Директор _____________ О.С. Дацько
«_____»_________20___г.
Составитель: С.В. Русева.
Рабочая программа предназначена для изучения химии в 7-9 классе средней общеобразовательной школы, составлена на основании Примерной программы для общеобразовательных учреждений Луганской Народной Республики. Химия. 7-9 классы. Базовый уровень, приказ № 483 от 27.12.2017г. Программа ориентирована на использование УМК Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. УМК соответствует ВГОС основного общего образования по химии и реализует примерную программу НМЦ ЛНР. Учебно-методический комплекс входит в перечень УМК, рекомендованных Министерством образования и науки ЛНР к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
календарно-тематическое планирование.
обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;
способствовать формированию у школьников умения работать с химическим оборудованием, обращаться с веществами, соблюдая правила техники безопасности; ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ;
Для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования базисный учебный план образовательного учреждения отводит 170 часов: 7 класс – 34 часа (1 час в неделю), 8 класс – 68 ч (2 часа в неделю), 9 класс – 68 ч. (2 часа в неделю).
В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.
Ожидаемые результаты по итогам изучения данного курса соответствуют Требованиям к уровню подготовки учащихся по химии.
Календарно-тематическое планирование по химии.9 класс. Рудзитис Г.Е. (68 ч.)
№ п/п | Дата | | Наименование разделов и тем | Тип урока | Основные вопросы. | Химический Эксперимент. Наглядные пособия, оборудование | Программное обеспечение. | Интернет-ресурсы | Домашнее задание |
| Тема 1. Электролитическая диссоциация (10 ч) |
1 | | | Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах | Урок изучения нового материала | Электролит. Неэлектролит. Электролитическая диссоциация, гидратация. Кристаллогидраты. Кристаллическая вода | Демонстрации Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле. | Диск «Водные ресурсы», «Химия общая и неорганическая» презентация «Электролиты. ЭД» | | §1, упр. 5,6, с. 13 |
2 | | | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. | Урок изучения нового материала | Кислоты, щелочи и соли с точки зрения ТЭД. Ступенчатая диссоциация кислот. Ион гидроксония | Таблица растворимости веществ | Диски «Кислоты и основания», «Соли». Презентация «Электролиты. ЭД» | | § 2, табл.1, с.11, упр. 7,8, с. 13 |
3 | | | Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. | Урок изучения нового материала | Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. | Таблица растворимости веществ | Презентация «Электролиты. ЭД» | | § 3, задача 2, с.13. |
4 | | | Реакции ионного обмена и условия их протекания. | Урок изучения нового материала | Реакции ионного обмена: полные и сокращенные ионные уравнения. Обратимые и необратимые химические реакции | Лабораторный опыт №1. Реакции обмена между растворами электролитов. Таблица растворимости веществ | | | §4, таблица 3, с.14-15, таблица 4, с.17, упр. 1-2, с. 22 |
5 | | | Урок - практикум по составлению реакций ионного обмена. | Урок закрепления пройденного | Отработка алгоритма составления полных и сокращенных уравнений ионных реакций | Таблица растворимости веществ | | | §§3,4, таблица 3, с.14-15, таблица 4, с.17, упр. 3-4, с. 22. |
6 | | | Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление. | Урок изучения нового материала | ОВР. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление | Периодическая таблица Д.И.Менделеева | Диск «Химия общая и неорганическая» (ОВР) | | §5, упр.6, 7,8, с.22 |
7 | | | Урок-практикум: Окислительно-восстановительные реакции. | Урок закрепления пройденного | Расстановка коэффициентов методом электронного баланса в ОВР | Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board | | | § 5, упр. 8, задачи по карточ- -кам |
8 | | | Гидролиз солей. | Урок изучения нового материала | Гидролиз солей. Гидролиз по катиону и аниону. Гидролиз с разложением соединения | Таблица растворимости веществ | Диск «Соли», презентация «Гидролиз солей» | | §6, упр.9,10☼ Задача 1,с.22 Подгот. к П.Р. №1 с.24 |
9 | | | Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация». | Урок закрепления пройденного | Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация». | Практическая работа №1. Таблица растворимости веществ | | | Пов. § § 1-5, с.24, правила ТБ |
