СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 3 класс»

Пояснительная записка


Данная рабочая программа регламентирует содержание и организацию процесса обучения изобразительному искусству в 3 классе.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования ( Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями от 29.12.2014 г., 31.12.2015 г.);

  • Федеральный перечень учебников на 2014-2017 уч.год ( Министерство образования и науки РФ Приказ от «28» декабря 2018г №345, с изменениями 29 декабря 2016г.)

  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования МКОУ «Солоновская СОШ» Новичихинского района Алтайского края (утверждена: Приказом от 30.08.2019. № 31/15-ОД)

  • Учебный план Павловского филиала МКОУ «Солоновская СОШ» Новичихинского района на 2019-2020 учебный год (утвержден: приказ от 30.08.2019 г. № 31/1 ОД).

  • Положения о рабочих программах учебных предметов, курсов, модулей МКОУ «Солоновская СОШ» (ФГОС) Новичихинского района (утверждено: Приказ от 08.07.2016 №41-ОД, с изменениями от 30.08.2018 г., № 26/2-ОД)

  • Календарный учебный график МКОУ «Солоновская СОШ" Новичихинского района на 2019-2020 уч.год(утвержден: Приказ от 31.08.2019 г. № 31/5-ОД)

  • Рабочие программы «Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского 1-4 классы»: Пособие для учителей общеобразовательных организаций 5-е изд. – М. : Просвещение, 2015.-128 стр, - ISBN978-5-09-035058-7;


Цели и задачи обучения изобразительному искусству в 3 классе не противоречат целям и задачам общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ «Солоновская СОШ».

Места учебного предмета в учебном плане:

На изучении технологии в начальной школе отводиться 1 час в неделю.


Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской программой:

Авторская программа составлена на 34 ч., по графику учебного плана ОУ - 35 недель, поэтому рабочая программа рассчитана на 35 часов. Дополнительный час добавлен в раздел «Художник и музей».

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

У третьеклассника будут формироваться:

-Чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

-Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны  и мира в целом.

-Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.

-Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.

-Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.

-Навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

-Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Третьеклассник получит возможность для формирования:

-Понимания значения  изобразительного искусства в жизни человека.

-Понимания роли искусства в собственной жизни.

-Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ.

-Уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательным отношениям к людям.

-Мотивации к коллективной творческой работе.

-Представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека.

-Личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.

Метапредметные результаты

Третьеклассник научится:

-Овладеет умением творческого видения с позиции художника.

Овладеет умением вести диалог, распределять функции в роли выполнения коллективной творческой  работы.

-Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.

-Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

-Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.

-Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.

Третьеклассник получит возможность:

-Принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике.

-На первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла  и его воплощения.

-Осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности.

-Воспринимать мнение и предложения своих сверстников.

-Соотносить произведения по настроению, форме, по средствам художественной выразительности.

-Делать несложные выводы.

-Обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты.

-Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи.

-Следить за действиями других участников в совместной деятельности.

Предметные результаты.

Третьеклассник научится:

Различать виды художественной деятельности.

-Различать виды и жанры в ИЗО.

-Понимать образную природу искусства.

-Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.

-Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.

-Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.

-обсуждать и анализировать произведения искусства.

-Усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.

-Видеть проявления  визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.

-Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники

-Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.


Освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения,  графической грамотности.

-овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,

Навыками изображения средствами аппликации и коллажа.

Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.

-Эстетически  воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.

-Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.

-Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

-Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Третьеклассник получит возможность научиться:

Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.

-Сопоставлятьобъекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.

-Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.

-Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

-Выбирать характер линий для изображения того или иного образа.

-Овладеть на практике основами цветоведения.

-Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета.

-Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.

-Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.


Учебно- тематический план


Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Искусство в твоём доме

2

Искусство на улицах твоего города

3

Художник и зрелище

11 ч

11 ч

4

Художник и музей

8 (+1)ч

ИТОГО

34 ч

35ч


Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета, характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных достижений) аналогичны содержанию его в авторской программе



























Календарно-тематический план

№ урока

п/п

№ урока в теме

Тема урока

Учебно-лабораторное оборудование

Дата проведения

План

Факт

Искусство в твоём доме (8ч)

1

1

Твои игрушки




2

2

Твои игрушки




3

3

Посуда у тебя дома.




4

4

Обои и шторы в твоем доме.




5

5

Мамин платок.




6

6

Твои книжки.




7

7

Открытки.




8

8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).




Искусство на улицах твоего города (7 ч)

9

1

Памятники архитектуры.




10

2

Парки, скверы, бульвары.




11

3

Ажурные ограды.




12

4

Волшебные фонари.




13

5

Витрины.




14

6

Удивительный транспорт.




15

7

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).




Художник и зрелище (11 ч)

16

1

Художник в цирке.




17

2

Художник в театре.




18-19


3-4

Театр кукол.




20-21


5-6

Маски




22-23


7-8

Афиша и плакат




24-25


9-10

Праздник в городе.




26

11

Школьный карна­вал (обобщение темы).




Художник и музей ( 8+1ч.)

27

1

Музей в жизни города.




28

2

Картина -особый мир.




29

3

Картина-пейзаж.




30

4

Картина-портрет.




31

5

Картина-натюрморт.




32

6

Картины истори­ческие и бытовые.




33

7

Скульптура в му­зее и на улице.




34-35

8-9

Художественная выставка (обоб­щение темы.




Итого:

35 часов

Учебно-методическое обеспечение

1. Программа «Изобразительное искусство». К предметной линии учебников под редакцией Б. М. Неменского М.: Просвещение, 2015г.

2. Неменская Л. А. / Под редакцией Неменского Б. М. Учебник «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас». 3 класс. М.: Просвещение, 2013г.

3. Неменская Л. А. / Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 класс. М.: Просвещение, 2014г











































Лист внесения изменений

№ урока

Тема урока

Причина корректировки

Способ

корректировки

Приказ

Подпись учителя