СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 7-9 классы.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии для 7-9 классов составлена на основе Примерной программы для образовательных учреждений Луганской Народной Республики, базовый уровень.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 7-9 классы.»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОКУТСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III ст.»

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ



УТВЕРЖДАЮ:

Директор _____________ О.С. Дацько

«_____»_________20___г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По химии

Базовый уровень

7-9 классы















Составитель: С.В. Русева.







2018 год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для изучения химии в 7-9 классе средней общеобразовательной школы, составлена на основании Примерной программы для общеобразовательных учреждений Луганской Народной Республики. Химия. 7-9 классы. Базовый уровень, приказ № 483 от 27.12.2017г. Программа ориентирована на использование УМК Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. УМК соответствует ВГОС основного общего образования по химии и реализует примерную программу НМЦ ЛНР. Учебно-методический комплекс входит в перечень УМК, рекомендованных Министерством образования и науки ЛНР к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Рабочая программа включает разделы:

пояснительная записка;

содержание учебного предмета;

календарно-тематическое планирование.

Цели и задачи изучения предмета

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

  • привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные и практические работы, нестандартные уроки контроля знаний;

  • создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;

способствовать формированию у школьников умения работать с химическим оборудованием, обращаться с веществами, соблюдая правила техники безопасности; ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ;

  • способствовать развитию умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни

  • продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.

  • раскрытие гуманистической направленности химии, ее возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную картину мира.

  • способствовать нравственному совершенствованию, формированию гуманного отношения к природе и экологически целесообразного поведения в быту ,а также в процессе последующей трудовой деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования базисный учебный план образовательного учреждения отводит 170 часов: 7 класс – 34 часа (1 час в неделю), 8 класс – 68 ч (2 часа в неделю), 9 класс – 68 ч. (2 часа в неделю).

В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

Ожидаемые результаты по итогам изучения данного курса соответствуют Требованиям к уровню подготовки учащихся по химии.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса основной общеобразовательной школы

В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов (не менее 20), формулы простых и сложных химических веществ;

  • назначение химической посуды;

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, валентность, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая реакция, химическое явление, физическое явление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, признаки химических реакций;

  • объяснять: отличие химических явлений от физических,

  • характеризовать: положение химических элементов в периодической системе Д. И. Менделеева

  • определять: состав веществ по их формулам, валентность элемента в соединениях;

  • составлять: формулы бинарных неорганических соединений; уравнения химических реакций с участием простых веществ;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, нагревательными приборами;

  • вычислять: относительную молекулярную массу, массовую долю химического элемента по формуле соединения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы

В результате изучения химии ученик должен:

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

    • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ; растворы кислот и щелочей;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; критической оценки информации о веществах, используемых в быту; приготовления растворов заданной концентрации.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса основной общеобразовательной школы

В результате изучения химии ученик должен: знать / понимать

    • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ

  • уравнения химических реакций;

    • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация,

окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава,

периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращатьсяс химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.













Содержание учебного материала

п/п

Тема

Количество часов

7 кл.

8 кл.

9 кл.

1

Предмет химии и методы ее изучения.

3



2

Состав и строение вещества.

31



3

Повторение материала 7-го класса.


7


4

Кислород. Горение.


8


5

Водород. Вода. Растворы.


12


6

Обобщение знаний о важнейших классах неорганических соединений.


13


7

Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.


10


8

Химическая связь. Строение вещества.


7


9

Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены.


11


10

Электролитическая диссоциация.



10

11

Кислород и сера.



9

12

Азот и фосфор.



10

13

Углерод и кремний.



8

14

Общие свойства металлов.



14

15

Органическая химия.



17

Всего часов:

34

68

68






















Календарно-тематическое планирование. Химия (7 класс)

п/п

в

теме

Тема урока

Формы

работы

Дата

прове-

дения

Дата

По

факту

I СЕМЕСТР

Тема 1. Предмет химии и методы ее изучения (3 часа)


1

1

Химия – естественная наука. Что изучает химия. Египет — родина химии. Алхимия. Современная химия, ее положительное и отрицательное значение в жизни современного общества. Правила поведения учащихся в кабинете химии. Наблюдение и эксперимент. Гипотеза и эксперимент. Как изучают химические соединения и явления.




2

2

Практическая работа №1.Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете (лаборатории). Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

Практическая работа.



3

3

Практическая работа №2.Правила обращения с нагревательными приборами. Изучение строения пламени.

Практическая рапбота.



Тема 2. Состав и строение веществ (31 час)

4

1

Предмет химии. Вещества и их свойства.




