Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Листопадовская средняя общеобразовательная школа
Грибановского муниципального района Воронежской области
397223, сЛистопадовка, ул. Глотова, 2, тел./факс (47348) 3-11-74, e-mail: listopadovka.shkola@yandex.ru
ИНН – 360900389, КПП – 360901001 , Л/с – 01043113900231151150
Принята решением педагогического совета «26 » августа 2020 года ( протокол № 1) | «Утверждаю» Директор школы _______Л.А.Чернавина Приказ 100/1 от 27.08.2020 г. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
5 класс
УМК:
- Программа курса «Изобразительное искусство. 5-7 классы»-авт.-сост.Б.М.Неменский.
- Программа «Изобразительное искусство и художественный труд.1-9 классы»/ Сост.Б.М.Неменский.
-Н.А.Горяева. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобраз.организаций/ Н.А.Горяева, О.В.Островская/ Под ред. Б.М.Неменского: М, Просвещение, 2014
- Н.А.Горяева. Рабочая тетрадь. «Изобразительное искусство», 5 класс
Составитель:
учитель изобразительного искусства:
Ильина Ольга Николаевна,
I квалификационная категории
с.Листопадовка
2020-2021 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых и распорядительных документов:
1.Закона «Об образовании в Российской федерации» от29.12. 2012 года №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2.Санитарно-эпидемилогических правил СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
3.Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
4.Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Листопадовской СОШ, рассмотренной педагогическим советом 28 августа 2015 г. (протокол № 1) и утвержденной приказом директора школы № 64 от 31.08.2015 года.
5. Авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл»/ Сост.Б.М.Неменский: М, Просвещение, 2013.
Программа предусматривает возможность изучения курса «Изобразительное искусство» в 5 классе в объёме 0,5 часа в неделю (17,5 часов в год).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
-овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;
-формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры
Метапредметные результаты
-Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
-обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям, в различных учебных и жизненных ситуациях;
Умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
-развитие фантазии, воображения, визуальной памяти;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов
Предметные результаты:
-восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;
-активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
-художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;
-умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в справочных материалах, электронных ресурсах;
-понимание разницы между элитарным и массовым искусством;
-применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественной деятельности.
Содержание учебного предмета
Древние корни народного искусства
Древние образы в народном искусстве.
Убранство русской избы.
Внутренний мир русской избы.
Конструкция и декор предметов народного быта.
Русская народная вышивка.
Народный праздничный костюм.
Народные праздничные обряды.
Связь времен в народном искусстве
Древние образы в современных народных игрушках.
Искусство Гжели.
Городецкая роспись.
Хохлома.
Жостово. Роспись по металлу.
Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. Роль народных художественных промыслов в современной жизни.
Декор — человек, общество, время
Зачем людям украшения.
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.
Одежда «говорит» о человеке.
О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Декоративное искусство в современном мире
Современное выставочное искусство.
Ты сам — мастер.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока (тип урока) | Кол-во часов | Дата | Примечание |
план | факт | |
1 | Древние образы в народном искусстве. | 1 | | | |
2 | Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы. | 1 | | | |
3 | Конструкция и декор предметов народного быта. | 1 | | | |
4 | Русская народная вышивка. Народный праздничный костюм. | 1 | | | |
5 | Народные праздничные обряды. Обобщение темы. | 1 | | | |
6 | Древние образы в современных народных игрушках. | 1 | | | |
7 | Искусство Гжели. Городецкая роспись. | 1 | | | |
8 | Хохлома. Искусство Жостова. | 1 | | | |
9 | Искусство Семикаракорской керамики. Истоки и современное развитие промысла. | 1 | | | |
10 | Зачем людям украшения. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. | 1 | | | |
11 | Одежда «говорит» о человеке. | 1 | | | |
12 | О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. | 1 | | | |
13 | Современное выставочное искусство. | 1 | | | |
14 | Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. | 1 | | | |
15-17 | Нарядные декоративные вазы. | 3 | | | |