СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Каменская основная образовательная школа»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

______(А.В.Полякова)

Протокол №_1___от

«_26_» августа 2021 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______(Василенко Е.В.)

«_27_» августа 2021 г.

«Утверждаю»

Директор

_____(Семёнов М.Ю.)

«_30_» августа 2021 г

Приказ № 46 от 31 августа 2021 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


начального общего образования

по изобразительному искусству

для 2 класса



(1 час в неделю)



Составитель:


Полякова А.В.




2021 год


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство», 2 класс, составлена на основании:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010г.)

  3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Каменская ОШ»

  4. Учебного плана МБОУ «Каменская ОШ» на 2019_-2020_ учебный год


Для реализации рабочей программы используется учебник

«Изобразительное искусство. Искусство и ты». 2 класс. Коротеева Е.И. под ред. Б.М.Неменского. – М: Просвещение, 2012г.






Планируемые результаты освоения предмета



Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • пониманиеобразнойприродыискусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждатьомногообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснятьзначение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примерыпроизведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


Содержание программы по учебному предмету «Изобразительное искусство» 2 класс.

Чем и как работают художники (8 ч.)

Три основные краски – красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия (7 ч.) 

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство (11 ч.)

Изображение природы в различных состояниях.

Художник изображает настроение.

Изображение характера животных.

Изображение характера человека.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения.

О чем говорят украшения7

Образ здания.

Как говорит искусство (8 ч.)

Теплые цвета.

Холодные цвета.

Что выражают теплые и холодные цвета?

Тихие цвета.

Что такое ритм пятен?

Ритм и движение пятен.

Что такое ритм линий?

Характер линий.

Ритм линий и пятен, цвет – средства выразительности любой композиции.





Тематическое планирование



уро

ка




Тема урока



1.



«Цветочная поляна». Три основных цвета.



2.



«Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь. Входная диагностика.

3.



«Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки)

4.



«Осенний листопад - коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации»

5.



«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов

6.



«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме

7.



«Птицы в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме

8.



«Композиция из сухих трав и цветов». Для художника любой материал может стать выразительным.

1

(9)



«Наши друзья: птицы». Рисунок птицы (ворона, журавль, голубь, петух и др.) с живой натуры, чучела или таблицы. Изображение и реальность

2

(10)



«Сказочная птица». Изображение и фантазия

3

(11)



«Узоры и паутины».украшение и реальность, украшения в природе

4

(12)



«Кружевные узоры». Украшение и фантазия.

Кокошник.


5

(13)



Обитатели подводного мира». Украшение и реальность

6

(14)



«Фантастический замок». Постройка и фантазия.

7

(15)



Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе.

1

(16)



«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись

2

(17)



Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»)

3

(18)



Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении

4

(19)



Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме

5

(20)



«Море». Природа в разных состояниях

6

(21)



«Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения

7

(22)



«Морской бой Салтана и пиратов», коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Выражение намерений человека через украшения.

8

(23)



«В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру..

9

(24)



«Замок Снежной Королевы». Дом длясказочных героев

10

(25)



«Весна идёт». Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.

1

(26)



«Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий.

2

(27)



«Ветка».Линия как средство выражения: характер линий.

3

(28)



«Птички». Коллективное панно. Ритм пятен как средство выражения.

4

(29)



«Смешные человечки». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер (бумажная пластика или лепка)иний

5

(30)



«Птицы». Ритм пятен как средство выражения

6

(31)



Обобщающий урок за год.

7

(32),(33), (34)



Резерв.

Промеж. Аттест. Проект