СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с ОВЗ 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с ОВЗ 2 класс.»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для для обучающегося с ОВЗ 2 класса разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования Лангепасского городского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «СОШ № 1» (вариант 7.1) с учётом Примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы Ломова С.П. «Изобразительное искусство». 2 класс // Изобразительное искусство. 1- 4 классы: рабочая программа. -М.: Дрофа, 2017.

Рабочая программа ориентирована на учебник «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина..– М.: Дрофа, 2016 г.

В рабочую программу включен интегрированный курс краеведения «Мы - дети природы» Т.К. Орлова, Л.Г. Демус, Н.Г. Богордаева, Л.Н. Нечаева; под ред. Т.К. Орловой.-Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2003г. Данный курс изучается за счёт включения материала курса в отдельные темы урока (темы курса выделены курсивом в КТП).

Общая характеристика учебного предмета

Программа по изобразительному искусству разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач формирования у младшего школьника эстетического отношения к миру, развития творческого потенциала и коммуникативных способностей. Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

В основу программы положены:

-  тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

- яркая выраженность познавательно - эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;

- система учебно - творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

- система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, окружающий мир), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

- направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально - эстетического и нравственно - оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.




Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение предмета « Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Занятия на уроках изобразительного искусства позволяют обучающимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим критериям.


Планируемые результаты освоения программы по изобразительному

искусству к концу 2класса

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

  • осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

  • внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

  • эмоционально- ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Предметные

Учащиеся научатся:

  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

  • составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;

  • определять (узнавать) произведения традиционных народных промыслов

  • (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, гжель, матрёшки и др.)

  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

  • подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

  • использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, иллюстрациях к произведениям литературы.

Метапредметные

Регулятивные.

Учащиеся научатся:

  • понимать цель выполняемых действий;

  • понимать важность планирования работы;

  • выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

  • осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

  • решать творческую задачу, используя известные средства.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

  • различать форма в объектах дизайна и архитектуры;

  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

  • характеризовать персонажей произведения искусства;

  • группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

  • конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

  • уметь слышать, точно реагировать на реплики;

  • учитывать мнение других в совместной работе;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя);

Содержание программы

2 класс (34 ч)

Мы рисуем осень (9ч)

Рисование с натуры, по памяти и по представ­лению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете на­бросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с пере­дачей общего цвета натуры. Развитие умения вы­ражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюде­ний и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположе­ние, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, переда­вать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета. На лугу (рисование на тему). Живописные пятна», «Мазки-штрихи. Портрет дома (рисование по представлению). Создание рисунков-схем разных домов. Иллюстрирование отрывка из произведения И. Бунина «Такие разные облака» (рисование на тему). Иллюстрирование отрывка из стихотворения А. Майкова «Пейзаж» (рисование на тему). Овощи и фрукты (лепка).Сказка про грибы (рисование по памяти). Наброски грибов разной формы. Яблоки (рисование с натуры). Проверочная работа. Проект «Всюду родимую Русь узнаю…»

Мы рисуем сказку (7ч)

Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов. Эмоционально - эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии. Иллюстрирование стихотворения В. Брюсова «Четкие линии гор…» (рисование на тему). «Разные линии, штрихи». Создание памятки в программе Paint - изображение реки вокруг гор. Иллюстрирование сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» (рисование на тему).Рисунок гуся или лебедя (рисование по представлению).Птичий двор (рисование на тему).Образ лисы из русских народных сказок (рисование по представлению). Наброски лисицы. Карнавальная маска (дизайн). Эскизы масок. Новогодняя елка (дизайн). Строение дерева. Проверочная работа.

Мои друзья (11ч)

Иллюстрирование стихотворения О. Вациетиса «Зимние картинки» (рисование на тему).Зимние каникулы (рисование на тему)Фигурка животного из сказки(лепка).Медвежата (рисование по представлению).Силуэты героев сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» для теневого театра (рисование на тему). Живописные наброски фигур людей. Портрет русского богатыря (рисование на тему. Портрет мамы (рисование по памяти).Пейзаж с храмом (рисование по памяти и представлению).Иллюстрирование произведения Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» (рисование на тему). Силуэтные изображения животных с помощью туши, кисти, пера. Птица (рисование по памяти). Проверочная работа. Проект «На сцене».

С чего начинается Родина (7ч)

Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой. Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно - сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи. Матрешка (декоративная работа).Сказочная птица (декоративная работа).Иллюстрирование сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» (рисование на тему).Иллюстрирование сказок «Тараканище», «Муха-Цокотуха» (рисование на тему). Наброски насекомых. Лето красное (рисование по памяти).Под дождем (рисование по памяти и представлению). «Определи цветовую гамму дождливого дня», «Картинки в луже» Мое лето (рисование на тему).

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для 1 – 4 классов, который включает: учебник Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник – М.: Дрофа, 2017;

Для учителя:

  • Кузин В. С. Изобразительное искусство. 2 класс: книга для учителя – М.: Дрофа, 2017.

Печатные и другие пособия

  • В.И. Кузин и др. Изобразительное искусство Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4): Учебное издание в2ч. Ч.2.-М.:Просвещение,2015.-С.233-257.

  • Изобразительное искусство.1-4 класс: Поурочные планы к учебнику В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной «Изобразительное искусство в начальной школе» для 1-4 класса. Ч 1/Сост. Е.В.Алексеева.-Волгоград:Учитель-АСТ,2014.

  • Энциклопедия рисования.- М.: Росмэн, 2000.

  • Я познаю мир. Архитектура: детская энциклопедия.- М.: АСТ, 2014.

Демонстрационные пособия:

  • Репродукции картин русских художников: В.А. Серов, Н.А. Ярошенко [ наглядные и раздаточные пособия]: демонстрационный материал/ Сост. З.И. Барановская . - М.: Айрис-пресс, 2015.








4