СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель начального художественного образования – развитие культуры творческой личности школьника.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 2 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа №3 города Докучаевска»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей начальных классов.

Протокол

от « » г. №


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

_______________________


«____»___________г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе

от « » г.№

Директор

_______________________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

2 класс

на 2019-2020 учебный год








Составитель рабочей программы:

Саранова И.Е.,

учитель начальных классов,

специалист I категории












Докучаевск

Пояснительная записка

Цель начального художественного образования – развитие культуры творческой личности школьника

Основные задачи курса:

 развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть и видеть» – культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства); формирование социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

 овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;

 освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли

в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям родного края, к достижениям мировой художественной культуры;

 развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандашом, фломастерами, маркером, ручками, акварелью, гуашью, пластилином, углём, тушью, пастелью, цветной бумагой и др., знакомство с языком изобразительного искусства.



НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА:

  1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.

  2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.

  3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.

  4. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.


Основой для составления Рабочей программы стала: примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Изобразительное искусство. 1-4 кл.»: / сост. Лобынцева С.Н.,. Ферапонтова Е.Н., Сапрыкина Ю.Б., Фещенко Н.А. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 68 с.

В 1-4 классах оценивание учащихся проводится по мотивационной шкале, то есть оценивание без баллов.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ


Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

1.

Художник и мир природы

8

8


2.

Художник и мир животных.

8

8


3.

Художник и мир человека.

10

10


4.

Художник и мир искусств.

7

9

Увеличение количества часов

будет использовано на

углубленное изучение темы.


Курс рассчитан на 35 недель

33

35





Календарно-тематическое планирование

п/п

урока

в

теме

Наименование

раздела, тем

уроков

Кол-во

часов на

изуч.

темы

Дата проведения





Примечание


по плану

по факту


ХУДОЖНИК И ПРИРОДА ЗЕМЛИ В ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ (33часа)

Тема 1. Художник и мир природы (8 часов)

1

1

Творческая папка художника

1

06.09



2

2

Лучезарное солнце

1

13.09



3

3

Деревья-долгожители

1

20.09



4

4

Осенний листопад

1

27.09



5

5

Необычные цветы

1

04.10



6

6

Камни-самоцветы

1

11.10



7

7

День и ночь

1

18.10



8

8

Бусы из ягод и гирлянды цветов

1

25.10



Тема 2. Художник и мир животных (8 часов)

9

1

Тайны подводного мира

1

08.11



10

2

Динозавры

1

15.11



11

3

Черепахи

1

22.11



12

4

Насекомые-гиганты

1

29.11



13

5

По страницам истории животного мира. Мамонт

1

06.12



14

6

Животные в зоопарке

1

13.12



15

7

Фантастические животные

1

20.12



16

8

Новогодний подарок

1

27.12



Тема 3. Художник и мир человека (10 часов)

17

1

Ты – художник

1

10.01



18

2

Семейный праздник

1

17.01



19

3

Портрет

1

24.01



20

4

Парный портрет

1

31.01



21

5

Портрет пожилого человека

1

07.02



22

6

Художник рисует высоких людей

1

14.02



23

7

Чудеса света

1

21.02



24

8

Необычные скульптуры

1

28.02



25

9

Каждый народ – художник

1

06.03



26

10

Красота вещей

1

13.03



Тема 4. Художник и мир искусств (9 часов)

27

1

В мире книг

1

20.03



28

2

В мире музыки

1

03.04



29

3

Кукольный театр

1

10.04



30

4

Мир архитектуры

1

17.04



31

5

Лицо родного города

1

24.04



32

6

Музей под открытым небом

1

08.05



33

7

Государственный Эрмитаж

1

15.05



34

8

Мои фантазии

1

22.05



35

9

Итоговый урок

1

29.05