Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №15
_____________
"____"_______________2019г
приказ №___ от "___"_______2019г
Рабочая программа по изобразительному искусству
3 "В" класс
Составитель:
Учитель начальных классов
2019 г.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
У третьеклассника будут формироваться:
-Чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
-Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом.
-Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.
-Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.
-Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.
-Навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
-Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.
Третьеклассник получит возможность для формирования:
-Понимания значения изобразительного искусства в жизни человека.
-Понимания роли искусства в собственной жизни.
-Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ.
-Уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательным отношениям к людям.
-Мотивации к коллективной творческой работе.
-Представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека.
-Личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.
Метапредметные результаты:
Третьеклассник научится:
-Овладеет умением творческого видения с позиции художника.
Овладеет умением вести диалог, распределять функции в роли выполнения коллективной творческой работы.
-Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.
-Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
-Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.
-Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.
Третьеклассник получит возможность:
-Принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике.
-На первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения.
-Осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности.
-Воспринимать мнение и предложения своих сверстников.
-Соотносить произведения по настроению, форме, по средствам художественной выразительности.
-Делать несложные выводы.
-Обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты.
-Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи.
-Следить за действиями других участников в совместной деятельности.
Предметные результаты:
-Различать виды художественной деятельности.
-Различать виды и жанры в ИЗО.
-Понимать образную природу искусства.
-Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.
-Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.
-Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.
-обсуждать и анализировать произведения искусства.
-Усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.
-Видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
-Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники
-Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.
Освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамотности.
-овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,
Навыками изображения средствами аппликации и коллажа.
Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.
-Эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.
-Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.
-Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.
-Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
-Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.
-Сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.
-Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.
-Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.
-Выбирать характер линий для изображения того или иного образа.
-Овладеть на практике основами цветоведения.
-Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета.
-Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.
-Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.
Планируемые результаты
К концу третьего года обучения ученик научится:
• работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
• выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;
• использовать элементарные приемы изображения пространства;
• передавать пропорции человеческого тела, движения человека;
• правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции.
К концу третьего года обучения ученик получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
оценивать произведения искусства;
анализировать произведения искусства и активно использовать художественные термины и понятия;
использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве.
Содержание учебного предмета.
Рабочая программа по образовательной системе «Школа России» по курсу «Изобразительное искусство» для 3 класса разработана на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы», Москва. «Просвещение» 2015г.
В соответствии с учебным планом школы на изучение курса «Изобразительное искусство» в 3 классе начальной школы отводится 1час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа в год .
Обучение представлено разделами:
1.Искусство в твоем доме (8 часов)
Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы у тебя дома.
Твои книжки. Поздравительная открытка.
Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.
2.Искусство на улицах твоего города (8 часов)
Памятники архитектуры. Витрины на улицах. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды.
Фонари на улицах и в парках. Новогодний фонарик. Удивительный транспорт.
Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы.
3.Художник и зрелище (10 часов)
Художник в театре. Образ театрального героя. Театральные маски. Театр кукол.
Театральный занавес. Афиша и плакат. Художник в цирке. Театральная программа.
Праздник в городе. Школьный карнавал. Обобщение темы.
4.Художник и музей (8 часов)
Музеи в жизни города. Картина – особый мир. Картина-пейзаж. Картина-натюрморт.
Жанр натюрморта. Картина-портрет. Картины исторические и бытовые.
Скульптура в музее и на улице. Музеи архитектуры. Художественная выставка.
Обобщение темы
Оценочные средства
Творческие работы по темам:
1. Искусство в твоем доме.
2. Искусство на улицах твоего города.
3. Художник и зрелище.
4. Художник и музей.
3. Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся. | Планируемые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
искусство в твоем доме (8 часов) |
1 | Твои игрушки (создание формы, роспись). | Р. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. П.Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. К.Умение слушать, задавать вопросы. | | |
2 | Твои игрушки (лепка из пластилина). | Р. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. П. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. К. Задавать вопросы, строить понятные высказывания. | | |
3 | Посуда у тебя дома. | Р. Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. П. Распознавать объекты, выделять существенные признаки; К. Участвовать в коллективном диалоге. | | |
4 | Мамин платок. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Моделировать способ действий. К.Умение формулировать собственное мнение и позицию. | | |
5 | Обои и шторы у тебя дома. | Р. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. П. Овладевать основами графики. К. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | | |
6 | Твои книжки. | Р. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Р. Овладевать основами графики. К. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | | |
7 | Поздравительная открытка (декоративная закладка). | Р. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. П. Овладевать основами графики. К. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | | |
8 | Труд художника для твоего дома. Обобщение темы. | Р. Умение анализировать образцы, работы, определять материалы. П. Выделять существенные действия. К. Контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. | | |
Искусство на улицах твоего города (8 часов) |
9 | Памятники архитектуры. | Р. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. П. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. К. Умение находить нужную информацию и пользоваться ею. | | |
10 | Витрины на улицах. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Моделировать способ действия. К. Умение формулировать собственное мнение и позицию. | | |
11 | Парки, скверы, бульвары. | Р. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. П. Перерабатывать полученную информацию. К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. | | |
12 | Ажурные ограды. | Р. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. П. Использовать общие приемы задач. К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. | | |
13 | Фонари на улицах и в парках. | Р. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. П. Использовать общие приемы решения задач К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. | | |
14 | Новогодний фонарик. | Р. Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. П. Умение проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. К. Формулировать собственное мнение. | | |
15 | Удивительный транспорт. | Р. Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. П. Умение проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. К. Формулировать собственное мнение. | | |
16 | Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы. | Р. Сравнивать работу с эталоном и находить различия. П. Перерабатывать полученную информацию. К. Задавать вопросы, строить понятные высказывания. | | |
Художник и зрелище (10 часов) |
17 | Художник в театре. | Р. Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром. П. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. К. Давать оценку своей работе по заданным критериям. | | |
18 | Образ театрального героя. | Р. Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие. П. Создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. К. Донести свою позицию до других. | | |
19 | Театральные маски. | Р. Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие. П. Выделение существенных действий. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | | |
20 | Театр кукол. | Р. Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. П. Нахождение источников информации. К. Оценивать по заданным критериям. | | |
21 | Театральный занавес. | Р. Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром. П. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. К. Давать оценку своей работе по заданным критериям. | | |
22 | Афиша и плакат. | Р. Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу. П. Выделять существенные действия. К. Формулировать собственную позицию и мнение. | | |
23 | Художник в цирке. | Р. Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу. П. Выделять существенные признаки. К. Участвовать в коллективном диалоге. | | |
24 | Театральная программа. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Моделировать способ действия. К. Умение формулировать собственное мнение и позицию. | | |
25 | Праздник в городе. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Моделировать способ действия. К. Умение формулировать собственное мнение и позицию. | | |
26 | Школьный карнавал. Обобщение темы. | Р. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника. П. Выделять этапы работы. К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | | |
Художник и музей (8 часов) |
27 | Музеи в жизни города. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Нахождение источников информации. К. Умение формулировать собственное мнение и позицию. | | |
28 | Картина – особый мир. Картина-пейзаж. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Нахождение источников информации. К. Умение формулировать собственное мнение и позицию. | | |
29 | Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. | Р. Учиться высказывать свое предположение. П. Распознавать объекты, выделять существенные признаки. К. Адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников. | | |
30 | Картина-портрет. | Р. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. П. Овладевать основами живописи. К. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | | |
31 | Картины исторические и бытовые. https://youtu.be/r3epujuuqBU | Р. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. П. Произвольное построение высказываний. К. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | | |
32 | Скульптура в музее и на улице. | Р. Сравнивать работу с эталоном, находить различия. П. Выделять существенные признаки. К. Задавать вопросы. | | |
33 | Музеи архитектуры. | Р. Организация рабочего места. П. Моделировать способ действия. К. Обращаться за помощью. | | |
34 | Художественная выставка. Обобщение темы. | Р. Умение анализировать образцы, работы, определять материалы. П. Выделять существенные действия. К. Контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. | | |
СОГЛАСОВАНО | СОГЛАСОВАНО |
на заседании ШМО | заместитель директора по УВР |
учителей начальных классов | ____________ |
от «____» _____________2019г. | «____» _____________2019г. |
протокол № __________ | |
| |
| |