1.Пояснительная записка.
Адаптированная образовательная программа по рисованию составлена в соответствии с требованиями Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ СШ № 1 р.п. Мулловка.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» - ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ.
Личностные результаты
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты
1) элементарные эстетические представления и оценочные суждения о произведениях искусства;
2) овладение практическими изобразительными умениями и навыками, используемыми в разных видах рисования;
3) практические умения самовыражения средствами рисования.
3.Содержание программы.
Декоративное рисование
Учить детей рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате; развивать способность анализировать образец; определять структуру узора (повторение или чередование элементов), форму и цвет составных частей; использовать осевые линии при рисовании орнаментов в квадрате; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках.
Рисование с натуры
Упражнять обучающихся в изображении предметов округлой и продолговатой формы; учить различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности; при изображении плоских предметов симметричной формы применять среднюю (осевую) линию; развивать умения определять последовательность выполнения рисунка; использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета.
Рисование на темы
Учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.
Беседы об изобразительном искусстве.
Учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развивать у них умение видеть красоту природы в различные времена года.
4.Тематическое планирование.
№ | Тема раздела. Тема урока | Кол-во часов |
| 1 четверть | 18 |
1 | Рисование с натуры осенних листьев. | 2 |
2 | Беседа по картинам об осени (И.Левитан «Золотая осень», В.Поленов «Золотая осень»). | 1 |
3 | Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь) | 2 |
4 | Рисование узора в полосе из веток с листочками. | 2 |
5 | Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды» | 1 |
6 | Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (н-р, ветка вишневого дерева). | 2 |
7 | Рисование с натуры морских сигнальных флажков. | 2 |
8 | Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей. | 3 |
9 | Рисование шахматного узора в квадрате. | 3 |
| 2 четверть | 14 |
1 | Рисование с натуры игрушечного домика. | 2 |
2 | Рисование геометрического орнамента в квадрате. | 2 |
3 | Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем. | 2 |
4 | Знакомство с работами гжельских мастеров. Беседа. | 2 |
5 | Узор для гжельской тарелки. | 2 |
6 | Рисование на тему «Нарядная ёлка» | 2 |
7 | Рисование с натуры будильника круглой формы. | 2 |
| 3 четверть | 20 |
1 | Рисование с натуры теннисной ракетки. | 2 |
2 | Рисование с натуры молотка. | 2 |
3 | Декоративное рисование – оформление поздравительной открытки «23 февраля» | 2 |
4 | Декоративное рисование — оформление поздравительной открытки к 8 Марта. | 2 |
5 | Рисование по образцу орнамента из квадратов. | 2 |
6 | Рисование с натуры игрушки-вертолета. | 2 |
7 | Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. | 2 |
8 | Рисование узора из растительных форм в полосе. | 2 |
9 | Рисование с натуры двухцветного мяча. | 2 |
10 | Рисование на свободную тему. | 2 |
| 4 четверть | 18 |
1 | Беседа по картинам о весне И.Левитан «Март», А.Саврасов «Грачи прилетели». | 1 |
2 | Рисунок на тему «12 апреля – День космонавтики» | 2 |
3 | Рисование с натуры весенней веточки. | 2 |
4 | Рисование на тему «Деревья весной» | 3 |
5 | Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы) | 3 |
6 | Рисование с натуры куста земляники с цветами. | 3 |
7 | Рисование с натуры цветов. | 2 |
8 | Беседа по картинам на тему: «Разноцветные краски лета» (А.Пластов «Сенокос», А.Куиджи «Березовая роща»). | 1 |
9 | Рисование весенних цветов. | 1 |
| | 70 |