СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс "Школа России"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 1 класс "Школа России" к учебной программе "Рабочие программы по ИЗО 1-4 классы".  Неменский Б.М..- М.: Просвещение, 2012. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс "Школа России"»


Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство. 1класс» разработана применительно к учебной программе: Рабочие программы по ИЗО 1-4 классы Неменский Б.М..- М.: Просвещение, 2012.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения учебного предмета в 1 классе

Личностными результатами является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

- способы и приёмы обработки различных материалов;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- составлять композиции с учётом замысла;

- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

- конструировать из природных материалов;

- пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.


Содержание программы.


Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8ч.)
мастер изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, линия, цвет – основные средства изображения.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски. Художники и зрители. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8ч.)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративно художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения – мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11ч.)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и её роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки - олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6ч)

Общение- начало всех пространственно- визуальных искусств – пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение, постройка- разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создаёт.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно- образное видение окружающего мира.

Навыки коллективно- творческой деятельности.

Выставка детских работ.


Тематическое планирование «Изобразительное искусство. 1 класс»


п/п

ТЕМА. Содержание программного материала.

Количество часов

1

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

9

2

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8

3

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

10

4

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

6


Итого:

33


Тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство 1 класс» разработано применительно к учебной программе: Неменский Б.М. Рабочие программы по ИЗО 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2012. и ориентировано на использование учебно - методического комплекта:

1. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М.- М.: Просвещение, 2013.

На изучение «Изобразительного искусства» в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего 33часа.

Тематическое планирование

Название темы

Количество часов


Раздел: «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения».

9

1

Изображения всюду вокруг нас.

1

2

Мастер Изображения учит видеть.

1

3

Изображать можно пятном.

1

4


Изображать можно в объеме.

1

5


Изображать можно в объеме (продолжение) .

1

6

Изображать можно линией.

1

7

Разноцветные краски.

1

8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1


Раздел: «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения».

8

9

Мир полон украшений.

1

10

Цветы.


11

Красоту надо уметь замечать.

Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

1

12

Узоры на крыльях

1

13

Красивые рыбы. Монотипия.

1

14

Украшение птиц. Объемная аппликация, коллаж.

1

15

Узоры, которые создали люди. Орнаменты.

1

16

Как украшает себя человек.

1

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

1


Раздел: «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки».

10

18

Постройки в нашей жизни

1

19

Дома бывают разными.

1

20

Домики, которые построила природа.

1

21

Дом снаружи и внутри.

1

22

Дом снаружи и внутри.

1

23

Строим город .Конструирование игрового города.

1

24

Строим город .Конструирование игрового города.(продолжение)

1

25

Все имеет свое строение.

1

26

Строим вещи. Конструирование предметов быта.

1

27

Город, в котором мы живем (обобщение темы). Панно.

1


Раздел: «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу».

6

28

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

29

«Сказочная страна». Создание коллективного панно.

1

30

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.


1

31

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

1

32

Урок любования. Умение видеть.

1

33

Здравствуй, лето! (обобщение темы) Выставка работ.

1


Всего

33




5