10 | | | Контрольная работа №1 по теме: «Электролитическая диссоциация». | Урок контроля и оценки знаний учащихся | | Таблица растворимости веществ | | | Задача 2,с.22 |
| Тема 2. Кислород и сера (9 ч) |
11 | | | Анализ результатов к/р №1. Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Озон — аллотропная модификация кислорода. | Урок изучения нового материала | Аллотропия. Аллотропная модификация. Озон – как простое соединение | Демонстрации: Аллотропия кислорода. Периодическая таблица Д.И.Менделеева | Диск «Химия общая и неорганическая» (кислород). Презентация «Простые вещества - неметаллы» | | §§ 7,8, упр.1,2, с.31 |
12 | | | Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение | Урок изучения нового материала | Аллотропные модификации (ромбическая, моноклинная). Флотация. | Демонстрации: Аллотропия серы. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов. Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board | Диск «Химия общая и неорганическая» (сера). Презентация «Сера» | | §9,10, упр.5,6, с.31, задача 1 |
13 | | | Сероводород. Сульфиды | Урок изучения нового материала | Сульфиды, гидросульфиды. Сероводород. | Лабораторный опыт № 2. Распознавание сульфид- и сульфит- ионов в растворе. (л/о №5, с.43) | | | §11, упр.1,2, с.34 |
14 | | | Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли | Урок изучения нового материала | Сернистый газ. Сульфиды и гидросульфиды | Лабораторный опыт № 2. Распознавание сульфид- и сульфит- ионов в растворе. (л/о №5, с.43). | Презентация «Кислотные дожди». | | § 12, упр.3-5, с.34, задача2 |
15 | | | Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли | Урок изучения нового материала | Сульфаты. Гидросульфаты | Демонстрации. Знакомство с образцами природных сульфатов. Лабораторный опыт №3. Распознавание сульфат - ионов в растворе. (л/о №6, с.43). | Презентация «Серная кислота». | | § 13, таблица 10, с.36, упр.1-2, с.38, задача 2 |
16 | | | Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. | Урок изучения нового материала | Серный ангидрид. Олеум. Взаимодействие конц. серной кислоты с металлами | Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board | | | § 13, таблица 10, с.36, упр.1-2, с.38, задача 2 пов. § 9-13, правила ТБ |
17 | | | Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера». | Урок закрепления пройденного | Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера». | Практическая работа №2. Таблица растворимости веществ. | | | задача 2 |
18 | | | Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. | Урок изучения нового материала | Скорость химической реакции. Катализатор. Ингибитор. Химическое равновесие | | Презентация «Скорость химических реакций» | | § 14, упр.4-5, с.42 |
19 | | | Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступивших или получающихся в реакции веществ. Тестирование. | Урок закрепления пройденного | Решение расчетных задач | Периодическая таблица Д.И.Менделеева | | | Задачи 1-3, пов. § 9-14. Тесты КИМ для 9 класса |
| Тема 3. Азот и фосфор (10 ч) |
20 | | | Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот. Свойства, применение. | Урок изучения нового материала | Нитриды. Фосфиды | Периодическая таблица Д.И.Менделеева. Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board | Диск «Химия общая и неорганическая», презентация «Азот» | | § 15 - 16, упр.2-5, с.52 |
21 | | | Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, применение | Урок изучения нового материала | Ион аммония, донорно-акцепторный механизм | Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде. | Презентация «Аммиак». | | § 17, таблица 13, с.49, упр.6-8, с.52 |
22 | | | Соли аммония. | Урок изучения нового материала | Соли аммония. Двойные соли | Лабораторный опыт №4. Взаимодействие солей аммония со щелочами. | | | § 18, таблица 14, с. 51, упр.12-13, с.52 |
23 | | | Практическая работа №3. Получение аммиака и изучение его свойств. | Урок закрепления пройденного | Получение аммиака и изучение его свойств | Практическая работа №3. | | | Пов. § 17, правила ТБ |
24 | | | Оксид азота (II) и оксид азота (IV). Азотная кислота, строение молекулы и получение. | Урок изучения нового материала | Химизм получения азотной кислоты | Периодическая таблица Д.И.Менделеева | Диск «Кислоты и основания», | | § 19, таблица 15, с.55, упр.1,3,4, с.59 |
25 | | | Окислительные свойства азотной кислоты | Урок изучения нового материала | Окислительные свойства азотной кислоты. Взаимодействие с металлами | Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board | Презентация «Окислительные свойства азотной кислоты». | | § 19, таблица 15, с.55, упр.6,7,9☼, с.59 |
