СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО,  4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО, 4 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Закаменск»





ПРИНЯТО

на заседании педагогического

совета МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск»

Протокол № 1 от 24.08. 2022 г.

Обсуждено на методическом

объединении учителей начальных классов

Протокол № 1 от 24. 08. 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

с заместителем

директора по УВР

__________________

Вершинина Н.С.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск»

________ Аюшеев Н.Д.

Приказ № 86 от

24.08.2022 г.





Рабочая программа

по ИЗО

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 4

Всего часов: 34 часа

Количество часов в неделю: 1 час в неделю





Составила учитель начальных классов

Баландина Н.А.















    1. учебный год



Пояснительная записка

В 2022 – 2023 учебном году преподавание предмета «Изобразительное искусство» в 4 классе осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373
    "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями);

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2021 г. №115
    "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями);

  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 712 "О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся". (Зарегистрирован 25.12.2020 № 61828);

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

  6. Устав МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск»;

  7. Основная образовательная программа НОО МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск»;

  8. Авторская программа «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского (М.: Просвещение, 2019г.)


Целью преподавания изобразительного искусства является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Составной частью воспитания личности является нравственно-эстетическое воспитание и художественное образование школьника. Эмоционально-чувственное восприятие действительности, художественное творчество – самые благоприятные факторы в нравственно-эстетическом воспитании. Чувства и переживания, которые вызывают произведения изобразительного искусства, отношение к ним школьника являются основой приобретения личностного опыта и основой самосозидания, активного познания мира. Это – залог дальнейшего развития интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания сложности и богатства своих внутренних переживаний, способности сопереживания и чуткого отношения к окружающим людям.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- организация и систематическое развитие художественно-творческой деятельности школьников;

- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепка и аппликация;

- развитие художественных способностей школьников, их воображения, пространственных представлений, творческой активности;

- повышение уровня художественной образованности школьников – расширение круга знаний об искусстве, развитие умений и навыков изобразительной деятельности, художественно-образного восприятия;

- воспитание интереса и любви к искусству; формирование художественно-творческой активности школьников.

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости рассматривается как педагогический процесс, направленный на развитие осознанного отношения детей к окружающему миру и умения выражать его как в словесной форме, так и художественными средства.

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости происходит не только в процессе восприятия окружающей природы, но и в ходе практической деятельности, при восприятии произведений художников, при обсуждении творческих работ одноклассников.

Формирование художественно-творческой активности учащихся в области изобразительной деятельности позволяет им раскрыться, овладеть различными приемами творческой деятельности.

Овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков происходит не только в процессе практической деятельности ребенка, но и на подготовительном этапе, связанном с восприятием окружающей действительности, произведений искусства, в результате обсуждения детских работ, а также в процессе усвоения способов работы с различными художественными материалами, демонстрируемых учителем на уроке.

В соответствии с учебным планом школы на 2021-2022 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

Понимание особой культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру и т.д.), ценностей и чувств;

Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой коллективной работы;

Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов;

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать свое рабочее место;

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты:

Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовном развитии;

Сформированность основ художественной культуры, эстетическогог отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусств;

Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности;

Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства)

Применение художественных умений, знаний, представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

Умение обсуждать и анализировать произведения искусства;

Усвоение названий ведущих художественных музеев России и своего региона;

Умение видеть проявление визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре и на празднике.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения изобразительного искусства четвероклассники научатся:

- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

- работать с пластилином, конструировать из бумаги маке

- использовать элементарные приемы изображения пространства;

- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет:

- называть разные типы музеев;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства;

-называть народные игрушки, известные центры народных промыслов;

- использовать различные художественные материалы.

Четвероклассники получат возможность научиться:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства при посещении музеев изобразительного искусства, выставок, народного творчества и др.;

- использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности;

- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной деятельности;

- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;

- осваивать основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности.

Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.

  1. Содержание учебного материала

Истоки родного искусства (8 ч)

Пейзаж родной земли. Красота природы в произведениях русской живописи. Дерево как традиционный материал. Деревня – деревянный мир. Красота человека. Русская красавица. Образ русского человека в произведениях художников. Календарные праздники. Народные праздники.


Древние города нашей земли (7 ч)



Родной угол. Древние соборы. Города Русской земли. Древнерусские воины – защитники. Золотое кольцо России. Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах.


Каждый народ — художник (11 ч)

Страна восходящего солнца. Искусство оригами. Народы гор степей. Города в пустыне. Древняя Эллада..Олимпийские игры. Средневековый город. Образ готического храма.



Искусство объединяет народы (8 ч)


Тема материнства в искусстве. Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. Мудрость старости. Сопереживание. Герои – защитники. Героическая тема в искусстве разных народов. Юность и надежда. Искусство народов мира.



  1. Количество и распределение контрольных уроков по разделам/ темам



Тема/ раздел

Кол-во часов

Количество контрольных уроков и форма проведения КР

Проектная деятельность

1

Истоки родного искусства

8

Выставка работ


2

Древние города нашей земли

7

Выставка работ

Проект «Историческая архитектура городов России»

3

Каждый народ - художник

11

Выставка работ

Проект « Каждый народ – художник»

4

Искусство объединяет народы.

8

Итоговая выставка творческих работ



34







V.Тематическое планирование

по ИЗО

4 класс


урока

Содержание (тема урока)

Количество часов

1

Пейзаж родной земли.

1

2

Красота природы в произведениях русской живописи )

1

3

Деревня – деревянный мир. Русская деревянная изба.

1

4

Деревня – деревянный мир

1

5

Красота человека. Русская красавица

1

6

Образ русского человека в произведениях художников

1

7

Календарные праздники

1

8

Народные праздники

1

9

Родной угол

1

10

Древние соборы.

1

11

Города Русской земли

1

12

Древнерусские воины- защитники

1

13

«Золотое кольцо России»

1

14

Узорочье теремов

1

15

Праздничный пир в теремных палатах

1

17

Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры.

1

18

Искусство оригами

1

19

Страна восходящего солнца. Образ человека, характер одежды
в японской культуре

1

20

Народы гор и степей

1

21

Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры

1

22

Города в пустыне

1

23

Древняя Эллада

1

24

Олимпийские игры

1

25

Средневековый город

1

26

Образ готического храма в средневековом городе

Многообразие художественных культур в мире.

1

27

Тема материнства в искусстве

1

28

Образ Богоматери в русском
и западноевропейском искусстве

1

29

Мудрость старости

1

30

Сопереживание. Дорогою добра

1

31

Герои-защитники

1

32

Героическая тема в искусстве разных народов

1

33

Юность и надежда

1

34

Искусство народов мира


1




  1. Список УМЛ.

1. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Просвещение, 2020 г.


2.Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 4 класс. Рабочая тетрадь. М. Просвещение. 2020 г.


3.Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы. под ред. Неменского Б.М., М. Просвещение, 2019 г.


4. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Неменского Б.М., 1-4 классы, М. Просвещение, 2019 г.


5.Поурочное планирование. Изобразительное искусство, 4 класс: технологические карты уроков по учебнику Л.А. Неменской, автор Н.В. Бабакова. Волгоград. Учитель. 2019 г.


6.В помощь преподавателю «Изобразительное искусство». Занимательные материалы. Волгоград. Учитель. 2018 г.