СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 10-11 ФК ГОС

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В учебном плане МКОУ Рождественской СОШ  часы учебного предмета Химия входят в Федеральный компонент УП изучаются на базовом уровне  в 10 классе 1 час в неделю (35 часов в год), в 11 классе 1 час в неделю (34 часа в год). Итого 69 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 10-11 ФК ГОС»



1. Пояснительная записка

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с:

- ФЗ 273 «Об Образовании в Российской Федерации» от 20.12.12 г.;

- Приказом Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственные образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-Федеральным базисным учебным планом для начального, основного общего среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования

- Образовательной программой (ГОС) муниципального казенного общеобразовательного учреждения Рождественской средней общеобразовательной школы;

- Учебным планом, годовым календарным учебным графиком и локальными актами муниципального казенного общеобразовательного учреждения Рождественской средней общеобразовательной школы

Цели изучения химии.

Изучение химии в основной школе направлено:

• на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символики;

• на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

• на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

• на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

• на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи изучения химии.

  • Формирование у учащихся знания основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера.

  • Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни.

  • Формирование специальных умений: обращаться с веществами, выполнять несложные эксперименты, соблюдая правила техники безопасности; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни.

  • Раскрытие гуманистической направленности химии, ее возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную картину мира.

  • Развитие личности обучающихся: их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности.

2. Общая характеристика учебного предмета:

Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому, как бы ни различались авторские программы и учебники по глубине трактовки изучаемых вопросов, их учебное содержание должно базироваться на содержании примерной программы, которое структурировано по пяти блокам: Методы познания в химии; Теоретические основы химии; Неорганическая химия; Органическая химия; Химия и жизнь. Содержание этих учебных блоков направлено на достижение целей химического образования.

При написании программы использована авторская программа (Габриелян О.С.) по химии для базового изучения химии в 10-11 классах

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся. Этот курс развивает линию обучения химии, начатую в основной школе и построен по концентрическому принципу.

3. Планируемые результаты усвоения учебного материала по химии

10 класс (базовый уровень)

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно – следственного и структурно- функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в

окружающем мире.

Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла химических понятий и явлений, так и основанные на более сложных видах деятельности:

объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и закономерностей.

Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов, овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной

жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате изучения предмета учащиеся 10 класса должны:

знать/понимать

  • А) причины многообразия углеродных соединений (изомерию); виды связей (одинарную, двойную, тройную); важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ;

  • Б) строение, свойства и практическое значение метана, этилена, ацетилена, одноатомных и многоатомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты;

  • В) понятие об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах; реакциях этерификации, полимеризации и поликонденсации.

Уметь

  • А) разъяснять на примерах причины многообразии органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ;

  • Б) составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь;

  • В) выполнять обозначенные в программе эксперименты и распознавать важнейшие органические вещества.

Использовать

  • приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

11 класс (базовый уровень)

Уметь называть: вещества по их химическим формулам; виды химической связи; типы кристаллических решёток в веществах с различным видом

химических связей; признаки классификации неорганических и органических веществ; типы химических реакций по всем признакам их классификации; общие свойства классов органических и неорганических соединений; аллотропные видоизменения химических элементов; факторы, определяющие скорость химических реакций; условия смещения химического равновесия; виды коррозии металлов; способы предупреждения коррозии металлов; качественные реакции на хлорид-, сульфат-, карбонат-, сульфид-, фосфат- и нитрат-ионы; катионы H+, Ag+, Ba2+, Fe2+, Fe3+, Cu2+, Cr3+; альдегиды, многоатомные спирты, глюкозу, белок, крахмал, непредельные углеводороды; условия, при которых реакции ионного обмена в водных растворах идут до конца (практически осуществимы), способы получения важнейших неорганических и органических веществ, общие способы получения металлов.

Знать: принадлежность веществ к соответствующему классу: а) по химическим формулам;

б) по характерным химическим свойствам; валентность и степень окисления химических элементов по формулам соединений; заряд иона в ионных и ковалентно-полярных химических

соединениях; вид химической связи в неорганических и органических веществах; типы кристаллических решёток в веществах с различным видом химических связей; принадлежность веществ к электролитам и неэлектролитам; характеризовать свойства высших оксидов и соответствующих им гидроксидов металлов и неметаллов; реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные; характерные свойства простых веществ, образованных данным химическим элементом; тип химической реакции по всем известным признакам классификации; реакцию среды растворов солей.

Соблюдать правила техники безопасности: при работе с химической посудой, лабораторным оборудованием и химическими реактивами; поведения при обращении с веществами в химической лаборатории и повседневной жизни; оказании первой помощи себе и пострадавшим от неумелого обращения с веществами.

