Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство».8 класс.
Согласно поставленным целям, по окончании изучения изобразительного искусства в 8 классе ожидаются следующие результаты:
I. Личностные
- развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных образов;
- оценка и самооценка художественно-творческих возможностей; умение вести диалог, аргументировать свою позицию.
- аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;
- использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном исполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности;
- участвовать в художественной жизни класса, школы, города и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей.
II. Метапредметные (включают освоенные учащимися УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные)
- сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры;
- работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
- культурно-познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентности.
Выпускники научатся:
- ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, различать истинные и ложные ценности;
- организовывать свою творческую деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы достижения;
- мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;
- воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.
А так же к метапредметным результатам относится перечень умений, проверяемых в рамках выполнения комплексной работы на межпредметной основе в 8 классе.
№ п.п. | Наименование блока | № умения | Проверяемые умения |
1. | Работа с текстом: поиск информации и понимание прчитанного. | 1.1. | Определять главную тему, общую цель или назначение текста. Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста. |
1.2. | Выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста. |
1.3. | Предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт. |
1.4. | Объяснять порядок частей / инструкций, содержащихся в тексте. |
1.5. | Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т.д. |
1.6. | Находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте). |
1.7. | Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию. |
1.8. | Выделять не только главную, но и избыточную информацию. |
1.9. | Прогнозировать последовательность изложения идей текста. |
1.10. | Сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме. |
1.11. | Выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей. |
1.12. | Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции. |
2. | Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации. | 2.1. | Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: изображения, формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому. |
2.2. | Сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера. |
2.3. | Обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов. |
2.4. | Делать выводы из сформулированных посылок. |
3. | Работа с текстом: оценка информации. | 3.1. | Связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников. |
3.2. | Откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения. |
3.3. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. |
3.4. | В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию. |
4. | Регулятивные универсальные учебные действия. | 4.1. | Осуществлять целеполагание, постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. |
4.2. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных ориентиров действия в новом учебном материале. |
4.3. | Планировать пути достижения целей. Устанавливать целевые приоритеты. |
4.4. | Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания. |
4.5. | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. |
4.6. | Использовать основы прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. |
5. | Познавательные универсальные учебные действия. | 5.1. | Устанавливать причинно-следственные связи. |
5.2. | Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия. |
5.3. | Обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом. |
5.4. | Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. |
5.5. | Строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания). |
5.6. | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
5.7. | Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. |
III.Предметные
Коммуникативные умения
Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества
Ученик научится:
• понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;
• осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;
• понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;
• осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.
Ученик получит возможность научиться:
• выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;
• определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;
• различать произведения разных эпох, художественных стилей;
• различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).
Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства
Ученик научится:
• понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;
• осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;
• осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;
• передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;
• осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.
Ученик получит возможность научиться:
• понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;
• осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;
• понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.
Язык пластических искусств и художественный образ
- Ученик научится:
• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;
• понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;
• создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;
• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры, характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Ученик получит возможность научиться:
• анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;
• понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;
• анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.
Виды и жанры изобразительного искусства
- Ученик научится:
• различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
• различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику;
• различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.
Ученик получит возможность научиться:
• определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;
• понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств.
Изобразительная природа фотографии, театра, кино
- Ученик научится:
• определять жанры и особенности художественной фотографии, её отличие от картины и нехудожественной фотографии;
• понимать особенности визуального художественного образа в театре и кино;
• применять полученные знания при создании декораций, костюмов и грима для школьного спектакля (при наличии в школе технических возможностей — для школьного фильма);
• применять компьютерные технологии в собственной художественно-творческой деятельности (PowerPoint, Photoshop и др.).
Ученик получит возможность научиться:
• использовать средства художественной выразительности в собственных фотоработах;
• применять в работе над цифровой фотографией технические средства Photoshop;
• понимать и анализировать выразительность и соответствие авторскому замыслу сценографии, костюмов, грима после просмотра спектакля;
• понимать и анализировать раскадровку, реквизит, костюмы и грим после просмотра художественного фильма.
Содержание программы учебного предмета "Изобразительное искусство".8 класс.
Раздел 1. Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах (8ч)
Универсальные учебные действия (УУД)
ПУУД: интонационно-образно воспринимать музыкальное произведение в единстве его содержания и формы и характеризовать свое внутреннее состояние, свои чувства, переживания и мысли, рожденные этой музыкой;
- Понимать специфику художественного образа в разных видах искусства, особенности языка, художественных средств выразительности изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино.