5

2

Чистые вещества и смеси. Смеси гомогенные и гетерогенные. Природные смеси: воздух природный газ, нефть. Твердые жидкие, газообразные смеси в природе и в быту.




6

3

Разделение смесей. Очистка веществ. Разделение смесей флотацией, намагничиванием, отстаиванием, фильтрованием. Дистилляция и перегонка. Получение дистиллированной воды. Кристаллизация и выпаривание.


Лабораторный опыт №1 Разделение смесей.



7

4

Перегонка нефти. Нефтепродукты и их применение. Фракционная перегонка жидкого воздуха.




8

5

Практическая работа №3. Очистка поваренной соли.

Практическая работа.



9

6

Явления, происходящие с веществами. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций.

Лабораторные опыты Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой).



10

7

Практическая работа № 4 «Исследование физических и химических явлений»

Практическая работа.



11

8

Практическая работа № 5 «Исследование признаков химических реакций».

Практическая работа.



12

9

. Обобщение изученного.




13

10

Контрольная работа №1




14

11

Строение веществ. Атомы, молекулы, ионы. Основные положения атомно-молекулярного учения.




15

12

Химические элементы, их названия и символы. Химический элемент как определенный вид атомов. Химические элементы металлов.




16

13

Химические элементы неметаллов.




II СЕМЕСТР

17

14

Элементный состав Земли: ядра, мантии, литосферы, гидросферы и атмосферы. Неорганические и органические вещества.




18

15

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы.

Лабораторный опыт

Знакомство с образцами простых и сложных веществ



19

16

Структура таблицы Д. И. Менделеева: периоды (большие и малые) и группы (главная и побочная подгруппы). Атомная единица массы. Относительная атомная масса.




20

17

Вещества молекулярного и немолекулярного строения.




21

18

Закон постоянства состава вещества. Химические формулы веществ. Валентность химических элементов. Определение валентности по формуле вещества.




22

19

Правила определения валентности по периодической таблице. Составление формул бинарных соединений по валентности элементов.




23

20

Выполнение упражнений.




24

21

Относительная молекулярная масса вещества.




25

22

Массовая доля элемента в веществе.




26

23

Закон сохранения массы. Химические уравнения.




27

24

Типы химических реакций.




28

25

Количество вещества. Моль - единица количества вещества. Молярная масса. Постоянная Авогадро.




29

26

Решение задач.




30

27

Обобщение изученного.




31

28

Контрольная работа №2




32

29

Повторение изученного.




33

30

Повторение изученного.




34

31

Повторение изученного.












Клаендарное планирование по химии в 8 классе. (68 часов, 1 час в неделю)

п/п урока

урока в теме

Тема урока

Формы работы

Дата по плану

Дата фактическая

Тема 1: Повторение материала 7-го класса. (7 часов)

1

1

Химиче­ские фор­мулы. От­носитель­ная атом­ная и мо­лекулярная масса




2

2

Массовая доля эле­мента в соединении.




3

3

Определение валентности по формулам химический соединений. Составление формул по валентности.




4

4

Атомно-молекулярное учение.




5

5

Закон сохранения массы веществ. Составление химических уравнений.




6

6

Типы химических реакций.




7

7

Решение расчетных задач по формулам.




Тема 2: Кислород. Горение. (8 часов)

8

1

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. и получение.




9

2

Получение кислорода.




10

3

Свойства кислорода.




11

4

Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.




12

5

Практическая работа №1. Получение и свой­ства кислорода.

Практическая работа №1.



13

6

Воздух и его состав.




14

7

Обобщение знаний по теме.




15

8

Решение задач и упражнений.




Тема 3: Водород. Вода. Растворы. (12 часов)

16

1

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе.




17

2

Получение водорода.




18

3

Свойства и применение водорода.




19

4

Вода – растворитель.




20

5

Определение массовой доли растворенного вещества.




21

6

Вода. Состав воды. Вода в природе. Способы очистки воды.




22

7

Свойства воды. Применение воды и растворов.




23

8

Практическая работа №2. Приготовление раствора солей с определенной массовой долей растворенного вещества (соли).

Практическая работа №2.



24

9

Обобщение знаний по темам «Кислород, водород, вода».




25

10

Решение задач и упражнений.




26

11

Решение задач и упражнений.




27

12

Контрольная работа №1




Тема 4: Обобщение знаний о важнейших классах неорганических соединений. (13 часов)

28

1

Оксиды, их классификация, номенклатура.




29

2

Свойства оксидов, применение.




30

3

Основания. Состав, классификация, получение.




31

4

Свойства оснований. Л.р.№1. Применение.

Л.р.№1.Исследование водных растворов щелочей индикаторами.