Проводить: опыты по получению, собиранию и изучению свойств неорганических и органических веществ; определять по характерным реакциям анионы (хлорид-, сульфат-, карбонат-, сульфид-, фосфат- и нитрат-ионы ); катионы( H+, Ag+, Ba2+, Fe2+, Fe3+, Cu2+, Cr3+); проводить опыты подтверждающие свойства веществ; изготавливать модели молекул веществ, проводить необходимые химические вычисления и расчёты.

4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В учебном плане МКОУ Рождественской СОШ часы учебного предмета Химия входят в Федеральный компонент УП изучаются на базовом уровне в 10 классе 1 час в неделю (35 часов в год), в 11 классе 1 час в неделю (34 часа в год). Итого 69 часов

5. Содержание учебного предмета, форма организации учебного занятия,

основные виды учебной деятельности.

Содержание учебного предмета

Химия 10 класс

Основные виды учебной деятельности

Введение. Теория строения органических соединений (3ч)


Органическая химия, органические вещества


Провести инструктаж по правилам техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомить учащихся с составом органических веществ, сравнить с неорганическими веществами; предметом изучения органической химии.

Химическое строение, структурная формула, углеродный скелет. Принципы номенклатуры ИЮПАК


Ознакомить учащихся с основными положениями теории А.М. Бутлерова Познакомить учащихся с принципами номенклатуры ИЮПАК На основе знаний уч-ся о химическом строении молекул органических веществ дать понятие об изомерии и изомерах; показать, как влияет химическое строение веществ на их физические и химические свойства

Тема 1. Углеводороды и их природные источники (9 ч)


Алканы, общая формула, номенклатура, изомерия, гомологи, тетраэдрического строение метана, реакции замещения, горения, в различных условиях, термического разложения и изомеризации алканов, правила техники безопасности

в быту и производстве.


Рассмотреть природный газ как один из основных природных источников углеводородов. Познакомить учащихся со строением, гомологическим рядом, изомерией и номенклатурой предельных углеводородов.

На основе представлений о составе и строении предельных углеводородов, рассмотреть особенности их химических свойств, на примере метана и этана: горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств. Алканы, общая формула, номенклатура, изомерия, гомологи, тетраэдрического строение метана, реакции замещения, горения, в различных условиях, термического разложения и изомеризации алканов, правила техники безопасности в быту и производстве.

Общая формула, непредельные углеводороды, двойная связь, изомерия положения кратной связи Реакции:

присоединения, полимеризации. Полимер, структурное звено, мономер, степень полимеризации, макромолекула.


Познакомить учащихся с качественном и количественном составом непредельных углеводородов на примере гомологического ряда этилена, закрепить знания о гомологической разности СН2- постоянной для всех рядов; научить составлять структурные, молекулярные формулы углеводородного ряда этилена; закрепить и расширить понятие изомерии на примере положения кратной связи. На основе представлений о составе и строении алкенов рассмотреть особенности их физических и химических свойств; познакомить учащихся с применением этилена на основе свойств; понятием «полимер». Общая формула, непредельные углеводороды, двойная связь, изомерия положения кратной связи Реакции: присоединения, полимеризации. Полимер, структурное звено, мономер, степень полимеризации, макромолекула.

Общая формула алкадиенов, кратные связи, свойства. Эластичность, каучук, резина, вулканизации


Общая формула алкадиенов, кратные связи, свойства. Эластичность, каучук, резина, вулканизации. Познакомить учащихся с общей формулой, строением, изомерией, номенклатурой и свойствами алкадиенов. На примере натурального каучука учащиеся должны получить практически важные сведения о материалах, с которыми постоянно приходиться встречаться в трудовой деятельности и повседневной жизни, об использовании каучука и резины.

Общая формула алкенов, ацетилен, тройная связь Реакции присоединения, тримеризация, горения ацетилена, реакция полимеризации винилхлорида


Общая формула алкенов, ацетилен, тройная связь Реакции присоединения, тримеризация, горения ацетилена, реакция полимеризации винилхлорида. Познакомить учащихся с гомологическим рядом алкинов, общей формулой, изомерией и номенклатурой ацетиленовых углеводородов

способами получения и физическими свойствами алкинов. Познакомить учащихся с химическими свойствами алкинов на примере ацетилена: реакции присоединения (галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации, реакция Кучерова, гидрирования), тримеризация ацетилена в бензол, горение, обесцвечивание бромной воды. Познакомить с применением ацетилена и поливинилхлорида

Структурная формула бензола. Ароматическая связь. Формулы Кекуле. Реакции замещения, присоединения


Структурная формула бензола. Ароматическая связь. Формулы Кекуле. Реакции замещения, присоединения, На примере бензола продолжить знакомство с углеводородами, которые имеют замкнутые цепи углеродных атомов; научить записывать структурную формулу бензола, закрепить умение сравнивать состав и строение углеводородов разных гомологических рядов; Познакомить учащихся с химическими свойствами бензола, обусловленными наличием в его молекуле полуторных связей; научить составлять уравнения химических реакций горение, галогенирование, нитрование. Рассмотреть получение бензола из гексана и ацетилена и его применение.

