СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помощь в планировании для учителей предметников изобразительного искусства.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс»



Рабочая программа

учебного предмета

«Изобразительное искусство»

7 класс

на 2021-2022 учебный









Составила:

Шачнева Ольга Владимировна – учитель изобразительного искусства, высшей квалификационной категории.








Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» (7 класс) (далее – Рабочая программа) составлена в соответствии с ФГОС ООО, на основании ООП ООО МБОУ СОШ № 13

Рабочая программа конкретизирует содержание и особенности реализации программы учебного предмета «Математика» на уровне ООО в 7 классе.

Целью реализации рабочей программы по учебному предмету „Изобразительное искусство“ является усвоение содержания предмета и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ООП ООО школы.

Задачами учебного предмета являются:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  • освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

  • развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

  • формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

  • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

  • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки;

  • овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.


На реализацию Рабочей программы отводится 35 часов (1 час в неделю, 35 недель)

Целевые установки для 7 класса: развитие у учащихся понимания архитектуры и дизайна как виды искусства и как часть духовной культуры общества.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» (7 класс)

ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета «Математика» личностным, метапредметным, предметным.











Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Л-1.1. Учиться проявлять себя гражданином России, замечать и объяснять свою причастность к интересам и ценностям своего ближайшего общества (друзья, одноклассники, земляки), своего народа (национальности) и своей страны — России (ее многонационального народа).

Л-1.2. Воспитывать в себе чувство патриотизма — любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране — России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и бедах. Л-1.3. Осознавать свой долг и ответственность перед людьми своего общества, своей страной. Л-1.4. Учиться исполнять свой долг, свои обязательства перед своим обществом, гражданами своей страны.

Л-1.5. Учиться отвечать за свои гражданские поступки перед своей совестью и гражданами своей страны. Л-1.6. Отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, демократические порядки и препятствовать их нарушению. Л-2.1. Обладать устойчивой мотивацией к обучению и познанию на основе личностно-ориентированного подхода. Л-2.2. Осознавать ответственное отношение к учению.

Л-2.4. Осознавать потребность и готовность к саморазвитию и самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Л-2.5. Использовать свои интересы для выбора и построения индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.

Л-3.1. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Л-3.2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

Л-3.2.1. осознавать современное многообразие типов мировоззрения, социальных, духовных, языковых, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире;

Л-3.2.2 Постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы; Л- 3.2.3 Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения;

Л-3.3. Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.

Л-4.1. Выстраивать толерантное (уважительнодоброжелательное) отношение к тому, кто не похож на тебя, к человеку иного мнения, мировоззрения, культуры, веры, языка, гражданской позиции; к ценностям народов России и мира — их истории, культуре, традициям, религиям.

Л-4.2.1. Взаимно уважать право другого на отличие от тебя, не допускать оскорблений друг друга; Л-4.2.2. Учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных ситуациях; Л-4.2.4. Учиться искать мирный, ненасильственный выход, устраивающий обе стороны на основе взаимных уступок.

Л-5.1. Осознанно осваивать разные роли и формы общения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация).

Л-5.2. Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности (образовательной, игровой, творческой, проектной, деловой и т.д.), особенно направленной на общий результат. Л-5.4. Учиться критически оценивать и корректировать свое поведения в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами. Л-5.6. Учиться осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права.

Л-6.1. Стремиться к нравственному самосовершенствованию;

Л-6.2.Знать основные нормы морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России; Л-6.5 Понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества.

Л-6.6. Выбирать поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие, российские, национальные и личные представления о нравственном поведении.

Л-7.1.Обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Л-9.4. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды — гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Л-11.1.Учиться понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; Л-11.2. Сформировать основы художественной культуры как части общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;

Л-11.3.Формировать эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;

Л-11.4. Сформировать способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; Л-11.5. Уважать историю культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека;

Л-11.6. Развивать в себе потребность в общении с художественными произведениями;

Л-11.7. Сформировать активное отношение к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

Р-1.1. анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

Р-1.2. идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; Р-1.3. выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; Р-1.4. ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; Р-1.5. формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

Р-1.6. обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

Р-2.2. обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

Р-2.6. составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
Р-2.7. определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
Р-2.8. описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
Р-2.9. планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Р-3.1. определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
Р-3.2. систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
Р-3.3. отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
Р-3.4. оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
Р-3.5. находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

Р-3.6. работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
Р-3.8. сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Р-4.1. определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
Р-4.2. анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
Р-4.3. свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
Р-4.4. оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
Р-4.6. фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

Р-5.1. наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
Р-5.2. соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
Р-5.3. принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
Р-5.4. самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
Р-5.5. ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
П-1.1. давать определения понятиям, подводить под понятия; П-1.3. выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
П-1.4. выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
П-1.5. объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
П-1.6. выделять явление из общего ряда других явлений;
П-1.7. определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
П-1.8. строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
П-1.9. строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
П-1.10. строить рассуждения на основе аналогии
П-1.14. выделять главное

П-2.1. обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
П-2.4. преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки и др.);

П-2.7.2. Проводить исследования (наблюдения, опыты и измерения). П-2.7.2.1.Формулировать цели исследований П-2.7.2.2.Планировать этапы исследования П-2.7.2.5.Анализировать результаты проведенного исследования и делать выводы П-2.7.2.6. Адекватно содержанию и эстетически грамотно оформлять результаты исследований П-2.7.3. Использовать методы познания специфические для предметов социально-гуманитарного и художественно-эстетического циклов П-2.7.3.1. Создавать самостоятельные замыслы художественных произведений и находить соответствующие художественные средства для их воплощения

П-2.7.3.2. Понимать на основании анализа художественных средств замысел и ценностные ориентиры автора произведения

П-2.7.3.3. Интерпретировать художественное произведение с учетом исторической эпохи его создания, специфики вида искусства, к которому относится произведение, и творческого своеобразия автора

К-1.1. Определять цели, правила и способы взаимодействия, распределять функции участников; К–1.2. Работать в группах на основе заданных правил взаимодействия; К–1.3. Допускать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; К– 1.4.Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; К– 1.5. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с учителем и сверстниками, в том числе в ситуации столкновения интересов, согласуя с ними свои интересы и взгляды.;

К– 1.6. Соблюдать регламент деятельности в группе; слушать, вникать в суть услышанного и поставить вопрос к услышанному;

К– 1.7. Критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
К– 1.8. Предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

К-1.9. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

К-2.1. Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.
К-2.7. принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
К-2.10. использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
К-2.11. делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

К-2.11. Умение выражать свои мысли в устной форме точно, без искажения включает в себя следующие действия:
К-2.11.1. Определять объём высказывания в зависимости от ситуации и цели общения;
К-2.11.3. формулировать название (тему) своего текста чётко, компактно;
К-2.11.4. придерживаться темы при изложении мыслей;
К-2.11.5. придерживаться определённого плана при изложении мысли;
К-2.11.6. излагать тезисно;
К-2.11.7. формулировать выводы из собственного текста;
К-2.11.8. подбирать к тезисам соответствующие примеры, факты, аргументы;
К-2.11.9. пользоваться первоисточниками (делать ссылки, цитировать);
К-2.11.10. подбирать соответствующие выразительные средства для изложения мысли.

К-2.12. Умение выражать свои мысли в письменной форме точно, без искажения складывается из следующих действий:
К-2.12.1. формулировать название (тему) своего текста чётко, компактно;
К-2.12.2.определять границы содержания темы;
К-2.12.3.выбирать объём текста в зависимости от ситуации и цели общения;
К-2.12.4. составлять разные виды плана (простой, сложный, тезисный);
К-2.12.5. придерживаться темы при изложении мыслей;
К-2.12.6. придерживаться определённого плана при изложении мысли;
К-2.12.7. оформлять мысли тезисно;
К-2.12.8. подбирать к тезису соответствующие примеры, факты, аргументы;
К-2.12.9. обобщать имеющиеся факты, примеры, доказательства и оформлять выводы;
К-2.12.10. пользоваться первоисточниками (делать ссылки, цитировать);
К-2.12.11. подбирать соответствующие выразительные средства для изложения мысли;

СЧ-1.1.ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
СЧ-1.1.1. определять главную тему, общую цель или назначение текста;
СЧ-1.1.2. выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;
СЧ-1.1.3. формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;
СЧ-1.1.4. предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;
СЧ-1.1.6. сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;
СЧ-1.2. находить элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);

СЧ-1.3. решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:
СЧ-1.3.1. определять назначение разных видов текстов;
СЧ-1.3.2. ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;
СЧ-1.3.3. различать темы и подтемы специального текста;
СЧ-1.3.4. выделять главную и избыточную информацию;
СЧ-1.3.6. сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;
СЧ-1.3.8. формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;
СЧ-2.1. структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
СЧ-2.3. интерпретировать текст:
СЧ-2.3.1. сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;
СЧ-3.1.1. связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;
СЧ-3.1.2. оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;
СЧ-3.1.3. находить доводы в защиту своей точки зрения;
СЧ-3.3. на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

ИКТ-1.5. входить в информационную среду образовательной организации, в том числе через сеть Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;
ИКТ-1.6.соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ.

ИКТ-2.1.создавать презентации на основе цифровых фотографий;
ИКТ-2.2. проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
ИКТ-2.4. осуществлять видеосъемку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.

ИКТ-3.1. использовать различные приемы поиска информации в сети Интернет (поис.ковые системы, справочные разделы, предметные рубрики);
ИКТ-3.4. искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности, использовать различные определители;
ИКТ-10.6.соблюдать правила безопасного поведения в сети Интернет;
ИКТ-10.7. различать безопасные ресурсы сети Интернет и ресурсы, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования или нежелательно.

ИКТ-11.1.Умение пользоваться различными источниками информации: словарями, энциклопедиями, справочниками, СМИ, интернет-ресурсами и пр.


Предметные

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

И-1.3 развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;


И-2.4 пользоваться правилами работы на пленэре;


И-3.11 иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох;

И-3.12 понимать тенденции и перспективы развития современной архитектуры;

И-3.13 понимать основы краткой истории костюма;

И-3.15 использовать в речи новые термины, связанные со стилями в изобразительном искусстве и архитектуре XVIII – XIX веков;


И-4.2 различать образно-стилевой язык архитектуры прошлого;

И-4.3 распознавать объект и пространство в конструктивных видах искусства;

И-4.4 понимать сочетание различных объемов в здании


И-5.4 характеризовать признаки и особенности московского барокко;

И-5.7 систематизировать и характеризовать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна;

И-5.8 характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в пространстве городской среды;

И-5.9 применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы

И-5.10 приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры;

И-5.12 работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;

И-5.13 создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.

И-5.14 характеризовать и раскрывать смысл композиционно-конструктивных принципов дизайна одежды;

И-5.40 понимать единство художественного и функционального в вещи, форму и материал;

И-5.41 применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);

И-5.42 создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

И-5.43 создавать практические творческие композиции в технике коллажа, дизайн-проектов;

И-5.44 получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта;


И-5.45 характеризовать основные школы садово-паркового искусства;

И-5.46 понимать основы краткой истории русской усадебной культуры XVIII – XIX веков;

И-5.47 называть и раскрывать смысл основ искусства флористики;

И-5.48 применять навыки сочинения объемно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икэбаны;

И-5.49 использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов;

И-5.50 отражать в эскизном проекте дизайна сада образно-архитектурный композиционный замысел;

И-5.55 определять «Русский стиль» в архитектуре модерна, называть памятники архитектуры модерна;

И-5.56 узнавать, называть основные художественные стили в европейском и русском искусстве и время их развития в истории культуры


И-6.1 использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодежных и исторических комплектов одежды;

И-6.5 создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

И-6.6 характеризовать временные и пространственные искусства;

И-6.14 применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания композиции на определенную тему;

И-6.15 создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

И-7.19 узнавать и характеризовать памятники архитектуры Древнего Киева. София Киевская. Фрески. Мозаики;

И-7.20 различать итальянские и русские традиции в архитектуре Московского Кремля. Характеризовать и описывать архитектурные особенности соборов Московского Кремля;

И-7.22 узнавать и описывать памятники шатрового зодчества;

И-7.23 характеризовать особенности церкви Вознесения в селе Коломенском и храма Покрова-на-Рву;

И-7.25 различать стилевые особенности разных школ архитектуры Древней Руси;

И-7.29 называть имена великих русских архитекторов XVIII – XIX веков;

И-7.30 называть и характеризовать произведения архитектуры русских художников XVIII – XIX веков;

И-7.31 характеризовать стиль модерн в архитектуре. Ф.О. Шехтель. А. Гауди;




Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» (7 класс)

Тема 7 класса – «Дизайн и архитектура в жизни человека» - посвящена изучению архитектуры и дизайна, т.е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств в ряду других видов пластических искусств опирается на уже сформированный за предыдущий период уровень художественной культуры учащихся.

ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

  1. Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создаёт человек. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры (8 часов).

Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного. Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приёмы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония. Разнообразные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.

  1. В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8 часов).

От плоскостного изображения — к макетированию объёмно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание — объём в пространстве и объект в градостроительстве. Основы формообразования. Композиция объёмов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Унификация — важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование. Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция — каркас дома и корпус вещи. Отражение времени в вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне. Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне

  1. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (10часов).

Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно-стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи. Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды. Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры. Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств. Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете.

  1. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование (7часов).

Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре.

Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада. Живая природа в доме. Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды. Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир

Тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство» (7 класс)

№ п/п

Название темы

Количество часов, отводимых на освоение темы

Реализация воспитательного компонента

I

Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры.

8

Формирование эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира. Воспитание чувство патриотизма — любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране — России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и бедах. Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, буква, текст и изображение. Основные композиционные приемы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония.

1

Основы композиции в конструктивных искусствах.

1

2

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст, выразительность.

1

3

Прямые линии и организация пространства

1

4

Цвет — элемент композиционного творчества.

1

5

Свободные формы: линии и тоновые пятна.

1

6

Буква — строка — текст. Искусство шрифта.

1

7

Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

1

8

В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.

1

II

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств.

8

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков. Основы формообразования. Композиция объемов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Унификация – важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция – каркас дома и корпус вещи. Отражение времени и вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне.

Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне.


1

Объект и пространство.

1

2

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

1

3

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля.

2

4

Важнейшие архитектурные элементы. Здания.

1

5

Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени.

1

6

Форма и материал.

1

7

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.

1

III

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека.

10

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды — гаранта жизни и благополучия людей на Земле. Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды. Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств. Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете.


1

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.

1

2

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

1

3

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

1

4

Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

2

5

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

1

6

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

2

7

Ты — архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

2

IV

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование.

7

Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения. Использовать свои интересы для выбора и построения индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования. Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада. Живая природа в доме. Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды. Грим, прическа, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны.

1

Мой дом — мой образ жизни.

1

2

Интерьер, который мы создаем.

1

3

Пугало в огороде, Или … Под шёпот фонтанных струй.

1

4

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

1

5

Встречают по одёжке.

1

6

Автопортрет на каждый день.

1

7

Моделируя себя — моделируешь мир (обобщение темы).

1

V

Резерв

2



итого

35