СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО для 4 класса по учебнику "Изобразительное искусство/ Под редакцией Б.М. Неменского. -М.: Просвещение", 1 час в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ставропольского края «Средняя общеобразовательная школа № 3»


РАССМОТРЕНО

на заседании

ШМО начальных классов

Руководитель ШМО

Подпись_________/Ф.М.Ижаева/

Протокол №____________

от «____»_________2020 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ /З.Х-Б. Темирбулатова/




«_____»___________2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

__________ /А.А. Яцына/



Приказ №_____

от «_____»________2020 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

4 КЛАСС

ФГОС HОО

НА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД


УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ изобразительное искусство

КЛАСС 4 Б

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1; всего за год 34

УЧИТЕЛЬ Гедиева Файзурат Магометовна

КАТЕГОРИЯ высшая



СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)

Авторская программа «Изобразительное искусство авторов Б.М. Неменского, Л. А. Неменской, Н. А. Горяевой, О. А. Кобловой, Т. А. Мухиной. М.: «Просвещение» 2018 г».


ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные)

Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство/ Под редакцией Б.М. Неменского. -М.: Просвещение, 2020»









п.Мирный, 2020



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение изобразительного искусства по данной программе способствует формированию у учащихся личностных и метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Личностные результаты:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом

-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

-форсированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

-умение сотрудничества с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты:

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

-овладение умением творческого видения с позиции художника, т.е. умением сравнивать, анализировать выделять главное, обобщать

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в случае неуспеха

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

-использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий

-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты:

Учащийся научится

-формировать первоначальные представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека

- формировать основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством

-владеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства

-владеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации).

- различать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн, архитектура), декоративной (народные и прикладные иды искусства)

-владеть основными видами и жанрами пространственно-визуальных искусств

-усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона

-уметь видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике

- использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и художественные техники

-ь передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу

- компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ

- применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты

-навыкам моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.


Учащиеся получат возможность научиться:

-характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоты природы различных регионов нашей страны;

-рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций

-эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик,-свидетелей нашей истории;

- приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Многообразие художественных культур народов Земли и единство представлений народов о духовной красоте человека. Разнообразие культур – богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры – важнейший элемент содержания в 4-м классе. Приобщение к истокам культуры своего народа и других народов Земли, ощущение себя участниками развития человечества. Приобщение к истокам родной культуры, обретение опыта эстетического переживания народных традиций, понимание их содержания и связей с современной жизнью, собственной жизнью. Это глубокое основание для воспитания патриотизма, самоуважения, осознанного отношения к историческому прошлому и в то же время интереса и уважения к иным культурам. Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная).


Истоки родного искусства (8ч.) Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня – деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.


Древние города нашей земли (7ч.) Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа.


Каждый народ – художник (11 ч.) Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной ценности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура — это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.


Искусство объединяет народы (8ч.) От представлений о великом многообразии культур мира – к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства – творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.

Тематическое планирование


№п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Истоки родного искусства

8 часов

2

Древние города нашей земли

7 часов

3

Каждый народ – художник

11 часов

4

Искусство объединяет народы

8 часов


Итого

34 часа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

.

урока

раздела и темы

Тема урока

Дата проведения урока

Домашнее задание

Примечание

причина корректировки

По плану

По факту

Раздел I. Истоки родного искусства (8 ч.)

1

1.1

Пейзаж родной земли.

04.09


Завершить пейзаж родной земли


2

1.2

Красота природы в произведениях русской живописи.

11.09


Завершить рисунок в цвете «Осень»


3

1.3

Русская красавица.

18.09


Смотреть деревянные наличники домов. Сделать эскизы


4

1.4

Деревня – деревянный мир.

25.09


Народная одежда из бабушкиного сундука- просмотр, эскиз.


5

1.5

Русская деревянная изба. Конструкция и украшение избы.

02.10


Подготовить эскиз народной одежды


6

1.6

Образ русского человека в произведениях художников.

09.10


Завершить рисунок. Узнать больше про календарные праздники


7

1.7

Календарные праздники.

16.10


Узнать больше про народные праздники


8

1.8

Народные праздники.

23.10


Завершить рисунок


Раздел II. Древние города нашей земли (7ч.)

9

2.1

Родной угол.

30.10


Посмотреть изображения соборов


10

2.2

Древние соборы.

13.11


Узнать больше о городах Древней Руси


11

2.3

Города Русской земли.

20.11


Вспомнить изображение древнерусских воинов в литературе


12

2.4

Древнерусские воины - защитники.

27.11


Вспомнить какие города входят в «Золотое кольцо России»


13

2.5

«Золотое кольцо России».

04.12


Найти иллюстрации теремов, сделать набросок.


14

2.6

Узорочье теремов.

11.12


Узнать больше о пирах в Древней Руси


15

2.7

Праздничный пир в теремных палатах.

18.12


Завершить рисунок. Найти иллюстрации в книгах о Японии


Раздел III. Каждый народ – художник (11ч.)

16

3.1

Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры.

25.12


Узнать о легендах про оригами


17

3.2

Искусство оригами.

15.01


Вспомнить любимые мультфильмы, аниме, где встречается традиционная народная одежда Японии. Сделать набросок.


18

3.3

Образ человека, характер одежды в японской культуре.

22.01


Завершить рисунок. Узнать больше о народах гор и степей.


19

3.4

Народы гор и степей.

29.01


Узнать какие народы используют юрту.


20

3.5

Юрта как произведение архитектуры.

12.02


Сделать наброски костюмов жителей пустынь


21

3.6

Города в пустыне.

19.02


Вспомнить мифы Древней Греции


22

3.7

Древняя Эллада.

27.02


Изучить историю Олимпийских игр в Древности


23

3.8

Олимпийские игры.

05.03


Изучить изображения, описывающие Средневековую Европу


24

3.9

Средневековый город.

13.03


Посмотреть изображения готических соборов Европы


25

3.10

Образ готического храма в средневековом городе.

20.03


Завершить рисунок. Узнать о живописи других народов


26

3.11

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение раздела «Каждый народ – художник».

02.04


Завершить рисунок. Принести фотографию мамы


Раздел IV. Искусство объединяет народы (8ч.)

27

4.1

Тема материнства в искусстве.

09.04


Посмотреть картины художников Средневековья и Возрождения, где изображена мать


28

4.2

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

16.04


Принести фотографии бабушек и дедушек


29

4.3

Мудрость старости.

23.04


Завершить рисунок


30

4.4

Сопереживание Дорогою добра.

30.04


Подготовить набросок «Война. Трагедия миллионов»


31

4.5

Герои-защитники.

07..05


Найти картины разных народов и эпох, изображающие самопожертвование


32

4.6

Героическая тема в искусстве разных народов.

14.05


Подготовить набросок «Молодость»


33

4.7

Юность и надежда.

21.05


Собрать понравившиеся книги, журналы с иллюстраци ями онародах мира


34

4.8

Искусство народов мира (обобщение темы).

29.05





Итого за год ­ 34часа