Пояснительная записка
Данная рабочая программа регламентирует содержание и организацию процесса обучения изобразительному искусству в 3 классе.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования ( Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями от 29.12.2014 г., 31.12.2015 г.);
Федеральный перечень учебников на 2014-2017 уч.год ( Министерство образования и науки РФ Приказ от «28» декабря 2018г №345, с изменениями 29 декабря 2016г.)
Основная общеобразовательная программа начального общего образования МКОУ «Солоновская СОШ» Новичихинского района Алтайского края (утверждена: Приказом от 30.08.2019. № 31/15-ОД)
Учебный план Павловского филиала МКОУ «Солоновская СОШ» Новичихинского района на 2019-2020 учебный год (утвержден: приказ от 30.08.2019 г. № 31/1 ОД).
Положения о рабочих программах учебных предметов, курсов, модулей МКОУ «Солоновская СОШ» (ФГОС) Новичихинского района (утверждено: Приказ от 08.07.2016 №41-ОД, с изменениями от 30.08.2018 г., № 26/2-ОД)
Календарный учебный график МКОУ «Солоновская СОШ" Новичихинского района на 2019-2020 уч.год(утвержден: Приказ от 31.08.2019 г. № 31/5-ОД)
Рабочие программы «Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского 1-4 классы»: Пособие для учителей общеобразовательных организаций 5-е изд. – М. : Просвещение, 2015.-128 стр, - ISBN978-5-09-035058-7;
Цели и задачи обучения изобразительному искусству в 3 классе не противоречат целям и задачам общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ «Солоновская СОШ».
Места учебного предмета в учебном плане:
На изучении технологии в начальной школе отводиться 1 час в неделю.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской программой:
Авторская программа составлена на 34 ч., по графику учебного плана ОУ - 35 недель, поэтому рабочая программа рассчитана на 35 часов. Дополнительный час добавлен в раздел «Художник и музей».
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У третьеклассника будут формироваться:
-Чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
-Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом.
-Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.
-Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.
-Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.
-Навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
-Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.
Третьеклассник получит возможность для формирования:
-Понимания значения изобразительного искусства в жизни человека.
-Понимания роли искусства в собственной жизни.
-Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ.
-Уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательным отношениям к людям.
-Мотивации к коллективной творческой работе.
-Представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека.
-Личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.
Метапредметные результаты
Третьеклассник научится:
-Овладеет умением творческого видения с позиции художника.
Овладеет умением вести диалог, распределять функции в роли выполнения коллективной творческой работы.
-Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.
-Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
-Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.
-Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.
Третьеклассник получит возможность:
-Принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике.
-На первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения.
-Осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности.
-Воспринимать мнение и предложения своих сверстников.
-Соотносить произведения по настроению, форме, по средствам художественной выразительности.
-Делать несложные выводы.
-Обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты.
-Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи.
-Следить за действиями других участников в совместной деятельности.
Предметные результаты.
Третьеклассник научится:
Различать виды художественной деятельности.
-Различать виды и жанры в ИЗО.
-Понимать образную природу искусства.
-Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.
-Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.
-Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.
-обсуждать и анализировать произведения искусства.
-Усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.
-Видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
-Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники
-Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.
Освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамотности.
-овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,
Навыками изображения средствами аппликации и коллажа.
Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.
-Эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.
-Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.
-Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.
-Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. Третьеклассник получит возможность научиться:
Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.
-Сопоставлятьобъекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.
-Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.
-Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.
-Выбирать характер линий для изображения того или иного образа.
-Овладеть на практике основами цветоведения.
-Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета.
-Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.
-Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.
Учебно- тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
Авторская программа | Рабочая программа |
1 | Искусство в твоём доме | 8ч | 8ч |
2 | Искусство на улицах твоего города | 7ч | 7ч |
3 | Художник и зрелище | 11 ч | 11 ч |
4 | Художник и музей | 8ч | 8 (+1)ч |
ИТОГО | 34 ч | 35ч |
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета, характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных достижений) аналогичны содержанию его в авторской программе
Календарно-тематический план
№ урока п/п | № урока в теме | Тема урока | Учебно-лабораторное оборудование | Дата проведения |
План | Факт |
Искусство в твоём доме (8ч) |
1 | 1 | Твои игрушки | | | |
2 | 2 | Твои игрушки | | | |
3 | 3 | Посуда у тебя дома. | | | |
4 | 4 | Обои и шторы в твоем доме. | | | |
5 | 5 | Мамин платок. | | | |
6 | 6 | Твои книжки. | | | |
7 | 7 | Открытки. | | | |
8 | 8 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы). | | | |
Искусство на улицах твоего города (7 ч) |
9 | 1 | Памятники архитектуры. | | | |
10 | 2 | Парки, скверы, бульвары. | | | |
11 | 3 | Ажурные ограды. | | | |
12 | 4 | Волшебные фонари. | | | |
13 | 5 | Витрины. | | | |
14 | 6 | Удивительный транспорт. | | | |
15 | 7 | Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). | | | |
Художник и зрелище (11 ч) |
16 | 1 | Художник в цирке. | | | |
17 | 2 | Художник в театре. | | | |
18-19 | 3-4 | Театр кукол. | | | |
20-21 | 5-6 | Маски | | | |
22-23 | 7-8 | Афиша и плакат | | | |
24-25 | 9-10 | Праздник в городе. | | | |
26 | 11 | Школьный карнавал (обобщение темы). | | | |
Художник и музей ( 8+1ч.) |
27 | 1 | Музей в жизни города. | | | |
28 | 2 | Картина -особый мир. | | | |
29 | 3 | Картина-пейзаж. | | | |
30 | 4 | Картина-портрет. | | | |
31 | 5 | Картина-натюрморт. | | | |
32 | 6 | Картины исторические и бытовые. | | | |
33 | 7 | Скульптура в музее и на улице. | | | |
34-35 | 8-9 | Художественная выставка (обобщение темы. | | | |
Итого: | 35 часов |
Учебно-методическое обеспечение
1. Программа «Изобразительное искусство». К предметной линии учебников под редакцией Б. М. Неменского М.: Просвещение, 2015г.
2. Неменская Л. А. / Под редакцией Неменского Б. М. Учебник «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас». 3 класс. М.: Просвещение, 2013г.
3. Неменская Л. А. / Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 класс. М.: Просвещение, 2014г
Лист внесения изменений
№ урока | Тема урока | Причина корректировки | Способ корректировки | Приказ | Подпись учителя |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |