СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена на основе авторской программы Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство 5-9 классы», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского.Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно - правовыми и инструктивно-методическими документами, которыми должен руководствоваться учитель изобразительного искусства при реализации ФГОС
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СТЕПАНА ИВАНОВА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУ «СШ № 16 ИМ. С. ИВАНОВА»)
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО от 20.08. 2021 г. протокол № 1 Руководитель ШМО ______А.Д.Велиулаева |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР _____Ж. М. Кондрацкая от 23.08.2021
|
УТВЕРЖДЕНО Директор школы _______О.А. Донцова Приказ №781/01-16 от 30.08.2021 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
для 5, 6, 7 классов
на 2021 - 2022 учебный год
Составитель программы:
Велиулаева Анифе Дляверовна,
учитель изобразительного искусства
первой категории
____________________
г. Евпатория – 2021 год
Образовательный стандарт: Федеральный государственного образовательный стандарт ООО, утвержденный приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 г № 1897 (с изменениями на 31.12.2015 г № 1577);
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8 классов составлена на основе авторской программы: «Изобразительное искусство 5-8 классы», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского (Издательство «Просвещение» 2015 год издания).
Учебники:
Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М. Неменского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека». 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2014.
Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. С. Питерских, Г.Е. Гуров; под ред. Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности, и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
- развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; - развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;
-формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
-осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
-развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
По окончании 5 класса ученик научится:
-определять истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
- определять особенности уникального крестьянского искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
знать несколько народных художественных промыслов России;
-различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVII века);
-различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик и т. д.);
-выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора;
-пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
-выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
-создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединённые общей стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);
-владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций;
-владеть навыком работы в конкретном материале (батик, витраж и т. п.).
Ученик получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
По окончании 6 класса ученик научится:
-научится ориентироваться в многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;
-понимать взаимосвязь реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её претворение в художественный образ;
-различать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
-называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
-понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
-применять основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;
-знать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;
-пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
-видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоскостного и объёмного изображений предмета и группы предметов;
-применять в изобразительной деятельности, правила построения головы и фигуры человека;
-пользоваться начальными правилами построения головы и фигуры человека;
-пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
-использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
-создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;
-активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.
Ученик получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
По окончании 7 класса ученик научится:
-анализировать произведения архитектуры и дизайна, основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства;
-осознать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
-понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
-конструировать объёмно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме);
-моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;
-работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
-конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию;
-использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;
-владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
-создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
-создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;
-работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
-использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
-использовать разнообразные художественные материалы.
Ученик получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Содержание учебного предмета 5 класса
«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека (34ч)»
Многообразие декоративно-прикладного искусства (народное традиционное, классическое, современное), специфика образно-символического языка, социально-коммуникативной роли в обществе.
Образно-символический язык народного (крестьянского) прикладного искусства. Картина мира в образном строе бытового крестьянского искусства.
Народные промыслы — современная форма бытования народной традиции, наше национальное достояние. Местные художественные традиции и конкретные художественные промыслы.
Декоративно-прикладное искусство Древнего Египта, средневековой Западной Европы, Франции XVII века (эпоха барокко). Декоративно-прикладное искусство в классовом обществе (его социальная роль). Декор как обозначение принадлежности к определённой человеческой общности.
Выставочное декоративное искусство — область дерзкого, смелого эксперимента, поиска нового выразительного, образного языка. Профессионализм современного художника декоративно-прикладного искусства.
Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.
Раздел I. Древние корни народного искусства (8 ч)
Истоки образного языка декоративно-прикладного искусства. Крестьянское прикладное искусство — уникальное явление духовной жизни народа. Связь крестьянского искусства с природой, бытом, трудом, эпосом, мировосприятием земледельца.
Условно-символический язык крестьянского прикладного искусства. Форма и цвет как знаки, символизирующие идею целостности мира в единстве космоса и неба, земли и подземно-подводного мира, а также идею вечного развития и обновления природы.
Разные виды народного прикладного искусства: резьба и роспись по дереву, вышивка, народный костюм.
Раздел II.Связь времён в народном искусстве (8 ч)
Формы бытования народных традиций в современной жизни. Общность современных традиционных художественных промыслов России, их истоки.
Главные отличительные признаки изделий традиционных художественных промыслов (форма, материал, особенности росписи, цветовой строй, приёмы письма, элементы орнамента). Следование традиции и высокий профессионализм современных мастеров художественных промыслов.
Единство материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных художественных промыслов.
Раздел III.Декор — человек, общество, время (10 ч)
Роль декоративных искусств в жизни общества, в различении людей по социальной принадлежности, в выявлении определённых общностей людей. Декор вещи как социальный знак, выявляющий, подчёркивающий место человека в обществе.
Влияние господствующих идей, условий жизни людей разных стран и эпох на образный строй произведений декоративно-прикладного искусства.
Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, Китая, Западной Европы XVII века.
Раздел IV.Декоративное искусство в современном мире (8 ч)
Разнообразие современного декоративно-прикладного искусства (керамика, стекло, металл, гобелен, батик и многое другое). Новые черты современного искусства. Выставочное и массовое декоративно-прикладное
Тяготение современного художника к ассоциативному формотворчеству, фантастической декоративности, ансамблевому единству предметов, полному раскрытию творческой индивидуальности. Смелое экспериментирование с материалом, формой, цветом, фактурой.
Коллективная работа в конкретном материале — от замысла до воплощения.
Содержание учебного предмета 6 класса
«Изобразительное искусство в жизни человека» (34 часа)
Роль и значение изобразительного искусства в жизни человека.
Понятия «художественный образ» и «зримый образ мира».
Изменчивость восприятия картины мира.
Искусство изображения как способ художественного познания. Культуростроительная роль изобразительного искусства, выражение ценностного отношения к миру через искусство.
Изменчивость языка изобразительного искусства как части процесса развития общечеловеческой культуры.
Различные уровни восприятия произведений искусства.
Виды изобразительного искусства и основы его образного языка.
Жанры в изобразительном искусстве. Натюрморт. Пейзаж. Портрет.
Восприятие искусства.
Шедевры русского и зарубежного изобразительного искусства.
Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.
Раздел I. Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 ч.)
Основы представлений о языке изобразительного искусства.
Все элементы и средства этого языка служат для передачи значимых смыслов, являются изобразительным способом выражения содержания.
Художник, изображая видимый мир, рассказывает о своём восприятии жизни, а зритель при сформированных зрительских умениях понимает произведение искусства через сопереживание его образному содержанию.
Раздел II. Мир наших вещей. Натюрморт (8 ч.)
История развития жанра натюрморта в контексте развития художественной культуры.
Натюрморт как отражение мировоззрения художника, живущего в определённое время, и как творческая лаборатория художника.
Особенности выражения содержания натюрморта в графике и живописи. Художественно-выразительные средства изображения предметного мира (композиция, перспектива, форма, объём, свет).
Раздел III. Вглядываясь в человека. Портрет (11 ч.)
Приобщение к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох.
Содержание портрета — интерес к личности, наделённой индивидуальными качествами.
Сходство портретируемого внешнее и внутреннее. Художественно-выразительные средства портрета (композиция, ритм, форма, линия, объём, свет). Портрет как способ наблюдения человека и понимания его.
Раздел IV. Человек и пространство. Пейзаж (7 ч.)
Жанры в изобразительном искусстве.
Жанр пейзажа как изображение пространства, как отражение впечатлений и переживаний художника.
Историческое развитие жанра.
Основные вехи в развитии жанра пейзажа.
Образ природы в произведениях русских и зарубежных художников-пейзажистов.
Виды пейзажей.
Особенности образно-выразительного языка пейзажа.
Мотив пейзажа.
Точка зрения и линия горизонта.
Линейная и воздушная перспектива.
Пейзаж настроения.
Содержание учебного предмета 7 класса
«Дизайн и архитектура в жизни человека (34ч.)»
Тема 7 класса — «Дизайн и архитектура в жизни человека» — посвящена изучению архитектуры и дизайна, т. е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств в ряду других видов пластических искусств опирается на уже сформированный уровень художественной культуры учащихся.
Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.
Визуально-пластический язык и эстетическое содержание дизайна и архитектуры. Их место в семье пространственных искусств, взаимосвязь с изобразительным и декоративно-прикладным искусством. Архитектура как отражение социальных отношений и эстетических идеалов любого века, любого народа в форме бытовых, общественных и культовых зданий, роль архитектуры в организации пространственно-структурной среды города, во многом определяющей образ жизни людей. Дизайн — логичное продолжение вклада художника в формирование вещно-предметной среды, рукотворного мира: от одежды, мебели, посуды до машин, станков и т. д.
Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Многообразие современной материально-вещной среды. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного в лучших образцах архитектурного и дизайнерского творчества.
Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.
Раздел I. Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создаёт человек
Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры (8 ч.)
Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.
Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приёмы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония.
Разнообразные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.
Раздел II. В мире вещей и зданий Художественный язык конструктивных искусств (8 ч.)
От плоскостного изображения — к макетированию объёмно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание — объём в пространстве и объект в градостроительстве.
Основы формообразования. Композиция объёмов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Унификация — важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование.
Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция — каркас дома и корпус вещи. Отражение времени в вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне.
Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне.
Раздел III. Город и человек Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (11 ч.)
Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно-стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи.
Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды.
Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры. Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств. Природа в городе или город в природе.
Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн.
Использование природных и имитационных материалов в макете.
Раздел IV. Человек в зеркале дизайна и архитектуры Образ человека и индивидуальное проектирование (7 ч.)
Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада.
Живая природа в доме.
Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды.
Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.
