СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Листопадовская средняя общеобразовательная школа

Грибановского муниципального района Воронежской области

397223, сЛистопадовка, ул. Глотова, 2, тел./факс (47348) 3-11-74, e-mail: listopadovka.shkola@yandex.ru

ИНН – 360900389, КПП – 360901001 , Л/с – 01043113900231151150

Принята решением педагогического совета

«26 » августа 2020 года

( протокол № 1)

«Утверждаю»

Директор школы _______Л.А.Чернавина

Приказ 100/1 от 27.08.2020 г.




Рабочая программа

по изобразительному искусству

5 класс

УМК:

- Программа курса «Изобразительное искусство. 5-7 классы»-авт.-сост.Б.М.Неменский.

- Программа «Изобразительное искусство и художественный труд.1-9 классы»/ Сост.Б.М.Неменский.

-Н.А.Горяева. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобраз.организаций/ Н.А.Горяева, О.В.Островская/ Под ред. Б.М.Неменского: М, Просвещение, 2014

- Н.А.Горяева. Рабочая тетрадь. «Изобразительное искусство», 5 класс




Составитель:

учитель изобразительного искусства:

Ильина Ольга Николаевна,

I квалификационная категории

с.Листопадовка

2020-2021 уч.г.


Пояснительная записка


Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых и распорядительных документов:

1.Закона «Об образовании в Российской федерации» от29.12. 2012 года №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2.Санитарно-эпидемилогических правил СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

3.Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

4.Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Листопадовской СОШ, рассмотренной педагогическим советом 28 августа 2015 г. (протокол № 1) и утвержденной приказом директора школы № 64 от 31.08.2015 года.

5. Авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл»/ Сост.Б.М.Неменский: М, Просвещение, 2013.


Программа предусматривает возможность изучения курса «Изобразительное искусство» в 5 классе в объёме 0,5 часа в неделю (17,5 часов в год).

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

-овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

-формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры

Метапредметные результаты

-Формирование   активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

-обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям, в различных учебных и жизненных ситуациях;

Умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

-развитие фантазии, воображения, визуальной памяти;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов

Предметные результаты:

-восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;

-активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

-художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

-умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в справочных материалах, электронных ресурсах;

-понимание разницы между элитарным и массовым искусством;

-применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественной деятельности.


Содержание учебного предмета


Древние корни народного искусства

Древние образы в народном искусстве.

Убранство русской избы.

Внутренний мир русской избы.

Конструкция и декор предметов народного быта.

Русская народная вышивка.

Народный праздничный костюм.

Народные праздничные обряды.

 Связь времен в народном искусстве

Древние образы в современных народных игрушках.

Искусство Гжели.

Городецкая роспись.

Хохлома.

Жостово. Роспись по металлу.

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

 Декор — человек, общество, время

 Зачем людям украшения.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Одежда «говорит» о человеке.

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

 Декоративное искусство в современном мире

Современное выставочное искусство.

Ты сам — мастер.


Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

(тип урока)

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт


1

Древние образы в народном искусстве.

1




2

Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы.

1




3

Конструкция и декор предметов народного быта.

1




4

Русская народная вышивка. Народный праздничный костюм.

1




5

Народные праздничные обряды. Обобщение темы.

1




6

Древние образы в современных народных игрушках.

1




7

Искусство Гжели. Городецкая роспись.

1




8

Хохлома. Искусство Жостова.

1




9

Искусство Семикаракорской керамики. Истоки и современное развитие промысла.

1




10

Зачем людям украшения. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

1




11

Одежда «говорит» о человеке.

1




12

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.

1




13

Современное выставочное искусство.

1




14

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.

1




15-17

Нарядные декоративные вазы.

3