СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО. 4 класс.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит рабочую программу по изобразительному искусству, составленную  на основе программы "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО. 4 класс.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 77»

Рассмотрено на заседании ШМО учителей эстетического цикла Руководитель ШМО

__________/Смирнова Л.В.

Протокол № ___ от ___________

Согласовано

Заместитель

директора по УВР

______________/Панина Н.В.


«___» ___________

Утверждаю

Директор МБОУ

«Школа №77»

_____________/С.А.Хохлова


«____» __________











Рабочая программа


Наименование учебного предмета Изобразительное искусство


Класс 4

Учебник (название, автор, год издания) Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.


Количество часов по учебному плану 34

Срок реализации программы, учебный год 2018/2019


Учитель Смирнова Л.В.









Нижний Новгород

2018 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе следующих документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».

2. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа №77».

3. Учебного плана МБОУ «Школа №77» на 2018-19 учебный год.

4. Программы для 1-4 классов по изобразительному искусству для начальной школы по УМК «Школа России». Б.М. Неменский.

5. УМК: Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ - художник. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Ученик научится: - основам изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция); - пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), первичными навыками лепки; - видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; - уметь пользоваться начальными правилами линейной перспективы; - создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению; - различать выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и называть их основные произведения; - знанию наиболее крупных художественных музеев России; - различать известные центры народных художественных ремесел России;

Ученик получит возможность научиться:

- использовать коллажные техники; - различать основные виды и жанры изобразительных искусств; - видеть и пользоваться в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти; - владеть первичными навыками объемного изображений предмета и группы предметов; уметь пользоваться начальными правилами воздушной перспективы; - активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

2. Содержание учебного предмета

Истоки родного искусства. (8 ч.)


  • Пейзаж родной земли. Входная диагностическая работа. Деревня – деревянный мир. Красота человека. Народные праздники (обобщение темы).


Древние города нашей земли. (7 ч.)

  • Родной угол. Древние соборы. Города Русской земли. Древнерусские воины – защитники. Промежуточная диагностическая работа. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Узорочье теремов. Пир в теремных палатах (обобщение темы).


Каждый народ – художник (11 ч.)

  • Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Народы гор и степей. Города в пустыне. Древняя Эллада. Европейские города Средневековья. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).


Искусство объединяет народы. (8 ч.)

  • Материнство. Мудрость старости. Сопереживание. Промежуточная аттестация. Итоговая диагностическая работа. Герои - защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы года).


Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Программой предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника так и из арсенала авторских разработок педагога.


Основные формы работы:

рисование с натуры, по памяти, по представлению (рисунок, живопись);

рисование на темы и иллюстрирование (композиция);

декоративная работа;

лепка;

аппликация с элементами дизайна;

беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.