СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №29


Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании МО Заместитель директора Директор МБОУ СОШ№29

протокол №_______ по УВР ___________М.Б. Светлова

от «__» _____2018г. ________И. В. Батракова «_____»_________2018 г.

Руководитель МО «____»__________2018г.

_______О.А.Кажанец










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

(общеобразовательный уровень)



Класс: 3Ж

Учитель: Е.Д.Халтурина


На I полугодие – 16 ч

На II полугодие — 18 ч

Всего: из расчета на 34 учебные недели - 34 ч

В неделю: 1 ч
















на 2018- 2019 учебный год

Сургут

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Учащиеся научатся:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

- эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

- приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Учащиеся получат возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура ит.д.), в природе, на улице, в быту;

- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Учащиеся научатся:

- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности;

- создавать средствами живописи, графики, скульптуры,декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

Учащиеся получат возможность научиться:

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Учащиеся научатся:

- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности;

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;

- решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта – природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. – вживописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Учащиеся получат возможность научиться:

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;

- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Метапредметные

Личностные универсальные учебные действия

Учащиеся получат возможность для формирования :

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно -познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к оценке своей учебной деятельности;

•основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

• установка на здоровый образ жизни;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные универсальные учебные действия

У учащихся будут сформированы учебные действия:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Учащиеся получат возможность для формирования

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль порезультату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить

необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

У учащихся будут сформированы учебные действия:

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять

существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

Учащиеся получат возможность для формирования

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов

ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельновыбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приѐмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

У учащихся будут сформированы учебные действия:

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе

в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что партнѐр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера;

Учащиеся получат возможность для формирования

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициямипартнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместнойдеятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учѐтаинтересов и позиций всех участников;

с учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать

партнѐру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотруд-ничества с партнѐром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решенияразнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей







Cодержание учебного предмета

  1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художест­венную форму

  1. Освоение человеком природного пространства (среды). Знакомство с разнообра­зием, красотой и своеобразием природы.

  2. Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Величие природы и его отражение в изобразительном искусстве. Природа в разных жанрах изобразительного ис­кусства.

  3. Разнообразие природных объектов в творчестве художника: воздушное простран­ство, водное пространство, земная поверхность, подземный мир (горы, долины, ^русла рек, озера, моря, поля, леса создают в природе свой особый рисунок).

  4. Ритм и орнамент в природной среде и в искусстве и др. Каждый предмет имеет свое строение (конструкцию). Рассматриваем деревья. Рисунок земной поверхности показан на карте или глобусе (суша, возвышенности, моря, реки, океаны).

  5. Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, созна­тельный выбор формата листа.

  6. Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов. Воздушная перспектива.

  7. Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Глухие и звонкие цве­та. Главные и дополнительные цвета.

  8. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт темати­ческий.

Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению: краткие зарисовки (набро­скипортрет по наблюдению).

1.9.Передача объёма в живописи и графике.

1.10.Понятие стилизации. Использование приёма стилизации в создании предметов объемной формы: создать летающий объект на примере насекомого, выделяя характерные особенности.

1.11.Контраст и нюанс в скульптуре (форма, размер, динамика, настроение, характер, фактура, материал).

1.12 Передача динамики в объемном изображении - лепка по памяти фигуры человека в движении.

1.13 Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины с помощью каркаса из проволоки и палочек.

1.14.Создание эскизов архитектурных сооружений с использованием материалов при­родных форм в технике рельефа.

1.15.Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве. Обобщенность, силуэт.

1.16.Выявление декоративной формы: растительные мотивы искусства. Кораллы - одно из чудес подводного мира: бурые, зелёные, жёлтые, малиновые, голубые.

1.17.Рождение художественной формы по мотивам природных наблюдений. «Одежда жителей цветочного города», «Лесные феи».

2. Развитие фантазии и воображения: «Величие природы на языке изобразительного искусства»

2.1. Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции (музыкальной, предметной,
декоративной). Цветовое богатство оттенков в живописи. Отображение природы в музы­ке и поэзии.

  1. Зарождение замысла на основе предложенной темы. Поиск индивидуальной мане­ры изображения. Смысловая зависимость между форматом и материалом.

  2. Самостоятельно решать поставленную творческую задачу в разных формах и ви­дах изобразительного искусства (на плоскости, в объеме). Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. Заполнение пространства листа.

  3. Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. Связь урока с внеклассным чтением.

  4. Взаимосвязь содержания литературного произведения с иллюстрацией и шриф­том. Роль и значение буквицы в сказочных и былинных произведениях.

  5. Художник в театре. Заочная экскурсия в театр. Знакомство с организацией и реше­нием необходимых атрибутов сцены, костюмов героев. Цветовое и световое оформление спектакля.

  6. Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации (содержание, зву­ковое оформление). Создание необычного сказочного игрового пространства (эскиза): ре­шения уголка в классе, на сцене для проведения художественного события. Освоение раз­нообразия форм в архитектуре (путешествие «Исторические походы» в прошлое и будущее, например: в среду, в которой жил писатель-сказочник (время, архитектура, страна, декора­тивное искусство, одежда)).

  7. Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами.

  8. Знакомство с народными художественными промыслами России в области игруш­ки, их связью с природой и особенностями растительного и животного мира. Отображение природных мотивов в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек.

2.10. Освоение разнообразия форм в архитектуре. Понимание влияния историческо­го времени и условий жизни художника (архитектора, дизайнера) на его произведения.
Цвет и форма в знаковом изображении. Осваивание особенностей работы на небольших форматах.

2.11. Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном
искусстве. Декоративные украшения, как важный элемент народного и современного костю­ма: украшения, броши, бусы, подвески.

3. Восприятие искусства (музейная педагогика): «Выразительные средства изобразительного искусства»

1. Выразительные средства изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства): форма, объём, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция.

  1. Применение музыкального и литературного материала для углубления и развития образно-эстетических представлений учащихся во время практической деятельности и вос­приятия произведений искусства.

  2. Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая конструк­ция произведения: формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет). Выражение ху­дожником своего отношения к изображаемому. Художники: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега, К. Моне, А. Сислей, Чарушин.

  3. Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, анималистический, истори­ческий, бытовой, натюрморт, мифологический. Русский музей, Эрмитаж (Санкт-Петербург), Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина (Москва), музеи, нахо­дящиеся в регионе.

  4. Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусст­ва. Символика в народном прикладном искусстве. Юмор в народном искусстве. Функцио­нальность произведений народного искусства.

  5. Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры. Связь архитектуры с природой. История возникновения и развития архитектурных ансамблей.


Учебно-тематический план

п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в ху­дожественную форму

18

2

Развитие фантазии и воображения

11

3

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства:

5


ИТОГО

34













































Приложение к рабочей программе

  1. Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373) с дополнениями и изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г №1241, от 22.09.2011г. №2357, от 18.12. 2012г. №1060, от 31.12 2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373»

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №29;

с учётом: Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 08.04.2015г. №1/15)

на основе: - Авторской программы «Изобразительное искусство» авторов Л.Г. Савенковой, Н.В. Богдановой УМК «Начальная школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой;

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов МБОУ СОШ№29

2.Описание УМК по предмету

Учебно –методический комплекс:

Учебники

Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская., Изобразительное искусство: 3 класс: - Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 3 изд.,дораб. - М.: Вентана-Граф, 2014

Для составления программы использовались методические пособия:

Л.Г. Савенкова, Н.В. Богданова., методическое пособие для учителя 1 – 4 классы, . - М.: Вентана-Граф, 2014

Е.А. Ермолинская. Органайзер для учителя: методические разра­ботки – 3 класс, 3 изд.,дораб. - М.: Вентана-Граф, 2014.

3. Место в учебном плане.

По учебному плану - 1 час в неделю,

в том числе

по федеральному базисному плану -1 ч.

Кол-во часов по программе за год- 34 ч,

в том числе

по федеральному базисному плану-34ч.












Реализация регионального компонента курса «Мы – дети природы»

в учебном предмете «Изобразительное искусство»

В рамках регионального компонента учебного плана во 2-4 классах курс «Мы - дети природы» изучается интегрировано за счет выделения 15% учебного времени в программах учебных предметов: «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство» и «Технология». (Распоряжение ХМАО-Югры от 07.08.2015г. №451-рп ( с изменениями на 10.06.2016г.) О Концепции по обучению родным языкам, литературе и культуре коренных малочисленных народов Севера, проживающих в ХМАО –Югре, и плане мероприятий («дорожной карте») по её реализации.).

урока КТП

Тема курса

3

Травы и цветы Югры.

8

Грибы и ягоды нашего края.

12

Водные и болотные растения Югры.

14

Деревья Югорского леса.

24

Домашняя утварь коренных народов Югры.

29

Орнаменты народов ханты и манси.

Особенности классного коллектива

Настоящая рабочая программа учитывает следующие особенности классов, в котором осуществляется образовательный процесс.

3 Ж класс -25 обучающихся

2017-218 учебный год - 100% качество

Результаты мониторинга обучения по изобразительному искусству за курс 2 класса выявили ряд проблем в изучении отдельных тем, а также слабоусвоенные элементы знаний:


№п/п

Учебные элементы

Количество обучающихся, слабо усвоивших учебные элементы

Процент обучающихся, слабо усвоивших учебные элементы

1

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в ху­дожественную форму

3

12%

2

Развитие фантазии и воображения

3

12%

















№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Основные вопросы, рассматриваемые на уроке

Планируемые результаты обучения

Примечание



предметные

метапредметные

личностные



план

факт

план

факт



Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в ху­дожественную форму (12ч)

1

Главные и дополнительные цвета. Букет цветов

1


3.09


Главные и дополнительные цвета в картинах художников.

Освоение понятия «главные и дополнительные цвета».

Наблюдение, сравнение, сопоставление, анализ произведений ИЗО

Развитие творческого потен­циала ребенка, активизация воображения и фантазии.


2

Глухие и звонкие цвета.

1


10.09


Звонкие и глухие цвета в картинах художников. Художники-импрессионисты

Освоение понятия «звонкие и глухие цвета».

Примерная тема «Солнечное утро»

Наблюдение, сравнение, сопоставление, анализ произведений ИЗО

Формирование интереса и уважительного отношения к истории и культуре разных народов


3

Природа и художник. Букет из осенних листьев. Травы и цветы Югры.

1


17.09


Овладение основами языка живописи и графики. Передача разнообразия и красоты природы

Находит изображение природы в разных жанрах изо­бразительного искус­ства. Осваивает кар­тинную плоскость.

Испытывает нравст­венные и эстетиче­ские чувства: любовь к природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмо­ционально-чувственного воспри­ятия окружающего мира природы и про­изведений искусства. Пробуждение и обо­гащение чувств ре­бенка, сенсорных способностей детей.


4

Монотипия

1


24.09


Представление о технике «монотипия» в изобразительном искусстве.

Применение техники «монотипия» при созда­нии работы.

Использование приёма в технике монотипия в создании предметов

Представление об искусстве и его ис­тории. Гармоничное и целостное восприятие мира.

Фор­мирование интереса и уважительного от­ношения к иному мнению, истории и культуре других на­родов.


5

Перспектива

1


1.10


Передача перспек­тивы графиче­скими средствами. Выбор и освоение картинной плоскости в зависимо­сти от содержания.

Освоение понятия «перспектива». Работа в смешанной технике.

Примерная тема «Улицы города»

Представление об искусстве и его исто­рии. Восприятие мира пространственно.

Воспитание интереса детей к самостоя­тельной творческой деятельности; разви­тие желания привно­сить в окружающую действительность красоту.



6

Природные объекты. Воздушное пространство

1


8.10


Разнообразие природных объектов живой и неживой природы. Понятия «открытое» и «закрытое» пространство

Понимание того, что воз­душное пространство, создают в при­роде особый рисунок. Объясняет, что такое «открытое» и «закры­тое» пространство. Работает в технике акварели «по сырому».

Способность оригиналь­но мыслить и само­стоятельно решать творческие задачи. Восприятие мира целостно, гармонично.

Воспитание интереса детей к самостоя­тельной творческой деятельности; разви­тие желания привно­сить в окружающую действительность красоту.

Развитие навыков сотрудничества в ху­дожественной дея­тельности.


7

Природные объекты. Птицы

1


15.10


Разнообразие природных объектов живой и неживой природы. Понятия «открытое» и «закрытое» пространство

Понимание того, что воз­душное пространство, создают в при­роде особый рисунок. Объясняет, что такое «открытое» и «закры­тое» пространство. Коллективное панно

Способность оригиналь­но мыслить и само­стоятельно решать творческие задачи. Восприятие мира целостно, гармонично

Развитие навыков сотрудничества в ху­дожественной дея­тельности.


8

Нюанс. Натюрморт

Грибы и ягоды нашего края

1


22.10


Понимание, представ­ление и передача нюанса в объёме.

Понимание того, что такое «нюанс» в объёмных формах.

Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.

Воспитание интереса детей к самостоя­тельной творческой деятельности.

Развитие навыков сотрудничества в художественной дея­тельности.


9

Гризайль

1


29.10


Представление о технике «гризайль» в изобразительном искусстве. Применение техники «гризайль» при созда­нии работы.

Использование приёма в технике гризайль в создании предметов объёмной формы.

Представление об искусстве и его ис­тории. Гармоничное и целостное восприятие мира.

Воспитание интереса детей к самостоя­тельной творческой деятельности.




10

Водный мир. Морские пейзажи

1


12.11


Знакомство с произведениями художников-маринистов

Создание плавных переходов цвета (от красного к синему, от жёлтого к синему, от белого к зелёному и др.)

Освоение понятия художник-маринист и закрепление понятия контраста. Сравнение главных и дополни­тельных цветов. Передача в пейзаже разных со­стояний природы.

Сравнение, ана­лиз, обобщение и перенос информа­ции с одного вида ху­дожественной дея­тельности на другой (с одного искусства на другое).

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация вообра­жения и фантазии.


11

Водный мир. Водные обитатели

1


19.11


Создание плавных переходов цвета (от красного к синему, от жёлтого к синему, от белого к зелёному и др.)

Создание простых композиций на заданную тему на плоскости

Сравнение, ана­лиз, обобщение и перенос информа­ции с одного вида ху­дожественной дея­тельности на другой (с одного искусства на другое).

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация вообра­жения и фантазии.


12

Водный мир. Водные и болотные растения Югры.

1


26.11


Изображение предметов различной формы

Использование выразительных средств ИЗО: композиции, цвета, объёма

Сравнение, сопоставление, анализ пространственной формы предмета

Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности


Развитие фантазии и воображения (1ч)

13

Архитектурные сооружения на основе природных форм

1


3.12


Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм (по описанию в сказках)

Создание композиций по мотивам литературных произведений.

Дом сказочного героя

Сравнение, сопоставление, анализ пространственной формы предмета

Развитие творческого потен­циала ребенка, активизация воображения и фантазии.


Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в ху­дожественную форму (2ч)

14

Земная поверхность. Деревья

Югорского леса

1


10.12


Понимание природного ритма (орнамент): горы, ле­са, моря, реки, пусты­ни, равнины. Выделение композиционного центра. Создание пло­скостных композиций на заданную тему (живопись, рисунок, орнамент).

Понимание того, что каждый предмет име­ет своё строение (кон­струкцию).

Осознание цикличности и ритма в жизни и в природе. Освоение выра­зительных особенно­стей языка разных видов ис­кусств.

Развитие творческого потен­циала ребенка, активизация воображения и фантазии.


15

Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве «Красивая ваза»

1


17.12


Овладение основами языка живописи и графики. Передача разнообразия и красоты природы

Находит изображение природы в разных жанрах изо­бразительного искус­ства. Осваивает кар­тинную плоскость.

Испытывает нравст­венные и эстетиче­ские чувства: любовь к природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмо­ционально-чувственного воспри­ятия окружающего мира природы и про­изведений искусства. Пробуждение и обо­гащение чувств ре­бенка, сенсорных способностей детей.


Развитие фантазии и воображения (1ч)

16

Камень в декоративно-прикладном искусстве

1


24.12


Вид художественной деятельности – декоративно-прикладное искусство

Различие основных видов художественной деятельности

Понимание связи на­родного искусства с окружающей приро­дой

Формирование поня­тия и представления о национальной куль­туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.


Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в ху­дожественную форму (1ч)

17

Изображение земной поверхности (взгляд сверху)

1


14.01


Выбор формата в зависимости от темы и содержания.

Выполнение иллюстрации природного рисунка земли (взгляд сверху)

Становление понимания связи искусства с окружающей приро­дой, ланд­шафтом

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально чувственного восприятия окружающего мира природы


Развитие фантазии и воображения (2ч)

18

Недра земли. Пещеры

1


21.01


Выбор формата в зависимости от темы и содержания. Использование вырази­тельных средств изобразительного ис­кусства, созвучные содержанию.

Вы­полнение тематической композиции.

Представление об освоении человеком пространства земли.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмо­ционально-чувственного воспри­ятия окружающего мира природы и про­изведений искусства.


19

Ритм в природе. День и ночь

1


28.01


Понимание и изобра­жение природного ритма. Выделение композиционного центра. Создание пло­скостной композиции на заданную тему (живопись, рисунок, орнамент).

Понимание значения ритма в жизни и в искусстве: день и ночь, времена года, время суток.

Осознание цикличности и ритма в жизни и в природе.

Развитие творческого потен­циала ребенка, активизация воображения и фантазии.


Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в ху­дожественную форму (3ч)

20

Контраст

1


4.02


Понятие контраста в изобразительном искусстве

Закрепление понятия контраста в форме, цвете, размере. Сравнивает главные и дополни­тельные цвета, звонкие и глухие.


Сравнение, ана­лиз, обобщение и перенос информа­ции с одного вида ху­дожественной дея­тельности на другой (с одного искусства на другое).

Формирование поня­тия и представления о национальной куль­туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Формирование инте­реса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других на­родов.


21

Воскография

1


11.02


Представление о технике «воскография» в изобразительном искусстве.

Применение техники «воскография» при созда­нии работы.

Использование приёма в технике воскография в создании предметов

Представление об искусстве и его ис­тории. Гармоничное и целостное восприятие мира.



Воспитание интереса детей к самостоя­тельной творческой деятельности.





22

Работа с натуры


1


18.02


Овладение приёмами самостоятельного со­ставления натюрмор­та. Изображение с на­туры предметы конст­руктивной формы. Улавливание и переда­ча смысловой связи предметов в натюр­морте.

Освоение понятия «тематический на­тюрморт». Составление натюрморта и его изо­бражение (живопись и графика).

Способен к самораз­витию и самовыраже­нию. Представление пространства как сре­ды (все существует, живет и развивается в определенной среде).

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмо­ционально-чувственного воспри­ятия окружающего мира природы и про­изведений искусства.


Развитие фантазии и воображения (7ч)

23

Форма (шрифт, буквица)

1


25.02


Соотношение содержания книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создание своей буквицы для сказочных произведений; ориги­нальные заглавные бук­вы своего имени; пере­дача в образе буквы собственный характер и интересы.

Выявлени­е особенностей гра­фического решения заглавных букв (буквиц) разными художниками в текстах сказок, былин, сказаний. Определение роли и значение букви­цы при издании сказоч­ных и былинных произ­ведений.

