СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе. Автор Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир в 4 классе. Программа "Начальная школа 21 века".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе. Автор Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская»



Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 1 – 4 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ);

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" С изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г. - Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 No 08-1786 «О рабочих программах

учебных предметов»;

- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Преображенская СШ»;

- Примерная программа по курсу «Изобразительное искусство» (для четырёхлетней начальной школы), авторы: Савенкова Л.Г. Ермолинская Е.А.

УМК: «Начальная школа 21 века» под ред. НФ Виноградовой».

Федеральный базисный план отводит 33 часа в 1 классе и по 34 часа для образовательного изучения во 2 – 4 классах из расчёта 1 час в неделю.

В соответствии с этим программа реализуется в объеме 135 часов.

Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

-воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;

-развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

-освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

-овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;

-развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса «Изобразительное искусство»

Изучение курса «Изобразительное искусство» по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям ФГОС ООО. (см. ООП ООО раздел 1. Глава 1.2 или ООП НОО )

Личностные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:

  1. формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

  2. формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;

  3. развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

  4. развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;

  5. воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:

  1. освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

  2. развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

  3. развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

  4. активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

  5. формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;

  6. развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

  7. развитие интереса к искусству разных стран и народов;

  8. понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представления об освоении человеком пространства Земли;

  9. освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;

  10. формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

  11. воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;

  12. формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству должны отражать:

  1. формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;

  2. индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;

  3. развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания;

  4. проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;

  5. использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;

  6. сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);

  7. умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;

нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.






























Содержание учебного предмета


п/п

Наименование раздела

Коли

чество часов

Содержание


Основные виды учебной деятельности ученика

1.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

67

Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой).

Наскальная живопись, рисунки древних людей. Чем и как рисовали люди.

Инструменты и художественные материалы современного художника.

Развитие наблюдательности, формирование умения передавать в цвете свое впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности.

Освоение всей поверхности листа и ее гармоничное заполнение. Первые представления о композиции.

Развитие представлений об основных направлениях: «вертикально», «горизонтально», «наклонно». Передача в рисунке наблюдаемого в действительности.

Развитие интереса к разнообразию цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности. Изображение предметов в открытом пространстве.

Развитие понятия зрительной глубины и ее передача в рисунке: выделение первого плана, главного элемента в композиции.

Развитие наблюдательности за изменениями в природе и окружающей жизни. Развитие представлений о пространстве в искусстве.

Получение нового цвета путем смешения двух красок, выполнение плавных переходов одного цвета в другой. Наблюдение: как с помощью белой краски можно изменить цвет.

Развитие интереса к объектам животного мира природы. Наблюдение за красотой и выразительностью движений животных, птиц, рыб.

Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие представлений о «ближе-ниже», «дальше-выше». Передача движения в объеме, знакомство с понятием динамики.

Навыки работы гуашевыми красками. Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение.

Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга). Овладевать приёмами работы красками и кистью.

Передавать в цвете своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности.

Изображать природный пейзаж в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях к литературным произведениям, архитектурно-ландшафтных композициях.

Создавать выставки фотографий с уголками природы.

Передавать ритмическое своеобразие природного ландшафта с помощью средств изобразительного искусства.

Выполнять зарисовки, этюды, живописные и графические работы разными техниками и материалами




2.

Развитие фантазии и воображения.

44

Развитие эстетических чувств ребенка, интереса к разнообразию цвета, форм, звуков, жестов, движений, запахов. Интонации в природе, искусстве и жизни и их отображение в творческих работах.

Развитие представлений о контрастных и нюансных (сближенные) цветовых отношений. Передача сюжета в работе. Развитие умения порождать свой сюжет.

Передача настроения, впечатления от услышанного в цвето-музыкальных композициях.

Изображение движения.

Развитие интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму, интонации. Развитие наблюдательности, умение видеть необычное в обычном.

Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе. Различение звуков природы и окружающего мира. Прогулки в лес, в парк, по городу, зоопарку.

Скульптура как вид изобразительного искусства. Пластические мотивы в объемной форме.

Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства. Создание глубинно-пространственной композиции, в том числе, по мотивам литературных произведений.

Творческая деятельность по оформлению помещения (интерьера).

Контраст и нюанс в цвете и форме, в словах, звуках музыки, настроении.

Импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения.

Создавать цветовые композиции по ассоциации с музыкой.

Находить в книгах, журналах фотографии, на которых передано разное состояние природы.

Передавать движение и настроение в рисунке.

Создавать коллективное панно. Бумага, гуашь.

Создавать зрительные художественные образы.

Уметь работать с литературными произведениями.

Создавать коллективные объёмно-пространственные композиции с использованием прямоугольных и цилиндрических форм, сухих веток деревьев.

3.

Художественно –образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)

24

Изобразительное искусство в среде других искусств. Связь изобразительного искусства с действительностью.

Материалы и инструменты художника (холст, кисти, краски, карандаш, бумага, камень, металл, глина).

Представление о картине, рисунке, скульптуре, декоративной композиции, произведениях декоративно-прикладного искусства. Их эстетические особенности.

Наблюдение за изменениями цвета и настроения в природе, многообразие цветовых оттенков осенних листьев. Экскурсия в парк или лес.

Представление работы художника-скульптора и о скульптуре. Скульптура в музее и вокруг нас. Образы людей и животных в скульптуре. Выразительность формы и силуэта в скульптуре.

Знакомство с крупнейшими музеями России. Государственная Третьяковская галерея. Государственный Эрмитаж. Музей под открытым небом.


Участвовать в обсуждениях на темы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики», «Что и как изображает художник-живописец и художник-скульптор».

Различать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать, представить и объяснить.

Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника.

Различать средства художественной выразительности. Высказывать своё эстетическое отношение к работе.



Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Количество часов

В том числе контрольные работы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

16

17

17

17





2.

Развитие фантазии и воображения.

11

11

11

11





3.

Художественно – образное восприятие изобразительного искусства

6

6

6

6


1

1

1


Итого

33

34

34

34






Требования к уровню подготовки учащихся

Выпускник научится:

• создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в про-

странстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства - цвет, свет, колорит, ритм, линию, пятно, объём, симметрию, асимметрию, динамику, статику, силуэт и др.;


• работать с художественными материалами (красками, карандашом, ручкой, фло-

мастерами, углём, пастелью, мелками, пластилином, бумагой, картоном и т. д.);

• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, пользоваться

возможностями цвета (для передачи характера персонажа/эмоционального состояния человека, природы), смешивать цвета для получения нужных опенков;

• выбирать средства художественной выразительности для создания художествен-

ного образа в соответствии с поставленными задачами;

• создавать образы природы и человека в живописи и графике;

• выстраивать композицию в соответствии с основными её законами (пропорции,

перспектива; контраст; линия горизонта: ближе - больше, дальше - меньше; загораживание; композиционный центр);

• понимать форму как одно из средств выразительности; отмечать разнообразие

форм предметного мира и передавать их на плоскости и в пространстве; видеть сходств контраст форм, геометрические и родные формы, пользоваться выразительными возможностями силуэта;

• использовать разные виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый,

и т. д.) для придания выразительности своей работе;

• передавать с помощью линии, штриха, пятна особенности художественного об-

раза, эмоционального состояния человека, животного, настроения в природе; использова ние декоративные, поделочные и скульптурные материалы в собственной творческой деятельности для создания фантастического художественного образа; создавать свой сказочный сюжет с вымышленными героями, конструировать фантастическую среду на основе сущест­вующих предметных и природных форм; изображать объёмные тела на плоскости; использовать разнообразные материалы в скульптуре для создания выразительного образа;

• применять различные способы работы в объёме - вытягивание из целого куска,

налепливание на форму (наращивание формы по частям) для её уточнения, создание изде­лия из частей;

• использовать художественно-выразительный язык скульптуры (ракурс, ритм);

• чувствовать выразительность объёмной формы, сложность образа скульптурного произведения, выразительность объёмных композиций, в том числе многофигурных;

• понимать истоки и роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека;

• приводить примеры основных народных художественных промыслов России,

давать творческие работы по мотивам народных промыслов;

• понимать роль ритма в орнаменте (ритм линий, пятен цвета), использовать ритм

стилизацию форм для создания орнамента, передавать движение с использованием элементов;

• понимать выразительность формы в декоративно-прикладном искусстве;

• использовать законы стилизации и трансформации природных форм для созда-

ния декоративной формы;

• понимать культурно-исторические особенности народного искусства;

• понимать условность и многомерность знаково-символического языка декоративно-прикладного искусства;

• приводить примеры ведущих художественных музеев страны, объяснять их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна и художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

• видеть, чувствовать и передавать красоту и разнообразие родной природы;

• понимать и передавать в художественной работе различное и общее в представлениях о мироздании разных народов мира;


• активно работать в разных видах и жанрах изобразительного искусства (дизайн,

бумажная пластика, скульптура, пейзаж, натюрморт, портрет и др.), передавая своё эмо­циональное состояние. эстетические предпочтения и идеалы;

• работать в историческом жанре, создавать многофигурные композиции на за-

данные темы и участвовать в коллективных работах, творческо-исследовательских про­ектах;

• воспринимать произведения изобразительного искусства и определять общие

выразительные возможности разных видов искусства (композицию, форму, ритм, динамику, пространство );

• переносить художественный образ одного искусства на язык другого, создавать

свой художественный образ;

• работать с поделочным и скульптурным материалом, создавать фантастические и

сказочные образы на основе знакомства с образцами народной культуры, устным и песен­ным народным творчеством и знанием специфики современного дизайна;

• участвовать в обсуждениях произведений искусства и дискуссиях, посвященных

искусству;

• выделять выразительные средства, использованные художником при создании

произведения искусства, объяснять сюжет, замысел и содержание произведения;

• проводить коллективные и индивидуальные исследования по истории культуры и

произведениям искусства (история создания, факты из жизни автора, особенности города, промысла и др.);

• использовать ИКТ в творческо-поисковой деятельности.

Планируемые результаты освоения программы

в результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • духовные начала личности и целостная картина мира;

  • основы художественной культуры;

  • понимание роли искусства в жизни человека;

  • представления о выразительных возможностях языка изобразительного искусства;

  • потребность в творческом проявлении;

  • наглядно-образное мышление, способность к порождению замысла, фантазия, во­ображение;

• умение ставить перед собой художественную задачу и находить пути её реализа­ции в художественном материале;

• способность формулировать эстетическую, художественную оценку, выражать своё отношение к происходящему;

• понимание красоты родной природы, любовь к культуре своего народа, региона, знание основ его мировоззрения, патриотизм.

Личностные результаты освоения программы по изобразительному искусству. у четвероклассника продолжится:

1) формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;

  1. развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии;

  2. развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувствен­ного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обо­гащение чувств, сенсорных способностей;

5) воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; развитие жела­ния привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения программы по изобразительному искусству. у четвероклассника продолжится:

1) процесс освоения способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, самостоятельно решать творческие задачи;

2) развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходя­щее в мире, в ближайшем окружении,

3) развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

4) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных

и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представ­ления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

5) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить и формацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства е, другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусства и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;

6) развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

  1. развитие интереса к искусству разных стран и народов;

  2. становление понимания связи народного искусства с окружающей природой, клима­том, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении чел веком пространства Земли;

9) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса различным видам искусства;

1 О) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитан эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального народного искусства;

11) воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, с ему народу, к многонациональной культуре;

12) формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с те окружением, в котором он находится.

Предметные результаты освоения программы по изобразительному искусству. у четвероклассника продолжится:

1) формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;

2) развитие индивидуального чувства формы и цвета в изобразительном искусстве сознательного использования цвета и формы в творческих работах;

3) развитие коммуникативного и художественно-образного мышления в условиях по художественного воспитания;

4) воспитание проявления эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и вооб ­ражения;

5) формирование умения использовать в собственных творческих работах цветов ;:; фантазии, формы, объемы, ритмы, композиционные решения и образы;

6) формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике;

7) умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий по мотивам разных видов искусства;

8) формирование нравственных, эстетических, этических, общечеловеческих, духовных аспектов воспитания на уроках изобразительного искусства.



Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание




1

Пейзаж с элементами традиционной народной архитектуры «Песня при­роды твоего родного края».

1

05.09.

2018


2

Эскиз крыльца деревян­ного терема и окна, из которого смотрела Царевна Несмеяна.

1

12.09


3

Подражание мастеру. Уголок родной природы в технике цветной графики в стиле японских или ки­тайских художников.

1

19.09


4

Природные формы. Жостовский поднос.

1


26.09


5

Природные формы. Хохломская роспись.

1

03.10


6

Природные мотивы в национальной одежде. Эскиз, японского нацио­нального костюма.

1

10.10


7

Коллективное исследо­вание «Чайная церемо­ния в Китае».

1

17.10


8

Растительные и зоо­морфные формы. Ритм, симметрия и соотноше­ние величин в узоре по­лотенца в технике «вы­шивка крестом».

1

24.10


9

Национальная посуда. Натюрморт.


1

07.11


10


Конструкция здания, при­родные условия и уклад жизни. Здание в пейзаже.

1

14.11


11


Головной убор сказочно­го персонажа.

1

21.11


12

Цвета и оттенки. Гонки (парусные или велосипедные).

1

28.11


13

Теплая и холодная гамма цветов и их оттенки.

Горы в лучах заходящего солнца. Жанровая композиция.

1

05.12


14

Интерьер народного жилища.

1


12.12


15

Украшение класса к Новому году.

1


19.12


16

Изображение человека средствами разных ви­дов изобразительного искусства.


1

26.12


17

Народная одежда. «Дет­ские народные игры». Жанровая композиция.

1

09.01.

2019


18

Цветовое решение (ко­лорит) и художественный образ. Сюжетная компо­зиция, передающая дви­жение.

Коллективная творческая работа.

1

16.01


19

Художники-анималисты. Изображение животного в естественной среде обитания.

1

23.01


20

«Рябиновая гроздь на подоконнике».

1


30.01


21

Трехмерность простран­ства. Законы воздушной и линейной перспективы. Тематическая компози­ция «Старая площадь», «Торговые ряды», «Старые улицы».

1


06.02


22

Композиция в портрет­ном жанре. Любимый литературный герой.

1

13.02


23

Бытовой жанр. Компози­ция «Дети на реке», «Пылесосим пол», «Иг­раем с собакой», «Мои домашние друзья» и др.

1

20.02


24

Гармония и равновесие в композиции натюрморта. Единая смысловая груп­па. «Овощи и фрукты на кухонном столе».

1

27.02


25

Стилизация. «Из жизни деревни», «Летние вос­поминания» в стиле каргопольской игрушки.

1

06.03


26

Коллективная творческая работа «Базарный день».

1

13.03


27

Мировое древо. Лист Мирового древа.

1


20.03


28

Объекты и явления ок­ружающего мира и архи­тектура. Фантастический дом.

1

03.04


29

Художники-

иллюстраторы. Иллюст­рация к волшебной сказке.

1

10.04


30

Сто лет тому вперед. Иллюстрация к фантастическому произведе­нию.

1

17.04


31

Диковинки. Дымковская игрушка.

1


24.04


32

Преданья старины глубо­кой. Иллюстрация к былине.

1

08.05


33

Подготовка «художест­венного события» на те­мы сказок или на такие, как «Жизнь на Земле че­рез 1000 лет», «Космиче­ская музыка».

1

15.05


34

Коллективная творческая работа «Жизнь на земле через 1000 лет».

1

22.05





Учебно – методическая литература


Савенкова Л.Г., Изобразительное искусство: 1-4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – 2 –е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф

Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Н.В. Богданова. – 2 – е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф,

Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство: 1-4 классы; программа / Л.Г. Савенкова, Н.В. Е.А. Ермолинская – М.; Вентана-Граф,

Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство: 1-4 классы; методическое пособие для учителя/ Л.Г. Савенкова, Н.В. Богданова. – М.; Вентана-Граф,

Оборудование

№ п/п

Наименование

Пояснение

Количество, шт.

1

Микроскоп цифровой с руководством пользователя и пособием для учащихся

Увеличение:10х 60х 200х.
Подсветка предметного столика: верхняя и нижняя. Подключение к компьютеру через USB порт. Матрица 500x300 точек. С микроскопом в комплект входят: пинцет, контейнер с крышкой для биообразцов, пипетка, комплект микропрепаратов для настройки микроскопа, руководство пользователя. Программное обеспечение позволяет сохранять статические изображения и видео в стандартных форматах, редактировать полученные изображения, изготавливать слайд-шоу из полученных изображений.

1

2

Ноутбук учителя

Процессор двухядерный с тактовой частотой не менее 2,2 Гц. Кешнеменее 3 Мб. Чипсет Mobile Intel® HM55 Express Chipset. Оперативная память SODIMM DDR3-1333MHz, до 4GB, 2 слота.

1

3








Интерактивная доска 77" с возможностью одновременной работы не менее 2 человек

Сенсорный экран. Возможность работы рукой и маркером. Возможность одновременной работы двух человек. Диагональ 195.6 см. Питание через USB-кабель 2.0 (поставляется в комплекте) В/Гц. Потребляемая мощность 1.5 Вт.
Принцип работы — резистивная технология. Размеры в рабочем положении 165.7 × 128.6 × 13 см.
Разрешение 4000х4000 на прикосновение.
Размер рабочей поверхности 1565 х 1172 мм.
Тип интерактивного оборудования – доска прямой проекции


1

4

Проектор

Тип устройства LCD x3. Реальное разрешение 1024x768.
Проекция – размеры по диагонали от 0.76 до 7.62 м; отношение расстояния к размеру изображения 1.48:1 — 1.77:1; масштабирование оптическое 1.2x; диафрагма 1.58 — 1.72; фокусное расстояние 16.9 — 20.28 мм.

1

5

Акустическая система (колонки)

Число каналов 2.0. Суммарная мощность 40 Вт.
Материал корпуса фронтальных колонок/саттелитов дерево.
Диапазон воспроизводимых частот 40-20000 Гц.
Линейный вход (стерео).

1

6

Офисный пакет

MicrosoftOffice Стандартный 2010 Academic, русская версия / OfficeStd 2010 RUS OLP NL AcdmcSoftwareAssurance или эквивалент

1

7

Интегрированная творческая среда для поддержки освоения и развития грамотности, развития речи, освоения математических моделей, развития коммуникативных навыков и творческих способностей обучающихся

ПО + лицензия
Интегрированная творческая среда для образовательных учреждений начального общего образования, направленная на поддержку освоения и развития грамотности, развития речи, освоения математических моделей, развития коммуникативных навыков и творческих способностей обучающихся.
Содержит графический редактор (не менее 1000 цветов), текстовый редактор с автоматической проверкой орфографии, музыкальный редактор, встроенный справочник, допускает параллельные процессы и позволяет вставлять в работы обучающихся фрагменты аудио- и видеозаписей.
Руководство для преподавателя в комплекте. Наличие методической Интернет-поддержки.

1

8

Интерактивный курс по основным предметам начальной школы

ПО + лицензия (учебная среда начальной школы)

1