Нефть, фракционная перегонка, крекинг, коксование Бензин и понятие об октановом числе.


Нефть, фракционная перегонка, крекинг, коксование Бензин и понятие об октановом числе.Познакомить учащихся с основными природными источниками углеводородов: нефтью и природным газом; природным газом; познакомить с продуктами и методами их переработке; экологическими проблемами. Рассмотреть правила безопасного обращения с нефтепродуктами

Названия углеводородов в соответствии с количеством углерода и водорода, химические свойства углеводородов. Составление молекулярных, структурных формул углеводородов; уравнения химических реакций, характеризующие их свойства.

Обобщить знания учащихся о гомологических рядах углеводородов умений составлять молекулярные, структурные формулы органических веществ; уравнения химических реакций, характеризующие их свойства.

Названия углеводородов в соответствии с количеством углерода и водорода, химические свойства углеводородов. Составление молекулярных, структурных формул углеводородов; уравнения химических реакций, характеризующие их свойства.

Проверить знания учащихся о гомологических рядах углеводородов умений составлять молекулярные, структурные формулы органических веществ; уравнения химических реакций, характеризующие их свойства.

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (11 ч)


Спирты, гидроксильная группа, общая формула спиртов, водородная связь. Реакции замещения, присоединения, дегидратации, этерификации. Применение этанола на основе свойств. Многоатомные спирты, этиленгликоль, глицерин.


Сформировать у учащихся понятие спиртов как производных углеводородов, в состав которых входит функциональная группа – ОН; расширить представления о видах изомерии за счёт изомерии положения функциональной группы, познакомить с понятием "водородная связь". Рассмотреть физические и химические свойства; развивать умение доказывать взаимосвязь классов органических соединений (углеводороды = спирты); ознакомить с применением этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Познакомить учащихся с многоатомными спиртами, научить отражать формулами состав глицерина, этиленгликоля, сорбита, научить составлять уравнения реакций взаимодействия многоатомных спиртов и качественную реакцию на них. Применение глицерина. Спирты, гидроксильная группа, общая формула спиртов, водородная связь

Реакции замещения, присоединения, дегидратации, этерификации. Применение этанола на основе свойств. Многоатомные спирты, этиленгликоль, глицерин.

Фенол, карболовая кислота. Реакция поликонденсации. Коксохимическое производство и его продукция.


Познакомить учащихся с ароматическим спиртом фенолом, его строением, свойствами и получением, качественной реакцией на фенол, кислотными свойствами фенола; рассмотреть взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой поликонденсацию фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу; рассмотреть применение фенола и его получение коксованием каменного угля. Фенол, карболовая кислота. Реакция поликонденсации. Коксохимическое производство и его продукция.

Карбонильная группа, альдегид, кетон, реакция "серебряного зеркала". Метаналь, этаналь


Познакомить учащихся с новым для них классом веществ - альдегидами; расширить понятие о функциональной группе (карбонильная группа-СОН); рассмотреть химические свойства альдегидов; качественная реакция на альдегид. Познакомить учащихся с областями применения и способами получения альдегидов; совершенствовать умения составлять уравнения реакций, иллюстрирующих: а) способы получения альдегидов, б) схемы превращений от углеводородов к альдегидам Карбонильная группа, альдегид, кетон, реакция "серебряного зеркала". Метаналь, этаналь

Карбоновые кислоты, карбоксильная группа.

Уксусная кислота- C H3 COOH,

Бензойная кислота-

C6 H5 COOH,

Олеиновая кислота -

C17 H33 COOH,

Стеариновая кислота -

C17 H35 COOH,

Линолевая кислота-

C17 H31 COOH,

Пальмитиновая кислота -

C15 H31 COOH

Познакомить учащихся с составом и химическим строением карбоновых кислот, расширить представления о функциональной группе органических веществ на примере карбоксильной-СООН, определить общую формулу карбоновых кислот, их физические свойства. На примере карбоновых кислот совершенствовать умения учащихся подтверждать уравнениями реакций химические свойства органических соединений; обучать применению знаний полученных вне органической химии для характеристики свойств уксусной кислоты; Рассмотреть высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой Карбоновые кислоты, карбоксильная группа.


