СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО, 3 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО, 3 класс»








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса является составной частью Основной образовательной программы начального общего образования (МАОУ Домодедовской СОШ № 8) на 2020-2021 учебный год и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной программой под редакцией основной «Изобразительное искусство» авторы Б.М.Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, О. А. Коблова, Т. А. Мухина (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы

«Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. –

М.: Просвещение, 2019).

Рабочая программа предназначена для работы по учебнику «Изобразительное искусство» авторы Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, О. А. Коблова, Т. А. Мухина – Москва: изд. «Просвещение» - 2019 г.

В соответствии с Учебным планом МАОУ Домодедовской СОШ № 8 на 2020-2021 учебный год программа рассчитана на 34часов (1 часа в неделю).

Формы организации учебного процесса по предмету: основная форма организации учебной деятельности – классно-урочная.

Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения

и дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012г. 3 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. При реализации программы с применением электронного или дистанционного обучения проводятся: онлайн-уроки (ДУ в режиме видеоконференцсвязи), практическое занятие (УР).

Онлайн-урок может проходить в форме:

объяснения нового материала;

консультации (индивидуальные и групповые);

опрос обучающихся;

консультации по подготовке к РДР и ВПР;

вебинары.

Практическое занятие может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения:

изучение печатных и других учебных и методических материалов;

работа с электронными ресурсами и учебниками;

выполнение практических заданий;

просмотр видео-уроков;

прослушивание аудиозаписей;

тестирование.

Учебно-методическое обеспечение процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы, размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде, поддержи обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и локальными актами школы.

При использовании дистанционных образовательных технологий для опосредованного взаимодействия с обучающимися используются следующие сервисы для проведения видеоконференций и онлайн-встреч: Zoom, Mind и т.д.

Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий регламентировано Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАОУ Домодедовской СОШ № 8 (утвержден приказом директора № 222 от 27.03.2020г.).

Технологии, методики: метод проектов, технологии развивающего обучения, обучения в сотрудничестве (групповые технологии), проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения, технология уровневой дифференциации и другие.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

  • основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;

  • уважительные отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • эстетические потребности, ценности и чувства;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • установка на безопасный здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  • положительного отношения к школе;

  • первоначального представления о знании и незнании;

  • понимания значения искусства в жизни человека;

  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

У обучающегося будут сформированы умения:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиску средств еѐ осуществления;

  • решению проблем творческого и поискового характера;

  • умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

  • в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

  • слушать собеседника и вести диалог;

  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.



Познавательные УУД

У обучающегося будут сформированы умения:

  • ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

  • использовать знаково-символических средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; • навыкам смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

  • логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. :

  • составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);

  • строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;

  • выделять существенные признаки объектов.

Коммуникативные УУД

У обучающегося будут сформированы умения:

  • принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;

  • воспринимать различные точки зрения;

  • понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;

  • контролировать свои действия в классе;

  • слушать партнѐра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чѐм говорит собеседник;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

  • наблюдать за действиями других участников учебной деятельности;

  • формулировать свою точку зрения;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; • совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • организовывать своѐ рабочее место; пользоваться кистями, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;

  • применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением; • верно передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

  • правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения близких и дальних предметов (ближе – крупнее и ниже, дальше – мельче и выше);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учѐтом замысла;

  • рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые, сеточки, ломаные, волнистые линии, усики) и растительные (листок, усики, завиток); выполнять наводку, мазок с растяжением и мазок с тенями; пользоваться приѐмами кистевого письма в росписи изделий;

  • пользоваться различными приѐмами обработки бумаги (сгибание, скручивание, сминание, гофрирование и т.п.); выполнять работы в технике оригами, вырезанки, аппликации, папье-маше;

  • использовать различные приѐмы работы с тканью (шитьѐ, вышивка, ткачество на рамке); выполнять швы, петельный и стебельчатый; конструировать народный костюм (аппликация на силуэте фигурки человека);

  • лепить по заранее подготовленным эскизам и по собственному замыслу; лепить на основе традиционных приѐмов филимоновской игрушки, муравленого изразца; передавать в лепке выразительные формы; сочетать орнамент с формой предмета;

  • решать художественно-трудовые задачи при моделировании и конструировании (на основе имитации) изделий из бумаги, ткани, природных материалов по мотивам народного творчества; пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом;

  • понимать:

  • особенности материалов, используемых в художественно-трудовой деятельности (краски и кисти, пастель, тушь, перо, уголь, мел; бумага, текстильные, природные материалы);

  • цвета солнечного спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, жѐлтый, зелѐный, голубой, синий, фиолетовый);

  • особенности работы акварельными и гуашевыми красками, элементарные правила смешения красок для получения составных цветов;

  • особенности орнаментальных мотивов древнегреческой, балхарской, гжельской керамики, филимоновской, полхов-майданской игрушки;

  • способы и приѐмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань и др.);

  • отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

  • разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объѐм, ритм, композиция);

  • о взаимосвязи красоты и пользы в образе художественной вещи;

  • о народном мастере как хранителе и носителе народных традиций;

  • правила безопасности при работе ручными инструментами;

  • значение слова «береста», понятия «вышитый и тканый орнамент»; название ниток, тканей, их назначение;

  • условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;

  • основы традиционной технологии художественной обработки природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (ткачество на рамке, вышивка, лоскутное шитьѐ и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование); • правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;

  • в процессе художественно-трудовой деятельности проявлять:

  • эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного прикладного искусства, к окружающему миру;

  • собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства, при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;

  • нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и традициям;

  • положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной среды в школе и дома.