Тематическое планирование
5 класс
№ раздела и темы | Наименование разделов и тем | Количество часов |
Раздел 1. | Декоративные корни народного искусства. | 8 |
Раздел 2. | Связь времён в народном искусстве | 8 |
Раздел 3. | Декор – человек, общество, время. | 10 |
Раздел 4. | Декоративное искусство в современном мире | 8 |
| Итого | 34 |
Тематическое планирование
6 класс
№ раздела и темы | Наименование разделов и тем | Количество часов |
Раздел I | Виды изобразительного искусства и основы образного языка. | 8 |
Раздел II | Мир наших вещей. Натюрморт | 8 |
Раздел III | Вглядываясь в человека. Портрет | 11 |
Раздел IV | Человек и пространство в изобразительном искусстве | 7 |
| Итого | 34 |
Тематическое планирование
7 класс
№ раздела и темы | Наименование разделов и тем | Количество часов |
Раздел I. | Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создаёт человек Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры | 8 |
Раздел II. | В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств | 8 |
Раздел III. | Город и человек Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека | 11 |
Раздел IV. | Человек в зеркале дизайна и архитектуры Образ человека и индивидуальное проектирование | 7 |
| Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование для 5-А, 5-К классов
№ п/п | Дата | Тема урока | Виды практической деятельности | ||
П | Ф | П | Ф | ||
Раздел I. Декоративные корни народного искусства (8 часов). | |||||
1 |
| 06.09 |
| Древние образы в народном искусстве. | Эскиз орнаментальной композиции на тему древних образов в узорах вышивки. |
2 |
| 13.09 |
| Убранство русской избы. | Эскиз наличника избы. |
3 |
| 20.09 |
| Внутренний мир русской избы. | Изображение внутреннего убранства русской избы с включением деталей крестьянского интерьера. |
4 |
| 27.09 |
| Конструкция, декор предметов народного быта и труда. | Эскиз декоративного убранства предметов крестьянского быта. |
5 |
| 04.10 |
| Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. | Эскиз вышитого полотенца по мотивам народной вышивки. |
6 |
| 11.10 |
| Образы и мотивы в орнаментах крымско-татарского народа. | Эскиз орнамента в традициях крымско-татарских мастеров. |
7 |
| 18.10 |
| Народный праздничный костюм. | Эскиз народного праздничного костюма. |
8 |
| 25.10 |
| Народные праздничные обряды. Обобщение темы. | Создание композиции на тему: «Народный праздник» |
Раздел II. Связь времён в народном искусстве (8 часов). | |||||
9 |
| 08.11 |
| Древние образы в современных народных игрушках. | Эскиз народной игрушки. |
10 |
| 15.11 |
| Лепка собственной модели игрушки. | Создание из глины (пластилина) своего образа игрушки. |
11 |
| 22.11 |
| Роспись собственной модели игрушки. | Роспись собственной модели игрушки. |
12 |
| 29.11 |
| Искусство Гжели. | Эскиз росписи предмета под гжель. |
13 |
| 06.12 |
| Городецкая роспись. | Эскиз росписи предмета быта, украшение его традиционными мотивами городецкой росписи. |
14 |
| 13.12 |
| Жостово. Роспись по металлу. | Эскиз росписи подноса по мотивам жостовской росписи. |
15 |
| 20.12 |
| Хохлома. | Эскиз росписи предмета хохломской росписью. |
16 |
| 27.12 |
| Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Обобщение темы. |
|
Раздел III. Декор – человек, общество, время (10 часов). | |||||
17 |
| 10.01 |
| Зачем людям украшения |
|
18 |
| 17.01 |
| Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. | Эскиз украшения в котором используются характерные знаки-символы Древнего Египта. |
19 |
| 24.01 |
| Одежда говорит о человеке. Костюм эпохи Древней Греции. | Эскиза костюма (изображение разных по величине фигур людей в нарядных костюмах). |
20 |
| 31.01 |
| Одежда говорит о человеке. Костюм эпохи Древнего Китая. | Эскиз веера (продумывание общей формы, изображение росписи веера в китайском стиле). |
21 |
| 07.02 |
| Декоративно-прикладное искусство Западной Европы XVII века. | Коллективная работа «Бал во дворце». |
22 |
| 14.02 |
| Логотип и монограмма. | Эскиз собственной монограммы или логотипа. |
23 |
| 21.02 |
| О чём рассказывают гербы и эмблемы. | Эскиз собственного герба, герба своей семьи. |
24 |
| 28.02 |
| Герб России. | Эскиз собственного герба, герба своей семьи (завершение работы в цвете) |
25 |
| 14.03 |
| Герб Крымской республики и герб города Евпатория. | Эскиз эмблемы класса, школы или спортивного клуба. |
26 |
| 28.03 |
| Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Обобщение темы. |
|
Раздел IV. Декоративное искусство в современном мире (8 часов). | |||||
27 |
| 04.04 |
| Современное выставочное искусство. Лоскутная аппликация. | Создание композиции аппликации из ткани. |
28 |
| 11.04 |
| Мозаика. | Создание орнаментальной композиции в технике мозаики. |
29 |
| 18.04 |
