СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО в группе раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО в группе раннего возраста по программе "От рождения до школы" на 2022-2023 г

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО в группе раннего возраста»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад №175»











Рабочая программа по реализации программы

«От рождения до школы»

под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

(изобразительная деятельность)

Вторая группа раннего возраста

2022-2023 учебный год











Авторы составители:

Воспитатель: Кудинова Е.Б.











г. Ростов – на – Дону

2022 г.



Часть 1. Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с рядом нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон Российской федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014).

4. СанПиН 2.4.1. 3049-13

5. Устав МБДОУ «Детский сад №175», выстроенной на основе основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В программе описывается система работы по организации изобразительной деятельности детей 2-3 лет.

Цель:

Cпособствовать художественно-эстетическому развитию на основе формирования изобразительных умений и воспитания эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Задачи:

  1. Общеразвивающие.

- Стимулировать развитие эмоциональной отзывчивости на красоту окружающего мира.

- Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира искусства и природы

2. Развитие изобразительной деятельности

2.1. Рисование:

- Формировать правильную позу при рисовании.

- Учить держать карандаш и кисть свободно.

- Подводить детей к изображению знакомых предметов.

- Учить следить за движением карандаша на бумаге.

- Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что похоже.

- Учить различать цвета карандашей правильно называть их.

-Учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные). Подводить детей к рисованию округлой формы.

- Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать

2.2. Лепка:

- Вызвать интерес детей к лепке.

-Знакомить детей с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой. Учить аккуратно пользоваться ими.

- Учить лепить палочки, колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, соединять концы палочки.

- учить раскатывать круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенья), делать пальцами углубления в середине сплющенного комочка (миска, блюдце).

Программа строится на следующих принципах:

  1. Принципе развивающей функции образования.

  2. Принципе само ценности дошкольного периода детства.

  3. Принципе гуманно-личностного отношения к ребёнку.

  4. Принципе научной обоснованности и практической применимости.

  5. Принципе интеграции образовательных областей.

  6. Принципе комплексного решения задач развития.

  7. Принципе обогащения развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

  8. Принципе признания игровой деятельности как ведущего вида детской деятельности.

  9. Принципе объединения воспитания и психического развития во взаимосвязанный процесс.

  10. Принципе культуросообразности.


В ходе непосредственной образовательной деятельности, которая является основной формой организации деятельности в Рабочей программе, используются:

- наблюдения;

- проблемные вопросы;

- сюрпризные моменты, использование игрового персонажа;

- динамические паузы;

- показ с называнием, многократное повторение нового действия;

-дидактические игры и упражнения;

- оценка работ с помощью персонажа;

- поручения, требующие от ребенка развёрнутого высказывания;

- игры по уточнению и закреплению правильного выполнения действий;

- дидактические и подвижные игры, сопровождаемы чтением потешек или авторских стихотворений.

В процессе непосредственной образовательной деятельности приёмы работы чередуются - и показ образца, способа действия с игровыми заданиями. Предполагается использование одного и того же программного материала на нескольких занятиях.


Условия реализации Рабочей программы.

Описание контингента воспитанников. Группу посещают 24 девочки, 22 мальчика. 46% детей имеют 1 группу здоровья, 46% - 2-ую, 8%-3-ю. Уровень развития детей группы находится в рамках возрастной нормы.

Непосредственно образовательная деятельность организуется 2 раза в неделю – одно занятие рисованием, одно – лепкой, фронтально.

Общий объем часов в год – 72 (академических).

Количество занятий – 72.

Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Для поддержания интереса детей в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.

Взаимодействие с родителями в процессе развития изобразительной деятельности детей включает:

  1. Знакомство с лучшим опытом развития детей (беседы, дни открытых дверей, собрания-встречи).

  2. Информирование родителей об актуальных задачах развития детей (стендовая информация, методические рекомендации на официальном сайте, выставки книг).

  3. Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях (проектная деятельность, досуговая деятельность).

  4. Поощрение родителей за создание необходимых условий в семье для полноценного общения.


Планируемые результаты. К концу года дети:

Умеют:

  • Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета;

  • Называть, что нарисовал;

  • Рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекающиеся), употребляя их предметам: ленточки, сосульки, дорожки и др.;

  • Держать кисть и карандаш свободно, тремя пальцами выше отточенного места; кисть – выше железного кончика;

  • Набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки;

  • Отламывать кусочки пластилина или глины от большого каска;

  • Раскатывать комок пластилина или глины прямыми движениями кистей;

  • Раскатывать комок пластилина или глины круговыми движениями ладоней.

