СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству.

1 класс. «Начальная школа 21 века»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству»

Рабочая программа по изобразительному искусству.

1 класс. «Начальная школа 21 века»

Планируемые результаты освоения учащимися учебного предмета


Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и примерной программе начального общего образования по образовательной области «Искусство». Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - 3- е изд. дораб. и доп. – М: Вентана – Граф, 2012).

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Новизна стандарта второго поколения образовательной области «Искусство» заключается в том, что в нем предлагается развернутое определение целей художественного образования, для которых приоритетом является формирование художественных и культурных компетенций обучающихся, расширение кругозора, приобретение личностного художественно-творческого опыта, а также выбора путей собственного культурного развития

Цели обучения:

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому.

Основные задачи:

- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.



Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом начального общего образования на изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего 33 часа.

Личностными результатами изучения предмета «Изобразительное искусство» являются следующие умения:

а) формирование у ребёнка эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, природе, людям, Родине);

б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей; умение применять полученные знания.


Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Коммуникативные УУД:

уметь ставить вопросы, обращаться за помощью; учиться планировать работу в группе; формулировать собственное мнение.


Предметные результаты

Ученик научится:


знать/понимать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан);

  • сравнивать отдельные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

  • использовать художественные материалы (гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Ученик получит возможность научиться:

- уметь анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;

- сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

- уметь высказывать предположения о сюжете по иллюстрации, рассказывать о своем любимом произведении искусства, герое, картине, книге;

- уметь фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

- уметь объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;

- уметь создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства – словесном, изобразительном, музыкальном;

- уметь развивать предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки);

- выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

- сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;

- использовать элементы импровизации для решения творческих задач.


Содержание тем учебного курса



Раздел программы

Тема урока


Вид работы

Кол-во часов

I. Ты изображаешь. Знакомство с мастером Изображения.

Введение в предмет. Все дети любят рисовать.

Практическая работа.

9

 Изображения всюду вокруг нас. Экскурсия.

Практическая работа.

Мастер Изображения учит видеть. Урок - игра.

Практическая работа.

Изображать можно пятном.

Практическая работа.

Изображать можно в объеме. Лепка птицы и животного из целого куска.

Практическая работа.

Изображать можно в объеме. Лепка птицы и животного из целого куска.

Практическая работа.

Изображать можно линией.

Практическая работа.

Разноцветные краски. Волшебный мир красок.

Практическая работа.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

Обобщение темы.

II. Ты украшаешь. Знакомство

с Мастером Украшения.

Мир полон украшений.

Практическая работа.

8

Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях.

Практическая работа.

Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы.

Практическая работа.

Красоту надо уметь замечать: украшения птиц. Объемная аппликация.

Практическая работа.

Узоры,  которые создали люди.

Практическая работа.

Как украшает себя человек.

Практическая работа.

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

Практическая работа.

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

Практическая работа.

III. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

Постройки в нашей жизни.

Практическая работа.

9

Домики, которая построила природа.

Практическая работа.

Дом снаружи и внутри.

Практическая работа.

Строим город.

Практическая работа.

Все имеет свое строение.

Практическая работа.

Постройка предметов (из упаковок).

Практическая работа.

Город, в котором мы живем.

Практическая работа.

Постройки в нашей жизни.

Практическая работа.

Домики, которая построила природа.

Практическая работа.

IV. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

Совместная работа трёх Братьев - Мастеров

Практическая работа.

7

«Сказочная страна». Создание панно.

Практическая работа.

«Праздник весны». Конструирование птиц из бумаги.

Практическая работа.

Разноцветные жуки.

Практическая работа.

Практическая работа.

«Здравствуй, лето!»

Практическая работа.

Итоговый урок. Выставка рисунков.

Обобщение темы.




33 ч








Учебно-тематический план

 

Раздел

Тема

Количество

часов

В том числе:

Практические работы

Уроки контроля (обобщающие уроки)

Раздел 1.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

9

8

1

Раздел 2.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

8

8

-

Раздел 3.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

9

9

-

Раздел 4.  

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

7

6

1

Всего:

33

31

2