РУУД: сравнивать различные интерпретации музыкального произведения и аргументированно оценивать их;
- Разбираться в соотношении научного и художественного творчества.
ЛУУД: воспринимать художественное произведение разных видов искусства.
- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.
КУУД: обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности,
- Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прчитанного.
- Определять главную тему, общую цель или назначение текста. Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста.
- Выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста.
- Предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт.
Тема 1 Изображение в театре и кино.( 1 ч.)
Специфика изображения в произведениях театрального и экранного искусства. Жанровое многообразие театральных спектаклей.
Тема 2. Театральное искусство и художник. Правда и магия театра. (1 ч.)
Актер – основа театрального искусства. Сценография – элемент единого образа спектакля. Устройство сцены и принципы театрального макетирования.
Тема 3. Сценография - особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены.(1 ч.)
Различия в творчестве сценографа и художника – живописца. Основные задачи театрального художника. Типы декорационного оформления спектакля.
Тема 4. Сценография - искусство и производство. ( 1 ч.)
Этапы и формы работы театрального художника. Элементы декорационного оформления сцены.
Тема 5. Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы». Тайны актерского перевоплощения. (1 ч.)
Образность и условность театрального костюма. Отличия бытового костюма , грима, прически от сценического.
Костюм – средство характеристики персонажа.
Тема 6. Художник в театре кукол. Привет от Карабаса – Барабаса! (2 ч.)
Ведущая роль художника кукольного спектакля как соавтора актера в создании образа персонажа. Виды театра кукол. Технологии создания простейших кукол.
Тема 7. Спектакль – от замысла к воплощению. Третий звонок.(1 ч.)
Анализ этапов создания театральной постановки. Важнейшая роль зрителя. Многофункциональность современных сценических зрелищ.
Раздел 2. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий. (8ч.)
Универсальные учебные действия (УУД)
ПУУД: Понимать, какими знаниями обогащает знакомство с различными произведениями искусства.
- Понимать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
РУУД: Подбирать музыкальные произведения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литературным образам; художественные произведения раскрывающие эмоциональное богатство мира.
- Эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
ЛУУД: Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями.
- Понимание эмоционального и аксиологи ческого смысла визуально-пространственной формы.
- Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.
КУУД: Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов, графики и т.д.
КУУД: Ориентироваться в системе ценностей, представленных в произведениях музыкального искусства.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прчитанного.
- Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т.д.
- Находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте).
- Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию.
- Выделять не только главную, но и избыточную информацию.
- Прогнозировать последовательность изложения идей текста.
- Сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме.
- Выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей.
Тема 1. Фотография – взгляд сохраненный навсегда. Фотография - новое изображение реальности.(1 ч.)
Становление фотографии как искусства. Искусство фотографии. Фотографическое изображение не реальность, а новая художественная условность.
Тема 2. Грамота фитокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать. (1 ч.)
Опыт изобразительного искусства - фундамент съемочной грамоты. Композиция в живописи и фотографии. Выбор объекта, точки съемки, ракурс и крупность плана как художественно - выразительные средства в фотографии.
Тема .3. Фотография - искусство « светописи». Вещь: свет и фактура. (1 ч.)
Свет – средство выразительности и образности. Фотография искусство светописи. Операторская грамота съемки фотонатюрморта.
Тема 4. «На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера. (1 ч.)
Образные возможности цветной и черно - белой фотографии. Световые эффекты. Цвет в живописи и фотографии. Фотопейзаж – хранилище визуально – эмоциональной памяти об увиденном.
Тема 5. Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета. (1 ч.)
Анализ образности фотопортрета: художественное обобщение или изображение конкретного человека. Постановочный или репортажный фотопортрет.
Тема 6. Событие в кадре. Искусство фоторепортажа. (1 ч.)
Фотоизображение как документ времени, летопись запечатленных мгновений истории. Методы работы над событийным репортажем. Семейная фотохроника. Операторская грамотность фоторепортажа.
Тема 7. Фотография и компьютер. Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка. (2 ч.)
Фотография остановленное и запечатленное навсегда время. Правда и ложь в фотографии. Возможности компьютера в обработке фотографий.
Раздел 3. Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? (11 ч.)
Универсальные учебные действия (УУД)
ПУУД: Понимать роль искусства в жизни человека и общества.
РУУД: Анализировать особенности их языка и соотносить их с эпохой.
- Прочитывать информацию, заключенную в памятниках искусства.
ЛУУД: Раскрывать специфику искусства и его особенности как универсального способа общения.
КУУД: уметь использовать справочно-информационный материал.
