СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 3 класс VIII вид ФГОС

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа по рисованию составлена в соответствии с требованиями Федеральный государственный образоательны стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 3 класс VIII вид ФГОС»

1.Пояснительная записка.


Адаптированная образовательная программа по рисованию составлена в соответствии с требованиями Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ СШ № 1 р.п. Мулловка.


2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» - ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ.


Личностные результаты

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты

1) элементарные эстетические представления и оценочные суждения о произведениях искусства;

2) овладение практическими изобразительными умениями и навыками, используемыми в разных видах рисования;

3) практические умения самовыражения средствами рисования.

3.Содержание программы.

Декоративное рисование

      Учить детей рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате; развивать способность анализировать образец; определять структуру узора (повторение или чередование элементов), форму и цвет составных частей; использовать осевые линии при рисовании орнаментов в квадрате; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках.

Рисование с натуры

 Упражнять обучающихся в изображении предметов округлой и продолговатой формы; учить различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности; при изображении плоских предметов симметричной формы применять среднюю (осевую) линию; развивать умения определять последовательность выполнения рисунка; использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета.

Рисование на темы

Учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

Беседы об изобразительном искусстве.

      Учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развивать у них умение видеть красоту природы в различные времена года.

4.Тематическое планирование.



Тема раздела. Тема урока

Кол-во часов


1 четверть

18

1

Рисование с натуры осенних листьев.

2

2

Беседа по картинам об осени (И.Левитан «Золотая осень», В.Поленов «Золотая осень»).

1

3

Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь)

2

4

Рисование узора в полосе из веток с листочками.

2

5

Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды»

1

6

Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (н-р, ветка вишневого дерева).

2

7

Рисование с натуры морских сигнальных флажков.

2

8

Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей.

3

9

Рисование шахматного узора в квадрате.

3


2 четверть

14

1

Рисование с натуры игрушечного домика.

2

2

Рисование геометрического орнамента в квадрате.

2

3

Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.

2

4

Знакомство с работами гжельских мастеров. Беседа.

2

5

Узор для гжельской тарелки.

2

6

Рисование на тему «Нарядная ёлка»

2

7

Рисование с натуры будильника круглой формы.

2


3 четверть

20

1

Рисование с натуры теннисной ракетки.

2

2

Рисование с натуры молотка.

2

3

Декоративное рисование – оформление поздравительной открытки «23 февраля»

2

4

Декоративное рисование — оформление поздравительной открытки к 8 Марта.

2

5

Рисование по образцу орнамента из квадратов.

2

6

Рисование с натуры игрушки-вертолета.

2

7

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

2

8

Рисование узора из растительных форм в полосе.

2

9

Рисование с натуры двухцветного мяча.

2

10

Рисование на свободную тему.

2


4 четверть

18

1

Беседа по картинам о весне И.Левитан «Март», А.Саврасов «Грачи прилетели».

1

2

Рисунок на тему «12 апреля – День космонавтики»

2

3

Рисование с натуры весенней веточки.

2

4

Рисование на тему «Деревья весной»

3

5

Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы)

3

6

Рисование с натуры куста земляники с цветами.

3

7

Рисование с натуры цветов.

2

8

Беседа по картинам на тему: «Разноцветные краски лета» (А.Пластов «Сенокос», А.Куиджи «Березовая роща»).

1

9

Рисование весенних цветов.

1



70