Сложный эфир, реакция этерифи-кации, гидролиз, Жиры как сложные эфиры. Гидрирование жиров.


Сформировать знания учащихся о классе сложных эфиров, о реакциях этерификациии гидролиза; закрепить знания о закономерностях протекания обратимых реакций; дать понятие о жирах как сложных эфирах и их расщепление на глицерин и кислоты в процессе пищеварения; охарактеризовать значение жиров как биологически ценных веществ.

Сложный эфир, реакция этерифи-кации, гидролиз, Жиры как сложные эфиры. Гидрирование жиров.

Углеводы, моносахариды,( глюкоза,

фруктоза, альдегидоспирт)

дисахариды,полисахариды

Дать учащимся общее представление о составе и значении углеводов, рассмотреть классификацию углеводов, общую формулу, состав, названия некоторых представителей. Рассмотреть физические свойства и нахождение в природе глюкозы и фруктозы; обосновать химическое строение глюкозы как альдегидоспирта; научить учащихся доказывать наличие функциональных групп в молекуле глюкозы. Углеводы, моносахариды, дисахариды,полисахариды Углеводы,гексозы, пентозы,моносахариды, глюкоза,фруктоза, альдегидоспирт

Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза полисахарид. Фотосинтез,

крахмал, целлюлоза


Познакомиться с представителем дисахарида - сахарозой. Познакомить учащихся с составом и свойствами крахмала (гидролиз, качественная реакция с йодом) и целлюлозы (гидролиз), сахарозы (гидролиз) как природных полимеров и их применением; совершенствовать умение сравнивать, обобщать и делать выводы на примере строения и свойств и строения углеводов. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза полисахарид. Фотосинтез,

крахмал, целлюлоза

Доказывать генетическую связь между классами органических веществ.

По формулам веществ устанавливать принадлежность их к определённому классу кислородсодержащих соединений и давать им названия.

Обобщить и привести в систему знания учащихся

о строении веществ, химических свойствах и способах получения кислородсодержащих соединений; развивать и совершенствовать умения, сравнивать вещества по строению, составу, химическим свойствам, составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства веществ и раскрывающих схемы их генетических связей.

Доказывать генетическую связь между классами органических веществ.

По формулам веществ устанавливать принадлежность их к определённому классу кислородсодержащих соединений и давать им названия.

Проверить знания учащихся о важнейших классах кислородсодержащих соединений; умение составлять уравнения химических реакций по схемам превращений веществ; знания химических свойств и способов получения; умение составлять молекулярные и структурные формулы.

Тема 3. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (5 ч)


Амин, органические основания,

аминогруппа. Анилин.


Амин, органические основания, аминогруппа.

Анилин. Сформировать понятие аминов, как производных аммиака; дать представление о составе и строение аминов; продолжить формирование понятия о взаимном влиянии групп; показать особенности органических оснований на примере аминов; познакомить со способами получениями аминов. На примере анилина закрепить знания учащихся о химических свойствах аминов; дать представление об ароматических аминах; показать практическую значимость анилина

Аминокислоты, гомологический ряд, амфотерность, пептидная (амидная) связь


Аминокислоты, гомологический ряд, амфотерность, пептидная (амидная) связь. Познакомить учащихся со строением и свойствами аминокислот как бифункциональными соединениями, из которых строятся белки; отметить наличие двух функциональных групп, дать характеристику химических и физических аминокислот, подчеркнув возможность их взаимодействия друг с другом, обсудить области применения.

Белки высокомолекулярные вещества. Функциональная группа белковой молекулы. Гидролиз белков, денатурация, биуретовая, ксантопротеиновая реакция. Нуклеотид, ДНК, РНК, комплементарность


Белки высокомолекулярные вещества,Функциональная группа белковой молекулы. Гидролиз белков, денатурация, биуретовая, ксантопротеиновая реакция. Нуклеотид, ДНК, РНК, комплементарность

Сформировать знания о составе и строении белков как высшей ступени развития веществ; раскрыть проявление белками многообразных биологических функций. Познакомить учащихся с химическими свойствами белков: денатурацией белков, гидролизом (по предварительно составленной схеме гидролиза дипептида). Познакомить учащихся с нуклеиновыми кислотами, принципом комплементарности дать понятие нуклеотид, вспомнить из курса биологии значение ДНК, РНК.

