МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Школа №3 города Докучаевска»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов. Протокол от « » г. № | СОГЛАСОВАНО заместитель директора _______________________ «____»___________г. | УТВЕРЖДЕНО приказом по школе от « » г.№ Директор _______________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
2 класс
на 2019-2020 учебный год
Составитель рабочей программы:
Саранова И.Е.,
учитель начальных классов,
специалист I категории
Докучаевск
Пояснительная записка
Цель начального художественного образования – развитие культуры творческой личности школьника
Основные задачи курса:
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть и видеть» – культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства); формирование социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли
в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям родного края, к достижениям мировой художественной культуры;
развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандашом, фломастерами, маркером, ручками, акварелью, гуашью, пластилином, углём, тушью, пастелью, цветной бумагой и др., знакомство с языком изобразительного искусства.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА:
Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.
Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.
Основой для составления Рабочей программы стала: примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Изобразительное искусство. 1-4 кл.»: / сост. Лобынцева С.Н.,. Ферапонтова Е.Н., Сапрыкина Ю.Б., Фещенко Н.А. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 68 с.
В 1-4 классах оценивание учащихся проводится по мотивационной шкале, то есть оценивание без баллов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ
№ | Содержание программного материала (разделы программы) | Прим. прогр. (часов) | Рабочая прогр. (часов) | Причины изменения |
1. | Художник и мир природы | 8 | 8 | |
2. | Художник и мир животных. | 8 | 8 | |
3. | Художник и мир человека. | 10 | 10 | |
4. | Художник и мир искусств. | 7 | 9 | Увеличение количества часов будет использовано на углубленное изучение темы. |
| Курс рассчитан на 35 недель | 33 | 35 | |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Кол-во часов на изуч. темы | Дата проведения | Примечание |
| по плану | по факту | |
ХУДОЖНИК И ПРИРОДА ЗЕМЛИ В ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ (33часа) |
Тема 1. Художник и мир природы (8 часов) |
1 | 1 | Творческая папка художника | 1 | 06.09 | | |
2 | 2 | Лучезарное солнце | 1 | 13.09 | | |
3 | 3 | Деревья-долгожители | 1 | 20.09 | | |
4 | 4 | Осенний листопад | 1 | 27.09 | | |
5 | 5 | Необычные цветы | 1 | 04.10 | | |
6 | 6 | Камни-самоцветы | 1 | 11.10 | | |
7 | 7 | День и ночь | 1 | 18.10 | | |
8 | 8 | Бусы из ягод и гирлянды цветов | 1 | 25.10 | | |
Тема 2. Художник и мир животных (8 часов) |
9 | 1 | Тайны подводного мира | 1 | 08.11 | | |
10 | 2 | Динозавры | 1 | 15.11 | | |
11 | 3 | Черепахи | 1 | 22.11 | | |
12 | 4 | Насекомые-гиганты | 1 | 29.11 | | |
13 | 5 | По страницам истории животного мира. Мамонт | 1 | 06.12 | | |
14 | 6 | Животные в зоопарке | 1 | 13.12 | | |
15 | 7 | Фантастические животные | 1 | 20.12 | | |
16 | 8 | Новогодний подарок | 1 | 27.12 | | |
Тема 3. Художник и мир человека (10 часов) |
17 | 1 | Ты – художник | 1 | 10.01 | | |
18 | 2 | Семейный праздник | 1 | 17.01 | | |
19 | 3 | Портрет | 1 | 24.01 | | |
20 | 4 | Парный портрет | 1 | 31.01 | | |
21 | 5 | Портрет пожилого человека | 1 | 07.02 | | |
22 | 6 | Художник рисует высоких людей | 1 | 14.02 | | |
23 | 7 | Чудеса света | 1 | 21.02 | | |
24 | 8 | Необычные скульптуры | 1 | 28.02 | | |
25 | 9 | Каждый народ – художник | 1 | 06.03 | | |
26 | 10 | Красота вещей | 1 | 13.03 | | |
Тема 4. Художник и мир искусств (9 часов) |
27 | 1 | В мире книг | 1 | 20.03 | | |
28 | 2 | В мире музыки | 1 | 03.04 | | |
29 | 3 | Кукольный театр | 1 | 10.04 | | |
30 | 4 | Мир архитектуры | 1 | 17.04 | | |
31 | 5 | Лицо родного города | 1 | 24.04 | | |
32 | 6 | Музей под открытым небом | 1 | 08.05 | | |
33 | 7 | Государственный Эрмитаж | 1 | 15.05 | | |
34 | 8 | Мои фантазии | 1 | 22.05 | | |
35 | 9 | Итоговый урок | 1 | 29.05 | | |