспозиции.

Рассуждать, рассматривать и сравнивать картины.

Создавать композицию на заданную тему






Тематическое планирование


Тема №1. Искусство в твоём доме - 9 ч

Тема № 2. Искусство на улицах твоего города - 7 ч

Тема № 3. Художник и зрелище - 10 ч

Тема № 4. Художник и музей - 8 ч

Всего - 34 ч.







































Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

3 класс


Дата урока

уро

ка


Наименование разделов и тем

по плану

коррек

тировка




1


Вводный инструктаж по т/б.

Твои игрушки (создание формы, роспись).




2


Твои игрушки (лепка из пластилина).




3


Посуда у тебя дома. Входной тест.




4


Мамин платок.




5


Обои и шторы у тебя дома.




6


Твои книжки.




7

Поздравительная открытка (декоративная закладка).




8


Труд художника для твоего дома.




9


Что делают художники в нашем доме.




10

Инструктаж по т/б

Памятники архитектуры.




11


Витрины на улицах.




12


Парки, скверы, бульвары.




13


Ажурные ограды.




14


Волшебные фонари.




15

Удивительный транспорт.

Итоговый тест за 1 полугодие.




16


Труд художника на улицах города.




17

Инструктаж по т/б.

Художник в цирке.




18


Художник в театре.




19


Театр кукол.




20


Театральные маски для спектакля.




21


Изготовление маски для спектакля.




22


Театральный занавес.




23


Афиша и плакат.




24


Праздник в городе.




25


Школьный карнавал.




26

Обобщение по теме. Как художники помогают сделать праздник.




27

Инструктаж по т/б. Картина – особый мир. Картина – пейзаж.




28


Натюрморт. Жанр натюрморта.




29


Картина-портрет.




30


Картины исторические и бытовые.




31


Скульптура в музее и на улице.




32

Лепка из пластилина фигуры человека в движении.




33

Музеи архитектуры.

Итоговая работа за год.




34


Скульптура в музее и на улице.