СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 1__ класса к учебнику «Искусство и ты. Ты изображаешь, украшаешь и строишь» Л.А.Неменской под ред. Б.М.Неменского на основе авторской программы Б.М.Неменского.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 1__ класса к учебнику «Искусство и ты. Ты изображаешь, украшаешь и строишь» Л.А.Неменской под ред. Б.М.Неменского на основе авторской программы Б.М.Неменского.»


..








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для 1__ класса

к учебнику «Искусство и ты.

Ты изображаешь, украшаешь и строишь» Л.А.Неменской

под ред. Б.М.Неменского

на основе авторской программы

Б.М.Неменского.


Данная авторская рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена мною, Османовой А.А., учителем начальных классов высшей квалификационной категории в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы МБОУ СОШ №42 г. Махачкала, составленной на основе примерной программы по учебным предметам и рабочей программы «Изобразительное искусство» к учебнику «Искусство и ты.Ты изображаешь, украшаешь и строишь» Л.А.Неменской под ред. Б.М.Неменского на основе авторской программы Б.М.Неменского, опирающихся на комплект УМК «Школа России». Уровень – базовый.

В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020учебный год рабочая программа по математике рассчитана на 33 часа в год (1часа в неделю).


Данная программа составлена мною на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Закон «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 55 п.4 от 29 декабря 2012 года, № 273-ФЗ

Основная образовательная Программа: Приказ Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357

Федеральный перечень учебников (учебник «Искусство и ты. Ты изображаешь, украшаешь и строишь» Л.А.Неменской под ред. Б.М.Неменского на основе авторской программы Б.М.Неменского 1 класс (с приложением на CD-диске) - М.«Просвещение», 2014 г.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе


Цели курса:

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;

- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.


Перечисленные цели я буду реализовывать в конкретных задачах обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.


Формы индивидуальной работы с учениками в 1 «_» классе

   1. Составление картотеки:

-  занимательного материала (ребусы, кроссворды,)

-  наглядный материал, изготовленный самими учащимися, в виде творческих работ к уроку

   2. Специальные индивидуальные задания на уроке, частично или полностью исключающие учащихся из общей самостоятельной работы.

   3. Выполнение учащимися заданий дома.(на дополнительные темы)


Планируемые результаты

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

- способы и приёмы обработки различных материалов;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- составлять композиции с учётом замысла;

- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

- конструировать из природных материалов;

- пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Личностные: - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Познавательные УУД:

овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Содержание учебного предмета, курса

Название раздела (темы)

Содержание учебной темы

Форма обучения

Ты изображаешь

Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художники и зрители (обобщение темы).

Урок-практикум.

Беседа

Прогулка по школьному двору.

Ты украшаешь

Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. Красивые рыбы. Украшение птиц. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Урок-практикум.

Беседа

Прогулка по школьному двору

Ты строишь

Постройки в нашей жизни. Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Урок-практикум.

Беседа

Прогулка по школьному двору

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).

Урок-практикум.

Беседа

Прогулка по школьному двору


Критерии и нормы оценки обучающихся

Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях»

В I классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в портфолио.

В первом классе вместо бальных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

Условия эффективности системы оценки - систематичность, личностная ориентированность, динамика.

Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.

Шкала самооценки:

«+»знаю и умею применять.

«!»- знаю, но не всегда могу применить.

«?» - не уверен в своих знаниях.

«-» - пока не знаю и не умею.


Список, рекомендуемой для учащихся литературы:

1. Л.А. Неменская . Изобразительное искусство. Учебник для 1 класса. М., «Просвещение»,2006;

Материально-техническое обеспечение учебного предмета математика

ИКТ с мультимедийными дисками, счетный материал, предметные картики.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

Магнитная доска.

Компьютер

Мультимедийный проектор.

Экранно-звуковые пособия

Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр



Утверждаю:

Директор школы:


_ _______ Абдуллаев А.К.


от ___.___.2020г.











Календарно-тематические планы по изобразительному искусству


учителя начальных классов высшей квалификационной категории Муртахановой Э.А.

для 1 «___» класса

к учебнику «Искусство и ты. Ты изображаешь, украшаешь и строишь» Л.А. Неменской под ред. Б.М. Неменского

на основе авторской программы Б.М. Неменского.


Принято на методическом совете учителей начальных классов


Проверила зам. директора по УВР: Гасанова З.И.


Срок реализации 1 год


2019 - 2020 учебный год


г. Хасавюрт




Календарно - тематическое планирование по ИЗО


№ п/п

Название разделов, тем

К-во часов

Сроки


По плану

Фактически

примечание

1 четверть-8ч


1

Изображения всюду вокруг нас. Экскурсия по школе

1




2

Мастер Изображения учит видеть.

1




3

Изображать можно пятном.

1




4

Изображать можно в объеме. Выставка

1




5

Изображать можно в объеме.

1




6

Изображать можно линией.

1




7

Разноцветные краски. Экскурсия в осенний парк

1




8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1




2 четверть-7ч.

9

Художники и зрители (обобщение темы) Выставка детских работ

1




10

Мир полон украшений.

1




11

Красоту нужно уметь замечать. Цветы.

1




12

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1




13

Красивые рыбы. Монотипия.

1




14

Украшение птиц. Объёмная аппликация

1




15

Узоры, которые создали люди

1




3 четверть-10ч

16

Как украшает себя человек.

1




17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

1




18

Постройки в нашей жизни

1




19

Дома бывают разными

1




20

Домики, которые построила природа.

1




21

Дом снаружи и внутри.

1




22

Дом снаружи и внутри.

1




23

Строим город

1




24

Строим город

1




25

Все имеет свое строение.

1




4 четверть-8ч

26

Строим вещи.

1




27

Строим вещи.

1




28

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

1




29

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

1




30

«Сказочная страна». Создание панно.

1




31

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

1




32

Урок любования. Умение видеть.

1




33

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

1