СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе: программы  « Изобразительное искусство. 5-8 классы» Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского, Авторы: Б.М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских- М.: Просвещение, 2015

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс»

ОГБОУ «Школа-интернат № 89»



РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО


на заседании МО учителей основной школы

Протокол от _ 2019г. № 1

Руководитель

___________ /Айзятуллова О.Н./

подпись



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УР


____________/Е.А. Клочкова/ подпись

___ ___________2019г.


УТВЕРЖДАЮ


Директор

ОГБОУ «Школа-интернат № 89»

_______________/Г.Н. Борисова/

подпись

Приказ

от ___ __________2019г. №____









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Наименование предметной области: ____искусство_____________________


Наименование предмета: ______изобразительное искусство_____________


Уровень образования: ___основное общее образование_________________


Класс: _______5 класс_______________________________________________


Количество часов всего: __35, в неделю __1 час_____

Учитель: ___Белова Наталья Викторовна,___высшее,__________________ (ФИО, образование, квалификационная категория)

высшая квалификационная категория______________________________










2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе следующих нормативных документов:


I. Федерального уровня:

- федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897);

- примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).


II. Школьного уровня:

- адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования;

- положение о рабочих программах ОГБОУ «Школа-интернат № 89».































Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство»

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС ООО.

Личностные результаты освоения обучающимися курса «Изобразительное искусство»:

- развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

- сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;

- эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной, в том числе в понимании красоты человека;

- потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).


Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Изобразительное искусство»:

- в развитии художественно-образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;

- в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;

- в формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;

- в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.

Регулятивные универсальные учебные действия

- проговаривать последовательность действий на уроке.

- работать по предложенному учителем плану.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной форме.

- слушать и понимать высказывания собеседников.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

- согласовано работать в группе: планировать работу в группе; распределять работу между участниками проекта; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметные результаты освоения учащимися курса «Изобразительное искусство»:

Пятиклассники научатся:

  • характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;

  • раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;

  • создавать эскизы декоративного убранства русской избы;

  • создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;

  • определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;

  • создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;

  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

  • выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

  • распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;

  • характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;

  • различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;

  • различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;

  • находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;

  • различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);

  • владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;

  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства; выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;

  • определять произведения разных народных промыслов.

  • применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания композиции на определенную тему;

  • использовать навыки коллективной работы над объемно- пространственной композицией;

  • выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства.

Коррекционно-развивающие задачи

  • Развивать коммуникативные навыки, кругозор. Развивать целенаправленное восприятие содержания картин.

  • Развивать графические умения и навыки, мелкую моторику.

  • Развивать наблюдательность, умение анализировать натуру.

  • Развивать зрительное восприятие, глазомер.

  • развивать умение анализировать форму, строение предмета.

  • Развивать творческую фантазию.

  • Развивать кругозор, повышать речевую активность

  • Развивать память, внимание.

  • Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение.

  • Развивать целенаправленность восприятия содержания картин.

  • Развивать познавательную активность.

  • Развивать целенаправленность восприятия содержания картин, кругозор.

  • Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

















Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 5 класс


Раздел I. Древние корни народного искусства

Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы.

Убранство русской избы.

Внутренний мир русской избы.

Конструкция и декор предметов народного быта.

Русская народная вышивка.

Народный праздничный костюм.

Народные праздничные обряды.

Раздел II. Связь времен в народном искусстве

Древние образы в современных народных игрушках.

Искусство Гжели.

Городецкая роспись.

Хохлома.

Жостово. Роспись по металлу.

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

Раздел III. Декор – человек, общество и время

Зачем людям украшения.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Одежда говорит о человеке.

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Раздел IV. Декоративное искусство в современном мире 

Современное выставочное декоративное искусство.

Ты сам мастер: панно; витраж; коллаж; ваза; декоративная кукла.
















Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

«Изобразительное искусство» 5 класс

Содержание тем

Количество часов

1

Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы.

1

2

Убранство русской избы.

1

3

Внутренний мир русской избы.

1

4

Конструкция и декор предметов народного быта.

2

5

Русская народная вышивка.

1

6

Народный праздничный костюм.

1

7

Народные праздничные обряды.

1

8

Древние образы в современных народных игрушках.

2

9

Искусство Гжели.

2

10

Городецкая роспись.

2

11

Хохлома.

2

12

Жостово. Роспись по металлу.

2

13

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

1

14

Зачем людям украшения.

1

15

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

2

16

Одежда говорит о человеке.

1

17

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.

2

18

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Обобщение.

1

19

Современное выставочное искусство (художественная керамика, стекло).

1

20

Современное выставочное искусство (ковка, литьё).

1

21

Современное выставочное искусство (гобелен).

1

22

Современное выставочное искусство (батик).

1


Ты сам мастер: панно; коллаж; витраж; ваза; декоративная кукла.

5


Итого

35


Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству



Класс: 5


Учитель: Белова Н.В.


Количество часов за год:

всего: 35

в неделю: 1


Планирование составлено на основе: программы « Изобразительное искусство. 5-8 классы» Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского, Авторы: Б.М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских- М.: Просвещение, 2015


Учебник: Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций/ Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М. Неменского. _ М.: Просвещение, 2017.









Календарно – тематическое планирование

«Изобразительное искусство» 5 класс


урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

Раздел I. Древние корни народного искусства – 8 часов

1

5.09


Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы.

1

Научатся характеризовать особен-ности уникального народного искус-ства, семантическое значение тради-ционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;

Получат возможность научиться:

владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: пользоваться языком изобразительного искусства; донести свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной форме.


Осознают потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художест-венной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

2

12.09


Убранство русской избы.

1

Научатся создавать эскизы декора-тивного убранства русской избы;

Получат возможность научиться:

владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства.

Регулятивные: работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: пользоваться языком изобразительного искусства; оформить свою мысль в устной форме.


Проявляют активное отношения к традициям художественной культуры как смысло-вой, эстетической и личностно-значимой ценности.

2

19.09


Внутренний мир русской избы.

1

Научатся создавать цветовую компо-зицию внутреннего убранства избы;

Получат возможность научиться:

активно использовать язык изобра-зительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: добывать новые знания: на-ходить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: слушать и понимать высказывания собеседников.


Освоение художествен-ного наследия народов России и мира, творчес-кой деятельности эстети-ческого характера.

4-5

26.09

3.10



Конструкция и декор предметов народного быта.

2

Научатся определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства; создавать самостоятельные варианты орнаментального построения с опорой на народные традиции;

Получат возможность научиться:

активно использовать язык изобра-зительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные: пользоваться языком изобрази-тельного искусства: донести свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной форме.

Осваивают творческую деятельность эстетического характера

6

10.10


Русская народная вышивка.

1

Научатся создавать самостоятель-ные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;

Получат возможность научиться:

владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизнен-ный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: слушать и понимать высказывания собеседников.

Выражают эстетическое, эмоционально-ценност-ное видение окружаю-щего мира;

Осваивают творческую деятельность эстетического характера

7

17.10


Народный праздничный костюм.

1

Научатся создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;

Получат возможность научиться:

владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизнен-ный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной форме.

Осваивают творческую деятельность эстетического характера

8

24.10


Народные праздничные обряды.

1

Научатся раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;

Получат возможность научиться:

н активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: пользоваться языком изобразительного искусства: оформить свою мысль в устной форме.

Выражают активное отношение к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

Раздел II. Связь времен в народном искусстве – 11 часов

9-10

7.11

14.11



Древние образы в современных народных игрушках.

2

Научатся распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;

Получат возможность научиться:

определять произведения разных народных промыслов.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: слушать и понимать высказывания собеседников.

Выражают активное отношение к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

11-12

21.11

28.11


Искусство Гжели.

2

Научатся различать и характери-зовать несколько народных художественных промыслов России; владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

Получат возможность научиться:

определять произведения разных народных промыслов.

применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания композиции на определенную тему;

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; учаться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной форме; слушать и понимать высказывания собеседников.

Проявляют потребность в общении с художест-венными произведения-ми.

Осваивают творческую деятельность эстетического характера


13-14

5.12

12.12


Городецкая роспись.

2

15-16

19.12

26.12



Хохлома.

2

17-18

16.01

23.01



Жостово. Роспись по металлу.

2

19

30.01


Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

1

Научатся находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;

Получат возможность научиться:

называть и характеризовать произведения изобразительного искусства.


Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: слушать и понимать высказывания собеседников.

Выражают активное отношение к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

Раздел III. Декор – человек, общество и время – 7 часов.

20

6.02


Зачем людям украшения.

1

Научатся умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

Получат возможность научиться:

владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения; активно использовать язык изобразительного искусства для освоения содержания учебных предметов


Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: пользоваться языком изобра-зительного искусства: донести свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной форме.

Осваивают основы художественной культуры как части общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения.

Осваивают творческую деятельность эстетического характера.

21-22

13.02

20.02



Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

2

23

27.02



Одежда говорит о человеке.

1

24-25

5.03

12.03



О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.

2

Научатся выстраивать декоративные, орнаментальные композиции.

Получат возможность научиться:

владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументи-ровать свою точку зрения.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные: пользоваться языком изобра-зительного искусства; оформить свою мысль в устной форме.


Выражают активное отношение к традициям художественной культу-ры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

26

19.03


Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Обобщение.

1

Научатся умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

Получат возможность научиться:

владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизнен-ный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной форме.



Осваивают основы художественной культуры, как части общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения.

Раздел IV. Декоративное искусство в современном мире – 9 часов.

19.04

27

2.04


Современное выставочное искусство (художественная керамика, стекло).

1

Научатся умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

Получат возможность научиться:

различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства; выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;


.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать высказывания собеседников.

Проявляют потребность в общении с художест-венными произведения-ми, проявляют активное отношения к традициям художественной культу-ры как смысловой, эстетической и личност-но-значимой ценности.

Осваивают творческую деятельность эстетического характера

28

9.04



Современное выс-тавочное искусство (ковка, литьё).

1

29

16.04



Современное выс-тавочное искусство (гобелен).

1

30

23.04



Современное выставочное искусство (батик).

1

31-35

30.04

7.05

14.05

21.05

28.05


Ты сам мастер: панно; коллаж; витраж; ваза; декоративная кукла.

5

Научатся владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

Получат возможность научиться:

применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания композиции на определенную тему;


Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной форме.

Осваивают творческую деятельность эстетического характера

Из 35 часов по АООП ООО запланировано 35 часов в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год. Программа реализуется полностью.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Учебно-методический комплекс

  1. Программа « Изобразительное искусство. 5-8 классы» Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского, Авторы: Б.М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских- М.: Просвещение, 2015


  1. Учебник: Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций/ Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М. Неменского. _ М.: Просвещение, 2017.


Литература:

  1. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5 – 7 лет. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

  2. Костерин Н.П. Учебное рисование: Учеб. пособие для учащихся пед.училищ. – М.: Просвещение, 1980.

  3. Паранюшкин Р.В. Техника рисунка / Р.В. Паранюшкин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

  4. Терещенко А.В. История культуры русского народа / А.В. Терещенко. – М.: Эксмо, 2007