Качественных реакций на органические вещества; правила техники безопасности


Закрепление знаний о качественных реакций на органические вещества; формирование навыков работы с лабораторным оборудованием; соблюдение правил техники безопасности; уметь описывать результаты и делать выводы.

Алгоритм решения различных типов задач

Решение задач различных типов

Тема 4. Биологически активные органические соединения (2 ч)


Ферменты или энзимы. Витамины водорастворимые жирорастворимые гипо-, гипера-витаминозы.


Ферменты или энзимы. Витамины водорастворимые жирорастворимые гипо-, гипера-витаминозы. Познакомить с ферментами, их классификацией, значением; примерами использования ферментов в промышленности. Познакомить учащихся с витаминами, их основными функциями, классификацией, биологической ролью; расширить знания о витаминных препаратах и их применении.

Гормоны, стероиды. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Лекарства, лекарственные формы.


Гормоны, стероиды. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Лекарства, лекарственные формы. Дать понятие о гормонах как биологически активных веществах, выполняющих эндокринную регуляцию жизнедеятельности организмов, понятие о классификации гормонов, отдельных представителях. Профилактика сахарного диабета.

Дать понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах; группах лекарств: сульфамиды (стрептоцид), антибиотики (пенициллин), аспирин.

Тема 5. Искусственные и синтетические полимеры (5ч)


Искусственное волокно (ацетатное и вискозное, медно-аммиачное).Искусственные пластмассы (целлулоид)


Искусственное волокно (ацетатное и вискозное, медно-аммиачное).

Искусственные пластмассы (целлулоид)Познакомить учащихся с классификацией волокон, с природными, искусственными и синтетическими волокнами.Рассмотреть получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.

Синтетические полимеры, полиэтилен, полипропилен, синтетические волокна, синтетические каучуки, термопластичность, термореактивность


Синтетические полимеры, полиэтилен, полипропилен, синтетические волокна, синтетические каучуки, термопластичность, термореактивность Рассмотреть получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации; структуру полимеров линейная, разветвленная и пространственная на примере представителей синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид и синтетических волокон (лавсан, нитрон и капрон).

Качественные реакции на определение пластмасс и волокон из числа предложенных веществ. Распознавать при помощи качественных реакций пластмассы и волокна из числа предложенных веществ, описывать результаты наблюдений и делать выводы.

Уметь распознавать при помощи качественных реакций пластмассы и волокна из числа предложенных веществ, уметь описывать результаты наблюдений и делать выводы.

Алгоритм решения различных типов задач

Решение задач различных типов


Содержание учебного предмета Химия 11 класс

Основные виды учебной деятельности

Тема 1. Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева (4ч)


Атом. Изотопы.

Важнейшие понятия химии: атом, относительная атомная и молекулярная массы, валентность и степень окисления.

Атом – сложная частица. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны.


Знать правила техники безопасности при работе в химическом кабинете;

основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы;

Уметь определять валентность, степень окисления, заряд иона, состав атома.

Атомные орбитали. Электронная Класссификация элементов (s,р- элементы).

Особенности строения электронных оболочек атомов переходных периодовЭлектронная оболочка. Энергетический уровень. Орбитали: s- и р- элементы. Распределение электронов по энергетическим уровням и орбиталям.

Знать основные химиче­ские понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы;

Уметь определять s p, d- элементы, записывать распределение электронов по энергетическим уровням, электронную конфигурацию атома.

Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева - графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и группах (главных подгруппах). Положение водорода в периодической системе. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

Знать основной закон химии - периодический закон;

Уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в перио­дической системе Д.И.Менделеева


Состав атома, степень окисления, валентность, распределение электронов по энергетическим уровням, электронная конфигурация атома.


Знать состав атома, алгоритм записи распределения электронов по энергетическим уровням, электронной конфигурации атома.

Уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева

Тема 2. Строение вещества (11 ч)


Химическая связь. Виды химической связи. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионная связь как особый случай ковалентной полярной связи. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.

Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; Уметь определять тип хи­мической связи в соединениях, заряд иона; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной)

Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток.

Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи;

уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять при­роду химической связи (ковалентной)

Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров.

Знать понятие «химиче­ская связь», теорию химической связи;

Уметь определять тип хи­мической связи в соедине­ниях, объяснять зависи­мость свойств веществ от их состава и строения; объяснять при­роду химической связи (ионной, ковалентной, металлической, водородной)

Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение.

Знать понятие «полимер», «пластмасса», «волокна»; классификацию полимеров (биополимеры, искусственные и синтетические), волокон. Уметь приводить примеры и области применения полимеров и волокон в повседневной жизни.

Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ.
Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним.

Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.


Знать важнейшие понятия «молярный объём», «кислотные дожди», «парниковый эффект», закон Авогадро, состав и применение воздуха, природного газа, правила безопасного обращения с природным газом, используемым в быту, получение, собирание и распознавание газов.

Уметь выполнять расчёты на нахождение молярного объёма, объёмной доли газа в смеси, характеризовать газ с точки зрения атомно-молекулярного учения, выполнять химический эксперимент по распознаванию газов.

Экспериментальные основы химии

Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

Практическая работа

«Получение, собирание и распознавание газов»

Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами;

Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших газообразных соединений

Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения.
Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях.
Жидкие кристаллы и их применение.
Аморфные твердые вещества в природе и в жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества.

Знать понятия «жёсткость», «аморфные вещества», способы устранения жёсткости, использование минеральных вод, аморфных веществ

Уметь характеризовать вещество в жидком и твёрдом состоянии с точки зрения атомно-молекулярного учения, выполнять расчёты на нахождение массовой доли растворённого вещества.

Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсной среды и дисперсионной фазы. Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: гели и золи.


Знать понятия «дисперсная система», «гели», «эмульсии», «суспензии», «аэрозоли».

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ.
Понятие «доля» и ее разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси - доля примесей, доля растворенного вещества в растворе) и объемная.


Знать закон постоянства состава веществ Ж.Л.Пруста, необходимые формулы для подсчёта при решении задач

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве

Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.


Знать понятие «химиче­ская связь», теорию химической связи;

Уметь определять тип хи­мической связи в соедине­ниях, объяснять зависи­мость свойств веществ от их состава и строения; объяснять при­роду химической связи (ионной, ковалентной, металлической)

Теоретические основы химии.

Химическая связь. Вещество.

Знать понятия: химическая связь, изомерия, гомология; закон постоянства состава веществ,

Уметь определять тип хи­мической связи в соедине­ниях, объяснять зависи­мость свойств веществ от их состава и строения; объяснять при­роду химической связи (ионной, ковалентной, металлической);

применять полученные знания для решения задач различного уровня

Тема 3. Химические реакции (7 ч)


Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам.

Реакции, идущие без изменения состава веществ: аллотропия и аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль. Изомеры и изомерия. Реакции, идущие с изменением состава веществ. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии. Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций.

Знать сущность классификации химических реакций, определения в неорганической и органической химии, определение различных типов реакций;

Уметь определять и составлять различные типы химических реакций

Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования.


Знать понятия: «скорость химической реакции», «катализ», «гомогенные и гетерогенные реакции», правило Вант - Гоффа;

Уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

Необратимые и обратимые химические реакции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака или серной кислоты. Факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давление, температура.

Знать понятия: «необратимые и обратимые реакции», «химическое равновесие», принцип Ле Шателье.

Уметь объяснять зависимость химического равновесия от различных факторов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: растворимые, малорастворимые и нерастворимые вещества. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации. Химические свойства воды; взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии.


Знать определение «электролитическая диссоциация», «электролит», «неэлектролит», «степень электролитической диссоциации», кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации;

Уметь составлять уравнения электролитической диссоциации, использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве.

Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей. Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке.


Знать определение гидролиза, классификацию солей по составу;

Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических веществ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве

Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель. Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия.

Знать понятия: степень окисления, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, электролиз; практическое применение электролиза.

Уметь определять степень окисления химических элементов, окислитель, восстановитель, расставлять коэффициенты методом электронного баланса, записывать уравнения электролиза.

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам.

Электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.

Окислительно-восстановительные реакции.

Скорость химической реакции, её зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ.

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения

Знать классификацию химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам, способы смещения химического равновесия

Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня

Тема 4. Вещества и их свойства (12ч)


Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом. Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.


Знать основные металлы и сплавы; понимать сущность коррозии и знать способы борьбы с коррозией; общие способы получения металлов;

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

характеризовать общие химические свойства металлов использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных)

Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями).

Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения;

Уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов

Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация. Гидроксиды (основания, кислородсодержащие кислоты, амфотерные гидроксиды). Кислоты, их классификация. Основания, их классификация. Соли средние, кислые, основные.

Знать определения различных классов неорганических веществ

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам

Практическая работа

«Идентификация неорганических соединений»

Экспериментальные основы химии

Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

Проведение химических реакций при нагревании.

Проведение химических реакций в растворах.

Качественные реакции на неорганические вещества и ионы.

Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами;

Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

Углеводороды, их классификация в зависимости от строения углеродной цепи и от кратности связей. Гомологический ряд. Производные углеводородов: галогеналканы, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты, простые и сложные эфиры, нитросоединения, амины, аминокислоты.

