СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 4 класса по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №23 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей начальных классов Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СШ №23»

протокол №____ ________________Н. П. Старухина ____________М. П. Хуртина

от «___»____2020 г. «_____»______________2020 г. «_____»_____________2020 г.

_________________Е.Н. Андреева

Приложение к Основной образовательной программе НОО

Рабочая программа

УМК «Школа России»

Наименование курса: изобразительное искусство

Класс: 4А

Уровень общего образования: начальное общее образование

Учитель начальных классов: Салтыкова Татьяна Витальевна

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Количество часов по учебному плану: в неделю 1 час

Планирование составлено на основе программы Изобразительное искусство: 1- 4 классы: рабочая программа /Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Долгоаршинных Н.В. М.: «Дрофа», 2017


Учебник: Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник / В.С. Кузин. – 19-е издание – М.: Дрофа, 2019


Рабочую программу составила ___________ Салтыкова Татьяна Витальевна

подпись



Содержание

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

  2. Содержание учебного предмета

  3. Календарно-тематическое планирование



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Обучающийся научится:

основы гражданской идентичности — чувство гордости за свою Родину, любви к своему краю, осознание своей национальности, уважение к культуре и традициям народов России и мира;

• уважение и принятие ценности семьи;

• самостоятельность и личная ответственности за свои поступки, знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

• мотивация учебной деятельности, включая учебно-познавательные мотивы;

• способность оценивать, анализировать и контролировать собственную учебно-познавательную деятельность;

• ориентация на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

• положительное отношение к учебному предмету «Изобразительное искусство»;

• эстетические потребности, ценности и чувства;

•основы экологической культуры, принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения;

• установка на безопасный и здоровый образ жизни;

• бережное отношение к материальным и духовным ценностям.


Обучающийся получит возможность научится:

• понимания необходимости учения, выраженного в учебно-познавательных мотивах;

понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач даже в ситуациях неуспеха;

• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.


Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

• принимать цели и задачи учебной деятельности;

• планировать свои действия в соответствии с поставленными целями и задачами;

• решать проблемы творческого и поискового характера;


• определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;

• владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

• слушать собеседника, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, осуществлять совместную деятельность.


Обучающийся получит возможность научится:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале;

• самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.



Предметные результаты

Обучающийся научится:

• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

• узнавать, воспринимать, описывать и оценивать произведения изобразительного искусства, изделия русских народных промыслов;

• приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

• создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства (композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру), различные художественные материалы для воплощения собственного художественно творческого замысла;

• различать основные и составные, теплые и холодные, насыщенные, пастельные, светлые и темные цвета;

• смешивать цвета на палитре и использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно творческой деятельности;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; отражать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы;

• создавать выразительные образы в живописи, скульптуре, графике, декоративной работе и художественном конструировании;

• создавать декоративные композиции по мотивам народных художественных промыслов России, использовать ритм и стилизацию форм для формирования орнамента, геометрические, растительные узоры для украшения предметов быта;

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним.

Обучающийся получит возможность научиться:

• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях;

• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства, художественного конструирования при выполнении задания;

• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;

• создавать путем трансформации известного новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.





















2. Содержание учебного предмета

Рисование с натуры (4 ч)

Конструктивное рисование с натуры гипсовых моделей геометрических тел, отдельных предметов, а также группы предметов (натюрморт) с использованием основ перспективного построения (фронтальная и угловая перспектива). Передача освещения предметов графическими и живописными средствами. Наброски фигуры человека. Быстрые живописные этюды предметов, цветов, чучел зверей и птиц.


Рисование на темы, по памяти и представлению (16 ч)

Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей. Средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы. Изображение пейзажа в различных состояниях дня и времени года, сюжетных композиций на темы окружающей действительности, истории, иллюстрирование литературных произведений.


Декоративная работа (9 ч)

Народное и современное декоративно-прикладное искусство: народная художественная резьба по дереву (рельефная резьба в украшении предметов быта); русский пряник; произведения художественной лаковой миниатюры из Палеха на темы сказок; примеры росписи Русского Севера в оформлении предметов быта (шкафы, перегородки, прялки). Дизайн среды и графический дизайн. Выполнение эскизов предметов с использованием орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции. Разработка эскизов мозаичного панно, сказочного стульчика, памятного кубка, праздничной открытки.


Лепка (3 ч)

Лепка фигурных сосудов по мотивам посуды Скопина, рельефных изразцов. Лепка героев русских народных сказок.


Беседы (3 ч)

Темы бесед: «Ландшафтная архитектура», «Утро, день, вечер. Иллюзия света», «Литература, музыка, театр». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.







3. Календарно-тематическое планирование

№ урока

сроки проведения

тема урока

количество часов

план

факт

Осень на пороге (11 часов)

1



Путешествуя по земному шару. Рисование на темы.

1

2



Овощи и фрукты. Рисование с натуры.

1

3



Конструкция предметов, ваза. Рисование с натуры.

1

4



Чудо – кувшин. Лепка.

1

5



Дивный сад Хозяйки медной горы. Иллюстрирование.

1

6



Соединение искусства и природы. Художественное конструирование и дизайн.

1

7



Мир любимых вещей. Рисование с натуры

1

8



Дверь, ведущая в сказку. Иллюстрирование.

1

9



И посуда убежала. Иллюстрирование.

1

10



Красота обычных вещей. Коллаж.

1

11



Странные лица. Художественное конструирование и дизайн

1

Город чудный, город славный (7 часов)

12



Красота моего города. Рисование на тему.

1

13



Утро, день, вечер. Рисование по памяти или по представлению.

1

14



Сказочный лес. Декоративное рисование.

1

15



Старинные города России. Художественное конструирование и дизайн.

1

16



Городской пейзаж. Рисование по памяти.

1

17



Построй свой дом. Художественное конструирование и дизайн

1

18


Праздничный наряд моего города. Рисование на тему.

1

В мире искусства (9 часов)

19



Автопортрет. Рисование с натуры.

1

20



Вглядываясь в человека. Рисование по памяти и по представлению.

1

21



Рисунки мастеров слова. Рисование на тему.

1

22



Литература, музыка, театр. Иллюстрирование.

1

23



Образы балета. Рисование по памяти или по представлению.


2

24



Образы балета. Рисование по памяти или по представлению.

25



Лепим героев сказки. Лепка.

1

26



Сказки на шкатулках. Иллюстрирование.

2

27



Сказки на шкатулках. Иллюстрирование.

Наш красивый дом (7 часов)

28



Города будущего. Художественное конструирование и дизайн.

1

29



Интерьер – образ эпохи. Перспектива.

1

30



Удобство и красота. Художественное конструирование и дизайн.

1

31



«Этот день Победы…» Художественное конструирование и дизайн.


1

32



Печка. Лепка.

1

33



Печка. Иллюстрирование.

1

34



Мы в ответе за тех, кого приручили. Плакат.

1