СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству»








Планируемые предметные результаты освоения

учебного предмета «Изобразительное искусство»


В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:

-будут сформированы способности к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

-начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

-сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;

-появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;

-установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

-овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;

-смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;

-научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;

-получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;

-смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Выпускник научится:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

  • эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

  • приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства;участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

  • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура ит.д.), в природе, на улице, в быту;

  • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла;

  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности;

  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры,декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

  • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства.
О чём говорит искусство?

Выпускник научится:

  • осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности;

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

  • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

  • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;

  • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

•выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме предметов;

•высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;

•проявлять нравственно-эстетическое отношение к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира;

• проявлять положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной обстановки в школе и дома.






Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности

Виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях

пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания

живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в

жизни человека.

Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном

искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Азбука искусства

(обучение основам художественной грамоты).

Как говорит искусство?

Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и

рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

Значимые темы искусства.

О чём говорит искусство?

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов,

стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).

Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас егодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление

помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Опыт художественно-творческой деятельности

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные,растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.

Представление о работе в графическом и растровом редакторе на компьютере.

Создание моделей предметов бытового окружения человека.

Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации,

скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша,

фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.













Перечень и название

раздела и тем

Формы организации учебных занятий

Основные виды деятельности

Истоки родного искусства (8 часов)

Пейзаж родной земли.

Деревня — деревянный мир. Красота человека.

Народные праздники (обобщение темы).

фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, группах, практические занятия, защита ученических проектов


Характеризовать красоту

Природы родного края.

Характеризовать особенности

красоты природы разных

климатических зон.

Изображать характерные особенности пейзажа родной

природы. Использовать

выразительные средства живописи для создания образов

природы. Овладевать

живописными навыками работы гуашью. Воспринимать и

эстетически оценивать красоту

русского деревянного

зодчества. Характеризовать

значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять

особенности конструкции

русской избы и назначение ее отдельных элементов. Изображать графическими или

живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни.

Овладевать навыками

конструирования — конструировать макет избы.

Создавать коллективное

панно(объемный макет) способом объединения

индивидуально сделанных

изображений. Овладевать

навыками коллективной

деятельности, работать организованно в команде

одноклассников под руководством

учителя. Приобретать представление об особенностях

национального образа мужской

и женской красоты.

Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма.

Приобретать опыт эмоционального восприятия

традиционного народного костюма.

Характеризовать

и эстетически оценивать образы человека в произведениях

художников. Создавать

женские и мужские народные

образы (портреты). Овладевать

навыками изображения

фигуры человека.

Изображать сцены труда из крестьянской жизни.

Знать и называть несколько

произведений русских

художников на тему народных праздников. Создавать

индивидуальные

композиционные работы и коллективные панно

на тему народного праздника. Овладевать на практике

элементарными основами

композиции.

Древние города нашей земли (7 часов)

Родной угол. Древние соборы.

Г орода Русской земли. Древнерусские воины- защитники. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Узорочье теремов.

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, группах, практические занятия, защита ученических проектов.


Понимать и объяснять роль и значение

древнерусской

архитектуры.

Знать конструкцию

внутреннего пространства

древнерусского города.

Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение

вертикалей и горизонталей в организации

городского пространства. Знать картины

художников, изображающие древнерусские

города.

Понимать роль пропорций и ритма в Архитектуре древних

соборов.

Изображать

И моделировать наполненное жизнью людей

пространство

древнерусского города.

Интересоваться историей своей страны.

Знать и называть картины художников.

Уметь объяснять

Значение архитектурных

памятников

древнего зодчества для

современного общества

Каждый народ - художник ( 11 часов)

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

Народы гор и степей.

Города в пустыне.

Древняя Эллада.

Европейские города Средневековья.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, группах, практические занятия, защита ученических проектов.


Обрести знания о

многообразии

представлений народов мира о красоте. Иметь интерес к

иной и необычной

художественной культуре.

Иметь представления

О целостности

и внутренней

обоснованности

различных

художественных культур. Воспринимать

эстетический характер традиционного для Японии

понимания красоты природы.

Сопоставлять традиционные

представления о красоте русской и японской женщин.

