МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.А. ГОРИШНЕГО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО Руководитель МО учителей начальных классов __________ Е.С.Биденко Протокол № 1 от 20.08.2020 г. | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________ И.Л.Филатова 28.08.2020 г. | | УТВЕРЖДЕНО Директор _________ И. А. Клименко Приказ от 31.08.2020 г. № 266 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
для 2- Б класса на 2020/2021 учебный год
Автор-составитель:
Биденко Е.С.,
учитель начальных классов
г. Симферополь
2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
для 2 - Б класса на 2020/2021 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями)
Настоящая рабочая программа составлена на основании авторской программы Б.Н.Неменского, Л.А.Неменская,Н.А.Горяева,О.А.Кобловой,Т.А.Мухина по изобразительному искусству , Просвещение, 2015г, 128 стр.
Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Учебник для общеобразовательных организаций Б.М. Неменского, Москва «Просвещение», 2018 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные:
1. Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
2. Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
3. Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
4.Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
5.Сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
6.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
7.Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
8.Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
9.Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные:
1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2.Овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
3.Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
5.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
6.Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
7.Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
8.Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
9.Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
10.Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные:
1. Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2. Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3.Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4.Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
5.Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
6.Знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
7.Понимание образной природы искусства;
8.Эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
9.Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
10.Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
11.Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
12.Усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
13.Умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
14.Способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
15.Способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
16.Умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
17.Освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
18.Овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
19.Умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
20.Умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
21.Изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы,
человека, народных традиций;
22.Способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
23.Умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Как и чем работает художник?
Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов. Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль чёрной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.
• Три основных цвета — жёлтый, красный, синий.
• Белая и чёрная краски.
• Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
• Выразительные возможности аппликации.
• Выразительные возможности графических материалов.
• Выразительность материалов для работы в объёме.
• Выразительные возможности бумаги.
• Неожиданные материалы (обобщение темы)
Формы организации учебной деятельности:
фронтальная работа;
групповая работа (работа в парах);
индивидуальная (работа);
другие формы организации учебной деятельности.
Основные виды учебной деятельности:
наблюдение;
эксперимент;
систематизация знаний;
слушание объяснений учителя;
систематизация учебного материала;
наблюдение за демонстрациями учителя;
моделирование и конструирование.
Реальность и фантазия
Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных.
Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребёнка через общение с природой.
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
Формы организации учебной деятельности:
фронтальная работа;
групповая работа (работа в парах);
индивидуальная (работа);
другие формы организации учебной деятельности.
Основные виды учебной деятельности:
наблюдение;
эксперимент;
систематизация знаний;
слушание объяснений учителя;
систематизация учебного материала;
наблюдение за демонстрациями учителя;
моделирование и конструирование.
О чем говорит искусство
Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.
Изображение природы в различных состояниях. (2 ч)
Изображение характера животных.
Изображение характера человека: женский образ.
Изображение характера человека: мужской образ.
Образ человека в скульптуре.
Человек и его украшения.
О чем говорят украшения.
Образ здания. ( 2 ч)
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру (обобщение темы).
Формы организации учебной деятельности:
фронтальная работа;
групповая работа (работа в парах);
индивидуальная (работа);
другие формы организации учебной деятельности.
Основные виды учебной деятельности:
наблюдение;
эксперимент;
систематизация знаний;
слушание объяснений учителя;
систематизация учебного материала;
наблюдение за демонстрациями учителя;
моделирование и конструирование.
Как говорит искусство
Средства образной выразительности в изобразительном искусстве.
Эмоциональное воздействие цвета: тёплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий.
Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур.
Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.
Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.
Тихие и звонкие цвета.
Что такое ритм линий?
Характер линий.
Ритм пятен.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года.
Формы организации учебной деятельности:
фронтальная работа;
групповая работа (работа в парах);
индивидуальная (работа);
другие формы организации учебной деятельности.
Основные виды учебной деятельности:
наблюдение;
эксперимент;
систематизация знаний;
слушание объяснений учителя;
систематизация учебного материала;
наблюдение за демонстрациями учителя;
моделирование и конструирование.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Согласно примерной основной образовательной программе начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (протокол от 08.04.2015 г. № 1/15), изучение изобразительного искусства во 2 классе осуществляется в объёме 34 учебных часа. Авторская программа «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. предусматривает на изучение изобразительное искусства во 2 классе 34учебных часа. Учебный план МБОУ «СОШ № 6 им. В.А. Горишнего» г. Симферополя предусматривает на изучение изобразительного искусства во 2 классе 34учебных часа.
