СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству II уровень общего образования 1-4 класс ( 3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

    1. Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству  для 1-4 класса создана на основе:
  • Федерального  закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству II уровень общего образования 1-4 класс ( 3 класс)»

государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

«Утверждаю».

Директор:_________/Л.Г. Землянская/

Приказ №_____ от «___»________2018г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по изобразительному искусству



II уровень общего образования

1-4 класс ( 3 класс)




Количество часов 135








Составители:

Везоргина Лариса Николаевна - учитель первой категории

Кострубина Наталья Владимировна – учитель первой категории





Пояснительная записка

  1. Пояснительная записка.


    1. Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 класса создана на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.

  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.

  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26

  • Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. (Сборник № 1), допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва. ВЛАДОС. 2001г. под ред. В.В. Воронковой.

  • Закона «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.

  • Приказа Министерства образования и науки Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2018-2019 уч.г.

  • Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.

  • Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.

  • Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.


1.2. Цель преподавания изобразительного искусства:


Целью данной программы является осуществление комплексного подхода к развитию личности младших школьников, имеющих интеллектуальные нарушения, путем коррекции и развития сенсомоторной сферы, высших психических функций, обогащения чувственного опыта в процессе занятий изобразительной деятельностью.


Задачи:

- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целе­направленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета пред­метов, их положения в пространстве;

- находить в изображаемом существенные признаки, уста­навливать сходство и различие;

- содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зри­тельно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

- дать учащимся знания элементарных основ реалистиче­ского рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

- знакомить учащихся с отдельными произведениями изоб­разительного, декоративно-прикладного и народного искус­ства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое от­ношение к ним;

- развивать у учащихся речь, художественный вкус, воспитывать инте­рес и любовь к изобразительной деятельности.



Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи:

  • Развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • Развитие пространственных представлений и ориентации;

  • Развитие основных мыслительных операций;

  • Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • Развитие речи обучающихся и обогащение словаря;

  • Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


1.3 В соответствии с учебным планом ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на этапе основного общего образования учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается в 1 классе– 1 час в неделю, во 2 классе– 1 час в неделю, в 3 классе – 1 час в неделю, в 4 классе – 1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов.


Общая характеристика учебного предмета

Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это даёт возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.



3. В соответствии с учебным планом государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа – интернат» на 2018-2019 уч.г. описание места учебного предмета (изобразительное искусство) представлено в следующей таблице:

Класс

Количество часов

(в неделю)

Количество учебных недель


Количество часов

(за год)

1

1

33

33

2

1

34

34

3

1

34

34

4

1

34

34




  1. Планируемые результаты:

4.1.Личностные результаты изучения предмета «изобразительное искусство»

Личностные результаты

Достижения личностных результатов

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.


-знание знаменательных для Отечества исторических событий.

-знает и с уважением относится к Государственным символам России.

-сопереживает радостям и бедам своего народа и проявляет эти чувства в добрых поступках. Любовь к своему краю, осознание своей национальности.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей

- с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.


Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

-умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему;

- использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

- проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости;

Овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

- владение навыками уборки помещений,

- умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности;

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми

- способность обращаться за помощью

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

-способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо-хорошо)

Принятие и освоение социальной роли обучающего­ся, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

- адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

- бережное отношение к школьному имуществу, учебникам

- адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися

Развитие навыков сотрудничеств а с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

- умение обращаться за помощью и принимать помощь;

-проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

-стремление к опрятному внешнему виду;

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей

- проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям,

- наличие представлений о добре и зле, должном и недопустимом;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

- понимать важность бережного отношения к природе, своему здоровью и здоровью других людей;

Формирование готовности к самостоятельной жизни

- умение выполнять задания в соответствии с заданным алгоритмом под руководством учителя.




4.2. Предметные результаты изучения предмета:

Минимальный уровень:


Достаточный уровень:


  1. класс

- Организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

- Знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

- Пользование материалами для рисования, аппликации, лепки; знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

-знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково

-следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

- владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

- ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

- узнавать и различать цвета,с помощью учителя адекватно передавать цвет изображаемого объекта

- узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

- выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

- обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

- закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);

- узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;

- передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;

- в работе над аппликацией составлять целое изображение из частей;

- узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой

- Знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково)

- знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации

- знание видов аппликации (предметная, сюжетная);

- применение приемов лепки

- следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

- оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

- использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

- применение разных способов лепки;

- рисование с натуры , передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;

- выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

- обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

- ориентироваться на плоскости листа бумаги;

- закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);

- различать и называть цвета;

- узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;

- передавать в рисунках основную форму предметов;

- в работе над аппликацией составлять целое изображение из частей;

- узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.



2 класс

- знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);

- знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);

- знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;

- знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;

- знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;

- знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);

- знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);

- нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;

- следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

- использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

- применение разных способов лепки;

- рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;

- различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу.


- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

- понимание образной природы искусства; 

- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах; 

- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; 

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.


3 класс

- правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного распо­ложения изображаемого;

- с помощью размещать изображение отдельно взя­того предмета посередине листа бумаги;

- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;

-с помощью распределять величину изображения в зави­симости от размера листа бумаги;

- анализировать с помощью учителя строение предмета;

- с помощью изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;

- рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);

- различать и называть цвета;

- узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художе­ственных картин характерные признаки времен года, пере­даваемые средствами изобразительного искусства;

- анализировать свой рисунок с помощью учителя, отме­чать в работе достоинства и недостатки.


- правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного распо­ложения изображаемого;

- самостоятельно размещать изображение отдельно взя­того предмета посередине листа бумаги;

- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;

- правильно распределять величину изображения в зави­симости от размера листа бумаги;

-делить лист на глаз на две и четыре равные части;

анализировать с помощью учителя строение предмета;

- изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;

- рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);

- в рисунках на темы изображать основания более близ­ких предметов ниже, дальних предметов — выше; изобра­жать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;

- различать и называть цвета и их оттенки;

- узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художе­ственных картин характерные признаки времен года, пере­даваемые средствами изобразительного искусства;

- анализировать свой рисунок с помощью учителя, отме­чать в работе достоинства и недостатки.


  1. класс

- знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

- знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и т. д.;

- знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: изобразительная поверхность, точка, линия, штриховка, пятно, цвет;

- пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;

- знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

- знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др-;

- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

- следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

- владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

- рисование по образцу, с натуры, по памяти, по представлению, по воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;

- применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

- ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

- адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;

узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

- знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);

- знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);

- знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;

- знание выразительных средств изобразительного искусства: изобразительная поверхность, точка, линия, штриховка, контур, пятно, цвет, объем и др.;

- знание правил цветоведения, светотени, перспективы, построения орнамента, стилизации формы предмета и т. д.;

- знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);

- знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);

- нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;

- следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

- оценка результатов собственной изобразительной деятельности и деятельности одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

- использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

- применение разных способов лепки;

- рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;

- различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;

- различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;

- различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.






4.3. Базовые учебные действия, которыми смогут овладеть обучающиеся I-IV классов:

Личностные учебные действия

Коммуникативные учебные действия

Регулятивные учебные действия:

Познавательные учебные действия

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

обращаться за помощью и принимать помощь;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

делать простейшие обобщения на наглядном материале;

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

пользоваться наглядными материалами, ножницами, пластилином, бумагой и т.д.;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями и выполнять инструкцию взрослого;


сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях


работать с несложной по содержанию и структуре информацией





5.Содержание учебного предмета.

1 класс

п/п

Основные

содержательные

линии

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

1

Подготовительные упражнения


6

- Осуществлять сенсорное воспитание первоклассников: учить их различать форму предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки, узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); определять разницу по величине между предметами одной и той же формы; ориентироваться на плоскости листа бумаги; находить середину, верхний, нижний, правый и левый края; формировать графические представления формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различать круг и овал.

- Воспитывать интерес к рисованию и рисункам. Развивать моторику руки, формировать графические навыки и умения; навыки и умения владения карандашом; навык произвольной регуляции силы нажима; навык произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), навык прекращения движения в нужной точке: навык удержания направления движения.

-  Различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, белый.

- Учить раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось), не оставлять пробелов, не выходить за пределы контура.


2

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ


7

Выработать у учащихся умение свободно, без напряжения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; упражнять детей в аккуратной закраске элементов орнамента с соблюдением контура рисунка; развивать умение пользоваться трафаретами-мерками; учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый.


3

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ


8

Учить детей различать предметы по форме, величине, цвету и передавать в рисунке основные их свойства. Правильно размещать рисунки на листе бумаги. Аккуратно закрашивать изображения, соблюдая контуры.


4

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ


7

Учить детей объединять предметы по признаку формы; развивать у них умения передавать в рисунке наиболее простой для изображения момент из прочитанной сказки; размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая пространственные и величинные отношения несложных предметов (наверху, внизу, рядом, около; большой, маленький, самый маленький); отождествлять свой рисунок с каким-либо предметом.


5

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ


4

Учить детей узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных им из ближайшего окружения: развивать у них умения сравнивать предметы по форме, цвету, величине.


6

Повторение

1

Повторение пройденного в 1 классе.


Итого:

33


2 класс

п/п

Основные

содержательные

линии

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

1

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ


8

Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.


2

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ


9

Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.


3

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ


8

Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).


4

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ


8

Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета.

Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Ватагина, В. Лебедева, Е. Рачева, Е. Чарушина и др.

5

Повторение

1

Повторение пройденного во 2 классе.


Итого

34


3 класс


п/п

Основные

содержательные

линии

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

1

ДЕКОРАТИВНОЕ РАСКРАШИВАНИЕ


10

Учить детей рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате; развивать способность анализировать образец; определять структуру узора (повторение или чередование элементов), форму и цвет составных частей; использовать осевые линии при рисовании орнаментов в квадрате; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках.


2

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ


10

Учить детей рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате; развивать способность анализировать образец; определять структуру узора (повторение или чередование элементов), форму и цвет составных частей; использовать осевые линии при рисовании орнаментов в квадрате; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках.


3

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ


9

Учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.


4

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ


4

Учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развивать у них умение видеть красоту природы в различные времена года.


5

Повторение

1

Повторение пройденного в 3 классе.


Итого.

34




4 класс

п/п

Основные

содержательные

линии

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

1

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

11

Учить детей анализировать объект изображения (определять форму, цвет и величину составных частей); развивать умения изображать объемные предметы прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей; учить пользоваться осевыми линиями при построении рисунка; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.


2

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ


11

Учить детей последовательно выполнять построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии; располагать узор симметрично, заполняя середину, углы, края; размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям; пользоваться акварельными и гуашевыми красками; ровно заливать, соблюдая контуры, отдельные элементы орнамента; подбирать гармоническое сочетание цветов.


3

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ


11

Развивать у учащихся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного; учить правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.


4

Повторение

1

Повторение пройденного в 4 классе.


Итого

34












Проверено « »__________2018 г.

И.О. Зам.директора по УР С.И.Шишкалова__

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс

1 полугодие (16 часов)

п/п

Тема урока

Кол-во часов


Дата

Коррекционная

направленность урока

Материально-техническое обеспечение

1 четверть (8 часов)

1

Наблюдай, как всё меняется. Лето, осень. Дует сильный ветер. (лепка).

1

03.09

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

Развитие пространственных представлений и ориентации;

Развитие высших психических функций

ИКТ, ноутбук, картинки, лист А4 (альбом), пластилин

2

Осень. Птицы улетают. Журавли летят клином.

1

10.09

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;


Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);


Развитие пространственных представлений и ориентации;


Развитие высших психических функций

ИКТ, ноутбук, картинки птиц, лист А4 (альбом), цветные карандаши, поэтапное рисование по темам

3

Аппликация бабочки.

1

17.09

Лист А4 (альбом), цветная бумага, ножницы

4

Рисунок ромашки и незабудки.

1

24.09

Лист А4 (альбом), карандаши, печатное пособие, наглядный материал.

5

Бабочки и цветы.

1

01.10

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;


Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);


Развитие пространственных представлений и ориентации;


Развитие высших психических функций

Лист А4 (альбом), карандаши, , наглядный материал.

6

Ткани для платья с изображением бабочек и цветов.

1

08.10

Лист А4 (альбом), карандаши, , наглядный материал.

7

Бабочка из пластилиновых шариков.

1

15.10

Лист А4 (альбом), пластилин

8

Аппликация ромашки.

1

22.10

Лист А4 (альбом), цветная бумага, ножницы, картон

2 четверть (8 часов)

9

Рисуем акварельными красками по сухой бумаге.

1

05.11

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;


Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);


Развитие пространственных представлений и ориентации;


Лист А4 (альбом), акварельные краски, печатное пособие, наглядный материал

10

Поиграй с цветом.