| Витраж. | Создание эскиза витража. |
30 |
| 16.05 |
| Батик. | Роспись платка. |
31 |
| 23.05 |
| Человек и мода. | Декоративная работа в технике оригами. |
32 |
|
|
| Истоки декоративного искусства. | Изготовление декоративной вазы для украшения интерьера. |
33 |
|
|
| Истоки декоративного искусства. | Изготовление декоративной вазы для украшения интерьера (завершение работы). |
34 |
|
|
| Итоговый урок по курсу «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». |
|
Календарно-тематическое планирование для 5-В, 5- Г классов
№ п/п | Дата | Тема урока | Виды практической деятельности | ||
П | Ф | П | Ф | ||
Раздел I. Декоративные корни народного искусства (8 часов). | |||||
1 |
| 02.09 |
| Древние образы в народном искусстве. | Эскиз орнаментальной композиции на тему древних образов в узорах вышивки. |
2 |
| 09.09 |
| Убранство русской избы. | Эскиз наличника избы. |
3 |
| 16.09 |
| Внутренний мир русской избы. | Изображение внутреннего убранства русской избы с включением деталей крестьянского интерьера. |
4 |
| 23.09 |
| Конструкция, декор предметов народного быта и труда. | Эскиз декоративного убранства предметов крестьянского быта. |
5 |
| 30.09 |
| Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. | Эскиз вышитого полотенца по мотивам народной вышивки. |
6 |
| 07.10 |
| Образы и мотивы в орнаментах крымско-татарского народа. | Эскиз орнамента в традициях крымско-татарских мастеров. |
7 |
| 14.10 |
| Народный праздничный костюм. | Эскиз народного праздничного костюма. |
8 |
| 21.10 |
| Народные праздничные обряды Обобщение темы. | Создание композиции на тему: «Народный праздник» |
Раздел II. Связь времён в народном искусстве (8 часов). | |||||
9 |
| 28.10 |
| Древние образы в современных народных игрушках. | Эскиз народной игрушки. |
10 |
| 11.11 |
| Лепка собственной модели игрушки. | Создание из глины (пластилина) своего образа игрушки. |
11 |
| 18.11 |
| Роспись собственной модели игрушки. | Роспись собственной модели игрушки. |
12 |
| 25.11 |
| Искусство Гжели. | Эскиз росписи предмета под гжель. |
13 |
| 02.12 |
| Городецкая роспись. | Эскиз росписи предмета быта, украшение его традиционными мотивами городецкой росписи. |
14 |
| 09.12 |
| Жостово. Роспись по металлу. | Эскиз росписи подноса по мотивам жостовской росписи. |
15 |
| 16.12 |
| Хохлома. | Эскиз росписи предмета хохломской росписью. |
16 |
| 23.12 |
| Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Обобщение темы. |
|
Раздел III. Декор – человек, общество, время (10 часов). | |||||
17 |
| 30.12 |
| Зачем людям украшения |
|
18 |
| 13.01 |
| Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. | Эскиз украшения в котором используются характерные знаки-символы Древнего Египта. |
19 |
| 20.01 |
| Одежда говорит о человеке. Костюм эпохи Древней Греции. | Эскиза костюма (изображение разных по величине фигур людей в нарядных костюмах). |
20 |
| 27.01 |
| Одежда говорит о человеке. Костюм эпохи Древнего Китая. | Эскиз веера (продумывание общей формы, изображение росписи веера в китайском стиле). |
21 |
| 03.02 |
| Декоративно-прикладное искусство Западной Европы XVII века. | Коллективная работа «Бал во дворце». |
22 |
| 10.02 |
| Логотип и монограмма. | Эскиз собственной монограммы или логотипа. |
23 |
| 17.02 |
| О чём рассказывают гербы и эмблемы. | Эскиз собственного герба, герба своей семьи. |
24 |
| 24.02 |
| Герб России. | Эскиз собственного герба, герба своей семьи (завершение работы в цвете) |
25 |
| 03.03 |
| Герб Крымской республики и герб города Евпатория. | Эскиз эмблемы класса, школы или спортивного клуба. |
26 |
| 10.03 |
| Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Обобщение темы. |
|
Раздел IV. Декоративное искусство в современном мире (8 часов). | |||||
27 |
| 17.03 |
| Современное выставочное искусство. Лоскутная аппликация. | Создание композиции аппликации из ткани. |
28 |
| 31.03 |
| Мозаика. | Создание орнаментальной композиции в технике мозаики. |
29 |
| 07.04 |
| Витраж. | Создание эскиза витража. |
30 |
| 14.04 |
| Батик. | Роспись платка. |
31 |
| 21.04 |
| Человек и мода. | Декоративная работа в технике оригами. |
32 |
| 28.04 |
| Истоки декоративного искусства. | Изготовление декоративной вазы для украшения интерьера. |
33 |
| 05.05 |
| Истоки декоративного искусства. | Изготовление декоративной вазы для украшения интерьера (завершение работы). |
34 |
| 12.05 |
| Итоговый урок по курсу «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». |
|
35 |
| 19.05 |
| Повторение тем по курсу «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». |
|
36 |
| 26.05 |
| Повторение тем по курсу «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». |
|
Календарно-тематическое планирование для 6- А, 6-Г, 6-К классов
№п/п | Дата | Тема урока.
| Виды практической деятельности | ||
П | Ф | П | Ф | ||
Раздел I. Виды изобразительного искусства и основы образного языка. (8 часов) | |||||
1 |
| 06.09 |
| Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Художественные материалы. | Выполнение упражнений с целью исследования художественных материалов. |
2 |
| 13.09 |
| Рисунок – основа изобразительного творчества. | Выполнение зарисовок с натуры отдельных растений, травинок, веточек, соцветий. |
3 |
| 20.09 |
| Линия и её выразительные возможности. | Выполнение (по представлению) линейных рисунков трав, которые колышет ветер. |
4 |
| 27.09 |
| Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. | Изображение различных осенних состояний в природе. |
5 |
| 04.10 |
| Цвет. Основы цветоведения. | Создание фантазийных изображений сказочных царств с использованием ограниченной палитры. |
6 |
| 11.10 |
| Цвет в произведениях живописи. | Изображение осеннего букета с разным колористическим состоянием. |
7 |
| 18.10 |
| Объёмные изображения в скульптуре. | Создание объёмных изображений животных |
8 |
| 25.10 |
| Основы языка изображения. Обобщение темы |
|
Раздел II. Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов). | |||||
9 |
| 08.11 |
| Реальность и фантазия в творчестве художника. | Создание композиции «Чей это чайник?» |
10 |
| 15.11 |
| Изображение предметного мира – натюрморт. | Натюрморт из плоских предметов (в технике аппликации). |
11 |
| 22.11 |
| Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | Изображение с натуры силуэтов нескольких геометрических фигур. |
12 |
| 29.11 |
| Изображение объёма на плоскости, линейная перспектива. | Рисунок геометрических тел с передачей объёма графическими средствами. |
13 |
| 06.12 |
| Освещение. Свет и тень. | Изображение (набросок) драматического по содержанию натюрморта, построенного на контрастах светлого и тёмного. |
14 |
| 13.12 |
| Натюрморт в графике. | Оттиск с аппликации натюрморта на картоне. |
15 |
| 20.12 |
| Цвет в натюрморте. | Выполнение натюрморта, выражающего то или иное эмоциональное состояние. |
16 |
| 27.12 |
| Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы). | Создание натюрморта, который можно было бы назвать «натюрморт-автопортрет» (натюрморт как рассказ о себе). |
Раздел III. Вглядываясь в человека. Портрет (11 часов). | |||||
17 |
| 10.01 |
| Образ человека – главная тема искусства. | Анализ живописного портрета. |
18 |
| 17.01 |
| Конструкция головы человека и её пропорция. | Выполнение портрета в технике аппликации. |
19 |
| 24.01 |
| Изображение головы человека в пространстве. | Зарисовки объёмной конструкции головы. |
20 |
| 31.01 |
| Графический портретный рисунок. | Создание графического портрета. |
21 |
| 07.02 |
| Портрет в скульптуре. | Создание скульптурного портрета литературного героя с ярко выраженным характером. |
22 |
| 14.02 |
| Сатирические образы человека. | Создание сатирических образов литературных героев. |
23 |
| 21.02 |
| Образные возможности освещения в портрете. Портрет в изобразительном искусстве XX века. | Наброски (пятном) с изображением головы в различном освещении. |
24 |
| 28.02 |
| Роль цвета в портрете. | Создание портрета литературного героя. |
25 |
| 14.03 |
| Пропорции и строение фигуры человека. | Создание схематичного рисунка фигуры человека. |
26 |
| 28.03 |
| Изображение фигуры человека в движении. | Композиция «Мой любимый вид спорта» |
27 |
| 04.04 |
| Великие портретисты (обобщение темы). | Создание автопортрета или портретов близких людей. |
Раздел IV. Человек и пространство в изобразительном искусстве (7 часов). | |||||
28 |
| 11.04 |
| Жанры в изобразительном искусстве. | Создание композиции «Дали моей Родины» |
29 |
| 18.04 |
| Изображение пространства. Линейная перспектива. | Создание графического рисунка с передачей линейной перспективы. |
30 |
| 16.05 |
| Правила воздушной перспективы. Пейзаж в русской живописи. | Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы. |
31 |
| 23.05 |
| Пейзаж – большой мир. Пейзаж в русской живописи | Создание морского пейзажа.
|
32 |
|
|
| Пейзаж-настроение. Природа и художник. | Создание пейзажа на передачу цветового состояния. |
33 |
|
|
| Пейзаж в графике. Городской пейзаж. | Создание городского пейзажа из силуэтов разного тона в технике коллажа |
34 |
|
|
| Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. Обобщающий урок. |
|
Календарно-тематическое планирование для 6-Б класса
№п/п | Дата | Тема урока.
| Виды практической деятельности | ||
П | Ф | П | Ф | ||
Раздел I. Виды изобразительного искусства и основы образного языка. (8 часов) | |||||
1 |
| 03.09 |
| Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Художественные материалы. | Выполнение упражнений с целью исследования художественных материалов. |
2 |
| 10.09 |
| Рисунок – основа изобразительного творчества. | Выполнение зарисовок с натуры отдельных растений, травинок, веточек, соцветий. |
3 |
| 17.09 |
| Линия и её выразительные возможности. | Выполнение (по представлению) линейных рисунков трав, которые колышет ветер. |
4 |
| 24.09 |
| Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. | Изображение различных осенних состояний в природе. |
5 |
| 01.10 |
| Цвет. Основы цветоведения. | Создание фантазийных изображений сказочных царств с использованием ограниченной палитры. |
6 |
| 08.10 |
| Цвет в произведениях живописи. | Изображение осеннего букета с разным колористическим состоянием. |
7 |
| 15.10 |
| Объёмные изображения в скульптуре. | Создание объёмных изображений животных |
8 |
| 22.10 |
| Основы языка изображения. Обобщение темы |
|
Раздел II. Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов). | |||||
9 |
| 29.10 |
| Реальность и фантазия в творчестве художника. | Создание композиции «Чей это чайник?» |
10 |
| 12.11 |
| Изображение предметного мира – натюрморт. | Натюрморт из плоских предметов (в технике аппликации). |
11 |
| 19.11 |
| Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | Изображение с натуры силуэтов нескольких геометрических фигур. |
12 |
| 26.11 |
| Изображение объёма на плоскости, линейная перспектива. | Рисунок геометрических тел с передачей объёма графическими средствами. |
13 |
| 03.12 |
| Освещение. Свет и тень. | Изображение (набросок) драматического по содержанию натюрморта, построенного на контрастах светлого и тёмного. |
14 |
| 10.12 |
| Натюрморт в графике. | Оттиск с аппликации натюрморта на картоне. |
15 |
| 17.12 |
| Цвет в натюрморте. | Выполнение натюрморта, выражающего то или иное эмоциональное состояние. |
16 |
| 24.12 |
| Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы). | Создание натюрморта, который можно было бы назвать «натюрморт-автопортрет» (натюрморт как рассказ о себе). |
Раздел III. Вглядываясь в человека. Портрет (11 часов). | |||||
17 |
| 14.01 |
| Образ человека – главная тема искусства. | Анализ живописного портрета. |
18 |
| 21.01 |
| Конструкция головы человека и её пропорция. | Выполнение портрета в технике аппликации. |
19 |
| 28.01 |
| Изображение головы человека в пространстве. | Зарисовки объёмной конструкции головы. |
20 |
| 04.02 |
| Графический портретный рисунок. | Создание графического портрета. |
21 |
| 11.02 |
| Портрет в скульптуре. | Создание скульптурного портрета литературного героя с ярко выраженным характером. |
22 |
| 18.02 |
| Сатирические образы человека. | Создание сатирических образов литературных героев. |
23 |
| 25.02 |
| Образные возможности освещения в портрете. Портрет в изобразительном искусстве XX века. | Наброски (пятном) с изображением головы в различном освещении. |
24 |
| 04.03 |
| Роль цвета в портрете. | Создание портрета литературного героя. |
25 |
| 11.03 |
| Пропорции и строение фигуры человека. | Создание схематичного рисунка фигуры человека. |
26 |
| 01.04 |
| Изображение фигуры человека в движении. | Композиция «Мой любимый вид спорта» |
27 |
| 08.04 |
| Великие портретисты (обобщение темы). | Создание автопортрета или портретов близких людей. |
Раздел IV. Человек и пространство в изобразительном искусстве (7 часов). | |||||
28 |
| 15.04 |
| Жанры в изобразительном искусстве. | Создание композиции «Дали моей Родины» |
29 |
| 22.04 |
| Изображение пространства. Линейная перспектива. | Создание графического рисунка с передачей линейной перспективы. |
30 |
| 29.04 |
| Правила воздушной перспективы. Пейзаж в русской живописи. | Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы. |
31 |
| 06.05 |
| Пейзаж – большой мир. Пейзаж в русской живописи | Создание морского пейзажа.
|
32 |
| 13.05 |
| Пейзаж-настроение. Природа и художник. | Создание пейзажа на передачу цветового состояния. |
33 |
| 20.05 |
| Пейзаж в графике. Городской пейзаж. | Создание городского пейзажа из силуэтов разного тона в технике коллажа |
34 |
| 27.05 |
| Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. Обобщающий урок. |
|
Календарно-тематическое планирование для 7-Б, 7-В, 7-К классов
№ п/п | Дата | Тема урока | Виды практической деятельности | ||
П | Ф | П | Ф | ||
Раздел I. Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создаёт человек Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры (8 ч) | |||||
1 |
| 01.09 |
| Основы композиции в конструктивных искусствах. | Композиция цветового пространства |
2 |
| 08.09 |
| Прямые линии и организация пространства | Композиция «Прямые линии — элемент организации плоскостной композиции». |
3 |
| 15.09 |
| Цвет — элемент композиционного творчества. | Композиция «Акцентирующая роль цвета в организации композиционного пространства». |
4 |
| 22.09 |
| Свободные формы: линии и тоновые пятна | Выполнение аналитической работы по теме «Абстрактные формы в искусстве». |
5 |
| 29.09 |
| Искусство шрифта | Создание эскиза торговой марки или эскиза эмблемы |
6 |
| 06.10 |
| Композиционные основы макетирования в графическом дизайне | Эскиз плаката. |
7 |
| 13.10 |
| Многообразие форм графического дизайна | Создание макета журнала (в технике коллажа). |
8 |
| 20.10 |
| Многообразие форм графического дизайна | Создание макета журнала (в технике коллажа). |
Раздел II. В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8 ч) | |||||
9 |
| 27.10 |
| От плоскостного изображения к объёмному макету | Создание объёмно-пространственного макета |
10 |
| 10.11 |
| Взаимосвязь объектов в архитектурном макете | Создание объёмно-пространственного макета |
11 |
| 17.11 |
| Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля | Создание фантазийной конструкции из вертикальных и горизонтальных плоскостей. |
12 |
| 24.11 |
| Важнейшие архитектурные элементы здания | Проектирование объёмно-пространственного объекта из важнейших элементов здания |
13 |
| 01.12 |
| Вещь как сочетание объёмов и образ времени | Создание образно-тематической инсталляции. |
14 |
| 08.12 |
| Форма и материал | Творческо- практическая работа «Из вещи — вещь». |
15 |
| 15.12 |
| Роль цвета в формотворчестве | Создание комплекта упаковок из 3—5 предметов. |
16 |
| 22.12 |
| Роль цвета в формотворчестве | Создание макета цветового решения пространства микрорайона. |
Раздел III. Город и человек Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (11 ч) | |||||
17 |
| 29.12 |
| Образы материальной культуры прошлого | Создание узнаваемого силуэта города из фотоизображений |
18 |
| 12.01 |
| Пути развития современной архитектуры и дизайна | Графическая фантазийная зарисовка города будущего |
19 |
| 19.01 |
| Город, микрорайон, улица | Создание макетной или графической схемы («карты») организации городского пространства |
20 |
| 26.01 |
| Городской дизайн | Создание коллажно-графической композиции и дизайн-проекта оформления витрины магазина. |
21 |
| 02.02 |
| Городской дизайн | Создание коллажно-графической композиции и дизайн-проекта оформления витрины магазина. |
22 |
| 09.02 |
| Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера | Макет одного предмета из сервиза. |
23 |
| 16.02 |
| Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера | Макет одного предмета из сервиза. |
24 |
| 02.03 |
| Организация архитектурно-ландшафтного пространства | Макет ландшафта с простейшим архитектурным объектом. |
25 |
| 09.03 |
| Организация архитектурно-ландшафтного пространства | Макет ландшафта с простейшим архитектурным объектом. |
26 |
| 16.03 |
| Замысел архитектурного проекта и его осуществление | Проектирование архитектурного образа города |
27 |
| 30.03 |
| Замысел архитектурного проекта и его осуществление | Проектирование архитектурного образа города |
Раздел IV. Человек в зеркале дизайна и архитектуры Образ человека и индивидуальное проектирование (7 ч) | |||||
28 |
| 06.04 |
| Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом | План-проект «Дом моей мечты». |
29 |
| 13.04 |
| Интерьер, который мы создаём | Проект организации многофункционального пространства и вещной среды жилой комнаты» (фантазийный или реальный). |
30 |
| 20.04 |
| Пугало в огороде, или… Под шёпот фонтанных струй | Живописный набросок фрагмента сада. |
31 |
| 27.04 |
| Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды | Эскиз одежды для собственного гардероба. |
32 |
| 04.05 |
| Встречают по одёжке | Создание живописного панно с элементами фотоколлажа на тему современного молодёжного костюма |
33 |
| 11.05 |
| Автопортрет на каждый день | Эскиз грима. |
34 |
| 18.05 |
| Моделируя себя — моделируешь мир (обобщение темы) | Эскиз причёски и грима для создания различных образов одного и того же лица. |
