СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с ФГОС. Предназначена для работы по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс»


Аннотация

к рабочей программе «Изобразительное искусство 3 класс»

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования (ФГОС) на основе авторской программы по ИЗО под редакцией

Б.М.Неменского

Программа предназначена для учащихся 3 класса..

Цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета

Цель учебного предмета «Изобразительное искусства» в общеобразовательной школе -

формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культура

духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Одна из задач – постоянная смена художественных материалов, овладение их

выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес

учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием

формирования личности каждого.

Развитие художественно-творческого мышления учащихся строится на единстве двух его

основ: развитие наблюдательности и развитие фантазии.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков

индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой

деятельности.

В соответствии с учебным планом школы на 2021-2022 учебный год рабочая программа

по изобразительному искусству рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Рабочая учебная программа включает в себя:

  • пояснительную записку,

  • планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся),

  • содержание учебного предмета,

  • тематическое планирование.























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комаричская средняя общеобразовательная школа №1

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании МО

учителей - предметников

протокол №___от __________ г. Руководитель МО учителей-предметников __________(Звонникова Е.Н.)

Согласовано

И.о. заведующей филиалом МБОУ Комаричской СОШ №1 в с. Быхово

___________(Кочевых Т.К.)

Утверждена

приказом по МБОУ Комаричской СОШ №1

от ________г. №_____









Рабочая программа


по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ


3 класс


на 2021 – 2022 учебный год






Учитель:

Шамшурина Ольга Петровна

I категория






2021 г

I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе :

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,

  • программы общеобразовательных учреждений под редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»),

  • образовательной программе начального общего образованияМБОУ Комаричская СОШ №1;

• учебному плану МБОУ Комаричская СОШ №1;

• федеральному перечню учебников предметной линии «Школа России»;

• Положению о рабочей программе МБОУ Комаричская СОШ №1.

Цели курса

Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.

Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи курса

Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.

Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).

Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение изобразительного искусства в 3 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели)










II Планируемые результаты изучения учебного курса «Изобразительное искусство 3 класс»

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности

Регулятивные УУД:

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

  • Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.

  • Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

  • Оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

  • Учиться согласованно работать в группе:

  • Учиться планировать работу в группе;

  • Учиться распределять работу между участниками проекта;

  • Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

  • Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Обучающийся научится:

  • осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

  • входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;

Коммуникация и социальное взаимодействие

Обучающийся научится:

  • использовать возможности электронной почты для информационного обмена;

  • осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);

  • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

Поиск и организация хранения информации

Обучающийся научится:

  • использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;

  • использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;

  • использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;

  • искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители;

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный, творческий проект;

  • использовать догадку, озарение, интуицию;

  • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

  • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Предметные результаты

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;





III Содержание курса «Изобразительное искусство 3 класс»

Учебно-тематический план


№ п/п

Разделы, темы

Кол-ство часов

Из них

Контрольные \ итоговые работы

Практические работы

и т.д.

1

Искусство в твоем доме

8

1

8

2

Искусство на улицах твоего города

8

1

8

3

Художник и зрелище

10

1

10

4

Художник и музей

8

1

8




Итого



34



4



34


Содержание программы

Искусство в твоем доме

Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги.

  • Твои игрушки.

  • Посуда у тебя дома.

  • Обои и шторы у тебя дома.

  • Мамин платок.

  • Твои книжки.

  • Открытки.

  • Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города

Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение.

  • Памятники архитектуры.

  • Парки, скверы, бульвары.

  • Ажурные ограды.

  • Волшебные фонари.

  • Витрины.

  • Удивительный транспорт.

  • Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище

Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы

  • Художник в цирке.

  • Художник в театре.

  • Театр кукол. Маски.

  • Афиша и плакат.

  • Праздник в городе.

  • Школьный карнавал (обобщение темы).

Художник и музей

Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира.

  • Музей в жизни города.

  • Картина — особый мир. Картина – пейзаж.

  • Картина-портрет.

  • Картина-натюрморт.

  • Картины исторические и бытовые.

  • Скульптура в музее и на улице.

  • Художественная выставка (обобщение темы).









































IV Тематическое планирование



п/п

Раздел

Тема урока

Коли

чество часов

Дата

План

Факт

1.

Искусство в твоем доме – 8 ч.

Вводный инструктаж по т/б. Художественные материалы.

1 ч.



2.

Твои игрушки.

1 ч.



3.

Посуда у тебя дома.

1 ч.



4.

Обои и шторы у тебя дома.

1 ч.



5.

Мамин платок.

1 ч.



6.

Твои книжки.

1 ч.



7.

Открытки.

1 ч.



8.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

1 ч.



9.

Искусство на улицах твоего города – 7 ч.

Памятники архитектуры.

1 ч.



10.

Парки, скверы, бульвары.

1 ч.



11.

Ажурные ограды.

1 ч.



12.

Волшебные фонари.

1 ч.



13.

Витрины.

1 ч.



14.

Удивительный транспорт.

1 ч.



15.

Труд художника на улицах твоего города (села).

1 ч.



16.

Художник и зрелище–11 ч.

Художник в цирке.

1 ч.



17.

Художник в театре.

1 ч.



18-19.

Театр кукол.

2 ч.



20-21.

Маски.

2 ч.



22-23.

Афиша и плакат.

2 ч.



24-25.

Праздник в городе.

2 ч.



26.

Школьный карнавал (обобщение темы).

1 ч.



27.

Художник и музей – 8 ч.

Музей в жизни города. Музеи искусства.

1 ч.



28.

Картина – особый мир. Картина-пейзаж.

1 ч.



29.

Картина-портрет.

1 ч.



30.

Картина-натюрморт.

1 ч.



31.

Картины исторические и бытовые.

1 ч.



32.

Скульптура в музее и на улице.

1 ч.



33.

Художественная выставка (обобщение темы).

1 ч.



34.

Каждый человек – художник!

1 ч.