СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО»

  1. Пояснительная записка


    1. Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона № 273-ФЗ 29.12.2012 года «Об образовании в РФ»

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями и дополнениями;

  • Образовательной программы ООО МОУ Новоуренской СШ (Утверждена приказом директора школы №___ от________________)

1.2 Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год на изучение изобразительного искусства в 4 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

1.3. УМК

При составлении рабочей программы использовался учебно - методический комплект:

1.3.1. для учителя:

- Б.М. Неменский, Л.А. Неменская Примерная рабочая программа по предмету изобразительное искусство М.: «Просвещение» 2019 г.

- Л.А. Неменская Изобразительное искусство «Каждый народ художник» 4 класс: учебник М.: «Просвещение» 2018 г.

1.3.2. для обучающихся:

- Л.А. Неменская Изобразительное искусство «Каждый народ художник» 4 класс: учебник М.: «Просвещение» 2018 г.

1.3.3. электронные ресурсы:

http://festival.1september.ru/articles/213234/

http://www.websib.ru/noos/mhk/index.php

http://www.artprojekt.ru 

http://www.visaginart.narod.ru/

http://www.culturemap.ru/ 

http://www.artlib.ru/

http://www.smirnova.net/ 


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

2.1. Личностные:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других на­родов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни об­щества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-­творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творчес­ком отношении к окружающему миру, потребностей в само­стоятельной практической творческой деятельности), ценнос­тей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережи­вания чувствам других людей;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим за­мыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художест­венную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

2.2. Метапредметные

2.2.1 Познавательные

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

- различение форм в объектах дизайна и архитектуры;

- сравнение изображений персонажей в картинах разных художников;

- умение характеризовать персонажей произведения искусства;

- группировка произведений народных промыслов по их характерным особенностям;

- конструирование объектов дизайна.

2.2.2 Регулятивные

- понимание цели выполняемых действий, важность планирования работы;

- выполнение действий, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

- осуществление контроля своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

- осмысленный выбор материала, приема или техники работы;

- анализ результатов собственной и коллективной работы по заданным критериям.

2.2.3 Коммуникативные

- выражение собственного эмоционального отношения к изображаемому;

- умение слышать, точно реагировать на реплики;

- учитывание мнения других в совместной работе;

- умение договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

2.3. Предметные:

2.3.1. Ученик научится:

- понимать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства, известные центры народных художественных ремесел России, ведущие художественные музеи России.

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению), в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.

2.3.2. Ученик получит возможность научиться:

- воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

- выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;

- анализировать результаты сравнения;

- объединять произведения по видовым и жанровым признакам;

- работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;

- решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;

- создавать творческие работы на основе собственного замысла;

- формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);

- работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;

- участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города;

- конструировать из бумаги макеты детских книжек;

- складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более - сложные бумажные конструкции (создание игрушечного транспорта);

- передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека.


3. Содержание учебного предмета

(1 ч в неделю, всего 34 ч, из них 0 ч — резервное время)

Раздел Истоки родного искусства (8 часов)

Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В постройках, в предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека.

Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках.

Дерево как традиционный материал. Деревня – деревянный мир.

Изображение традиционной сельской жизни в произведениях ру4сских художников. Эстетика труда и празднества.

Проект коллективного панно «Деревня»

Раздел Древние города нашей земли (8 часов)

Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма.

Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды.

Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношение частей при формировании образа.

Проект «Макет древнего города»

Проект «Пир в теремных палатах»

Раздел Каждый народ – художник (10 часов)

Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира.

Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта.

Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура - это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа.

Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам.

Проект «Площадь средневекового города»

Раздел Искусство объединяет народы (8 часов)

От представлений о великом многообразии культур мира – к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро.

Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передаёт опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства – творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представление о жизни.

Проект «Памятник герою»

4. Тематическое планирование


№ п\п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Кол-во

практических работ (творческих)

Количество контрольных работ (итоговых тестов)

1

Истоки родного искусства

8

1

-

2

Древние города нашей земли

8

2

-

3

Каждый народ – художник

10

1

-

4

Искусство объединяет народы

8

1

-


Итого

34

5

-