26 | | | Соли азотной кислоты | Урок изучения нового материала | Нитраты и особенности их разложения при нагревании | Демонстрации. Ознакомление с образцами природных нитратов | Диск «Кислоты и основания», презентация «Нитраты» | | § 20, упр. 2, 8, 9, (с.59) |
27 | | | Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора. | Урок изучения нового материала | Белый, красный и черный фосфор | Периодическая таблица Д.И.Менделеева | Диск «Химия общая и неорганическая» Презентация «Фосфор» | | § 21, таблица 16 упр.2,4, с.70 |
28 | | | Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения | Урок изучения нового материала | Фосфорный ангидрид. Ортофосфорная кислота. Гидрофосфат-ион, дигидрофосфат-ион. Простые и сложные минеральные удобрения | Демонстрации. Ознакомление с образцами природных фосфатов. Лабораторный опыт №5. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями. | презентация «Минеральные удобрения» | | § 22, 23, таблицы 17, 20, упр.5-6, 9, с.70 |
29 | | | Практическая работа №4. Определение минеральных удобрений | Урок закрепления пройденного | Определение минеральных удобрений | Практическая работа №4. | Таблица: «Минеральные удобрения», инструктивная карта «Распознавание минеральных удобрений». | | Пов. § 22, задачи 3,4, с.70 правила ТБ |
| Тема 4. Углерод и кремний (8 ч) |
30 | | | Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода. | Урок изучения нового материала | Аллотропия углерода. Алмаз, графит, карбин, фуллерены | Демонстрации. Кристаллические решетки алмаза и графита. Ознакомление с различными видами топлива. Периодическая таблица Д.И.Менделеева | Диск «Химия общая и неорганическая» (Элементы IV группы. Углерод и кремний). | | § 24, упр. 2,5, с.90 |
31 | | | Химические свойства углерода. Адсорбция | Урок изучения нового материала | Адсорбция. Десорбция. Активированный уголь | Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board | Диск «Химия общая и неорганическая» (Элементы IV группы. Углерод и кремний). | | § 25, таблица 23, упр. 8, с.90 |
32 | | | Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм. | Урок изучения нового материала | Газогенератор. Генераторный газ. Газификация топлива | | | | § 26, № 14-17, с90, задача1 с.91 |
33 | | | Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли | Урок изучения нового материала | Карбонаты. Гидрокарбонаты | Демонстрации. Знакомство с образцами природных карбонатов. Лабораторные опыты № 6,7. Ознакомление со свойствами и взаимопревра щениями карбонатов и гидрокарбона тов. Качественные реакции на карбонат- ионы. | Диски «Вещества и их превращения» «Кислоты и основания» (Угольная кислота) «Химия общая и неорганическая» (Элементы IV группы. Углерод и кремний) | | § 27 -29, № 18, 19,20, 21*,с.90-91 задач2-3,с.91 |
34 | | | Практическая работа №5. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. | Урок закрепления пройденного | Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. | Практическая работа №5. Таблица растворимости веществ. | Презентация «Получение углекислого газа». | | Пов. § § 27 -29, правила ТБ |
35 | | | Кремний и его соединения. | Урок изучения нового материала | Оксид кремния IV.Кремниевая кислота,ее химические свойства и ее соли. | Периодическая таблица Д.И.Менделеева | | | § 30 – 32, № 5,9 с.101, задача 1 |
36 | | | Силикатная промышленность.Стекло.Цемент | Урок изучения нового материала | Кварц, карборунд, силициды, силикаты. Силикатная промышленность, керамика, стекло, цемент | Демонстрации. Знакомство с образцами природных силикатов. Ознакомление с видами стекла. Лабораторный опыт №7. Качественные реакции на силикат-ионы. | Презентации «Стекло», «Цемент», «Кремний и его соединения». | | § 33 |
37 | | | Контрольная работа №2 по темам: «Кислород и сера. Азот и фосфор. Углерод и кремний». | Урок контроля и оценки знаний учащихся | | Периодическая таблица Д.И.Менделеева | | | Задача 5,с.91 |
| Тема 5. Общие свойства металлов (14 ч) |
38 | | | Положение металлов в ПСХЭ Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов. | Урок изучения нового материала | Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка | Периодическая таблица Д.И.Менделеева. Раздаточный материал. Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board | Презентация «Металлы». Диск «Вещества и их превращения» | | § 34-36, упр. 1-4, 8, 9 задача 1-2 (с. 112) |
39 | | | Химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов. | Урок изучения нового материала | Электрохимический ряд напряжения металлов (ряд стандартных электродных потенциалов металлов) | Электрохимический ряд напряжения металлов. | | | § 37, упр. 11-12, задача 4 (с. 112) |
40 | | | Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение | Урок изучения нового материала | Соли щелочных металлов. Аномальные свойства щелочных металлов | Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия. Взаимодействие щелочных, металлов с водой. | Диск «Химия общая и неорганическая» | | § 39, упр. 1-5, 7, 8 задачи 2-3 (с. 119) |
41 | | | Щелочноземельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения | Урок изучения нового материала | Соединения кальция, особенности химических свойств | Демонстрации. Знакомство с образцами природных соединений кальция. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. | Презентация «Металлы». Диск «Химия общая и неорганическая» | | § 40-41 (до с. 123), упр. 1-12, задачи 1-2 (с. 125) |
42 | | | Жесткость воды и способы ее устранения. | Урок изучения нового материала | Жесткость воды. Понятие о титровании | | Презентация «Жесткость воды и способы ее устранения». | . | § 41, упр. 13-14, задачи 3-4 (с. 125) |
43 | | | Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюми- ния. | Урок изучения нового материала | Понятие «амфотерность» на примере соединений алюминия | Демонстрации. Взаимодейст- вие алюминия с водой. Демонстрации. Знакомство с соединениями алюминия. Лабораторный опыт №8. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. | Диск «Химия общая и неорганическая», презентация «Алюминий» | | § 42, упр. 1-11, задачи 1, 2, 3 (с. 131) |
44 | | | Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IA— ША-групп периодической таблицы химических элементов». | Урок закрепления пройденного | Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IA— ША-групп периодической таблицы химических элементов». | Практическая работа №6. Периодическая таблица Д.И.Менделеева. Электрохимический ряд напряжения металлов. Таблица растворимости веществ. | | | С.131 |
45 | | | Железо. Нахождение в природе. Свойства железа. | Урок изучения нового материала | Железо в свете представлений об ОВР. | Демонстрации. Знакомство с рудами железа. Сжигание железа в кислороде и хлоре. | Диск «Химия общая и неорганическая», презентация «Железо» | | § 43, упр. 1-3, задачи 1, 4 (с. 136) |
46 | | | Оксиды, гидроксиды и соли железа (П) и железа (Ш). | Урок изучения нового материала | Химические свойства основных соединений железа в разных степенях окисления. Понятие о коррозии | Лабораторные опыты №9,10. Получение гидроксидов железа (П) и железа (Ш) и взаимодействие их с кислотами и щелочами. | | | § 44, упр. 6-11, задача 3 (с. 136) |
47 | | | Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды. | Урок изучения нового материала | Металлургия, чугун, сталь, легированные сплавы | | Диск «Химия общая и неорганическая», презентация «Металлургия» | | § 35, 45-47 упр. 1-3, 5-6, 11, 14 задачи 3, 4, 6 (с. 147) |
48 | | | Сплавы. | Урок изучения нового материала | Сплавы, интерметалличес -кие соединения | Раздаточный материал. | | | § 38, повто- рить 45-47, упр. 13-15, задачи 2-3 (с. 112) |
49 | | | Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения». | Урок закрепления пройденного | Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения». | Практическая работа №7. Периодическая таблица Д.И.Менделеева. Электрохимический ряд напряжения металлов. | | | С.136 |
50 | | | Обобщение и повторение материала темы: «Общие свойства металлов». | Урок обобщения и систематизации знаний | | | | | Пов. материал § § 39 -44 |
51 | | | Контрольная работа №3 по теме: «Общие свойства металлов». | Урок контроля и оценки знаний учащихся | | | | | Задача 4, с.136 |
| ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (2 ч) |
52 | | | Анализ результатов к/р №3. Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. | Урок изучения нового материала | Органические вещества. Химическое строение. Структурные формулы | | Диск «Органическая химия», презентация «Теория строения органических соединений». | | § 48 – 49, № 1-4, с.163 |
53 | | | Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений. | Урок изучения нового материала | Изомерия. Изомеры. Функциональные группы | Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board | | | § 50 |
| Тема 7. Углеводороды (4 ч) |
54 | | | Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение. | Урок изучения нового материала | Углеводороды. Алканы. Гомология. Гомологи. Гомологическая разность | Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board | Диск «Органическая химия», Диск «Углерод и его соединения. УВ», | | § 51, № 6,8, с.163 |
55 | | | Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение. | Урок изучения нового материала | Непредельные углеводороды (алкены). Международная номенклатура алкенов. Полимеризация | Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественные реакции на этилен. Лабораторный опыт №13. Этилен, его получение, свойства. | Диск «Органическая химия», Диск «Углерод и его соединения. УВ» | | § 52, № 9-10, задача 2 с. 163 |
56 | | | Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятие о циклических углеводородах. | Урок изучения нового материала | Ацетиленовые углеводороды (алкины). Тройная связь. Диеновые углеводороды (алкадиены). Циклоалканы | Лабораторный опыт №12. Ацетилен, его получение, свойства. | Диск «Углерод и его соединения. УВ» | | § 52, упр. 11-13, задача 3 с. 163 |
57 | | | Природные источники углеводородов. Природный газ. Нефть. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. Решение расчетных задач. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. | Урок изучения нового материала | Бензин. Керосин. Мазут. Нефтехимическая промышленность | Демонстрации. Образцы нефти и продуктов их переработки. | Презентации: «Природные источники УВ», «Нефть». | | § 54, упр. 14-16, задачи по карточкам |
| Тема 8. Спирты (2 ч) |
58 | | | Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение. | Урок изучения нового материала | Одноатомные предельные спирты. Радикал. Функциональная группа. Гидроксильная группа | Демонстрации Количественный опыт выделения водорода из этилового спирта. Растворение этилового спирта в воде. | Диск «Производные УВ», Диск «Сложные химические соединения в повседневной жизни». Презентация: «Спирт – друг или враг?» | | § 55, решение задач на примеси по карточкам |
59 | | | Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение. | Урок изучения нового материала | Многоатомные спирты. Качественная реакция | Демонстрации Растворение глицерина в воде. Качественные реакции на многоатомные спирты. | | | § 55 |
| Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры (2 ч) |
60 | | | Муравьиная и уксусная кислоты. Применение. Высшие карбоновые кислоты, стеариновая кислота. | Урок изучения нового материала | Карбоновые кислоты. Карбоксильная группа. Сложные эфиры. Мыла | Демонстрации Получение и свойства уксусной кислоты. | Диск «Производные УВ» | | § 56, упр. 4-5, задачи 2, 4 (с. 173) |
61 | | | Жиры. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. | Урок изучения нового материала | Жиры. Калорийность пищи | Демонстрации. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях. | Диск «Сложные химические соединения в повседневной жизни» | | § 56, упр. 7, задачи на вычисление практического выхода продукта |
| Тема 10. Углеводы (1 ч) |
62 | | | Глюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза. Нахождение в природе. Биологическая роль | Урок изучения нового материала | Углеводы. Гидролиз крахмала | Демонстрации. Качественные реакции на глюкозу, крахмал | Диск «Сложные химические соединения в повседневной жизни» | | § 57, упр. 8-10, задача 5 с. 173 |
| Тема 11. Белки. Полимеры (6 ч) |
63 | | | Белки — биополимеры. Состав белков. Роль белков в питании. Понятие о ферментах и гормонах. | Урок изучения нового материала | Аминокислоты. Незаменимые аминокислоты. Белки. Высокомолекулярные соединения. Гидролиз белков. Ферменты и гормоны | Демонстрации. Качественные реакции на белок. | | | § 58, упр. 6, 7, задача 1 с. 163 |
64 | | | Полимеры — высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение. | Урок изучения нового материала | Макромолекулы. Полимер. Мономер. Элементарное звено. Степень полимеризации | Демонстрации. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида. | | | § 59, упр. 14-15 |
65 | | | Химия и здоровье. Лекарства. | Урок обобщения и систематизации знаний | Химия и здоровье. Лекарства | | Диск «Сложные химические соединения в повседневной жизни» | | §60 |
66 | | | Обобщение и повторение материала темы: «Органическая химия». | Урок обобщения и систематизации знаний | | | Диск «Теоретическая химия, неорганическая химия, органическая химия» | | Пов. § § 49-59 |
67 | | | Контрольная работа №4 по теме: «Органическая химия». | Урок контроля и оценки знаний учащихся | | | | | |
68 | | | Анализ результатов к/р №4. | | | | | | |
Рассмотрено.
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР Татаринова Л.В.