СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 8 класс

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта, обучение на занятиях по изоб­разительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 8 класс»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство».8 класс.



Согласно поставленным целям, по окончании изучения изобразительного искусства в 8 классе ожидаются следующие результаты:

I. Личностные

- развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных образов;

- оценка и самооценка художественно-творческих возможностей; умение вести диалог, аргументировать свою позицию.

- аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;

- использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном исполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности;

- участвовать в художественной жизни класса, школы, города и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей.


II. Метапредметные (включают освоенные учащимися УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные)

- сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры;

- работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

- культурно-познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентности.

Выпускники научатся:

- ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, различать истинные и ложные ценности;

- организовывать свою творческую деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы достижения;

- мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;

- воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.


А так же к метапредметным результатам относится перечень умений, проверяемых в рамках выполнения комплексной работы на межпредметной основе в 8 классе.


п.п.

Наименование блока

умения

Проверяемые умения

1.

Работа с текстом:

поиск информации

и понимание прчитанного.


1.1.

Определять главную тему, общую цель или назначение текста. Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста.

1.2.

Выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста.

1.3.

Предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт.

1.4.

Объяснять порядок частей / инструкций, содержащихся в тексте.

1.5.

Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т.д.

1.6.

Находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте).

1.7.

Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию.

1.8.

Выделять не только главную, но и избыточную информацию.

1.9.

Прогнозировать последовательность изложения идей текста.

1.10.

Сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме.

1.11.

Выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей.

1.12.

Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции.

2.

Работа с текстом:

преобразование и

интерпретация

информации.


2.1.

Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: изображения, формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому.

2.2.

Сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера.

2.3.

Обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов.

2.4.

Делать выводы из сформулированных посылок.

3.

Работа с текстом: оценка информации.


3.1.

Связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников.

3.2.

Откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения.

3.3.

На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.

3.4.

В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.

4.

Регулятивные универсальные учебные действия.


4.1.

Осуществлять целеполагание, постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.

4.2.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных ориентиров действия в новом учебном материале.

4.3.

Планировать пути достижения целей. Устанавливать целевые приоритеты.

4.4.

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

4.5.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

4.6.

Использовать основы прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

5.

Познавательные

универсальные

учебные действия.


5.1.

Устанавливать причинно-следственные связи.

5.2.

Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия.

5.3.

Обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

5.4.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

5.5.

Строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

5.6.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

5.7.

Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.




III.Предметные

Коммуникативные умения

Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества

Ученик научится:

• понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;

• осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;

• понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;

• осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.

Ученик получит возможность научиться:

• выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;

• определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;

• различать произведения разных эпох, художественных стилей;

• различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).

Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства

Ученик научится:

• понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;

• осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;

• осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;

• передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

• осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

Ученик получит возможность научиться:

• понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;

• осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;

• понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.

Язык пластических искусств и художественный образ

          1. Ученик научится:

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

• понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;

• создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры, характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Ученик получит возможность научиться:

• анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;

• понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;

•  анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.

Виды и жанры изобразительного искусства

          1. Ученик научится:

• различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику;

• различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.

Ученик получит возможность научиться:

• определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;

• понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств.

Изобразительная природа фотографии, театра, кино

          1. Ученик научится:

• определять жанры и особенности художественной фотографии, её отличие от картины и нехудожественной фотографии;

• понимать особенности визуального художественного образа в театре и кино;

• применять полученные знания при создании декораций, костюмов и грима для школьного спектакля (при наличии в школе технических возможностей — для школьного фильма);

• применять компьютерные технологии в собственной художественно-творческой деятельности (PowerPoint, Photoshop и др.).

Ученик получит возможность научиться:

• использовать средства художественной выразительности в собственных фотоработах;

• применять в работе над цифровой фотографией технические средства Photoshop;

• понимать и анализировать выразительность и соответствие авторскому замыслу сценографии, костюмов, грима после просмотра спектакля;

• понимать и анализировать раскадровку, реквизит, костюмы и грим после просмотра художественного фильма.



Содержание программы учебного предмета "Изобразительное искусство".8 класс.


Раздел 1. Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах (8ч)

Универсальные учебные действия (УУД)

ПУУД: интонационно-образно воспринимать музыкальное произведение в единстве его содержания и формы и характеризовать свое внутреннее состояние, свои чувства, переживания и мысли, рожденные этой музыкой;

- Понимать специфику художественного образа в разных видах искусства, особенности языка, художественных средств выразительности изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино.

