МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 77»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей эстетического цикла Руководитель ШМО __________/Смирнова Л.В. Протокол № ___ от ___________ | Согласовано Заместитель директора по УВР ______________/Панина Н.В. «___» ___________ | Утверждаю Директор МБОУ «Школа №77» _____________/С.А.Хохлова «____» __________ |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета Изобразительное искусство
Класс 4
Учебник (название, автор, год издания) Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.
Количество часов по учебному плану 34
Срок реализации программы, учебный год 2018/2019
Учитель Смирнова Л.В.
Нижний Новгород
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе следующих документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».
2. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа №77».
3. Учебного плана МБОУ «Школа №77» на 2018-19 учебный год.
4. Программы для 1-4 классов по изобразительному искусству для начальной школы по УМК «Школа России». Б.М. Неменский.
5. УМК: Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ - художник. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Ученик научится: - основам изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция); - пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), первичными навыками лепки; - видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; - уметь пользоваться начальными правилами линейной перспективы; - создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению; - различать выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и называть их основные произведения; - знанию наиболее крупных художественных музеев России; - различать известные центры народных художественных ремесел России;
Ученик получит возможность научиться:
- использовать коллажные техники; - различать основные виды и жанры изобразительных искусств; - видеть и пользоваться в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти; - владеть первичными навыками объемного изображений предмета и группы предметов; уметь пользоваться начальными правилами воздушной перспективы; - активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.
2. Содержание учебного предмета
Истоки родного искусства. (8 ч.)
Древние города нашей земли. (7 ч.)
Каждый народ – художник (11 ч.)
Искусство объединяет народы. (8 ч.)
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Программой предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника так и из арсенала авторских разработок педагога.
Основные формы работы:
рисование с натуры, по памяти, по представлению (рисунок, живопись);
рисование на темы и иллюстрирование (композиция);
декоративная работа;
лепка;
аппликация с элементами дизайна;
беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.