СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 4 класс»


Пояснительная записка

Данная рабочая программа регламентирует содержание и организацию процесса обучения изобразительному искусству в 4 классе.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования ( Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями от 29.12.2014 г., 31.12.2015 г.);

  • Федеральный перечень учебников на 2014-2017 уч.год ( Министерство образования и науки РФ Приказ от «28» декабря 2018г №345, с изменениями 29 декабря 2016г.)

  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования МКОУ «Солоновская СОШ» Новичихинского района Алтайского края (утверждена: Приказом от 30.08.2019. № 31/15-ОД)

  • Учебный план Павловского филиала МКОУ «Солоновская СОШ» Новичихинского района на 2019-2020 учебный год (утвержден: приказ от 30.08.2019 г. № 31/1 ОД).

  • Положения о рабочих программах учебных предметов, курсов, модулей МКОУ «Солоновская СОШ» (ФГОС) Новичихинского района (утверждено: Приказ от 08.07.2016 №41-ОД, с изменениями от 30.08.2018 г., № 26/2-ОД)

  • Календарный учебный график МКОУ «Солоновская СОШ" Новичихинского района на 2019-2020 уч.год(утвержден: Приказ от 31.08.2019 г. № 31/5-ОД)

  • Рабочие программы «Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского 1-4 классы»: Пособие для учителей общеобразовательных организаций 5-е изд. – М. : Просвещение, 2015.-128 стр, - ISBN978-5-09-035058-7;


Цели и задачи обучения изобразительному искусству в 4 классе не противоречат целям и задачам общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ «Солоновская СОШ».

Места учебного предмета в учебном плане:

На изучении Изобразительному искусству в начальной школе отводиться 1 час в неделю.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской программой:

Авторская программа составлена на 34 ч., по графику учебного плана ОУ - 35 недель, поэтому рабочая программа рассчитана на 35 часов.1 дополнительный час запланирован на изучение раздела «Искусство объединяет народы».

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

    • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

    • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

    • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

    • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

    • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

    • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

    • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

    • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

    • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

    • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

    • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

    • использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

    • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

    • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

    • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

    • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

    • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

    • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

    • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности,

базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

    • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

    • •знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

    • понимание образной природы искусства;

    • •эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

    • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

    • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

    • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

    • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

    • усвоение названий ведущих художественных музеев России

    • и художественных музеев своего региона;

    • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

    • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

    • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

    • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

    • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

    • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

    • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

    • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

    • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

    • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

    • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.




Учебно-тематический план

п/п



Раздел

Кол-во часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Раздел 1: Истоки родного искусства

8

8

2

Раздел 2: Древние города нашей земли

7

7

3

Раздел 3: Каждый народ – художник

11

11

4

Раздел 4: Искусство объединяет народы.

8

8(1)


Итого:

34

35


















Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета, характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных достижений) аналогичны содержанию его в авторской программе






















Календарно-тематический план

№ урока

п/п

№ урока

в теме



Тема урока

Учебно- лабораторное оборудование

Дата проведения


План


Факт

Истоки родного искусства (8ч)

1

1

Пейзаж родной земли.




2

2

Пейзаж родной земли.




3

3

Деревня - деревянный мир.




4

4

Деревня - деревянный мир.




5

5

Красота человека.




6

6

Красота человека.




7

7

Народные праздники.




8

8

Народные праздники.




Древние города нашей земли (7ч)

9

1

Родной угол.




10

2

Древние соборы.




11

3

Города Русской земли.




12

4

Древнерусские воины – защитники.




13

5

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.




14

6

Узорочье теремов.




15

7

Пир в теремных палатах. Урок – обобщение.




Каждый народ – художник (11ч)

16

1

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.





17

2

Образ человека, характер одежды в японской культуре.




18

3

Отношение к красоте природы в японской культуре.




19

4

Народы гор и степей.




20

5

Города в пустыне.




21

6

Древняя Эллада.




22

7

Древняя Эллада. Древнегреческая архитектура.




23

8

Древняя Эллада. Олимпийские игры в древней Греции.




24

9

Европейские города Средневековья (архитектура).




25

10

Средневековые готические костюмы




26

11

Многообразие художественных культур в мире.




Искусство объединяет народы (8ч)+1ч

27

1

Материнство.




28

2

Мудрость старости.




29

3

Мудрость старости.




30

4

Сопереживание.




31

5

Герои-защитники.




32

6

Юность и надежды.




33

7

Юность и надежды.




34

8

Искусство народов мира.




35

9

Каждый народ – художник.

Итоги года.





Итого

35 ч.



Учебно-методическое обеспечение

  1. Программа «Изобразительное искусство». К предметной линии учебников под редакцией Б. М. Неменского М.: Просвещение, 2015

  2. Неменская Л. А. / Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство. Каждый народ - художник. 4 класс. М.: Просвещение, 2014

  3. Неменская Л. А. / Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 4 класс. М.: Просвещение, 2014



















































































Лист внесения изменений

№ урока

Тема урока

Причина корректировки

Способ

корректировки

Приказ

Подпись учителя