Знать определения различных классов органических веществ

Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений

Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.


Знать важнейшие кислоты: серную, соляную, азотную и уксусную, определение кислоты, классификацию, области применения.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований.


Знать важнейшие вещества: щёлочи, определение основания, классификацию, области применения.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) - малахит (основная соль). Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III).

Знать определение солей, классификацию, области применения.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетические ряды металла (на примере кальция и железа), неметалла (на примере серы и кремния), переходного элемента (цинк). Генетические ряды и генетическая связь органических веществ (для соединений, содержащих два атома углерода). Единство мира веществ.

Знать определение понятий «генетический ряд», «генетическая связь»

Уметь определять вещества, входящие в генетический ряд, составлять и осуществлять генетический ряд

Подготовка к контрольной работе.


Знать важнейшие классы веществ, классификацию, свойства, области применения

Уметь характеризовать различные классы веществ

Контроль и учет знаний.

Классификация, химические свойства

основных классов соединений.

Металлы.

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства веществ. Определение характера среды соли.

Выполнение заданий по теме «Вещества и её свойства»

Знать классификацию, химические свойства

основных классов соединений, окислительно-восстановительные свойства веществ.

Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня

Работы современных российских химиков. Значение химических знаний. Подведение итогов обучения.

Знать пройденный материал

Уметь правильно формулировать ответы на поставленные вопросы


6. Тематическое планирование.

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

10 кл.

11 кл.

1.

Введение. Теория строения органических соединений.

3

3


2.

Тема 1. Углеводороды и их природные источники

8

8


3.

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники

10

10


4.

Тема 3. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе

6

7


5.

Тема 4. Биологически активные органические соединения

4

2


6.

Тема 5. Искусственные и синтетические полимеры

3

5



Итого

35

35


7.

Тема 1. Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева (4ч)

3


4

8.

Тема 2. Строение вещества (11 ч)

14


11

9.

Тема 3. Химические реакции (7 ч)

8


7

10.

Тема 4. Вещества и их свойства (12ч)

9


12

Итого

35


34

Всего за 2 года обучения

70

69


7. Форма организации учебных занятий по химии в 10- 11 классах:

фронтальная, индивидуальная, групповая (парная, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, индивидуально-групповая).

Форма организации обучения предполагает разнообразный вид учебного занятия: урок, лекция, семинар, практикум.

8. Система оценивания.

Текущий контроль знаний проводится в форме опросов, экспресс-опросов (для оперативной проверки уровня готовности к восприятию нового материала). Промежуточный контроль за качеством обучения и усвоения материала осуществляется в форме письменных контрольных, контрольных работ по текстам администрации общеобразовательного учреждения (с заданиями разного уровня сложности), тестирование. На практических работах применяется наблюдение за формированием умений, навыков и приемов применения практических знаний. Итоговый контроль знаний проводится в форме итогового тестирования.

Текущее и промежуточное оценивание

Формы оценивания

Инструменты\шкалы\критерии

Устные и письменные ответы

5-балльная система

Лабораторная работа

5-балльная система

Практическая работа

5-балльная система

Тестирование

5-балльная система

Химический диктант

5-балльная система

Итоговое оценивание

Формы оценивания

Инструменты\шкалы\критерии

Внутренне оценивание


Контрольная работа

5-балльная система

Внешнее оценивание


ГИА



Практические работы

Контроль знаний

10 класс

Практическая работа №1. "Идентификация органических веществ".

Входная контрольная работа.

Практическая работа №2 Распознавание пластмасс и волокон.

Административная контрольная работа за 1 полугодие


Контрольная работа по темам: «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе».


Итоговая контрольная работа

11 класс

Практическая работа № 1 «Получение, собирание и распознавание газов».

Входная контрольная работа.

Практическая работа №2 «Идентификация неорганических соединений».

Административная контрольная работа за 1 полугодие.


Итоговая контрольная работа.

Оценка теоретических знаний

Оценка «5»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

Оценка «4»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3»:

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2»:

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может испра­вить при наводящих вопросах учителя.

Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»:

работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

Работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

Отметка «5»:

план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»:

план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивом и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

Отметка «3»:

план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Оценка «2»:

допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

Оценка умений решать расчетные задачи

Оценка «5»:

в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Оценка «4»:

в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3»:

в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Оценка «2»:

имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка «5»:

ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Оценка «4»:

ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3»:

работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Оценка «2»:

работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Химия 10 класс (35 часов)

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

план

факт

Введение. Теория строения органических соединений (3ч).

