
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 1 – 4 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ);
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" С изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г. - Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 No 08-1786 «О рабочих программах
учебных предметов»;
- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Преображенская СШ»;
- Примерная программа по курсу «Изобразительное искусство» (для четырёхлетней начальной школы), авторы: Савенкова Л.Г. Ермолинская Е.А.
УМК: «Начальная школа 21 века» под ред. НФ Виноградовой».
Федеральный базисный план отводит 33 часа в 1 классе и по 34 часа для образовательного изучения во 2 – 4 классах из расчёта 1 час в неделю.
В соответствии с этим программа реализуется в объеме 135 часов.
Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
-воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
-развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
-освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
-овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
-развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса «Изобразительное искусство»
Изучение курса «Изобразительное искусство» по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям ФГОС ООО. (см. ООП ООО раздел 1. Глава 1.2 или ООП НОО )
Личностные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:
формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;
развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;
воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:
освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;
развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;
развитие интереса к искусству разных стран и народов;
понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представления об освоении человеком пространства Земли;
освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;
формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;
формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству должны отражать:
формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;
индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;
развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания;
проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;
использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;
сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);
умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;
нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела | Коли чество часов | Содержание | Основные виды учебной деятельности ученика |
1. | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. | 67 | Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой). Наскальная живопись, рисунки древних людей. Чем и как рисовали люди. Инструменты и художественные материалы современного художника. Развитие наблюдательности, формирование умения передавать в цвете свое впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности. Освоение всей поверхности листа и ее гармоничное заполнение. Первые представления о композиции. Развитие представлений об основных направлениях: «вертикально», «горизонтально», «наклонно». Передача в рисунке наблюдаемого в действительности. Развитие интереса к разнообразию цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности. Изображение предметов в открытом пространстве. Развитие понятия зрительной глубины и ее передача в рисунке: выделение первого плана, главного элемента в композиции. Развитие наблюдательности за изменениями в природе и окружающей жизни. Развитие представлений о пространстве в искусстве. Получение нового цвета путем смешения двух красок, выполнение плавных переходов одного цвета в другой. Наблюдение: как с помощью белой краски можно изменить цвет. Развитие интереса к объектам животного мира природы. Наблюдение за красотой и выразительностью движений животных, птиц, рыб. Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие представлений о «ближе-ниже», «дальше-выше». Передача движения в объеме, знакомство с понятием динамики. Навыки работы гуашевыми красками. Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение. | Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга). Овладевать приёмами работы красками и кистью. Передавать в цвете своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности. Изображать природный пейзаж в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях к литературным произведениям, архитектурно-ландшафтных композициях. Создавать выставки фотографий с уголками природы. Передавать ритмическое своеобразие природного ландшафта с помощью средств изобразительного искусства. Выполнять зарисовки, этюды, живописные и графические работы разными техниками и материалами
|
2. | Развитие фантазии и воображения. | 44 | Развитие эстетических чувств ребенка, интереса к разнообразию цвета, форм, звуков, жестов, движений, запахов. Интонации в природе, искусстве и жизни и их отображение в творческих работах. Развитие представлений о контрастных и нюансных (сближенные) цветовых отношений. Передача сюжета в работе. Развитие умения порождать свой сюжет. Передача настроения, впечатления от услышанного в цвето-музыкальных композициях. Изображение движения. Развитие интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму, интонации. Развитие наблюдательности, умение видеть необычное в обычном. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе. Различение звуков природы и окружающего мира. Прогулки в лес, в парк, по городу, зоопарку. Скульптура как вид изобразительного искусства. Пластические мотивы в объемной форме. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства. Создание глубинно-пространственной композиции, в том числе, по мотивам литературных произведений. Творческая деятельность по оформлению помещения (интерьера). Контраст и нюанс в цвете и форме, в словах, звуках музыки, настроении. | Импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения. Создавать цветовые композиции по ассоциации с музыкой. Находить в книгах, журналах фотографии, на которых передано разное состояние природы. Передавать движение и настроение в рисунке. Создавать коллективное панно. Бумага, гуашь. Создавать зрительные художественные образы. Уметь работать с литературными произведениями. Создавать коллективные объёмно-пространственные композиции с использованием прямоугольных и цилиндрических форм, сухих веток деревьев. |
3. | Художественно –образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) | 24 | Изобразительное искусство в среде других искусств. Связь изобразительного искусства с действительностью. Материалы и инструменты художника (холст, кисти, краски, карандаш, бумага, камень, металл, глина). Представление о картине, рисунке, скульптуре, декоративной композиции, произведениях декоративно-прикладного искусства. Их эстетические особенности. Наблюдение за изменениями цвета и настроения в природе, многообразие цветовых оттенков осенних листьев. Экскурсия в парк или лес. Представление работы художника-скульптора и о скульптуре. Скульптура в музее и вокруг нас. Образы людей и животных в скульптуре. Выразительность формы и силуэта в скульптуре. Знакомство с крупнейшими музеями России. Государственная Третьяковская галерея. Государственный Эрмитаж. Музей под открытым небом. | Участвовать в обсуждениях на темы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики», «Что и как изображает художник-живописец и художник-скульптор». Различать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать, представить и объяснить. Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Различать средства художественной выразительности. Высказывать своё эстетическое отношение к работе. |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | В том числе контрольные работы |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1. | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. | 16 | 17 | 17 | 17 | | | | |
2. | Развитие фантазии и воображения. | 11 | 11 | 11 | 11 | | | | |
3. | Художественно – образное восприятие изобразительного искусства | 6 | 6 | 6 | 6 | | 1 | 1 | 1 |
| Итого | 33 | 34 | 34 | 34 | | | | |
Требования к уровню подготовки учащихся
Выпускник научится:
• создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в про-
странстве;
• использовать выразительные средства изобразительного искусства - цвет, свет, колорит, ритм, линию, пятно, объём, симметрию, асимметрию, динамику, статику, силуэт и др.;
• работать с художественными материалами (красками, карандашом, ручкой, фло-
мастерами, углём, пастелью, мелками, пластилином, бумагой, картоном и т. д.);
• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, пользоваться
возможностями цвета (для передачи характера персонажа/эмоционального состояния человека, природы), смешивать цвета для получения нужных опенков;
• выбирать средства художественной выразительности для создания художествен-
ного образа в соответствии с поставленными задачами;
• создавать образы природы и человека в живописи и графике;
• выстраивать композицию в соответствии с основными её законами (пропорции,
перспектива; контраст; линия горизонта: ближе - больше, дальше - меньше; загораживание; композиционный центр);
• понимать форму как одно из средств выразительности; отмечать разнообразие
форм предметного мира и передавать их на плоскости и в пространстве; видеть сходств контраст форм, геометрические и родные формы, пользоваться выразительными возможностями силуэта;
• использовать разные виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый,
и т. д.) для придания выразительности своей работе;
• передавать с помощью линии, штриха, пятна особенности художественного об-
раза, эмоционального состояния человека, животного, настроения в природе; использова ние декоративные, поделочные и скульптурные материалы в собственной творческой деятельности для создания фантастического художественного образа; создавать свой сказочный сюжет с вымышленными героями, конструировать фантастическую среду на основе существующих предметных и природных форм; изображать объёмные тела на плоскости; использовать разнообразные материалы в скульптуре для создания выразительного образа;
• применять различные способы работы в объёме - вытягивание из целого куска,
налепливание на форму (наращивание формы по частям) для её уточнения, создание изделия из частей;
• использовать художественно-выразительный язык скульптуры (ракурс, ритм);
• чувствовать выразительность объёмной формы, сложность образа скульптурного произведения, выразительность объёмных композиций, в том числе многофигурных;
• понимать истоки и роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека;
• приводить примеры основных народных художественных промыслов России,
давать творческие работы по мотивам народных промыслов;
• понимать роль ритма в орнаменте (ритм линий, пятен цвета), использовать ритм
стилизацию форм для создания орнамента, передавать движение с использованием элементов;
• понимать выразительность формы в декоративно-прикладном искусстве;
• использовать законы стилизации и трансформации природных форм для созда-
ния декоративной формы;
• понимать культурно-исторические особенности народного искусства;
• понимать условность и многомерность знаково-символического языка декоративно-прикладного искусства;
• приводить примеры ведущих художественных музеев страны, объяснять их роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна и художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
• видеть, чувствовать и передавать красоту и разнообразие родной природы;
• понимать и передавать в художественной работе различное и общее в представлениях о мироздании разных народов мира;
• активно работать в разных видах и жанрах изобразительного искусства (дизайн,
бумажная пластика, скульптура, пейзаж, натюрморт, портрет и др.), передавая своё эмоциональное состояние. эстетические предпочтения и идеалы;
• работать в историческом жанре, создавать многофигурные композиции на за-
данные темы и участвовать в коллективных работах, творческо-исследовательских проектах;
• воспринимать произведения изобразительного искусства и определять общие
выразительные возможности разных видов искусства (композицию, форму, ритм, динамику, пространство );
• переносить художественный образ одного искусства на язык другого, создавать
свой художественный образ;
• работать с поделочным и скульптурным материалом, создавать фантастические и
сказочные образы на основе знакомства с образцами народной культуры, устным и песенным народным творчеством и знанием специфики современного дизайна;
• участвовать в обсуждениях произведений искусства и дискуссиях, посвященных
искусству;
• выделять выразительные средства, использованные художником при создании
произведения искусства, объяснять сюжет, замысел и содержание произведения;
• проводить коллективные и индивидуальные исследования по истории культуры и
произведениям искусства (история создания, факты из жизни автора, особенности города, промысла и др.);
• использовать ИКТ в творческо-поисковой деятельности.
Планируемые результаты освоения программы
в результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
духовные начала личности и целостная картина мира;
основы художественной культуры;
понимание роли искусства в жизни человека;
представления о выразительных возможностях языка изобразительного искусства;
потребность в творческом проявлении;
наглядно-образное мышление, способность к порождению замысла, фантазия, воображение;
• умение ставить перед собой художественную задачу и находить пути её реализации в художественном материале;
• способность формулировать эстетическую, художественную оценку, выражать своё отношение к происходящему;
• понимание красоты родной природы, любовь к культуре своего народа, региона, знание основ его мировоззрения, патриотизм.
Личностные результаты освоения программы по изобразительному искусству. у четвероклассника продолжится:
1) формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии;
развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей;
5) воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы по изобразительному искусству. у четвероклассника продолжится:
1) процесс освоения способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, самостоятельно решать творческие задачи;
2) развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении,
3) развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
4) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных
и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
5) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить и формацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства е, другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусства и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;
6) развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;
развитие интереса к искусству разных стран и народов;
становление понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении чел веком пространства Земли;
9) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса различным видам искусства;
1 О) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитан эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального народного искусства;
11) воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, с ему народу, к многонациональной культуре;
12) формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с те окружением, в котором он находится.
Предметные результаты освоения программы по изобразительному искусству. у четвероклассника продолжится:
1) формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;
2) развитие индивидуального чувства формы и цвета в изобразительном искусстве сознательного использования цвета и формы в творческих работах;
3) развитие коммуникативного и художественно-образного мышления в условиях по художественного воспитания;
4) воспитание проявления эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и вооб ражения;
5) формирование умения использовать в собственных творческих работах цветов ;:; фантазии, формы, объемы, ритмы, композиционные решения и образы;
6) формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике;
7) умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий по мотивам разных видов искусства;
8) формирование нравственных, эстетических, этических, общечеловеческих, духовных аспектов воспитания на уроках изобразительного искусства.

Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание |
| | |
1 | Пейзаж с элементами традиционной народной архитектуры «Песня природы твоего родного края». | 1 | 05.09. 2018 | |
2 | Эскиз крыльца деревянного терема и окна, из которого смотрела Царевна Несмеяна. | 1 | 12.09 | |
3 | Подражание мастеру. Уголок родной природы в технике цветной графики в стиле японских или китайских художников. | 1 | 19.09 | |
4 | Природные формы. Жостовский поднос. | 1 | 26.09 | |
5 | Природные формы. Хохломская роспись. | 1 | 03.10 | |
6 | Природные мотивы в национальной одежде. Эскиз, японского национального костюма. | 1 | 10.10 | |
7 | Коллективное исследование «Чайная церемония в Китае». | 1 | 17.10 | |
8 | Растительные и зооморфные формы. Ритм, симметрия и соотношение величин в узоре полотенца в технике «вышивка крестом». | 1 | 24.10 | |
9 | Национальная посуда. Натюрморт. | 1 | 07.11 | |
10 | Конструкция здания, природные условия и уклад жизни. Здание в пейзаже. | 1 | 14.11 | |
11 | Головной убор сказочного персонажа. | 1 | 21.11 | |
12 | Цвета и оттенки. Гонки (парусные или велосипедные). | 1 | 28.11 | |
13 | Теплая и холодная гамма цветов и их оттенки. Горы в лучах заходящего солнца. Жанровая композиция. | 1 | 05.12 | |
14 | Интерьер народного жилища. | 1 | 12.12 | |
15 | Украшение класса к Новому году. | 1 | 19.12 | |
16 | Изображение человека средствами разных видов изобразительного искусства. | 1 | 26.12 | |
17 | Народная одежда. «Детские народные игры». Жанровая композиция. | 1 | 09.01. 2019 | |
18 | Цветовое решение (колорит) и художественный образ. Сюжетная композиция, передающая движение. Коллективная творческая работа. | 1 | 16.01 | |
19 | Художники-анималисты. Изображение животного в естественной среде обитания. | 1 | 23.01 | |
20 | «Рябиновая гроздь на подоконнике». | 1 | 30.01 | |
21 | Трехмерность пространства. Законы воздушной и линейной перспективы. Тематическая композиция «Старая площадь», «Торговые ряды», «Старые улицы». | 1 | 06.02 | |
22 | Композиция в портретном жанре. Любимый литературный герой. | 1 | 13.02 | |
23 | Бытовой жанр. Композиция «Дети на реке», «Пылесосим пол», «Играем с собакой», «Мои домашние друзья» и др. | 1 | 20.02 | |
24 | Гармония и равновесие в композиции натюрморта. Единая смысловая группа. «Овощи и фрукты на кухонном столе». | 1 | 27.02 | |
25 | Стилизация. «Из жизни деревни», «Летние воспоминания» в стиле каргопольской игрушки. | 1 | 06.03 | |
26 | Коллективная творческая работа «Базарный день». | 1 | 13.03 | |
27 | Мировое древо. Лист Мирового древа. | 1 | 20.03 | |
28 | Объекты и явления окружающего мира и архитектура. Фантастический дом. | 1 | 03.04 | |
29 | Художники- иллюстраторы. Иллюстрация к волшебной сказке. | 1 | 10.04 | |
30 | Сто лет тому вперед. Иллюстрация к фантастическому произведению. | 1 | 17.04 | |
31 | Диковинки. Дымковская игрушка. | 1 | 24.04 | |
32 | Преданья старины глубокой. Иллюстрация к былине. | 1 | 08.05 | |
33 | Подготовка «художественного события» на темы сказок или на такие, как «Жизнь на Земле через 1000 лет», «Космическая музыка». | 1 | 15.05 | |
34 | Коллективная творческая работа «Жизнь на земле через 1000 лет». | 1 | 22.05 | |
Учебно – методическая литература
Савенкова Л.Г., Изобразительное искусство: 1-4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – 2 –е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф
Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Н.В. Богданова. – 2 – е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф,
Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство: 1-4 классы; программа / Л.Г. Савенкова, Н.В. Е.А. Ермолинская – М.; Вентана-Граф,
Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство: 1-4 классы; методическое пособие для учителя/ Л.Г. Савенкова, Н.В. Богданова. – М.; Вентана-Граф,
Оборудование
№ п/п | Наименование | Пояснение | Количество, шт. |
1 | Микроскоп цифровой с руководством пользователя и пособием для учащихся | Увеличение:10х 60х 200х. Подсветка предметного столика: верхняя и нижняя. Подключение к компьютеру через USB порт. Матрица 500x300 точек. С микроскопом в комплект входят: пинцет, контейнер с крышкой для биообразцов, пипетка, комплект микропрепаратов для настройки микроскопа, руководство пользователя. Программное обеспечение позволяет сохранять статические изображения и видео в стандартных форматах, редактировать полученные изображения, изготавливать слайд-шоу из полученных изображений. | 1 |
2 | Ноутбук учителя | Процессор двухядерный с тактовой частотой не менее 2,2 Гц. Кешнеменее 3 Мб. Чипсет Mobile Intel® HM55 Express Chipset. Оперативная память SODIMM DDR3-1333MHz, до 4GB, 2 слота. | 1 |
3 | Интерактивная доска 77" с возможностью одновременной работы не менее 2 человек | Сенсорный экран. Возможность работы рукой и маркером. Возможность одновременной работы двух человек. Диагональ 195.6 см. Питание через USB-кабель 2.0 (поставляется в комплекте) В/Гц. Потребляемая мощность 1.5 Вт. Принцип работы — резистивная технология. Размеры в рабочем положении 165.7 × 128.6 × 13 см. Разрешение 4000х4000 на прикосновение. Размер рабочей поверхности 1565 х 1172 мм. Тип интерактивного оборудования – доска прямой проекции | 1 |
4 | Проектор | Тип устройства LCD x3. Реальное разрешение 1024x768. Проекция – размеры по диагонали от 0.76 до 7.62 м; отношение расстояния к размеру изображения 1.48:1 — 1.77:1; масштабирование оптическое 1.2x; диафрагма 1.58 — 1.72; фокусное расстояние 16.9 — 20.28 мм.
| 1 |
5 | Акустическая система (колонки) | Число каналов 2.0. Суммарная мощность 40 Вт. Материал корпуса фронтальных колонок/саттелитов дерево. Диапазон воспроизводимых частот 40-20000 Гц. Линейный вход (стерео).
| 1 |
6 | Офисный пакет | MicrosoftOffice Стандартный 2010 Academic, русская версия / OfficeStd 2010 RUS OLP NL AcdmcSoftwareAssurance или эквивалент | 1 |
7 | Интегрированная творческая среда для поддержки освоения и развития грамотности, развития речи, освоения математических моделей, развития коммуникативных навыков и творческих способностей обучающихся | ПО + лицензия Интегрированная творческая среда для образовательных учреждений начального общего образования, направленная на поддержку освоения и развития грамотности, развития речи, освоения математических моделей, развития коммуникативных навыков и творческих способностей обучающихся. Содержит графический редактор (не менее 1000 цветов), текстовый редактор с автоматической проверкой орфографии, музыкальный редактор, встроенный справочник, допускает параллельные процессы и позволяет вставлять в работы обучающихся фрагменты аудио- и видеозаписей. Руководство для преподавателя в комплекте. Наличие методической Интернет-поддержки. | 1 |
8 | Интерактивный курс по основным предметам начальной школы | ПО + лицензия (учебная среда начальной школы) | 1 |