РУУД: сравнивать различные интерпретации музыкального произведения и аргументированно оценивать их;

- Разбираться в соотношении научного и художественного творчества.

ЛУУД: воспринимать художественное произведение разных видов искусства.

- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

КУУД: обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности,

- Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прчитанного.

- Определять главную тему, общую цель или назначение текста. Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста.

- Выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста.

- Предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт.


Тема 1 Изображение в театре и кино.( 1 ч.)

Специфика изображения в произведениях театрального и экранного искусства. Жанровое многообразие театральных спектаклей.

Тема 2. Театральное искусство и художник. Правда и магия театра. (1 ч.)

Актер – основа театрального искусства. Сценография – элемент единого образа спектакля. Устройство сцены и принципы театрального макетирования.

Тема 3. Сценография - особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены.(1 ч.)

Различия в творчестве сценографа и художника – живописца. Основные задачи театрального художника. Типы декорационного оформления спектакля.

Тема 4. Сценография - искусство и производство. ( 1 ч.)

Этапы и формы работы театрального художника. Элементы декорационного оформления сцены.

Тема 5. Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы». Тайны актерского перевоплощения. (1 ч.)

Образность и условность театрального костюма. Отличия бытового костюма , грима, прически от сценического.

Костюм – средство характеристики персонажа.

Тема 6. Художник в театре кукол. Привет от Карабаса – Барабаса! (2 ч.)

Ведущая роль художника кукольного спектакля как соавтора актера в создании образа персонажа. Виды театра кукол. Технологии создания простейших кукол.

Тема 7. Спектакль – от замысла к воплощению. Третий звонок.(1 ч.)

Анализ этапов создания театральной постановки. Важнейшая роль зрителя. Многофункциональность современных сценических зрелищ.


Раздел 2. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий. (8ч.)

Универсальные учебные действия (УУД)

ПУУД: Понимать, какими знаниями обогащает знакомство с различными произведениями искусства.

- Понимать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

РУУД: Подбирать музыкальные произведения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литературным образам; художественные произведения раскрывающие эмоциональное богатство мира.

- Эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

ЛУУД: Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями.

- Понимание эмоционального и аксиологи ческого смысла визуально-пространственной формы.

- Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.

КУУД: Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов, графики и т.д.

КУУД: Ориентироваться в системе ценностей, представленных в произведениях музыкального искусства.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прчитанного.

- Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т.д.

- Находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте).

- Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию.

- Выделять не только главную, но и избыточную информацию.

- Прогнозировать последовательность изложения идей текста.

- Сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме.

- Выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей.


Тема 1. Фотография – взгляд сохраненный навсегда. Фотография - новое изображение реальности.(1 ч.)

Становление фотографии как искусства. Искусство фотографии. Фотографическое изображение не реальность, а новая художественная условность.

Тема 2. Грамота фитокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать. (1 ч.)

Опыт изобразительного искусства - фундамент съемочной грамоты. Композиция в живописи и фотографии. Выбор объекта, точки съемки, ракурс и крупность плана как художественно - выразительные средства в фотографии.

Тема .3. Фотография - искусство « светописи». Вещь: свет и фактура. (1 ч.)

Свет – средство выразительности и образности. Фотография искусство светописи. Операторская грамота съемки фотонатюрморта.

Тема 4. «На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера. (1 ч.)

Образные возможности цветной и черно - белой фотографии. Световые эффекты. Цвет в живописи и фотографии. Фотопейзаж – хранилище визуально – эмоциональной памяти об увиденном.

Тема 5. Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета. (1 ч.)

Анализ образности фотопортрета: художественное обобщение или изображение конкретного человека. Постановочный или репортажный фотопортрет.

Тема 6. Событие в кадре. Искусство фоторепортажа. (1 ч.)

Фотоизображение как документ времени, летопись запечатленных мгновений истории. Методы работы над событийным репортажем. Семейная фотохроника. Операторская грамотность фоторепортажа.

Тема 7. Фотография и компьютер. Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка. (2 ч.)

Фотография остановленное и запечатленное навсегда время. Правда и ложь в фотографии. Возможности компьютера в обработке фотографий.


Раздел 3. Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? (11 ч.)

Универсальные учебные действия (УУД)

ПУУД: Понимать роль искусства в жизни человека и общества.

РУУД: Анализировать особенности их языка и соотносить их с эпохой.

- Прочитывать информацию, заключенную в памятниках искусства.

ЛУУД: Раскрывать специфику искусства и его особенности как универсального способа общения.

КУУД: уметь использовать справочно-информационный материал.

- Анализировать синтетический характер кинообразов, роль музыки в ритмизации действия, характеристике персонажей, драматургии фильма.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прчитанного.

- Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.

- Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: изображения, формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому.

- Сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера.

- Обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов.

- Делать выводы из сформулированных посылок.

Работа с текстом: оценка информации.

- Связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников.

- Откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения.


Тема 1. Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино. (2 ч.)

Кино – синтез слова, звука, музыки. Экранное изображение - эффект последовательной смены кадров, их соединение. Художественная условность пространства и времени в фильме.

Тема 2. Художник – режисер – оператор. Художественное творчество в игровом фильме. (3 ч.)

Коллективность художественного творчества в кино. Роль режиссера и оператора в создании визуального образа фильма. Специфика творчества художника – постановщика в игровом фильме.

Тема 3. От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка. (3 ч.)

Элементарные основы киноязыка и кинокомпозиции. Фильм – рассказ в картинках. Понятие кадра и плана.

Тема 4. Бесконечный мир кинематографа. (3 ч.)

Искусство анимации. Многообразие жанровых киноформ. История и специфика рисовального фильма.


Раздел 4. Телевидение – пространство культуры? Экран – искусство – зритель. (8 ч).

Универсальные учебные действия (УУД)

ПУУД: устанавливать причинно-следственные связи. устанавливать причинно-следственные связи.

- Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия.

- Обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

-Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

- Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

- Строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

РУУД: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

- Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

-Использовать основы прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

ЛУУД: воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

- Объяснить целостность худо­жественного образа.

- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств

КУУД: использовать средства информационных технологий для решения творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала.

- Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

Работа с текстом: оценка информации.

- На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.

- В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.


Тема 1. Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения. (1 ч.)

Телевидение – новая визуальная технология. Художественный вкус и культура. Интернет – новейшее коммуникативное средство. Актуальность и необходимость зрительской творческой телеграмоты.

Тема 2. Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка. (1 ч.)

Специфика телевидения – это « сиюминутность» происходящего на экране. Опыт документального репортажа. Основы школьной тележурналистики.

Тема 3. Жизнь врасплох, или Киноглаз. (2 ч.)

Кинонаблюдение – основа документального видеотворчества. Метод кинонаблюдения – основное средство изображения события и человека в документальном фильме телерепортаже.

Тема 4. Телевидение, видео, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка. (2 ч.)

Киноязык и коноформы не являются чем- то застывши и неизменным. Анализ эволюции выразительных средств и жанровых форм современного телевидения. Роль и возможности экранных форм в активизации художественного сознания и творческой видеодеятельности молодежи в интернет – пространстве.

Тема 5. В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства. (2 ч.)

Роль визуально – зрелищных искусств. В обществе и жизни человека. Позитивная и негативная роль СМИ. Телевидение – регулятор интересов и запросов общества

Тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 8 класс


п.п.

Наименование раздела и тема

Кол-во часов



Раздел 1. Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах.

8

1.1.

Изображение в театре и кино.

1

1.2.

Театральное искусство и художник. Правда и магия театра.

1

1.3.

Сценография - особый вид художественного творчества.

1

1.4.

Сценография - искусство и производство.

1

1.5.

Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы». Тайны актерского перевоплощения.

1

1.6.

Художник в театре кукол. Привет от Карабаса – Барабаса!

1

1.7.

Спектакль – от замысла к воплощению. Третий звонок.

2


Раздел 2. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий.

8

2.1.

Фотография – взгляд сохраненный навсегда. Фотография - новое изображение реальности.

1

2.2.

Грамота фитокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать.

1

2.3.

Фотография - искусство « светописи». Вещь: свет и фактура.

1

2.4.

«На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.

1

2.5.

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета.

1

2.6.

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.

1

2.7.

Фотография и компьютер. Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка.

2


Раздел 3. Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?

11

3.1.

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино.

2

3.2.

Художник – режиссёр – оператор. Художественное творчество в игровом фильме.

3

3.3.

От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка.

3

3.4.

Бесконечный мир кинематографа.

3


Раздел 4. Телевидение – пространство культуры? Экран – искусство – зритель.

8

4.1.

Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения.

1

4.2.

Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка.

1

4.3.

Жизнь врасплох, или Киноглаз.

2

4.4.

Телевидение, видео, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка.

2

4.5.

В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства.

2