1

08.09


Вводный инструктаж по ТБ в кабинете химии.

Предмет органической химии.

1


2

15.09


Теория химического строения органических веществ А.М. Бутлерова.

1


3

22.09


Входная контрольная работа.

1


Тема 1. Углеводороды и их природные источники (8 ч)

4-5

29.09

06.10


Анализ контрольной работы. Природный газ. Алканы.

2


6

13.10


Алкены. Состав, строение, номенклатура.

1


7

20.10


Алкадиены и каучуки

1


8

27.10


Алкины

1


9

10.11


Арены. Бензол.

1


10

17.11


Нефть и способы переработки.

1


11

24.11


Обобщение и систематизация знаний об углеводородах

1


Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (10 ч)

12-13

01.12-08.12

08.12

Анализ контрольной работы. Спирты.

2


14

15.12


Фенол.

1


15

22.12


Административная контрольная работа за 1 полугодие.



16

29.12


Анализ контрольной работы. Альдегиды.

1


17-

18

12.01


Карбоновые кислоты.

2

1

19

19.01


Сложные эфиры. Жиры.

1


20

26.01


Углеводы. Моносахариды.

1


21

02.02


Дисахариды. Полисахариды.

1


Тема 3. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (7 ч)

22

09.02


Аминокислоты. Белки.

1


23

16.02


Нуклеиновые кислоты.

1


24

02.03

16.03

Генетическая связь между классами органических соединений.

1


25

16.03


Практическая работа №1. "Идентификация органических веществ".

1

1

26

16.03


Решение задач

1

27

23.03


Обобщение и систематизация знаний по теме: "Кислородсодержащие

органические соединения".

1


28

06.04


Контрольная работа по темам: «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе».

1


Тема 4. Биологически активные органические соединения (2 ч)

29

13.04


Ферменты. Витамины.

1


30

20.04


Гормоны. Лекарства.

1


Тема 5. Искусственные и синтетические полимеры (5ч)

31

27.04


Искусственные и синтетические полимеры.

1


32

04.05


Практическая работа №2 Распознавание пластмасс и волокон.

1


33

11.05


Обобщение и систематизация знаний

1


34

18.05


Итоговая контрольная работа

1


35

25.05


Анализ контрольной работы. Подведение итогов.

1







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Химия 11 класс (34 часа)


№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

план

факт


Тема 1. Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева (4ч)

1

04.09


Вводный инструктаж по технике безопасности.

Строение атома.

1


2

11.09


Электронная конфигурация атомов переходных элементов.

1


3

18.09


Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева.

1


4

25.09


Входная контрольная работа.

1



Тема 2. Строение вещества (11 ч)

5

02.10


Анализ контрольной работы. Ионная химическая связь. Ионная кристаллическая решётка.

1


6

09.10


Ковалентная химическая связь. Атомная и молекулярная кристаллические решётки.

1


7

16.10


Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решётка. Водородная связь.

1

1

8

16.10


Полимеры.

1

9

23.10


Газообразные природные смеси.

1

1

10

23.10


Практическая работа № 1 «Получение, собирание и распознавание газов».

1

11

13.11


Жидкое состояние вещества. Вода Твердое состояние вещества.

1


12

20.11


Дисперсные системы.

1


13

27.11


Состав вещества и смесей. Массовая и объёмная доли.

1


14

04.12


Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Обобщение знаний по теме: «Строение вещества».

1


15

11.12


Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества».

1



Тема 3. Химические реакции (7 ч)

16

18.12


Классификация химических реакций .

1


17

25.12


Скорость химической реакции.

1


18

15.01


Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

1


19

22.01


Электролитическая диссоциация. Роль воды в химических реакциях.

1


20

29.01


Гидролиз неорганических соединений.

1


21

05.02


Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз.

1


22

12.02


Самостоятельная работа по теме: «Химические реакции».

1



Тема 4. Вещества и их свойства (12ч)

23

19.02


Металлы.

1

1

24

19.02


Неметаллы .

1

25

26.02

12.03

Классификация неорганических веществ.

1


26

05.03

12.03

Практическая работа №2 «Идентификация неорганических соединений».

1


27

12.03

19.03

Классификация органических соединений.

1


28

19.03


Кислоты органические и неорганические.

1


29

10.04


Основания органические и неорганические.

1


30

17.04


Соли.

1


31

24.04


Оксиды. Генетическая связь между классами соединений.

1


32

07.05


Обобщение и систематизация знаний.

1


33

14.05


Контрольная работа № 2 по теме: «Вещества и их свойства».

1


34

21.05


Анализ контрольной работы. Подведение итогов.

1



10. Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту