СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана  по учебнику под редакцией Б.М. Неменского. предназначена для учащихся 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс»

Аннотация

к рабочей программе по изобразительному искусству, 2 класс

 

Нормативная база программы и УМК

Рабочая  программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе:

-  авторской программы «Изобразительное искусство» ( под ред. Неменского Б.М.) ;

- федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего  образования, 2009;

- концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии;

-планируемых результатов начального общего образования;

-федерального перечня учебников на 2018-2019 учебный год;

-учебного плана МБОУ Комаричской СОШ №1;

 -положения о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС МБОУ Комаричской СОШ №1;

- примерной программы начального общего образования », ( автор - Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.) составленной в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта.

Программа реализуется по УМК «Школа России»

Неменская Л.А. Учебник «Изобразительное искусство» 2 класс . М.: Просвещение.

                         Количество часов на изучение дисциплины

Количество часов: в неделю - 1 час; в год - 34 часа.

По учебному плану: в неделю - 1 час, в год - 34 часа.

 Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.      


Структура программы

Программа включает в себя :

-титульный лист;

-пояснительную записку;

-планируемые результаты изучения учебного предмета;

-содержание учебного предмета;

-тематическое планирование.




















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комаричская средняя общеобразовательная школа №1


Рассмотрена и рекомендована Согласовано Утверждена

к утверждению на заседании мо ______________________ приказом по

учителей ___________________ зам. дир. по УР Комаричской СОШ №1

протокол № ___ от ___________ ________ (_____________) от ________ г. №


Руководитель МО учителей ________

_____________ (___________________)












Рабочая программа


по изобразительному искусству




2 класс



на 2019 – 2020 учебный год








Учитель:

Шамшурина Ольга Петровна

I категория






2019 г.





  1. Пояснительная записка

Программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству, завершённой предметной линии учебников «Изобразительное искусство», авт. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.) (УМК «Школа России»).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.







































2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета :

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  3. понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  5. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

6. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной

творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

7. умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,

соотносить свою часть работы с общим замыслом;

8. умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  

и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения

содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  1. овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  2. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  3. использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  4. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  5. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  6. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах; 

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Планируемые результаты по окончании 2 класса

       В итоге освоения программы обучающиеся должны знать:

  • разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;

  • разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм);

  • отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;

  • правила расположения рисунка на листе бумаги;

  • имена художников, чьё творчество связано с природой и сказками (И. Айвазовский, И. Левитан, В. Васнецов, М. Врубель).

Обучающиеся должны уметь:

  • пользоваться доступными средствами и материалами;

  • в доступной форме использовать художественные средства выразительности;

  • владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона;

  • использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;

  • выделять интересное. Наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

  • создавая аппликации. Вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные формы.













































3. Содержание учебного предмета

Тема 2 класса: ИСКУССТВО И ТЫ

Как и чем работает художник? (8 ч)

Три основные краски –красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия ( 7 ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство (11ч)

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство (8ч)

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.













4. Тематическое планирование

№ п/п

Раз

дел


Тема урока

Коли

чество

часов

Дата

план

факт

1

Как и чем работает художник? (8ч)

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. Цветочная поляна.(Гуашь)



2

Белая и чёрная краски. Природная стихия.

(Гуашь, добавление чёрной и белой краски)



3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Осенний лес.



4

Выразительные возможности аппликации. Аппликация «Осенний ковёр» (коллективная работа)



5

Выразительные возможности графических материалов. Графика зимнего леса



6

Выразительность материалов для работы в объёме. В мире животных



7

Выразительные возможности бумаги. Игровая площадка



8

Обобщение раздела. Неожиданные материалы. Смешанные техники. Праздник в городе



9

Реальность и фантазия(7ч)

Изображение и реальность. Птицы родного края.



10

Изображение и фантазия. Сказочная птица.



11

Украшение и реальность. Паутинка.



12

Украшение и фантазия. Кружева.



13

Постройки и реальность. Подводное царство



14

Постройка и фантазия. Коллективная работа «Городок-коробок»



15





Обобщение раздела. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Ёлочные игрушки.



16

О чём говорит искусство? (11 ч)

Изображение природы в различных состояниях. Море



17

Изображение характера животных. Четвероногий друг

1 ч



18

Изображение характера человека: женский образ

1 ч




19


Изображение характера человека: мужской образ


1 ч



20-21

Образ человека в скульптуре. Сказочные образы

2 ч



22

Человек и его украшения

1 ч



23

О чём говорят украшения

1 ч



24-25

Образ здания. Замок Снежной королевы.

2 ч



26

Обобщение раздела. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру. Творческие работы, выполненные а разных материалах и техниках.




27


Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Горящий костёр и холодная синяя ночь.

1 ч



28

Как говорит искусство?(8ч)


Тихие и звонкие цвета. Весенняя земля

1 ч



29

Что такое ритм линий? Весенние ручьи

1 ч



30

Характер линий. Нежные или могучие ветви

1 ч



31

Ритм пятен. Летящие птицы

1 ч



32

Пропорции выражают характер. Лепка птиц с разными пропорциями

1 ч



33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Коллективная работа «Весна. Шум птиц».

1 ч



34

Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров»

1 ч