СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Изобразительному искусству УМК Школа России, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

...

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Изобразительному искусству УМК Школа России, 3 класс»

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 3б класса МБОУ « СОШ №1 г. Шатуры» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь­ного общего образования Федерального государственного обра­зовательного стандарта начального общего образования (да­лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори­теты духовно – нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.


Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство для 3б класса составлена с учётом авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство»

Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;

—  декоративная художественная деятельность;

—  конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

На изучение предмета отводится 1 ч  в  неделю. 1 класс — 33 ч в год. 2,3,4 классы – 34 часа в год.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

 - воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

 - развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

-  формирование духовных и эстетических потребностей;

-  овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

-  воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

-  отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты


- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

-  ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

-  ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

-  первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

-  получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая     фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

В результате изучения изобразительного искусства третьеклассник научится:

- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты. Удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;

- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

- использовать элементарные приёмы изображения пространства;

- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись. Скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

- называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

- называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);

- называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Гжель);

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).

Третьеклассник получит возможность научиться:

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

- использовать приобретённые знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;

- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;

- осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.


Содержание учебного курса.

Искусство в твоем доме (9 ч.)

Здесь Мастера ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге выясняется, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, без Мастеров не было бы и самого дома.

Твои игрушки. Игрушки придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Создание игрушки из пластилина, глины или других материалов.

Посуда у тебя дома. Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись, украшение посуды. Роль Мастеров Постройки, Украшения, Изображения в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке. При этом обязательно подчеркивается назначение посуды (для кого она, для какого случая).

Мамин платок.Эскизы платков для девочки, для бабушки. Платки, разные по содержанию, ритмике рисунка; колорит как средство выражения.

Обои и шторы в твоем домеЭскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная и т. д. Работу можно выполнить и в технике набойки.

Твои книжки. Художник и книга. Образ книги: иллюстрации, форма, шрифт, буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.

Поздравительная открытка
      Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.
      Материалы: бумага маленького формата, тушь, перо, палочка.
      Зрительный ряд: слайды с гравюр по дереву (ксилография), по линолеуму (линогравюра), по металлу (офорт), с литографий; образцы детских работ в разных техниках.
      Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)
      В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши Мастера Изображения, Украшения, Постройки. Понимание роли каждого из них. Форма предмета и его украшение.
      На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ детей. Ведут беседу три Мастера. Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание того, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, должно стать итогом урока и одновременно открытием.

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

      Все начинается «с порога родного дома». Данная тема и посвящена этому «порогу». И Родины нет без него. Не просто Москва или Тула, но именно родная улица, идущая «у лица» твоего дома, исхоженная ногами.
      Памятники архитектуры — наследие веков
      
Изучение и изображение архитектурного памятника родных мест. 
      Парки, скверы, бульвары
      
Архитектура; постройка парков. Образ парка: парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера (возможен коллаж). 
      Ажурные ограды
      
Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе. Резные украшения сельских и городских деревянных домов. Проект ажурной решетки или ворот; вырезание их из сложенной цветной бумаги и вклеивание в композицию на тему «Парки, скверы, бульвары». 
      Фонари на улицах и в парках
      
Какими бывают фонари. Форму фонарей тоже создает художник. Образы фонарей: праздничный, торжественный, лирический и т. д. Фонари на улицах городов как украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги. 
      Витрины магазинов
      
Роль художника в создании витрин, рекламы. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).
      При наличии дополнительного времени можно сделать групповые объемные макеты. 
      Транспорт в городе
      
В создании форм машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных). 
      Что сделал художник на улицах моего города (села)
      
Опять должен возникнуть вопрос: «Что было бы, если бы Братья-Мастера ни к чему не прикасались на улицах нашего города?» На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно: это может быть панорама улицы, района — из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в экскурсоводов и журналистов. Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.

Художник и зрелище (10 ч)

      В зрелищных искусствах Братья-Мастера принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце, на обобщающем уроке, можно устроить театрализованное представление.
      Театральные маски
      
Маски разных времен и народов. Древние народные маски, театральные маски, маски на празднике.
      Конструирование выразительных острохарактерных масок. 
      Художник в театре
      
Вымысел и правда театра. Праздник в театре. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля. 
      Театр кукол
      
Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные, тростевые куклы, куклы-марионетки. Работа художника над куклой, разнообразие персонажей. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке. 
      Театральный занавес
      
Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Создание эскиза занавеса к спектаклю (коллективная работа 2—4 человек). 
      Афиша, плакат
      
Значение афиши. Образ спектакля и его выражение в афише. Шрифт, изображение в афише. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю. 
      Художник и цирк
      
Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей. 
      Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщение темы)
      Праздник в городе. Мастера Изображения, Украшения и Постройки помогают создать праздник. Выполнение эскиза украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей — родителей, детей.

Художник и музей (7 ч)

      Познакомившись с ролью художника в нашей повседневной жизни, с разными прикладными формами искусства, мы завершаем год темой об искусстве, произведения которого хранятся в музеях. Каждый город может гордиться своими музеями. Музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России — хранители великих произведений русского и мирового искусства. И к этим шедеврам каждый ребенок должен прикоснуться и научиться гордиться родной культурой, тем, что именно его родной город хранит такие великие произведения. Они хранятся именно в музеях. В Москве есть музей, святыня для русской культуры, — Третьяковская галерея, и о ней в первую очередь нужно рассказать. Огромную роль сегодня играют Эрмитаж, Русский музей — центры международных художественных связей. И есть много малых, но интересных музеев и выставочных залов.
      Однако тема «Музеи» шире. Бывают не только музеи искусства, но и музеи других сторон человеческой культуры. Бывают и домашние музеи в виде семейных альбомов, рассказывающих об истории семьи, музеи просто личных памятных вещей. Они тоже часть нашей культуры. Братья-Мастера помогают в грамотной организации таких музеев.
      Музеи в жизни города
      
Разнообразие музеев. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей; музеи родного города.
      Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях
      
Что такое картина. Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения. 
      Картина-пейзаж
      
Знакомство со знаменитыми пейзажами И. Левитана, А. Саврасова, Н. Рериха, А. Куинджи, В. Ван Гога, К. Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.
      Дети должны вспомнить, какое настроение можно выразить холодными и теплыми, глухими и звонкими цветами, что может получиться при их смешении. 
      Картина-портрет
      
Знакомство с жанром портрета. Изображение портрета по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).
      В музеях хранятся скульптуры известных мастеров
      
Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Скульптуры-памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.
            Исторические картины и картины бытового жанра
      Знакомство с произведениями исторического и бытового жанров. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории Средневековья) или изображение своей повседневной жизни (завтрак в семье, игра и т. д.).
      Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)
      «Экскурсия» по выставке лучших работ за год. Праздник искусств по своему собственному сценарию. Подведение итогов на тему «Какова роль художника в жизни каждого человека».



























Календарно – тематическое планирование , 34 часа, 1 час в неделю

(календарное планирование составлена с учётом праздничных дней)


урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика


Дата

план

Дата факт

Раздел I . Искусство в твоем доме - 8ч

1.

Мастери Изображения, Постройки и Украшения

Принимают учебную задачу, планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осознанно читают тексты, рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации; строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; задают вопрос: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и умеет находить ответ на него.

5.09


2

Твои игрушки

Строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи; участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на проявление интереса к культурному наследию.

12.09


3

Посуда у тебя дома

Строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи; участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на проявление интереса к культурному наследию.

19.09


4

Обои шторы в твоем доме

Строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи; участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

26.09


5

Мамин платок

Строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи; участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

03.10


6

Твои книжки

Строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на бережное отношение к книге.

17.10


7

Твои книги. Обложка.

Строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения; участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на бережное отношение к книге.

24.10


8

Открытки

Строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме об открытках, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, производят логические мыслительные операции; умеют осуществлять итоговый контроль деятельности; участвуют в коллективных обсуждениях, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; выражают положительное отношение к процессу познания, проявляет внимание, удивление, желание больше узнать.

31.10


Раздел 2. Искусство на улицах твоего города - 7ч

9

Памятники архитектуры

Сравнивают различные объекты, выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства, преобразовывают объект: импровизируют, изменяют, творчески переделывают, моделируют различные отношения между объектами окружающего мира; корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, формулируют ответы на вопросы; ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на появление интереса к культурному наследию страны.

07.11


10

Парки, скверы, бульвары

Извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осознанно читают тексты, рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации; корректируют деятельность:участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на проявление бережного отношения к уголкам природы в городе.

14.11


11

Ажурные ограды

Строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте ажурных оград, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осуществляют поиск информации из различных источников, расширяющей и дополняющей представление об угрозах оград; корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения; участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности;

28.11


12

Волшебные фонари

Строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте ажурных оград, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осуществляют поиск информации из различных источников, расширяющей и дополняющей представление о форме фонарей; осуществляют итоговый контроль деятельности, и пооперационный контроль; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, составляет описание объекта с использованием выразительных средств языка; ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности;

05.12


13

Витрины

Высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, преобразовывают объект:презентуют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; оценивают результаты деятельности, корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения; участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляет терпение и доброжелательность в споре.

12.12


14

Удивительный транспорт

Извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения, высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы; корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения; участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

19.12


15

Транспорт будущего

Извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения, высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы; корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения; участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

26.12


Раздел 3. Художник и зрелище - 11ч

16

Художник в цирке

Извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи; участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания; удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи, понимают роль культуры и искусства в жизни общества;

09.01


17

Художник в театре

Извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения, высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы; осуществляют итоговый контроль деятельности, и пооперационный контроль; участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания; применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляет терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.

23.01


18

Театр кукол

Строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте ажурных оград, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осуществляют поиск информации из различных источников, расширяющей и дополняющей представление о кукольных театрах, видах кукол; корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения; участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания; ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к театральному искусству.

30.01


19

Кукольный театр

Строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте ажурных оград, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осуществляют поиск информации из различных источников, расширяющей и дополняющей представление о кукольных театрах, видах кукол; корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения; участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания; ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к театральному искусству.

06.02


20

Маска

Преобразовывают объект: импровизируют, изменяют, творчески переделывают; корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы; обладают первичными навыками умения оценки работ и ответов одноклассников, проявляют доброжелательность и отзывчивость, сопереживают чувствам других людей.

13.02


21

Афиша и плакат

Извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения; участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания; ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, обсуждают и анализируют собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

27.02


22

Праздник в городе

Сравнивают различные объекты, выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства, преобразовывают объект: импровизируют, изменяют, творчески переделывают, моделируют различные отношения между объектами окружающего мира; корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения; составляют небольшие устные монологические высказывания, описывают объект, передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

06.03


23

Городской праздник

Сравнивают различные объекты, выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства, преобразовывают объект: импровизируют, изменяют, творчески переделывают, моделируют различные отношения между объектами окружающего мира; корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения; составляют небольшие устные монологические высказывания, описывают объект, передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

13.03


24

Музей в жизни города

Извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осознанно читают тексты с целью освоения и использования материала; анализируют собственную работу; участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на проявление интереса к культурному наследию.

20.03


25

Музей искусства

Проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу, презентуют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; удерживают цель деятельности до получения ее результата; участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; ответственно относятся к учебе.

27.03


26

Картина пейзаж

Строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сюжете картины, своем впечатлении о ней, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации; удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи; участвуют в коллективных обсуждениях, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; имеют мотивацию к учебной деятельности,понимают особую роль искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

10.04


Раздел 4. Художник и музей - 8ч

27

Пейзаж

Строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сюжете картины, своем впечатлении о ней, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации; удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи; участвуют в коллективных обсуждениях, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; имеют мотивацию к учебной деятельности, понимают особую роль искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

17.04


28

Картина - портрет

Извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, составляют рассказ о героях картин-портретов; осуществляют итоговый контроль деятельности, и пооперационный контроль, корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения; участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на прояв02.05ление интереса к творчеству художников, соотносят свою часть работы с общим замыслом.

24.04


29

Портрет

Извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, составляют рассказ о героях картин-портретов; осуществляют итоговый контроль деятельности, и пооперационный контроль, корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения; участвуют в коллективных обсуждениях, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на проявление интереса к творчеству художников, соотносят свою часть работы с общим замыслом.

08.05


30

Картина - натюрморт

Извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; осуществляют итоговый контроль деятельности, и пооперационный контроль; участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы; ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений живописи.

15.05


31

Картины исторические

Картины бытовые

Умеют строить произвольное и осознанное высказывание в устной форме, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи, выстраивают последовательность необходимых операций; участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы; ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

22.05


32


Скульптура в музее и на улице

Умеют воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, выбирают решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор; умеют анализировать собственную работу, соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины, корректировать деятельность, намечать способы их устранения; участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы; ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

29.05



33

Каждый человек – художник. Итоговое занятие.

Умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию, презентовать подготовленную информацию в наглядности вербальном виде; умеют оценивать результаты деятельности; участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы; имеют мотивацию к учебной деятельности, обсуждают и анализируют собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

резерв