1

12.11

Лист А4 (альбом), акварельные краски, наглядный материал

11

Рисунок осени, моря.

1

19.11

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;


Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

Развитие пространственных представлений и ориентации;


Лист А4 (альбом), карандаши, печатное пособие, наглядный материал

12

Одежда ярких цветов.

1

26.11

Лист А4 (альбом), карандаши, печатное пособие, наглядный материал

13

Рисование краской, начиная с цветового пятна.

1

03.12

Лист А4 (альбом), карандаши, печатное пособие, наглядный материал

14

Рисунок акварельными красками по сырой бумаге.

1

10.12

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;


Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);


Развитие пространственных представлений и ориентации;


Лист А4 (альбом), карандаши, печатное пособие, наглядный материал

15

Беседа по картинам А.Дейнека «Раздолье», «Бег».

1

17.12

Лист А4 (альбом), карандаши, печатное пособие, наглядный материал

16

Изображение человека в движении (беседа).

1

24.12



Проверено « »__________2019 г.

И.О. Зам.директора по УР

_________С.И. Шишкалова

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс

2 полугодие (10 часов)

п/п

Тема урока

Кол-во часов


Дата

Коррекционная

направленность урока

Материально-техническое обеспечение

1 четверть (10 часов)

17


Молодой человек стоит, идёт, бежит.

1

14.01

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

Развитие пространственных представлений и ориентации;


ИКТ, ноутбук, картинки, лист А4 (альбом), цветные карандаши, печатные пособия: поэтапное рисование по темам

18

Человек в движении. Рисунок.

1

21.01

Развитие высших психических функций

ИКТ, ноутбук, картинки человека в движении

19

Лепка из пластилина человека в движении.

1

28.01

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);


ИКТ, ноутбук, картинки человека в движении

20

Зимние игры детей.

1

04.02

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);


ИКТ, ноутбук, картинки зимы

21

Время года – зима. Способы изображения.

1

11.02

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);


ИКТ, ноутбук, картинки зимы

22

Рисунок к сказке «Колобок».

1

18.02

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);


ИКТ, ноутбук, иллюстрации к сказке «Колобок».

23

Каргопольская лошадка. Лепка.

1

25.02

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);


ИКТ, ноутбук, картинки Каргопольской лошадки

24

Каргопольская лошадка. Рисунок.

1

04.03

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);


ИКТ, ноутбук, картинки Каргопольской лошадки

25

Натюрморт.

1

11.03

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);


ИКТ, ноутбук, картинки натюрмортов

26

Аппликация натюрморта.

1

18.03

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);


ИКТ, ноутбук, картинки с натюрмортами

4 четверть (9 часов)

27

Нарисуй натюрморт.

1

01.04

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма,

ИКТ, ноутбук, картинки с натюрмортами

28

Деревья в лесу.

1

08.04

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма,

ИКТ, ноутбук, картинки весенних деревьев

29


Глиняные изделия народных мастеров.

1

15.04

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма,

ИКТ, ноутбук, картинки гжельской росписи чашек, блюд

30

Узор в круге.

1

22.04

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма,

ИКТ, ноутбук, картинки гжельской росписи чашек, блюд

31

Сказочная птица.

1

29.04

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма,

ИКТ, ноутбук, картинки птиц

32

Весна наступает.

1

06.05

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма,

ИКТ, ноутбук, картинки весны

33

Закладки для книг.

1

13.05

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма,

ИКТ, ноутбук, картинки закладок

34

Элементы Городецкой росписи.

1

20.05

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма,

ИКТ, ноутбук, картинки городецкой росписи.

35

Итоговый урок.

1

27.05

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма,

ИКТ, ноутбук, картинки









Материально-техническое обеспечение

учебники

«Изобразительное искусство» для курса 1-4 классов (М. А. Овчинникова, М. А. Зыкова,

Т. А. Соловьева

- методические пособия


Петрова В.Г. «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы».// М., 2011.


Кузин В.С. «Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 3 классах». – М.: Просвещение, 2010




2. Технические средства обучения

1. Ноутбук.

2. Принтер


























Согласовано.

Протокол заседания МС

Приказ №_____ от «___»________2018г.


от«___» ___________20__ года № _____

Руководитель МО

__________ ________________________

(Подпись) (Ф.И.О.)



Согласовано.


Заместитель директора по УР

___________ ________________________

(Подпись) (Ф.И.О.)

«___» ___________20__ года



12