СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.А. ГОРИШНЕГО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ




РАССМОТРЕНО


Руководитель МО
учителей начальных классов

__________ Е.С.Биденко


Протокол № 1 от 20.08.2020 г.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе


__________ И.Л.Филатова


28.08.2020 г.


УТВЕРЖДЕНО


Директор



_________ И. А. Клименко


Приказ от 31.08.2020 г. № 266






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
для 2- Б класса на 2020/2021 учебный год











Автор-составитель:

Биденко Е.С.,

учитель начальных классов
















г. Симферополь

2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
для 2 - Б класса на 2020/2021 учебный год


Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями)

Настоящая рабочая программа составлена на основании авторской программы Б.Н.Неменского, Л.А.Неменская,Н.А.Горяева,О.А.Кобловой,Т.А.Мухина по изобразительному искусству , Просвещение, 2015г, 128 стр.

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Учебник для общеобразовательных организаций Б.М. Неменского, Москва «Просвещение», 2018 г.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные:

1. Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

2. Уважительное отношение к культуре и искусству других на­родов нашей страны и мира в целом;

3. Понимание особой роли культуры и искусства в жизни об­щества и каждого отдельного человека;

4.Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

5.Сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творчес­ком отношении к окружающему миру, потребностей в само­стоятельной практической творческой деятельности), ценнос­тей и чувств;

6.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережи­вания чувствам других людей;

7.Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

8.Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим за­мыслом;

9.Умение обсуждать и анализировать собственную художест­венную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные:

1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2.Овладение умением творческого видения с позиций худож­ника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

3.Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно дейст­вовать даже в ситуациях неуспеха;

4.Освоение начальных форм познавательной и личностной реф­лексии;

5.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам;

6.Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

7.Использование средств информационных технологий для ре­шения различных учебно-творческих задач в процессе поис­ка дополнительного изобразительного материала, выполне­ние творческих проектов, отдельных упражнений по живо­писи, графике, моделированию и т.д.;

8.Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

9.Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

10.Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Предметные:

1. Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в ду­ховно-нравственном развитии человека;

2. Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в об­щении с искусством;

3.Овладение практическими умениями и навыками в восприя­тии, анализе и оценке произведений искусства;

4.Овладение элементарными практическими умениями и на­выками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструи­ровании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотогра­фия, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

5.Знание видов художественной деятельности: изобразитель­ной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (ди­зайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

6.Знание основных видов и жанров пространственно-визуаль­ных искусств;

7.Понимание образной природы искусства;

8.Эстетическая оценка явлений природы, событий окружаю­щего мира;

9.Применение художественных умений, знаний и представле­ний в процессе выполнения художественно-творческих работ;

10.Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоцио­нально оценивать несколько великих произведений русско­го и мирового искусства;

11.Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

12.Усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

13.Умение видеть проявления визуально-пространственных ис­кусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

14.Способность использовать в художественно-творческой дея­тельности различные художественные материалы и худо­жественные техники;

15.Способность передавать в художественно-творческой дея­тельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

16.Умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду­манный художественный образ;

17.Освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

18.Овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

19.Умение характеризовать и эстетически оценивать разнообра­зие и красоту природы различных регионов нашей страны;

20.Умение рассуждать о многообразии представлений о красо­те у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художест­венную культуру;

21.Изображение в творческих работах особенностей художест­венной культуры разных (знакомых по урокам) народов, пе­редача особенностей понимания ими красоты природы,

человека, народных традиций;

22.Способность эстетически, эмоционально воспринимать кра­соту городов, сохранивших исторический облик, — свидете­лей нашей истории;

23.Умение приводить примеры произведений искусства, выра­жающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, кра­соту внутреннего мира человека.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Раздел 1. Как и чем работает художник?

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов. Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль чёрной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.

• Три основных цвета — жёлтый, красный, синий.

• Белая и чёрная краски.

• Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

• Выразительные возможности аппликации.

• Выразительные возможности графических материалов.

• Выразительность материалов для работы в объёме.

• Выразительные возможности бумаги.

• Неожиданные материалы (обобщение темы)

Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная работа;

  • групповая работа (работа в парах);

  • индивидуальная (работа);

  • другие формы организации учебной деятельности.


Основные виды учебной деятельности:

  • наблюдение;

  • эксперимент;

  • систематизация знаний;

  • слушание объяснений учителя;

  • систематизация учебного материала;

  • наблюдение за демонстрациями учителя;

  • моделирование и конструирование.


Реальность и фантазия

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных.

Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребёнка через общение с природой.

  • Изображение и реальность.

  • Изображение и фантазия.

  • Украшение и реальность.

  • Украшение и фантазия.

  • Постройка и реальность.

  • Постройка и фантазия.

  • Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).


Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная работа;

  • групповая работа (работа в парах);

  • индивидуальная (работа);

  • другие формы организации учебной деятельности.


Основные виды учебной деятельности:

  • наблюдение;

  • эксперимент;

  • систематизация знаний;

  • слушание объяснений учителя;

  • систематизация учебного материала;

  • наблюдение за демонстрациями учителя;

  • моделирование и конструирование.


О чем говорит искусство

Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

  • Изображение природы в различных состояниях. (2 ч)

  • Изображение характера животных.

  • Изображение характера человека: женский образ.

  • Изображение характера человека: мужской образ.

  • Образ человека в скульптуре.

  • Человек и его украшения.

  • О чем говорят украшения.

  • Образ здания. ( 2 ч)

  • В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру (обобщение темы).


Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная работа;

  • групповая работа (работа в парах);

  • индивидуальная (работа);

  • другие формы организации учебной деятельности.