  • практическим умениям навыкам в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • элементарным практическим умениям и навыкам в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративноприкладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Программа направлена на эффективное формирование функциональной грамотности через достижение следующих результатов:

  • личностные: обучающийся научится формулировать и объяснять собственную позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина;

  • метапредметные: обучающийся научится находить и извлекать информацию в различном контексте; объяснять и описывать явления на основе полученной информации; анализировать и интегрировать полученную информацию формулировать проблему, интерпретировать и оценивать её; делать выводы, строить прогнозы, предлагать пути решения.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Искусство в твоем доме (8 ч)

Особенности художественного творчества: художник и зритель.  

Образная сущность искусства: художественный образ. Его условность, передача общего через единичное.  

Красота предметов в реальной повседневной жизни. 

Связь декора посуды, платка с назначением. 

Эмоциональная среда дома, создаваемая обоями: их цветом, рисунком, ритмом, величиной изображений. 

Книга как произведение искусства, многообразие форм и видов книг. 

Открытка как предмет искусства, разновидности тиражной графики. 

Причастность художника к созданию всего предметного мира, окружающего человека в его доме.

Искусство на улицах твоего города (8 ч)

Архитектурные памятники как хранители памяти о своём времени, о тех, кто строил и украшал города и сёла. 

Роль природных аналогов (паутина, крылышки бабочек, стрекоз, жучков, ажурно-сетчатые конструкции листа дерева и др.) в создании инженерных конструкций с тончайшими ажурными сцеплениями металлических элементов. 

Художественное оформление витрин, отвечающее назначению магазина и вместе с тем являющееся рекламой и праздничным украшением магазина и улицы. 

Разнообразие форм и образное решение транспорта. 

Художник и зрелище (10 ч)

Искусство рекламы, его роль в жизни (афиша и плакат). 

Работа Мастеров Изображения, Постройки, Украшения на улицах города для создания праздника в городе. 

Роль художника при изготовлении декораций, костюмов, карнавальных масок. 

Роль художника в праздничном украшении города, улицы. 

Художник и музей (8 ч)

Музеи, шедевры изобразительного искусства, хранящиеся в художественных музеях крупных городов России, памятники культуры родного края. 

Картина – особый мир. 

Картина – пейзаж (жанр пейзажа). 

Картина – портрет (жанр портрета). 

Картина – натюрморт (жанр натюрморта). 

Исторические картины и картины бытового жанра. 

Скульптура в музее и на улице. 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1.

Искусство в твоём доме

8 ч

2.

Искусство на улицах твоего города

8 ч

3.

Художник и зрелище

10 ч

4.

Художник и музей

Общее количество часов

34 часа



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(изобразительное искусство)

урока

урока в теме

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся направленных на формирование УУД

Календарные сроки

Планируемые

Фактические

1 четверть 8 ч.

Тема 1. Искусство в твоем доме (8 ч)

1.1

Твои игрушки

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения).

Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета.

Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения. Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.

01.09-05.09


1.2

Посуда у тебя дома

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды предметов ДПИ, материалы из которых они сделаны. 

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов. 

Выявлять конструктивный образ и характер декора в данных образцах, работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. 

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и декора предмета. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов. 

07.09-11.09


1.3

Обои и шторы у себя дома

14.09-18.09


1.4

Мамин платок

21.09-25.09


1.5

Твои книжки

28.09-02.10


1.6

Твои книжки

05.10-09.10


7.

1.7

Открытки

12.10-16.10


8.

1.8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. 


19.10-23.10


2 четверть 8 ч.

Искусство на улицах твоего города (8 ч)

9.

1.9

Памятники архитектуры

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). 

Раскрывать особенности архитектурного образа города.

Понимать, что памятники архитектуры — это достояние народа, которое необходимо беречь.

Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.


Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).

02.11-06.11


10.

1.10


Парки, скверы, бульвары




09.11-13.11


11.

1.11

Ажурные ограды

16.11-20.11


12.

2.1

Волшебные фонари

23.11-27.11


13.

2.2

Витрины

30.11-04.12


14

2.3

Удивительный транспорт

07.12-11.12


15

2.4

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы)

14.12-18.12


16

2.5

Художник в цирке

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.).

21.12-25.12


3 четверть 10 ч.

Тема 3. Художник и зрелище (10 ч)

Тема второго полугодия: «Музыка и изобразительное искусство» 18 часов

17

2.6

Художник в цирке

Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами.

Учиться изображать яркое, веселое, подвижное.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.

Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции.

Понимать искусство рекламы, его роль в жизни (афиша и плакат). 

11.01-15.01


18

2.7

Художник в театре

18.01-22.01


19

2.8

Художник в театре

25.01-29.01


20

2.9

Театр кукол

01.02-05.02


21


2.10


Театр кукол






08.02-12.02




22

3.1

Театральные маски

15.02-19.02


23

3.2

Театральные маски

22.02-26.02


24

3.3

Афиша и плакат

01.03-05.03


25

3.4

Праздник в городе.

08.03-12.03


26

3.5

Школьный карнавал (обобщение темы)

15.03-19.03


  1. четверть 8 ч

Тема 4. Художник и музей (8 ч)

27

4.1

Музей в жизни города

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России — Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

Иметь представление, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.).

Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

Выражать настроение в пейзаже цветом.

Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах.

Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).

31.03-02.04


28

4.2

Картина — особый мир. Картина-пейзаж

05.04-09.04


29

4.3

Картина-портрет

12.04-16.04


30

4.4

Картина-портрет

19.04-23.04


31

4.5

Картина-натюрморт

26.04-30.04


32

4.6

Картины исторические и бытовые

03.05-07.05


33

4.7

Скульптура в музее и на улице

10.05-14.05


34

4.8

Художественная выставка

(обобщение темы)

17.05-26.05


Итого: 34 часа