СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ставропольского края «Средняя общеобразовательная школа № 3»


   


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО

____________ Ижаева Ф.М


Протокол №_______________

от «____»_________2022 г.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР


_________ Темирбулатова З.Х.

«_____»___________2022 г.

УТВЕРЖДЕНО


Директор


_____________ Яцына А.А.


Приказ №_________

от «_____»________2022 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

2 КЛАСС

ФГОС НОО

НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД


УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Изобразительное искусство

КЛАСС 2

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1 ; всего за год 34

УЧИТЕЛЬ Гедиева Файзурат Магометовна

КАТЕГОРИЯ высшая

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ:


Авторская программа Неменского Б. М., Неменской Л. А., Горячевой Н. А., Питерского А.С.«Изобразительное искусство» ,М.: «Дрофа», 2019


ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК:

Н.А. Горяева, О.В. Островская «Изобразительное искусство. 5 класс». М.: Просвещение, 2020


п. Мирный, 2022 г.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты отражаются в индивидуальных ка­чественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

• уважительное отношение к культуре и искусству других на­родов нашей страны и мира в целом;

• понимание особой роли культуры и искусства в жизни об­щества и каждого отдельного человека;

• сформированность эстетических чувств, художественно-­творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

• сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творчес­ком отношении к окружающему миру, потребностей в само­стоятельной практической творческой деятельности), ценнос­тей и чувств;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережи­вания чувствам других людей;

• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

• умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим за­мыслом;

• умение обсуждать и анализировать собственную художест­венную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сфор­мированности универсальных способностей учащихся, прояв­ляющихся в познавательной и практической творческой дея­тельности:

• освоение способов решения проблем творческого и поиско­вого характера;

• овладение умением творческого видения с позиций худож­ника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно дейст­вовать даже в ситуациях неуспеха;

• освоение начальных форм познавательной и личностной реф­лексии;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам;

• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

• использование средств информационных технологий для ре­шения различных учебно-творческих задач в процессе поис­ка дополнительного изобразительного материала, выполне­ние творческих проектов, отдельных упражнений по живо­писи, графике, моделированию и т.д.;

• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приоб­ретается и закрепляется в процессе освоения учебного пред­мета:

• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в ду­ховно-нравственном развитии человека;

• сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в об­щении с искусством;

• овладение практическими умениями и навыками в восприя­тии, анализе и оценке произведений искусства;

• овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструи­ровании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотогра­фия, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

• знание видов художественной деятельности: изобразитель­ной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (ди­зайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

• знание основных видов и жанров пространственно-визуаль­ных искусств;

• понимание образной природы искусства;

• эстетическая оценка явлений природы, событий окружаю­щего мира;

• применение художественных умений, знаний и представле­ний в процессе выполнения художественно-творческих работ;

• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоцио­нально оценивать несколько великих произведений русско­го и мирового искусства;

• умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

• усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

• умение видеть проявления визуально-пространственных ис­кусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

• способность использовать в художественно-творческой дея­тельности различные художественные материалы и худо­жественные техники;

• способность передавать в художественно-творческой дея­тельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

• умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду­манный художественный образ;

• освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообра­зие и красоту природы различных регионов нашей страны;

• умение рассуждать о многообразии представлений о красо­те у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художест­венную культуру;

• изображение в творческих работах особенностей художест­венной культуры разных (знакомых по урокам) народов, пе­редача особенностей понимания ими красоты природы, че­ловека, народных традиций;

• способность эстетически, эмоционально воспринимать кра­соту городов, сохранивших исторический облик, — свидете­лей нашей истории;

• умение приводить примеры произведений искусства, выра­жающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, кра­соту внутреннего мира человека.


В результате изучения искусства обучающиеся научатся:

• будут сформированы основы художественной культуры: пред­ставления о специфике искусства, потребность в художест­венном творчестве и в общении с искусством;

• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чув­ства, формироваться основы анализа произведения искусства;

• сформируются основы духовно-нравственных ценностей лич­ности, будет проявляться эмоционально-ценностное отно­шение к миру, художественный вкус;

• появится способность к реализации творческого потенциа­ла в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

• установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни род­ного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много­национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;

• будут заложены основы российской гражданской идентич­ности, чувства гордости за свою Родину, появится осозна­ние своей этнической и национальной принадлежности, от­ветственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

• овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; да­вать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника­ми, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значи­мых явлений жизни и искусства;

• научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

• будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут вы­полнять простые рисунки и орнаментальные композиции, ис­пользуя язык компьютерной графики в программе Paint.



