СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс»

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы (Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Долгоаршинных Н.В. и др. Изобразительное искусство. 1-4 кл. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2013)


Цель курса:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи курса:

- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.


Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребёнка.

Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти и представлению, декоративная работа, лепка, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве.

Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – возможно проведение занятий-экскурсий в художественных и краеведческих музеях, в архитектурных заповедниках и картинных галереях.

Место курса в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» во 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).

Содержание программы

Рисование с натуры (рисунок живопись) (7 ч.)

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета, изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.

Рисование на темы, по памяти и представлению (15 ч.)

Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок. Передача в рисунках смысловой связи между предметами.

Декоративная работа (7 ч.)

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узорах, о красоте народной росписи в украшении одежды, посуды, игрушек.

Лепка (4 ч.)

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению. Знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (1 ч.)

Тема беседы «Главные художественные музеи страны». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.



Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Рисование с натуры

7

2

Рисование на темы, по памяти, по представлению

15

3

Декоративная работа

7

4

Лепка

4

6

Беседы

1


Итого

34




Требования к уровню подготовки обучающихся:

К концу учебного года обучающиеся

научатся:

- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

- верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка;

- определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;

- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм;

- лепить простейшие объекты действительности, животных с натуры, фигурки народных игрушек;

- составлять простейшие аппликационные композиции;

смогут:

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство);

- различать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

получат возможность научиться:

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для самостоятельной творческой деятельности;

- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные:

- положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

- осознание своей принадлежности к народу, чувства уважения к народному художественному искусству России;

внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

- интерес к посещению художественных музеев, выставок;

Предметные результаты:

получат начальные сведения:

- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

- о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;

- о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);

- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов, о цветах теплых и холодных, о цветах светлых и темных.



Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

· понимать цель выполняемых действий,

· понимать важность планирования работы;

· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

Познавательные УУД:

научатся:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

Коммуникативные УУД:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· уметь слышать, точно реагировать на реплики;

· учитывать мнения других в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)









Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата


Мы рисуем осень

8


1

Рисование на тему «Моё лето».

1


2

Рисование с натуры различных форм растительного мира. «И снова осень к нам пришла»

1


3

Рисование с натуры: «Осень – пора грибная»

1


4

Рисование с натуры: «Сыплются с дерева листья поблёкшие» (осенние листья).

1


5

Рисование на тему «Осень. Музыка дождя» (композиция «Под дождём»).

1


6

Художественное конструирование и дизайн: «Красота обычных вещей. Цилиндр» (ваза для цветов)

1


7

Лепка. «Осенние подарки природы» (овощи и фрукты)

1


8

Рисование с натуры. «Осенний натюрморт»

1



Мы рисуем сказку

8


9

Декоративное рисование. «Мы рисуем сказочную веточку»

1


10

Декоративная лепка. «Весёлые узоры» (птичка-свистулька по мотивам филимоновских игрушек)

1


11

Рисование по памяти. «Сказка про осень» (осенний пейзаж)

1


12

Рисование по памяти. «Мы готовимся к рисованию сказки»

1


13

Иллюстрация к сказке «Серая Шейка»

1


14

Декоративная работа. «Мы рисуем сказочную птицу»

1


15

Лепка. «Архангельский рождественский пряник»

1


16

Художественное конструирование и дизайн. «Готовимся к встрече сказки – празднику Нового года»

1



Мои друзья

10


17

Рисование на тему. «Зимние развлечения с друзьями»

1


18

Лепка по представлению. «Богородская игрушка» (фигурки зверей)

1


19

Рисование по памяти. «Наши друзья – животные» (иллюстрация рассказа Е. Чарушина «Медвежата»)

1


20

Рисование по памяти. «Наши друзья – животные» (композиция «Рыбки в аквариуме)

1


21

Рисование. «Любимые сказки моих друзей» (силуэты для теневого театра)

1


22

Художественное конструирование и дизайн. «Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед»

1


23

Рисование на тему «Защитники земли русской»

1


24

Художественное конструирование и дизайн. «Красота вещей. Конус» (игрушки из конуса)

1


25

Рисование на тему «Моя семья – забота и любовь)

1


26

Рисование по памяти. «Мои друзья – птицы»

1



С чего начинается Родина

8


27

Беседа об искусстве: «Главные художественные музеи страны»

1


28

Рисование на тему «Весенний солнечный денёк»

1


29

Рисование с натуры. «Мы готовимся к рисованию сказки»

1


30

Иллюстрирование. «Рисуем русскую народную сказку» (иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»)

1


31

Рисование с натуры. «Красота окружающего мира. Насекомые»

1


32

Рисование с натуры. «Цветы нашей Родины» (композиция «Мои любимые цветы»)

1


33

Художественное конструирование и дизайн: «Проект детской площадки»

1


34

Рисование на тему «С чего начинается Родина …»

1



Итого

34




Используемая литература

1. Кузин В.С., Э.И.Кубышкина. Изобразительное искусство. 2 кл.: учеб.

для общеобразоват. учрж. - М.: Дрофа, 2011г.

2. Кондаков А.М., Кезина Л.П. Примерные программы по учебным

предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2011

3. Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Долгоаршинных Н.В. и др.

Изобразительное искусство. 1-4 кл. Рабочая программа для

общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2013 – 46с.

4. Павлова О.В. Изобразительное искусство. 2 класс. Поурочное

планирование (система уроков по учебнику В.С. Кузина, Э.И.

Кубышкиной). – Волгоград: Учитель, 2013г.





8