СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 4 дополнительный класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 4 дополнительный класс»

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 (доп.) класс


п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные

результаты освоения

материала

Универсальные учебные действия

Каждый народ – художник (19 часов)

1

2


Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

Урок введения в новую тему

Рассказывать о художественной культуре Японии, как об очень целостной, экзотичной и в то же время вписанной в современный мир.

Умение видеть бесценную красоту каждого маленького момента жизни, внимание к красоте деталей, их многозначность и символический смысл.


Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте.

Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре.

Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур.

Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы.

.


Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям

3

4


5


Народы гор и степей

Комбинированный урок

Рассказывать о разнообразии природы нашей планеты и способности человека жить в самых разных природных условиях.

Объяснять связь художественного образа культуры с природными условиями жизни народа.

Видеть изобретательность человека в построении своего мира.


Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность человека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру.


Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их

6

7


Народы гор и степей

Комбинированный урок

Продолжение работы.

Изображать жизнь в степи и красоты пустых пространств (развитие живописных навыков). Использовать материалы: гуашь, кисти, бумагу

Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа.

Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения

8

9


Города в пустыне


Урок-

фантазия

Рассказывать о городах в пустыне.

Видеть орнаментальный харак­тер культуры.

Создавать образ древнего среднеазиатского города (аппликация на цветной бумаге или макет основных архитек­турных построек).

Использовать материалы цветная бумагу, мелки, ножницы, клей


Характеризовать особенности худо­жественной культуры Средней Азии. Объяснять связь архитектурных по­строек с особенностями природы и природных материалов.

Создавать образ древнего средне­азиатского города.

Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики

Проектировать изделие: соз­давать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строим, рас суждения в форме связи простых суждений об объек­те, его строении


10

11


Древняя

Эллада


Комбиниро­ванный урок


Рассказывать об особом значе­нии искусства Древней Греции для культуры Европы и России. Определять храм как совер­шенное произведение разума человека и украшение пейзажа. Видеть красоту построения че­ловеческого тела — «архитек­туру» тела, воспетую греками.

Эстетически воспринимать произ­ведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним. Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произ­ведения.


Участвовать в обсуждении содержания и выразитель­ных средств.

Понимать ценность искусст­ва в соответствии гармонии человека с окружающим миром.


12

13


Древняя

Эллада


Урок-

фантазия

Рассказывать о повседневной

жизни.

Называть праздники: Олимпий­ские игры, праздник Великих Панафиней.

Определять особенности изо­бражения, украшения и по­стройки в искусстве древних греков.


Создавать коллективные панно на тему древнегреческих праздников

Строить рассуждения в форме связи простых сужде­ний об объекте, его строе­нии. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения


14

15


Европейские города сред­невековья


Урок-беседа

Знакомиться с образом готиче­ских городов средневековой Европы: узкие улицы и сплош­ные фасады каменных домов. Видеть красоту готического храма, его величие и устрем­ленность вверх, готические витражи и производимое ими впечатление.

Рассказывать о ратуше и центральной площади города, о городской толпе, сословном разделении людей.

Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях. Использовать выразительные воз­можности пропорций в практической творческой работе.

Развивать навыки изображения че­ловека в условиях новой образной си­стемы.

Понимать значение выражения «го­тический стиль»


Строить рассуждения в форме связи простых сужде­ний об объекте, его строении. Участвовать в обсуждении содержания и выразитель­ных средств.

Понимать ценность искусст­ва в соответствии гармонии человека с окружающим миром


1617


Европейские города сред­невековья


Урок-проект

Видеть единство форм костюма и архитектуры, общее в их кон­струкции и украшениях. Создавать панно «Площадь средневекового города» (или «Праздник цехов ремесленни­ков на городской площади»).


Создавать коллективное панно. Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги (фасад храма)


Обретать новые навыки в конструировании из бумаги. Овладевать навыками кол­лективной работы при вы­полнении учебных практиче­ских работ и реализации не­сложных проектов.

1819


Многообразие художествен­ных культур в мире (обоб­щение темы)


Комбиниро­ванный урок


Рассуждать о богатстве и мно­гообразии художественных культур народов мира. Объяснять влияние особенностей природы на характер традицион­ных построек, гармонию жилья с природой, образ красоты человека, народные праздники (образ благополучия, красоты, счастья в представлении этого народа).


Осознавать цельность каждой куль­туры, естественную взаимосвязь ее проявлений.

Узнавать по предъявляемым произ­ведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках.

Понимать ценность искусст­ва в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям


Искусство объединяет народы ( 15 часов)

2021


Материнство

Урок введе­ния в новую тему


Рассказывать о своих впечат­лениях от общения с произве­дениями искусства, анализиро­вать выразительные средства произведений.

Развивать навыки творческого восприятия произведений ис­кусства и композиционного изо­бражения.


Узнавать и приводить примеры про­изведений искусств, выражающих красоту материнства.

Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатле­ния от произведений искусства и жизни


Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных ри­сунков и учебника, выделять этапы работы.

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ


2223


Материнство

Урок-проект


Продолжение работы. Изображать (по представле­нию) образ матери и дитя, их единства, ласки, т. е. отноше­ния друг к другу.

Использовать материалы: гу­ашь, кисти или пастель, бумага

Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатле­ния от произведений искусства и жизни

Участвовать в творческой деятельности при выполне­нии учебных практических работ


2425


Мудрость старости

Комбинированный урок

Наблюдать проявления духов­ного мира в лицах близких людей.

Видеть выражение мудрости старости в произведениях ис­кусства (портреты Рембрандта, автопортреты Леонардо да Винчи, Эль Греко и т.д.).

Развивать навыки восприятия про­изведений искусства.

Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразитель­ный образ пожилого человека (изо­бражение по представлению на ос­нове наблюдений)


Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств.

Понимать ценность искусст­ва в соответствии гармонии человека с окружающим миром.


2627


Сопереживание

Комбинированный урок

Рассуждать о том, что искусст­во разных народов несет в себе опыт сострадания, сочувствия, вызывает сопереживание зри­теля.

Учиться видеть изображение печали и страдания в искус­стве.

Создавать рисунок с драмати­ческим сюжетом, придуманным автором (больное животное, погибшее дерево и т. п.).

Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выража­ется печальное и трагическое содер­жание.

Эмоционально откликаться на об­разы страдания в произведениях ис­кусства, пробуждающих чувства пе­чали и участия.


Осуществлять анализ объек­тов с выделением сущест­венных и несущественных признаков; строить рассужде­ния в форме связи простых суждений об объекте. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств.

Понимать ценность искусст­ва в соответствии гармонии человека с окружающим миром


2829


Герои-защитники

Комбинированный урок

Рассуждать о том, что все на­роды имеют своих героев-защитников и воспевают их в своем искусстве.

Выполнять лепку эскиза памят­ника герою.

Использовать материалы: пла­стилин, стеки, дощечка

Приобретать творческий компози­ционный опыт в создании героическо­го образа.

Приводить примеры памятников ге­роям Отечества.

Приобретать творческий опыт соз­дания проекта памятника героям (в объеме).


Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств.

Понимать ценность искусст­ва в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Давать оценку своей работе и работе товарища по задан­ным критериям


3031


Юность надежды

Урок-проект

Рассуждать о том, что в искус­стве всех народов присутст­вуют мечта, надежда на свет­лое будущее, радость молодо­сти и любовь к своим детям. Выполнять изображение радости детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях.


Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвя­щенных теме детства, юности, наде­жды, уметь выражать свое отноше­ние к ним.


Строить рассуждения в форме связи простых сужде­ний об объекте, его строении. Учитывать правила в пла­нировании и контроле способа решения


3233

34


Искусство народов мира (обобщение темы)

Урок-выставка

Рассказывать об особенностях художественной культуры раз­ных (знакомых по урокам) на­родов, об особенностях пони­мания ими красоты.

Объяснять, почему многообра­зие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира.


Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов.

Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения искусства и традиционной культуры

Осуществлять анализ объек­тов с выделением сущест­венных и несущественных признаков; строить рассужде­ния в форме связи простых суждений об объекте, его строении





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!