Обучающиеся получат возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

  • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пят­на, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.



































Содержание курса


Как и чем работает художник (8 часов)

Три основных цвета — желтый, красный, синий.

Белая и черная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).


Реальность и фантазия (7 часов)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всег­да работают вместе (обобщение темы).


О чем говорит искусство (13 часов)

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения.

О чем говорят украшения.

Образ здания.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обоб­щение темы).


Как говорит искусство (6 часов)

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Тихие и звонкие цвета.

Что такое ритм линий?

Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.















Учебно-тематический план


п/п

Название темы раздела

Количество часов

1

Как и чем работает художник

8

2

Реальность и фантазия

7

3

О чем говорит искусство

13

4

Как говорит искусство

6


Итого:

34

















































Календарно - тематическое планирование

по изобразительному искусству


п/п

Номер раздела и темы урока


Тема урока

Дата (план)

Дата (факт)

Домашнее задание

Примечание

Причины корректи-ровки

Раздел 1. Чем и как работают художники (8 часов)

1

1. 1

Три основных цвета - желтый, красный, синий.

03.09


С. 20 - 23


2

1. 2

Белая и черная краски.

10.09


С. 24 - 29


3

1. 3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

17.09


С. 30 - 33


4

1. 4

Выразительные возможности аппликации.

24.09


С. 34 - 37


5

1. 5

Выразительные возможности графических материалов.

01.10


С. 38 - 41


6

1. 6

Выразительность материалов для работы в объеме.

08.10


С. 42 - 42


7

1. 7

Выразительные возможности бумаги.

15.10


С. 44 - 45


8

1. 8

Неожиданные материалы (обобщение темы).

22.10


С. 46 - 47


Раздел 2. Реальность и фантазия (7 часов)

9

2. 1

Изображение и реальность.

29.10


С. 51 - 57


10

2. 2

Изображение и фантазия.

14.11


С. 52 - 55


11

2. 3

Украшение и реальность.

21.11


С. 56 - 59


12

2. 4

Украшение и фантазия.

28.11


С. 60 - 63


13

2. 5

Постройка и реальность.

03.12


С. 64 - 65


14

2. 6

Постройка и фантазия.

10.12


С. 66 - 67


15

2. 7

Братья - Мастера Изображения, Украшение и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

17.12


Повторить с. 50 - 67


Раздел 3. О чем говорит искусство (13 часов)

16

3. 1

Изoбражение природы в различных состояниях.

24.12


С. 78 - 83


17

3. 2

Изображение характера животных. Карачаевская лошадь.

14.01


С. 84 - 87


18

3. 3

Изображение противоположных по характеру женских образов.

21.01


С. 88 - 89


19

3. 4

Изображение противоположных по характеру женских образов.

28.01


С. 90 - 91


20

3. 5

Изображение противоположных по характеру мужских образов.

11.02


С. 92 - 93


21

3. 6

Изображение противоположных по характеру мужских образов.

18.02


С. 94 - 97


22

3. 7

Образ человека в скульптуре.

25.02


С. 98 - 99


23

3. 8

Человек и его украшения. Карачаевский национальный костюм.

04.03




24

3. 9

О чем говорят украшения.

11.03


С. 104 - 107


25

3. 10

Образ здания.

18.03


С. 100 - 103


26

3. 11

Цвет как средство выражения: теплые цвета.

01.04




27

3. 12

Цвет как средство выражения: холодные цвета.

08.04


С. 110 - 113


28

3. 13

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

15.04


С. 114 - 115


Раздел 4. Как говорит искусство (6 часов)

29

4. 1

Линия как средство выражения: ритм линий.

22.04


С. 116 - 117


30

4. 2

Линия как средство выражения: характер линий.

29.04


С. 118 - 119


31

4. 3

Ритм пятен как средство выражения.

06.05


С. 120 - 123


32

4. 4

Пропорции, выражающие характер.

13.05


С. 124 - 125


33

4. 5

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции, средства выразительности.

20.05


С. 126 - 127


34

4. 6

В музее у веселого художника (обобщающий урок).

27.05