- Анализировать синтетический характер кинообразов, роль музыки в ритмизации действия, характеристике персонажей, драматургии фильма.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прчитанного.
- Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.
- Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: изображения, формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому.
- Сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера.
- Обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов.
- Делать выводы из сформулированных посылок.
Работа с текстом: оценка информации.
- Связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников.
- Откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения.
Тема 1. Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино. (2 ч.)
Кино – синтез слова, звука, музыки. Экранное изображение - эффект последовательной смены кадров, их соединение. Художественная условность пространства и времени в фильме.
Тема 2. Художник – режисер – оператор. Художественное творчество в игровом фильме. (3 ч.)
Коллективность художественного творчества в кино. Роль режиссера и оператора в создании визуального образа фильма. Специфика творчества художника – постановщика в игровом фильме.
Тема 3. От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка. (3 ч.)
Элементарные основы киноязыка и кинокомпозиции. Фильм – рассказ в картинках. Понятие кадра и плана.
Тема 4. Бесконечный мир кинематографа. (3 ч.)
Искусство анимации. Многообразие жанровых киноформ. История и специфика рисовального фильма.
Раздел 4. Телевидение – пространство культуры? Экран – искусство – зритель. (8 ч).
Универсальные учебные действия (УУД)
ПУУД: устанавливать причинно-следственные связи. устанавливать причинно-следственные связи.
- Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия.
- Обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.
-Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
- Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
- Строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
РУУД: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
- Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.
-Использовать основы прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
ЛУУД: воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
- Объяснить целостность художественного образа.
- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств
КУУД: использовать средства информационных технологий для решения творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала.
- Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.
Работа с текстом: оценка информации.
- На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.
- В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.
Тема 1. Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения. (1 ч.)
Телевидение – новая визуальная технология. Художественный вкус и культура. Интернет – новейшее коммуникативное средство. Актуальность и необходимость зрительской творческой телеграмоты.
Тема 2. Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка. (1 ч.)
Специфика телевидения – это « сиюминутность» происходящего на экране. Опыт документального репортажа. Основы школьной тележурналистики.
Тема 3. Жизнь врасплох, или Киноглаз. (2 ч.)
Кинонаблюдение – основа документального видеотворчества. Метод кинонаблюдения – основное средство изображения события и человека в документальном фильме телерепортаже.
Тема 4. Телевидение, видео, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка. (2 ч.)
Киноязык и коноформы не являются чем- то застывши и неизменным. Анализ эволюции выразительных средств и жанровых форм современного телевидения. Роль и возможности экранных форм в активизации художественного сознания и творческой видеодеятельности молодежи в интернет – пространстве.
Тема 5. В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства. (2 ч.)
Роль визуально – зрелищных искусств. В обществе и жизни человека. Позитивная и негативная роль СМИ. Телевидение – регулятор интересов и запросов общества
Тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 8 класс
№ п.п. | Наименование раздела и тема | Кол-во часов |
| Раздел 1. Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах. | 8 |
1.1. | Изображение в театре и кино. | 1 |
1.2. | Театральное искусство и художник. Правда и магия театра. | 1 |
1.3. | Сценография - особый вид художественного творчества. | 1 |
1.4. | Сценография - искусство и производство. | 1 |
1.5. | Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы». Тайны актерского перевоплощения. | 1 |
1.6. | Художник в театре кукол. Привет от Карабаса – Барабаса! | 1 |
1.7. | Спектакль – от замысла к воплощению. Третий звонок. | 2 |
| Раздел 2. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий. | 8 |
2.1. | Фотография – взгляд сохраненный навсегда. Фотография - новое изображение реальности. | 1 |
2.2. | Грамота фитокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать. | 1 |
2.3. | Фотография - искусство « светописи». Вещь: свет и фактура. | 1 |
2.4. | «На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера. | 1 |
2.5. | Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета. | 1 |
2.6. | Событие в кадре. Искусство фоторепортажа. | 1 |
2.7. | Фотография и компьютер. Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка. | 2 |
| Раздел 3. Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? | 11 |
3.1. | Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино. | 2 |
3.2. | Художник – режиссёр – оператор. Художественное творчество в игровом фильме. | 3 |
3.3. | От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка. | 3 |
3.4. | Бесконечный мир кинематографа. | 3 |
| Раздел 4. Телевидение – пространство культуры? Экран – искусство – зритель. | 8 |
4.1. | Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения. | 1 |
4.2. | Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка. | 1 |
4.3. | Жизнь врасплох, или Киноглаз. | 2 |
4.4. | Телевидение, видео, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка. | 2 |
4.5. | В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства. | 2 |