Представление об искусстве и его ис­тории. Эмоциональное восприятие произведений профессионального и народного искусства.

Воспитание интереса детей к самостоя­тельной творческой деятельности; разви­тие желания привно­сить в окружающую действительность красоту.

Развитие навыков сотрудничества в ху­дожественной дея­тельности.


24

Форма (дизайн). Домашняя утварь коренных народов Югры



1


4.03


Создание предметов для интерьера с учё­том его особенностей. Передача в форме стилевых особенностей интерьера.


Создание дизайнерского решения любого предмета

Способность оригиналь­но мыслить и само­стоятельно решать творческие задачи. Восприятие мира целостно, гармонично

Развитие навыков сотрудничества в ху­дожественной дея­тельности.




25

Объем. Скульптура.

1


11.03



Участие в коллек­тивном творчестве при создании объём­но-пространственной композиции.

Передача ритма и динамики при созда­нии художественного образа.

Работа в малых группах. Освоение навыка сотворчества при создании крупной композиции. Предвари­тельное обсуждение эс­киза будущей работы и распределение обязан­ностей.

Выполнение работы в технике рельефа (полу-объёма)

Представление об искусстве и его ис­тории. Эмоциональное восприятие произведений профессионального и народного искусства.

Формирование поня­тия и представления о национальной куль­туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.


26

Объём. Рельеф

1


18.03


Понятие рельефа, как вида скульптуры

Представление об искусстве и его ис­тории. Эмоциональное восприятие произведений профессионального и народного искусства.



Формирование поня­тия и представления о национальной куль­туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.


27

Объем в графике

1


1.04


Понятие объёма в графике

Выполнение работы в графике

Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.

Воспитание интереса детей к самостоя­тельной творческой деятельности.

Развитие навыков сотрудничества в художественной дея­тельности.


28

Объем в живописи.


1


8.04


Понятие объёма в живописи

Выполнение работы в живописи

Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам иск-ва

Воспитание интереса детей к самостоя­тельной творческой деятельности.

Развитие навыков сотрудничества в художественной дея­тельности.


29

Ритм. Орнамент

Орнаменты народов ханты и манси.

1


15.04


Передача ритмиче­ского характера в декоративном орнаменте с помощью условных изображе­ний. Умение создавать де­коративные элементы из глины и гуаши или бумаги, клея и гуаши.

Создание декоративных элементов

Сравнение, ана­лиз, обобщение и перенос информа­ции с одного вида ху­дожественной дея­тельности на другой (с одного искусства на другое).

Развитие навыков сотрудничества в ху­дожественной дея­тельности. Формирование поня­тия и представления о национальной куль­туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.


Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (5ч)

30

Художники-абстракционисты

1


22.04


Абстракционизм – направление в искусстве

Выполнение работы в технике аппликации

Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.

Воспитание интереса детей к самостоя­тельной творческой деятельности.

Развитие навыков сотрудничества в художественной дея­тельности.


31

Архитектурные достопримечательности города

1


29.04


Знакомство с понятием «архитектурные ансамбли»

Развитие представлений о связи архитектурных сооружений с местным ландшафтом.

Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.

Воспитание интереса детей к самостоя­тельной творческой деятельности.

Развитие навыков сотрудничества в художественной дея­тельности.


32

Мастерская художника. В. Н. Васнецов

1


6.05


Знакомство с творчеством художника

формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие народов мира

Основы выразительных особенностей языках разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.


33

Красота и своеобразие произведений изобразительного искусства.

1


13.05


Овладение основами языка живописи и графики. Передача разнообразия и красоты природы

Находит изображение природы в разных жанрах изо­бразительного искус­ства. Осваивает кар­тинную плоскость.

Испытывает нравст­венные и эстетиче­ские чувства: любовь к природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмо­ционально-чувственного воспри­ятия окружающего мира природы и про­изведений искусства.


34

Мастерская художника. И. И. Шишкин

1


20.05


Знакомство с творчеством художника

формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие народов мира

Основы выразительных особенностей языках разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.