Тематический план
№ п/п | Название темы (раздела/модуля) | Количество учебных часов | Количество контрольно-измерительных мероприятий |
1 | Как и чем работает художник | 8 | |
2 | Реальность и фантазия | 7 | |
3 | О чем говорит искусство | 11 | |
4 | Как говорит искусство | 8 | |
ИТОГО: | 34 | |
Приложение
к рабочей программе по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 2- Б класса на 2020/2021 учебный год, утвержденной приказом МБОУ «СОШ №6 им. В.А. Горишнего»
г. Симферополя от 31.08.2020 г.№ 266
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
ДЛЯ 2- Б КЛАССАНА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
I четверть |
Чем и как работает художник(8 ч.) |
1 | 03.09 | | Три основных цвета. |
2 | 10.09 | | Белая и чёрная краски. |
3 | 17.09 | | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. |
4 | 24.09 | | Выразительные возможности аппликации. |
5 | 01.10 | | Выразительные возможности графических материалов. |
6 | 08.10 | | Выразительность материалов для работы в объёме. |
7 | 15.10 | | Выразительные возможности бумаги. |
8 | 22.10 | | Неожиданные материалы (обобщение темы). |
Реальность и фантазия (7 ч.) |
9 | 29.10 | | Изображение и реальность. |
II четверть |
10 | 12.11 | | Изображение и фантазия. |
11 | 19.11 | | Украшение и реальность. |
12 | 26.11 | | Украшение и фантазия. |
13 | 03.12 | | Постройка и реальность. |
14 | 10.12 | | Постройка и фантазия. |
15 | 17.12 | | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). |
О чем говорит искусство (11 ч.) |
16 | 24.12 | | Изображение природы в различных состояниях. |
III четверть |
17 | 14.01 | | Изображение характера животных. |
18 | 21.01 | | Изображение характера человека: женский образ. |
19 | 28.01 | | Изображение характера человека: мужской образ. |
20 | 04.02 | | Человек и скульптура. |
21 | 11.02 | | Образ человека в скульптуре.Закрепление. |
22 | 18.02 | | Человек и его украшения. |
23 | 25.02 | | О чем говорят украшения. |
24 | 04.03 | | О чем говорят украшения. Закрепление. |
25 | 11.03 | | Образ здания. |
26 | 17.03 | | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру (обобщение темы). |
Как говорит искусство (8 ч.) |
IV четверть |
27 | 01.04 | | Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. |
28 | 08.04 | | Тихие и звонкие цвета. |
29 | 15.04 | | Что такое ритм линий. |
30 | 22.04 | | Характер линий. |
31 | 29.04 | | Ритм пятен. |
32 | 06.05 | | Пропорции выражают характер. |
33 | 15.05 | | Ритм линий, пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. |
34 | 20.05 | | Итоговый урок. |
Директор И.А.Клименко
РАССМОТРЕНО Руководитель МО учителей начальных классов __________ Е.С.Биденко Протокол № __ от «___»______20__ г. | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________ И.Л.Филатова «___»______20__ г. | | УТВЕРЖДЕНО Директор _________ И. А. Клименко Приказ от «___»______20__ г. № ____ |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство»
для 2- Б класса на 2020/2021 учебный год
учителя Биденко Е.С.
№ п/п | Название темы (раздела) | Тема урока (занятия) | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
РАССМОТРЕНО Руководитель МО учителей начальных классов __________ Е.С.Биденко Протокол № __ от «___»______20__ г. | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________ И.Л.Филатова «___»______20__ г. | | УТВЕРЖДЕНО Директор _________ И. А. Клименко Приказ от «___»______20__ г. № ____ |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство»
для 2- Б класса на 2020/2021 учебный год
учителя Биденко Е.С.
№ п/п | Название темы (раздела) | Тема урока (занятия) | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
РАССМОТРЕНО Руководитель МО учителей начальных классов __________ Е.С.Биденко Протокол № __ от «___»______20__ г. | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________ И.Л.Филатова «___»______20__ г. | | УТВЕРЖДЕНО Директор _________ И. А. Клименко Приказ от «___»______20__ г. № ____ |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство»
для 2- Б класса на 2020/2021 учебный год
учителя Биденко Е.С.
№ п/п | Название темы (раздела) | Тема урока (занятия) | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
РАССМОТРЕНО Руководитель МО учителей начальных классов __________ Е.С.Биденко Протокол № __ от «___»______20__ г. | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________ И.Л.Филатова «___»______20__ г. | | УТВЕРЖДЕНО Директор _________ И. А. Клименко Приказ от «___»______20__ г. № ____ |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство»
для 2- Б класса на 2020/2021 учебный год
учителя Биденко Е.С.
№ п/п | Название темы (раздела) | Тема урока (занятия) | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |