Изобразительное искусство
Третий класс
Планируемые результаты освоения курса
В результате изучения изобразительного искусства в 3 классе будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально – ценностное отношение к миру и художественный вкус. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно – прикладном искусстве.
Обучающийся научится:
- различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно- прикладное искусство) и участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
- эмоционально – ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственно- художественного замысла;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно – прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица; фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
- наблюдать, сравнивать сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
- осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
- передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления, т.д.) в живописи, графики и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;
- видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;
- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путём трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint;
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё эмоциональное отношение.
Содержание учебного предмета
Данная программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» (Рабочие программы Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2015).
Тема 3 класса – «Искусство вокруг нас». Показано присутствие пространственно-визуальных искусств в окружающей нас действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, театре и цирке, на празднике - везде, где люди живут, трудятся и создают окружающий мир.
Содержание программы
Наименование разделов | Кол-во часов | Содержание программного материала | Универсальные учебные действия |
Искусство в твоём доме | 9 | Предметы искусства в жизни человека: игрушки, платки, обои, книги. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы. Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, ДПИ, художественного конструирования. |
Искусство на улицах твоего города | 7 | Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение. | Понимать условность и субъективность художественного образа. Выполнять учебные действия. выражать в беседах своё отношение к произведению искусства. |
Художник и зрелище | 10 | Деятельность художника в театре в зависимости от вида зрелища или особенности работы. | Эмоционально откликаться на образы персонажей театрализованных представлений. Понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре и т.д. овладевать навыками создания объёмно-пространственной композиции |
Художник и музей | 8 | Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира. | Иметь представление о самых разных музеях и роли художника в создании экспозиции. Рассуждать, рассматривать и сравнивать картины. Создавать композицию на заданную тему |
Тематическое планирование
Тема №1. Искусство в твоём доме - 9 ч
Тема № 2. Искусство на улицах твоего города - 7 ч
Тема № 3. Художник и зрелище - 10 ч
Тема № 4. Художник и музей - 8 ч
Всего - 34 ч.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
3 класс
Дата урока | № уро ка | Наименование разделов и тем |
по плану | коррек тировка |
| | 1 | Вводный инструктаж по т/б. Твои игрушки (создание формы, роспись). |
| | 2 | Твои игрушки (лепка из пластилина). |
| | 3 | Посуда у тебя дома. Входной тест. |
| | 4 | Мамин платок. |
| | 5 | Обои и шторы у тебя дома. |
| | 6 | Твои книжки. |
| | 7 | Поздравительная открытка (декоративная закладка). |
| | 8 | Труд художника для твоего дома. |
| | 9 | Что делают художники в нашем доме. |
| | 10 | Инструктаж по т/б Памятники архитектуры. |
| | 11 | Витрины на улицах. |
| | 12 | Парки, скверы, бульвары. |
| | 13 | Ажурные ограды. |
| | 14 | Волшебные фонари. |
| | 15 | Удивительный транспорт. Итоговый тест за 1 полугодие. |
| | 16 | Труд художника на улицах города. |
| | 17 | Инструктаж по т/б. Художник в цирке. |
| | 18 | Художник в театре. |
| | 19 | Театр кукол. |
| | 20 | Театральные маски для спектакля. |
| | 21 | Изготовление маски для спектакля. |
| | 22 | Театральный занавес. |
| | 23 | Афиша и плакат. |
| | 24 | Праздник в городе. |
| | 25 | Школьный карнавал. |
| | 26 | Обобщение по теме. Как художники помогают сделать праздник. |
| | 27 | Инструктаж по т/б. Картина – особый мир. Картина – пейзаж. |
| | 28 | Натюрморт. Жанр натюрморта. |
| | 29 | Картина-портрет. |
| | 30 | Картины исторические и бытовые. |
| | 31 | Скульптура в музее и на улице. |
| | 32 | Лепка из пластилина фигуры человека в движении. |
| | 33 | Музеи архитектуры. Итоговая работа за год. |
| | 34 | Скульптура в музее и на улице. |