Изображать природу

через детали, характерные для японского искусства (ветка дерева с птичкой; цветок с

бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана,

дальних гор), развивать живописные и графические навыки. Создавать женский

образ в национальной одежде

Изображать сцены жизни людей в степи и в горах,

передавать красоту пустых пространств и величия

горного пейзажа.

Овладевать живописными

навыками в процессе создания самостоятельной

творческой работы. Характеризовать особенности художественной

культуры Средней Азии.

Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных

материалов.

Создавать коллективные панно

на тему древнегреческих

праздников.

Использовать выразительные возможности пропорций в

Практической творческой

работе. Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений.

Рассуждать о богатстве и многообразии

художественных культур народов мира.

Искусство объединяет народы (8 часов)Материнство. Мудрость старости. Сопереживание. Герои- защитники .Юность и надежда. Искусство народов мира.

фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, группах, практические занятия, защита ученических проектов.


Узнавать и приводить

примеры произведений

искусства, выражающих

красоту материнства.

Рассказывать о своих

впечатлениях от общения с

произведениями искусства, анализировать выразительные

средства произведений.

Развивать навыки

композиционного

изображения. Изображать

образ материнства (мать и дитя), опираясь на

впечатления от произведений искусства и жизни.

Развивать навыки восприятия

произведений искусства.

Наблюдать проявления

духовного мира в лицах

близких людей. Создавать в процессе творческой

работы эмоционально

выразительный образ пожилого человека(изображение по представлению на основе

наблюдений). Уметь объяснять,

рассуждать, как в произведениях

искусства выражается печальное и трагическое содержание. Эмоционально

откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих

чувства печали и участия.

Выражать художественными

Средствами свое

отношение при изображении печального события. Изображать в самостоятельной

творческой работе драматический сюжет.

Приобретать творческий композиционный

Опыт в создании героического

образа. Приводить примеры памятников героям

Отечества. Приобретать творческий опыт

создания проекта памятника героям (в объеме)

.Овладевать навыками изображения в объеме, навыками композиционного

построения в скульптуре.

Приводить примеры произведений изобразительного

искусства, посвященных

теме детства, юности, надежды, уметь выражать свое отношение к ним.

Выражать художественными средствами радость при

изображении темы

детства, юности, светлой

мечты. Развивать

композиционные навыки изображения и

поэтического видения жизни.

красоты. Объяснять, почему

многообразие художественных

культур (образов красоты)

является богатством

и ценностью всего мира.

Обсуждать и анализировать свои работы и работы

одноклассников

с позиций творческих задач, с точки

зрения выражения содержания в работе. Участвовать в обсуждении выставки.














































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Истоки родного искусства (8 часов)

1

Пейзаж родной земли


1

05.09



2

. Пейзаж родной земли


1

12.09


3


Деревня - деревянный мир

1

19.09


4

Деревня - деревянный мир

1

26.09


5

Красота человека

1

03.10


6


Красота человека

1

10.10


7


Народные праздники

1

17.10



8

Народные праздники (обобщение темы)

1

24.10



Древние города нашей земли (7 часов)

9

Родной угол

1

31.10


10

Древние соборы

1

14.11


11

Города Русской земли

1

21.11


12

Древнерусские воины- защитники


28.11


13

Новгород. Псков.

Владимир и Суздаль.

Москва


1

05.12


14

Узорочье

теремов

1

12.12


15

Пир в теремных палатах (обобщение темы)

1

19.12


Каждый народ - художник (11 часов)

16

Страна восходящего

солнца. Образ ху-

дожественной

культуры Японии


1

26.12


17

Страна восходящего солнца. Образ ху­дожественной культуры Японии


16.01


18

Страна восходящего солнца. Образ ху­дожественной культуры Японии

1

23.01


19

Народы гор и степей

1

30.01


20

Народы гор и степей


06.02


21

Города в пустыне

1

13.02


22

Древняя

Эллада

1

20.02


23

Древняя

Эллада

1

27.02


24

Европейские города средневековья

1

05.03


25

Европейские города средневековья

1

12.03


26

Многообразие художественных культур в мире (обоб­щение темы)

1

19.03


Искусство объединяет народы (8 часов)

27

Материнство

1

02.04


28

Материнство

1

09.04


29

Мудрость старости

1

16.04


30

Сопереживание

1

23.04


31

Герои- защитники

1

30.04


32

Юность и надежды

1

07.05


33

Искусство народов мира (обобщение темы)

1

14.05


34

Искусство народов мира (обобщение темы)

1

21.05