СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 7 кл 2022г

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 7 кл 2022г»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пригородная средняя школа»



Принято решением МО учителей

СОГЛАСОВАНО


эстетического цикла


Заместитель директора

по УВР


протокол от «____» августа 2022 г., № 1

_____________ /Ярцев М.П./


Руководитель МО:

_____________/ Файзуллина Г.Н./

«____» августа 2022 г.





Рабочая программа


Наименование учебного предмета Изобразительное искусство

Класс 7

Уровень общего образования основное общее образование

Учитель Рахимова О.В.

Срок реализации программы: 2022 -2023 учебный год

Количество часов по учебному плану:

всего 34 часа в год; в неделю 1 час.


Планирование составлено на основе: «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-8 классы» - Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, О.А. Коблова, А. С. Питерских — М.: «Просвещение» 2020.



Учебник: «Изобразительное искусство» 7 класс. А.С. Питерских, под ред. Б.М. Неменского, М.: «Просвещение»2022г.


Рабочую программу составила_____________________ /Рахимова О.В./

подпись расшифровка подписи

г.Ульяновск-2022

СОДЕРЖАНИЕ

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 3

2. Содержание учебного предмета 8

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой

темы 9

Приложение. Формы учёта рабочей программы воспитания

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная рабочая программа по изобразительному искусству на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Примерной программы воспитания.

Данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты.


Личностные результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:

1. Гражданского воспитания:

  • готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

  • активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны;

  • неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

  • представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и много конфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции;

  • готовность к разнообразной созидательной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;

  • активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

2. Патриотического воспитания и формирования российской идентичности:

  • осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе;

  • проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

  • ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам; историческому, природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

3.Духовно-нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей:

  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

  • готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков;

  • свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. -признание индивидуальности каждого человека;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.


4. Приобщения детей к культурному наследию предполагает:

  • создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

  • создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

5. Популяризация научных знаний среди детей подразумевает:

  • овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья:

  • осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;

  • осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет- среде;

  • способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

  • умение принимать себя и других, не осуждая;

  • сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

7. Трудового воспитания и профессионального самоопределения:

  • установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

  • интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;

  • осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

  • уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

8. Экологического воспитания:

  • ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценка возможных последствий своих действий для окружающей среды;

  • повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

  • осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

  • готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета

Регулятивные УУД:

  • осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладевать умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формировать умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.


Ученик научится:

- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);

- различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

- различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.



Ученик получит возможность научиться:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.


Предметные результаты освоения учебного предмета:

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России

  • и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


К концу изучения курса «Изобразительное искусство» (7 класс)


Выпускник научится:

  • как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

  • особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

  • основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.

Выпускник получит возможность научиться:

  • конструировать объёмно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме);

  • моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

  • работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

  • конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию;

  • использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;

  • владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);

  • создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

  • создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

  • работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);

  • использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

  • использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные плёнки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объёме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки.



2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств (34ч) Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры 8 ч

Введение. Мир, который создает человек. Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. Прямые линии и организация пространства. Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна. Буква – строка. Искусство шрифта. Когда текст и изображение вместе.

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. В Беспокойном море книг и журналов.

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. (8 ч)

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету. Соразмерность и пропорциональность. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени.

Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции. Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции. Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека (10 ч)

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого. Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна. Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. Вещь в городе. Городской дизайн. Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера. Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление. Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование (8 ч)

Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего жилища. Интерьер, который мы создаём. Дизайн среды твоего дома. Пугало в огороде, или… Под шепот фонтанных струй. Дизайн и архитектура моего сада. Цветы – частица сада в доме. Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. Встречают по одежде. Дизайн современной одежды. Автопортрет на каждый день.


3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой

темы

Название раздела

Наименование темы

Количество часов, отведенных на освоение темы

Основные направления воспитательной деятельности

Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.

34


Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры.

(8 часов).

Введение.

Мир, который создает человек.

1

Духовно-нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей (3)

Приобщение детей к культурному наследию (4)

Трудового воспитания и профессионального самоопределения (7)


Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

1

Прямые линии и организация пространства.

1

Цвет – элемент композиционного творчества.

1

Свободные формы: линии и пятна.

1

Буква – строка. Искусство шрифта.

1

Когда текст и изображение вместе.

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.

1

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм полиграфического дизайна.

1

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8 ч)


Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету. Соразмерность и пропорциональность

1

Духовно-нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей (3)

Приобщение детей к культурному наследию (4)

Трудового воспитания и профессионального самоопределения (7)

Приобщение детей к культурному наследию (4)

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

1

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм. Понятие модуля.

1

Важнейшие архитектурные элементы здания.

1

Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени.

1

Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции.

1

Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции.

1

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.

1


Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека (10ч.)


Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино.

1

Духовно-нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей (3)

Приобщение детей к культурному наследию (4)

Популяризация научных знаний среди детей подразумевает (5)


Художник – режиссер – оператор. Художественное творчество в игровом фильме.

1

От большого экрана к твоему видео. Азбука кино языка.

1

Фильм – рассказ в картинках.

1

Воплощение замысла.

1

Чудо движения: увидеть и снять.

1

Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или когда художник больше, чем художник.

1

Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или когда художник больше, чем художник.

1

Живые рисунки на компьютере.

1

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование (8 ч)


Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего жилища.

1


Духовно-нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей (3)

Приобщение детей к культурному наследию (4)

Трудового воспитания и профессионального самоопределения (7)

Патриотического воспитания и формирования российской идентичности (2)

Экологического воспитания (8)


Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего жилища.

1

Интерьер, который мы создаём. Дизайн среды твоего дома.

1

Пугало в огороде, или… Под шепот фонтанных струй. Дизайн и архитектура моего сада.

1

Пугало в огороде, или… Под шепот фонтанных струй. Цветы – частица сада в доме.

1

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

1

Встречают по одежде. Дизайн современной одежды.

1

Автопортрет на каждый день

1


ИТОГО

34



Приложение к рабочей программе учебного предмета

«Изобразительное искусство», 7 класс.



Формы учета рабочей программы воспитания.


Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» сформирована с учетом рабочей программы воспитания МБОУ «Пригородная СШ» на 2021-2026 годы», утвержденной приказом от 17.06.2021 г., № 432.

Практическая реализация воспитательного потенциала урока определена в рамках модуля "Школьный урок" (п.3.2, раздел 3 рабочей программы воспитания).

Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника.

Воспитывает на уроке не только содержание учебного материала, но и организация урока, характер деятельности школьника, методы и приёмы обучения, средства обучения, оценочные суждения учителя, его личность, педагогический такт, те отношения, которые складываются между учителем и учащимися.


Воспитывающее содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»


Учебный предмет "Изобразительное искусство" объединяет в единую образовательную структуру художественно-творческую деятельность, восприятие произведений искусства и художественно-эстетическое освоение окружающей действительности и способствует освоению разных видов визуально-пространственных искусств.  Художественное развитие обучающихся осуществляется в процессе личного художественного творчества, в практической работе с разнообразными художественными материалами. Основная цель школьного предмета "Изобразительное искусство" - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

"Изобразительное искусство" как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, фотографии. Важнейшими задачами предмета "Изобразительное искусство" являются формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности, воспитание гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к истории культуры своего Отечества. Программа направлена на развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, творческого развития и формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

Содержание учебного предмета предусматривает воспитание:

  • • эстетических чувств;

  • • художественного вкуса;

  • • уважения и принятия традиций, самобытных культурных ценностей;

  • • понимания содержания традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве;

  • • чувство сопричастности и гордости за свою Родину

и др.

Реализация воспитательного потенциала учебного предмета предполагает следующее:

- установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимся, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

 - привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование её обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по её поводу, выработки своего к ней отношения.



Содержание работы по реализации воспитательного потенциала учебного предмета


Содержание и виды деятельности

Формы деятельности

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета;


- демонстрация обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

-единый тематический урок;

виртуальные экскурсии – ознакомление с социально-значимыми, культурными объектами с использованием современных коммуникационных технологий;

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися;



дидактические игры, стимулирующие познавательную мотивацию обучающихся;

дидактический театр, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках;

групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися


Поддержка мотивации

обучающихся к получению знаний, налаживания позитивных межличностных отношений в классе, помощь по

установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

Игровые процедуры (моменты, ситуации, сюжетно– ролевые игры)

Беседа этическая – обращённое к воспитанникам развёрнутое личное высказывание педагога, проникнутое неподдельными эмоциями и переживаниями с целью получения обратной связи от слушателей (в виде вопросов, ответов, реплик).

Формирование социально значимого опыта сотрудничества и взаимной помощи;

Шефство мотивированных и эрудированных

Обучающихся над одноклассниками, имеющими учебные затруднения.

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся для приобретения навыков самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим и детям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения

Индивидуальные и групповые исследовательские проекты;

  • Конкурсы проектов;

-Научно–исследовательская конференция для школьников





16