Знают:

  • Свойства изобразительных и пластических материалов;

Демонстрируют:

  • Желание рисовать и лепить;

  • Эмоциональную реакцию на красивое в окружении.

Педагогическая диагностика предполагает оценку художественно-эстетического развития детей, которая проводится в ходе наблюдения за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Диагностический инструментарий – карты оценки индивидуального развития, связанной с оценкой эффективности педагогических действий, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития ребёнка в ходе коммуникации со сверстниками и взрослыми.



























Часть 2. Учебно-тематический план.


Дата по календарю

Тема занятия

Объем в часах

Примечания

07.09.22

Занятие 1. Лепка «Что можно слепить?» (Павлова О.В. с. 5)

1


09.09.22

Занятие 2. Рисование «Что за палочки такие?». (Павлова О.В. с. 4)

1


14.09.22

Занятие 3. Лепка «Что это такое?» (Павлова О.В.. с. 8)

1


16.09.22

Занятие 4. «Дождик кап-кап-кап» (Павлова О.В. с. 6)

1


21.09.22

Занятие 5. Лепка «Испечем оладушки». (Павлова О.В. с.10)

1


23.09.22

Занятие 6. Рисование «Учимся рисовать красками» (Павлова О.В. с. 9)

1


28.09.22

Занятие 7. Лепка «Угостим кукол конфетами…» (Павлова О.В. с. 13)

1


30.09.22

Занятие 8. Рисование «Осенний листопад в нашем детском саду» (Павлова О.В. с. 11)

1


05.10.22

Занятие 9. Лепка «Крошки для птичек» (Павлова О.В. с. 15)

1


07.10.22

Занятие 10. Рисование «Разноцветные шары» (Павлова О.В. с. 14)

1


12.10.22

Занятие 11. Лепка «Неваляшка» (Павлова О.В. с. 18)

1


14.10.22

Занятие 12. Рисование «Разноцветные клубочки (Павлова О.В. с. 17)

1


19.10.22

Занятие 13. Лепка «Кто живет в избушке (Павлова О.В. с.21)

1


21.10.22

Занятие 14. Рисование «Топ-топ» (Павлова О.В. с.20)

1


26.10.22

Занятие 15. Лепка «Пригласили мы гостей» (Павлова О.В. с.24)

1


28.10.22

Занятие 16. Рисование «Украсим матрешками самовар» (Павлова О.В. с.22)

1


02.11.22

Занятие 17. Лепка. “Заборчик для избушки” (Павлова О.В. с.26)

1


09.11.22

Занятие 18. Лепка. “Баранки для мишки” (Павлова О.В. с.29)

1


11.11.22

Занятие 19. Рисование. “Огни в окнах домов” (Павлова О.В. с. 25)

1


16.11.22

Занятие 20. Лепка. “Орешки для белочки” (Павлова О.В. с.31)

1


18.11.22

Занятие 21. Рисование “Колеса для машины” (Павлова О.В. с.30)

1


23.11.22

Занятие 22. Лепка “Колобок (Павлова О.В. с.34)

1


25.11.22

Занятие 23. Рисование «Узор для платья куклы» (Павлова О.В. с.27)

1


30.11.22

Занятие 24. Лепка «Колеса для машины (Павлова О.В. с.30)

1


02.12.22

Занятие 25. Рисование «Красивые воздушные шары в подарок маме» (Павлова О.В. с.36)

1


07.12.22

Занятие 26. Лепка «Пряники» (Павлова О.В. с.37)

1


09.12.22

Занятие 27. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие» (Павлова О.В. с.39)

1


14.12.22

Занятие 28. Лепка «Лепешки большие и маленькие» (Павлова О.В. с.40)

1


16.12.22

Занятие 29. Рисование «Деревья на нашем участке» (Павлова О.В. с. 41)

1


21.12.22

Занятие 30. Лепка «Погремушки» (Павлова О.В. с.43)

1


23.12.22

Занятие 31. Рисование «Елочка» (Павлова О.В. с.44)

1


28.12.22

Занятие 32. Лепка «Башенка» (Павлова О.В. с.45)

1


30.12.22

Занятие 33. Рисование «Рисование узоров» (Павлова О.В. с.46)

1


11.01.23

Занятие 34. Лепка «Башенка» (Павлова О.В. с.45)

1


13.01.23

Занятие 35. Рисование «Рисование узоров» (Павлова О.В. с.46)

1


18.01.23

Занятие 36. Лепка «Мандарины и апельсины». (Павлова О.В. с.48)

1


20.01.23

Занятие 37. Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками» (Павлова О.В. с.49)

1


25.01.23

Занятие 38. Лепка «Вкусные гостинцы на день рождения мишки» (Павлова О.В. с.50)

1


27.01.23

Занятие 39. Рисование «Светит солнышко» (Павлова О.В. с.52)

1


01.02.23

Занятие 40. Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» (Павлова О.В. с.53)

1


03.02.23

Занятие 41. Рисование «Деревья в снегу» (Павлова О.В. с.54)

1


08.02.23

Занятие 42. Лепка «Воробушки» (Павлова О.В. с.56)

1


10.02.23

Занятие 43. Рисование «Украсим дымковскую уточку» (Павлова О.В. с.58)

1


15.02.23

Занятие 44. Лепка «Самолеты стоят на аэродроме» (Павлова О.В. с.59)

1


17.02.23

Занятие 45. Рисование «Украсим рукавички» (Павлова О.В. с.61)

1


22.02.23

Занятие 46. Лепка «Сосиски для щенка» (Павлова О.В. с.62)

1


24.02.23

Занятие 47. Рисование «Плачущие сосульки» (Павлова О.В. с.63)

1


01.03.23

Занятие 48. Лепка по»Миска для мишутки». (Павлова О.В. с.65)

1


03.03.23

Занятие 49. Рисование «Красивые флажки на ниточке» (Павлова О.В. с.66)

1


10.03.23

Занятие 50. Рисование «Книжки малышки» (Павлова О.В. с.68)

1


15.03.23

Занятие 51. Лепка «Салфетка для мамы» (Павлова О.В. с.69)

1


17.03.23

Занятие 52. Рисование «Лопаточки для кукол» (Павлова О.В. с.70)

1


22.03.23

Занятие 53. Лепка «Маленькая Маша» (Павлова О.В. с.72)

1


24.03.23

Занятие 54.Рисование «Разноцветные платочки сушатся» (Павлова О.В. с.73)

1


29.03.23

Занятие 55. Лепка «Красивая птичка» (Павлова О.В. с.74)

1


31.03.23

Занятие 56. Рисование «Цыплята на лугу» (Павлова О.В. с.75)

1


05.04.23

Занятие 57. Лепка «Цыплята гуляют (Павлова О.В. с.76)

1


07.04.23

Занятие 58. Рисование «Красивая тележка». (Павлова О.В. с.78)

1


12.04.23

Занятие 59. Лепка «Выбери и наклей игрушку (Павлова О.В. с.79)

1


14.04.23

Занятие 60. Рисование «Тарелочка с полосками» (Павлова О.В. с.80)

1


19.04.23

Занятие 61. Лепка «Угостим петушка горошком (Павлова О.В. с.81)

1


21.04.23

Занятие 62. Рисование «Травка для зайчат» (Павлова О.В. с.82)

1


26.04.23

Занятие 63. Лепка «Вишенки для компота» (Павлова О.В.84)

1


28.04.23

Занятие 64. Рисование «Красивый цветок» (Павлова О.В. с.85)

1


03.05.23

Занятие 65. Лепка «Бусы, колечки» (Павлова О.В с.86)

1


05.05.23

Занятие 66. Рисование «Одуванчики!» (Павлова О.В с.88)

1


10.05.23

Занятие 67. Лепка «Поезд» (Павлова О.В. с.89)

1


12.05.23

Занятие 68. Рисование «Мишка веселый, мишка грустный» (Павлова О.В. с.90)

1


17.05.23

Занятие 69. Лепка «А я по лесу гулял и грибочки собирал» (Павлова О.В. с.91)

1


19.05.23

Занятие 70. Рисование «Вот и лето пришло» (Павлова О.В. с.93)

1


24.05.23

Занятие 71. Лепка «Мячики» (Павлова О.В. с.94)

1


26.05.23

Занятие 72. Рисование коллективное «Красивый цветок!» (Павлова О.В. с.85)

1




Часть 3. Методическое обеспечение программы.


Рекомендуемая литература:

Пособия для воспитателей:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозаика – Синтез, 2014г.

Павлова О.В. Комплексные занятия по изобразительной деятельности. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)—Издательство «Учитель».