СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс»

Рассмотрено

Руководитель МО

_________/_____________ /

Протокол № ____

от «____» _______201__ г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «Простинская ООШ» НМР РТ

_________/И.С.Новикова/

от «____» _______201__ г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Простинская ООШ» НМР РТ

____________/И.Р.Гайнуллин /

Приказ № ________

от «____» _________ 201__г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству для 1 класса

Галимуллиной Айгуль Гилазовны

учителя начальных классов

МБОУ «Простинская ООШ» НМР РТ














с.Прости, 2019 год

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская основная общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан»

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» № 373 от 06.10.2009г., с последними изменениями, утвержденными приказом МО и Н РФ №1576 от 31 декабря 2015г.);

- учебного плана Школы на текущий учебный год;

- положения о рабочей программе учебных предметов, курсов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская основная общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.


Программа начального общего образования. Изобразительное искусство «Ты изображаешь, украшаешь, и строишь» 1 класс. Под редакцией Б.М.Неменского. Москва «Просвещение» 2011 (Школа России).



Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 33 час/год (1 час/нед., 33 учебные недели) в 1 классе в соответствии с годовым календарным учебным графиком работы школы на 2019-2020 учебный год и соответствует учебному плану школы.



Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.


Метапредметные результаты:

– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.


Предметные результаты:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

В итоге освоения программы учащиеся должны:

– усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

– приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

– развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

– развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

– освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);

– овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности – приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);

– приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;

– приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.

Содержание учебного предмета


Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).



Тематическое планирование

п/п (сквозная нумерация)

Название раздела, тем

Количество часов, отводимых на освоение каждого раздела, темы

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

9

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

8

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу

8

Итого

33



Календарно-тематический план


п/п (сквозная нумерация)


Содержание (разделы, темы)



Дата по плану

Дата по факту


Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения


1

Изображения всюду вокруг
нас



2

Мастер Изображения учит видеть




3

Наблюдение за природой




4

В гостях у Золотой осени.

В. Поленов «Осень в Абрамцеве»




5

Изображать можно пятном




6

Изображать можно в объеме




7

Изображать можно линией




8

Разноцветные краски




9

Художник и зрители





Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения


10

Мир полон украшений




11

Красоту надо уметь замечать



12

Узор на крыльях




13

Красивые рыбы




14

Украшение птиц




15

Узоры, которые создали люди




16

Как украшает себя человек




17

Мастер Украшения помогает сделать праздник




Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки


18

Постройки в нашей жизни




19

Домики, которые построила природа




20

Дом снаружи и внутри




21

Строим город




22

Все имеет свое строение




23

Постройка предметов




24

Город, в котором мы живем




25

Город, в котором мы живем





Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу


26

Совместная работа трех Братьев-Мастеров




27

Сказочная страна. Создание панно




28

Разноцветные жуки




29

Весенний день




30

Времена года




31

Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками



32

Здравствуй, лето!




33

Здравствуй, лето!






Лист изменений в календарно-тематическом планировании

Дата

Изменения, внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам.директора по УР