Основные виды учебной деятельности:

  • наблюдение;

  • эксперимент;

  • систематизация знаний;

  • слушание объяснений учителя;

  • систематизация учебного материала;

  • наблюдение за демонстрациями учителя;

  • моделирование и конструирование.


Как говорит искусство

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве.

Эмоциональное воздействие цвета: тёплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий.

Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур.

Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.

  • Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

  • Тихие и звонкие цвета.

  • Что такое ритм линий?

  • Характер линий.

  • Ритм пятен.

  • Пропорции выражают характер.

  • Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

  • Обобщающий урок года.


Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная работа;

  • групповая работа (работа в парах);

  • индивидуальная (работа);

  • другие формы организации учебной деятельности.


Основные виды учебной деятельности:

  • наблюдение;

  • эксперимент;

  • систематизация знаний;

  • слушание объяснений учителя;

  • систематизация учебного материала;

  • наблюдение за демонстрациями учителя;

  • моделирование и конструирование.






















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Согласно примерной основной образовательной программе начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (протокол от 08.04.2015 г. № 1/15), изучение изобразительного искусства во 2 классе осуществляется в объёме 34 учебных часа. Авторская программа «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. предусматривает на изучение изобразительное искусства во 2 классе 34учебных часа. Учебный план МБОУ «СОШ № 6 им. В.А. Горишнего» г. Симферополя предусматривает на изучение изобразительного искусства во 2 классе 34учебных часа.



Тематический план


№ п/п

Название темы (раздела/модуля)

Количество учебных часов

Количество

контрольно-измерительных

мероприятий

1

Как и чем работает художник

8


2

Реальность и фантазия

7


3

О чем говорит искусство

11


4

Как говорит искусство

8


ИТОГО:

34





























Приложение
к рабочей программе по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 2- Б класса на 2020/2021 учебный год, утвержденной приказом МБОУ «СОШ №6 им. В.А. Горишнего»

г. Симферополя от 31.08.2020 г.№ 266


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

ДЛЯ 2- Б КЛАССАНА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД


№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

I четверть

Чем и как работает художник(8 ч.)

1

03.09


Три основных цвета.

2

10.09


Белая и чёрная краски.

3

17.09


Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

4

24.09


Выразительные возможности аппликации.

5

01.10


Выразительные возможности графических материалов.

6

08.10


Выразительность материалов для работы в объёме.

7

15.10


Выразительные возможности бумаги.

8

22.10


Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия (7 ч.)

9

29.10


Изображение и реальность.

II четверть

10

12.11


Изображение и фантазия.

11

19.11


Украшение и реальность.

12

26.11


Украшение и фантазия.

13

03.12


Постройка и реальность.

14

10.12


Постройка и фантазия.

15

17.12


Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда

работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство (11 ч.)

16

24.12


Изображение природы в различных состояниях.

III четверть

17

14.01


Изображение характера животных.

18

21.01


Изображение характера человека: женский образ.

19

28.01


Изображение характера человека: мужской образ.

20

04.02


Человек и скульптура.

21

11.02


Образ человека в скульптуре.Закрепление.

22

18.02


Человек и его украшения.

23

25.02


О чем говорят украшения.

24

04.03


О чем говорят украшения. Закрепление.

25

11.03


Образ здания.

26

17.03


В изображении, украшении и постройке человек выражает свои

чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство (8 ч.)

IV четверть

27

01.04


Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

28

08.04


Тихие и звонкие цвета.

29

15.04


Что такое ритм линий.

30

22.04


Характер линий.

31

29.04


Ритм пятен.

32

06.05


Пропорции выражают характер.

33

15.05


Ритм линий, пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

34

20.05


Итоговый урок.






Директор И.А.Клименко


РАССМОТРЕНО


Руководитель МО
учителей начальных классов

__________ Е.С.Биденко



Протокол № __ от «___»______20__ г.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе


__________ И.Л.Филатова



«___»______20__ г.


УТВЕРЖДЕНО


Директор



_________ И. А. Клименко



Приказ от «___»______20__ г. № ____




ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство»
для 2- Б класса на 2020/2021 учебный год
учителя Биденко Е.С.


№ п/п

Название темы (раздела)

Тема урока (занятия)

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту






















































































РАССМОТРЕНО


Руководитель МО
учителей начальных классов

__________ Е.С.Биденко



Протокол № __ от «___»______20__ г.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе


__________ И.Л.Филатова



«___»______20__ г.


УТВЕРЖДЕНО


Директор



_________ И. А. Клименко



Приказ от «___»______20__ г. № ____




ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство»
для 2- Б класса на 2020/2021 учебный год
учителя Биденко Е.С.


№ п/п

Название темы (раздела)

Тема урока (занятия)

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту























































































РАССМОТРЕНО


Руководитель МО
учителей начальных классов

__________ Е.С.Биденко



Протокол № __ от «___»______20__ г.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе


__________ И.Л.Филатова



«___»______20__ г.


УТВЕРЖДЕНО


Директор



_________ И. А. Клименко



Приказ от «___»______20__ г. № ____




ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство»
для 2- Б класса на 2020/2021 учебный год
учителя Биденко Е.С.


№ п/п

Название темы (раздела)

Тема урока (занятия)

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту























































































РАССМОТРЕНО


Руководитель МО
учителей начальных классов

__________ Е.С.Биденко



Протокол № __ от «___»______20__ г.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе


__________ И.Л.Филатова



«___»______20__ г.


УТВЕРЖДЕНО


Директор



_________ И. А. Клименко



Приказ от «___»______20__ г. № ____




ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство»
для 2- Б класса на 2020/2021 учебный год
учителя Биденко Е.С.


№ п/п

Название темы (раздела)

Тема урока (занятия)

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту