СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Каменская основная образовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

______(А.В.Полякова)

Протокол №_1___от

«_26_» августа 2021 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______(Е.В.Василенко)

«_27_» августа 2021 г.

«Утверждаю»

Директор

_____(М.Ю.Семёнов)

«_30_» августа 2019 г

Приказ №046 от 31 августа 2021 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


начального общего образования

по изобразительному искусству


для 4 класса



(1 час в неделю)



Составитель:


Полякова А.В.



2021 год






Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство», 4 класс, составлена на основании:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010г.)

  3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Каменская ОШ»

  4. Учебного плана МБОУ «Каменская ОШ» на 2019_-2020_ учебный год


Для реализации рабочей программы используется учебник

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник.4 класс, под ред. Б.М.Неменского. – М: Просвещение, 2012г.










Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты:

  • Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

  • Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • Понимание особой культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • Сформированность эстетических потребностей ( потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру и т.д.), ценностей и чувств;

  • Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  • Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой коллективной работы;

  • Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов;

  • Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать свое рабочее место;

  • Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты:

  • Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовном развитии;

  • Сформированность основ художественной культуры, эстетическогог отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусств;

  • Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности;

  • Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства)

  • Применение художественных умений, знаний, представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • Умение обсуждать и анализировать произведения искусства;

  • Усвоение названий ведущих худождественных музеев России и своего региона;

  • Умение видеть проявление визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре и на празднике.



Содержание учебного предмета


п/п

Наименование разделов

(всего часов)

Содержание программного материала

1

Истоки родного искусства

(8 часов)

В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня – деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников.

2

Древние города нашей земли

(7 часов)

Красота и неповторимость архитектуры ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды.

3

Каждый народ – художник (11 часов)

Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традици­онной культуры народа, в осо­бой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов тра­диционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, ук­ладе жизни представлений о красоте и устройстве мира.


4

Искусство объединяет народы (8 часов)

От представлений о великом мно­гообразии культур мира - к пред­ставлению о едином для всех на­родов понимании красоты и без­образия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: мате­ринство, уважение к старшим, за­щита Отечества, способность со­переживать людям, способность утверждать добро. Восприятие произведений искусства - творче­ство зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни









Тематическое планирование






Тема

1



Пейзаж родной земли

2



Пейзаж родной земли. Входная диагностика.

3










Деревня – деревянный мир

4










Деревня – деревянный мир


5








Красота человека

6



Красота человека

7








Народные праздники

8




Народные праздники (обобщение темы)

9



Родной угол

10



Древние соборы

11



Города русской земли

12



Древнерусские воины – защитники

13



Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва

14



Узорочье теремов

15



Пир в теремных палатах (обобщение по теме)

16



Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

17



Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

18



Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

19



Народы гор и степей

20



Народы гор и степей





21



Города в пустыни

22

















Древняя Эллада

23



Древняя Эллада

24



Европейские города средневековья

25



Европейские города средневековья

26



Многообразие художественных культур в мире. (обобщающий урок)


27





Материнство

28



Материнство

29



Мудрость старости

30



Сопереживание

31



Герои – защитники

32











Юность и надежды








33







Искусство народов мира (обобщение темы)

34



Искусство народов мира (обобщение темы)