35 |
| 25.05 |
| Повторение тем по курсу «Дизайн и архитектура в жизни человека». |
|
Календарно-тематическое планирование для 7-А класса
№ п/п | Дата | Тема урока | Виды практической деятельности | ||
П | Ф | П | Ф | ||
Раздел I. Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создаёт человек Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры (8 ч) | |||||
1 |
| 02.09 |
| Основы композиции в конструктивных искусствах. | Композиция цветового пространства |
2 |
| 09.09 |
| Прямые линии и организация пространства | Композиция «Прямые линии — элемент организации плоскостной композиции». |
3 |
| 16.09 |
| Цвет — элемент композиционного творчества. | Композиция «Акцентирующая роль цвета в организации композиционного пространства». |
4 |
| 23.09 |
| Свободные формы: линии и тоновые пятна | Выполнение аналитической работы по теме «Абстрактные формы в искусстве». |
5 |
| 30.09 |
| Искусство шрифта | Создание эскиза торговой марки или эскиза эмблемы |
6 |
| 07.10 |
| Композиционные основы макетирования в графическом дизайне | Эскиз плаката. |
7 |
| 14.10 |
| Многообразие форм графического дизайна | Создание макета журнала (в технике коллажа). |
8 |
| 21.10 |
| Многообразие форм графического дизайна | Создание макета журнала (в технике коллажа). |
Раздел II. В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8 ч) | |||||
9 |
| 28.10 |
| От плоскостного изображения к объёмному макету | Создание объёмно-пространственного макета |
10 |
| 11.11 |
| Взаимосвязь объектов в архитектурном макете | Создание объёмно-пространственного макета |
11 |
| 18.11 |
| Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля | Создание фантазийной конструкции из вертикальных и горизонтальных плоскостей. |
12 |
| 25.11 |
| Важнейшие архитектурные элементы здания | Проектирование объёмно-пространственного объекта из важнейших элементов здания |
13 |
| 02.12 |
| Вещь как сочетание объёмов и образ времени | Создание образно-тематической инсталляции. |
14 |
| 09.12 |
| Форма и материал | Творческо- практическая работа «Из вещи — вещь». |
15 |
| 16.12 |
| Роль цвета в формотворчестве | Создание комплекта упаковок из 3—5 предметов. |
16 |
| 23.12 |
| Роль цвета в формотворчестве | Создание макета цветового решения пространства микрорайона. |
Раздел III. Город и человек Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (11 ч) | |||||
17 |
| 30.12 |
| Образы материальной культуры прошлого | Создание узнаваемого силуэта города из фотоизображений |
18 |
| 13.01 |
| Пути развития современной архитектуры и дизайна | Графическая фантазийная зарисовка города будущего |
19 |
| 20.01 |
| Город, микрорайон, улица | Создание макетной или графической схемы («карты») организации городского пространства |
20 |
| 27.01 |
| Городской дизайн | Создание коллажно-графической композиции и дизайн-проекта оформления витрины магазина. |
21 |
| 03.02 |
| Городской дизайн | Создание коллажно-графической композиции и дизайн-проекта оформления витрины магазина. |
22 |
| 10.02 |
| Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера | Макет одного предмета из сервиза. |
23 |
| 17.02 |
| Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера | Макет одного предмета из сервиза. |
24 |
| 24.02 |
| Организация архитектурно-ландшафтного пространства | Макет ландшафта с простейшим архитектурным объектом. |
25 |
| 03.03 |
| Организация архитектурно-ландшафтного пространства | Макет ландшафта с простейшим архитектурным объектом. |
26 |
| 10.03 |
| Замысел архитектурного проекта и его осуществление | Проектирование архитектурного образа города |
27 |
| 17.03 |
| Замысел архитектурного проекта и его осуществление | Проектирование архитектурного образа города |
Раздел IV. Человек в зеркале дизайна и архитектуры Образ человека и индивидуальное проектирование (7 ч) | |||||
28 |
| 31.03 |
| Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом | План-проект «Дом моей мечты». |
29 |
| 07.04 |
| Интерьер, который мы создаём | Проект организации многофункционального пространства и вещной среды жилой комнаты» (фантазийный или реальный). |
30 |
| 14.04 |
| Пугало в огороде, или… Под шёпот фонтанных струй | Живописный набросок фрагмента сада. |
31 |
| 21.04 |
| Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды | Эскиз одежды для собственного гардероба. |
32 |
| 28.04 |
| Встречают по одёжке | Создание живописного панно с элементами фотоколлажа на тему современного молодёжного костюма |
33 |
| 05.05 |
| Автопортрет на каждый день | Эскиз грима. |
34 |
| 12.05 |
| Моделируя себя — моделируешь мир (обобщение темы) | Эскиз причёски и грима для создания различных образов одного и того же лица. |
35 |
| 19.05 |
| Повторение тем по курсу «Дизайн и архитектура в жизни человека». |
|
36 |
| 26.05 |
| Повторение тем по курсу «Дизайн и архитектура в жизни человека». |
|
14