32

5

Решение задач и упражнений.




33

6

Кислоты. Состав, классификация.




34

7

Свойства кислот. Л.р.№2. Применение.

Л.р.№2.Исследование водных растворов кислот индикаторами



35

8

Решение задач и упражнений.




36

9

Соли. Состав, названия, классификация.




37

10

Способы получения солей.




38

11

Свойства, применение солей.




39

12

Связь между отдельными классами неорганических соединений.




40

13

Практическая работа №3

Решение экспериментальных задач.

Практическая работа №3




Тема 5: Периодический закон и периодическая система элементов

Д.И. Менделеева. Строение атома. (10 часов)

41

1

Первые попытки классификации химических элементов.




42

2

Понятие о группах сходных элементов.




43

3

Периодический закон Д.И. Менделеева.




44

4

Периодическая система химических элементов.




45

5

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы.




46

6

Состояние электронов в атомах.




47

7

Распределение электронов по электронным уровням.




48

8

Распределение электронов по электронным уровням.




49

9

Выполнение упражнений.




50

10

Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.




Тема 6: Химическая связь. Строение вещества. (7 часов)

51

1

Электроотрицательность химических элементов.




52

2

Основные виды химической связи. Ковалентная связь.




53

3

Ионная связь.




54

4

Кристаллические решетки.




55

5

Окисление и восстановление.




56

6

Степень окисления. Правила вычисления степени окисления.




57

7

Выполнение упражнений.




Тема 7: Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены.

58

1

Закон Авогадро.




59

2

Объемные отношения газов при химических реакциях.




60

3

Решение задач.




61

4

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов.




62

5

Хлор.




63

6

Хлороводород.




64

7

Соляная кислота и ее соли.




65

8

Практическая работа №4. Химические свойства соляной кислоты, качественная реакция на хлорид-

ионы.

Практическая работа №4.



66

9

Сравнительная характеристика галогенов.




67

10

Обобщение знаний по темам № 4-7.




68

11

Контрольная работа №2.


































Календарно-тематическое планирование по химии.9 класс. Рудзитис Г.Е. (68 ч.)

Четверть (полугодие, триместр)


Раздел

Всего часов

Контрольные работы (общее количество часов)

Практическая часть (общее количество часов)

Диктант

Контрольные работы

Контрольный тест

Лаборатор

ные работы

Практические работы

1 четверть

 1. Электролитическая диссоциация

2. Кислород и сера

10

9


1


1

3

1

1

2 четверть

3. Азот и фосфор

4. Углерод и кремний

10

4






2

1

2

1

3 четверть

4. Углерод и кремний

5. Общие свойства металлов

6. Первоначальные представления об органических веществах

7. Углеводороды

4

14

2



2


1

1


1

2





1



2

4 четверть

7. Углеводород

8. Спирты

9. Карбоновые кислоты. Жиры

10. Углеводы

11. Белки. Полимеры

2

2

2

1

6










1


1


Всего:

 

68


4


12

7


Календарно-тематический план



п/п


Дата



Наименование разделов и тем

Тип урока


Основные

вопросы.


Химический

Эксперимент. Наглядные пособия, оборудование



Программное обеспечение.


Интернет-ресурсы


Домашнее

задание


Тема 1. Электролитическая диссоциация (10 ч)

1



Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах

Урок изучения нового материала

Электролит. Неэлектролит. Электролитическая диссоциация, гидратация. Кристаллогидраты. Кристаллическая вода

Демонстрации Испытание растворов веществ на элект­рическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.

Диск «Водные ресурсы», «Химия общая и неорганическая»

презентация «Электролиты. ЭД»


§1, упр. 5,6, с. 13


2



Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.


Урок изучения нового материала

Кислоты, щелочи и соли с точки зрения ТЭД. Ступенчатая диссоциация кислот. Ион гидроксония

Таблица растворимости веществ

Диски «Кислоты и основания», «Соли».

Презентация «Электролиты. ЭД»


§ 2, табл.1, с.11, упр. 7,8, с. 13


3



Слабые и сильные электролиты. Степень дис­социации.

Урок изучения нового материала

Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Таблица растворимости веществ

Презентация «Электролиты. ЭД»


§ 3, задача 2, с.13.

4



Реакции ионного обмена и условия их про­текания.


Урок изучения нового материала

Реакции ионного обмена: полные и сокращенные ионные уравнения. Обратимые и необратимые химические реакции

Лабораторный опыт №1. Реакции обмена между растворами электролитов. Таблица растворимости веществ



§4, таблица 3, с.14-15, таблица 4, с.17, упр. 1-2, с. 22

5



Урок - практикум по составлению реакций ионного обмена.


Урок закрепления пройденного

Отработка алгоритма составления полных и сокращенных уравнений ионных реакций

Таблица растворимости веществ



§§3,4, таблица 3, с.14-15, таблица 4, с.17, упр. 3-4, с. 22.

6



Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление.

Урок изучения нового материала

ОВР. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление

Периодическая таблица Д.И.Менделеева

Диск «Химия общая и неорганическая» (ОВР)


§5, упр.6, 7,8, с.22


7



Урок-практикум: Окислительно-восстановительные реакции.

Урок закрепления пройденного

Расстановка коэффициентов методом электронного баланса в ОВР

Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board



§ 5, упр. 8, задачи по карточ-

-кам

8



Гидролиз солей.


Урок изучения нового материала

Гидролиз солей. Гидролиз по катиону и аниону. Гидролиз с разложением соединения

Таблица растворимости веществ

Диск «Соли», презентация «Гидролиз солей»


§6, упр.9,10☼

Задача 1,с.22

Подгот. к П.Р. №1 с.24

9



Практическая работа №1. Решение экспери­ментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

Урок закрепления пройденного

Решение экспери­ментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

Практическая работа №1. Таблица растворимости веществ



Пов.

§ § 1-5, с.24, правила ТБ

10



Контрольная работа №1 по теме: «Электролитическая диссоциация».

Урок контроля и оценки знаний учащихся


Таблица растворимости веществ



Задача 2,с.22


Тема 2. Кислород и сера (9 ч)

11



Анализ результатов к/р №1.

Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Озон — аллотропная модификация кислорода.

Урок изучения нового материала

Аллотропия. Аллотропная модификация.

Озон – как простое соединение

Демонстрации: Аллотропия кислорода. Периодическая таблица Д.И.Менделеева

Диск «Химия общая и неорганическая» (кислород).

Презентация «Простые вещества - неметаллы»


§§ 7,8, упр.1,2, с.31



12



Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение


Урок изучения нового материала

Аллотропные модификации (ромбическая, моноклинная). Флотация.

Демонстрации: Аллотропия серы. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов. Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board


Диск «Химия общая и неорганическая» (сера).

Презентация «Сера»


§9,10, упр.5,6, с.31, задача 1


13



Сероводород. Сульфиды


Урок изучения нового материала

Сульфиды, гидросульфиды. Сероводород.

Лабораторный опыт № 2. Распознавание сульфид- и сульфит- ионов в растворе. (л/о №5, с.43)




§11, упр.1,2, с.34


14



Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли


Урок изучения нового материала

Сернистый газ. Сульфиды и гидросульфиды

Лабораторный опыт № 2. Распознавание сульфид- и сульфит- ионов в растворе. (л/о №5, с.43).

Презентация «Кислотные дожди».


§ 12, упр.3-5, с.34, задача2


15



Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли


Урок изучения нового материала

Сульфаты. Гидросульфаты

Демонстрации. Знакомство с образцами природных сульфатов. Лабораторный опыт №3. Распознавание сульфат - ионов в растворе. (л/о №6, с.43).

Презентация «Серная кислота».


§ 13, таблица 10, с.36, упр.1-2, с.38, задача 2


16



Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Урок изучения нового материала

Серный ангидрид. Олеум. Взаимодействие конц. серной кислоты с металлами

Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board



§ 13, таблица 10, с.36, упр.1-2, с.38, задача 2

пов.

§ 9-13, правила ТБ

17



Практическая работа №2. Решение экспери­ментальных задач по теме «Кислород и сера».

Урок закрепления пройденного

Решение экспери­ментальных задач по теме «Кислород и сера».

Практическая работа №2. Таблица растворимости веществ.



задача 2


18



Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Урок изучения нового материала

Скорость химической реакции. Катализатор. Ингибитор. Химическое равновесие


Презентация «Скорость химических реакций»


§ 14, упр.4-5, с.42


19



Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема

по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступивших или получаю­щихся в реакции веществ.

Тестирование.

Урок закрепления пройденного

Решение расчетных задач

Периодическая таблица Д.И.Менделеева



Задачи 1-3, пов.

§ 9-14.

Тесты КИМ для 9 класса


Тема 3. Азот и фосфор (10 ч)

20



Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот. Свойства, применение.

Урок изучения нового материала

Нитриды. Фосфиды

Периодическая таблица Д.И.Менделеева. Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board

Диск «Химия общая и неорганическая», презентация «Азот»


§ 15 - 16, упр.2-5, с.52


21



Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, применение


Урок изучения нового материала

Ион аммония, донорно-акцепторный механизм

Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде.


Презентация «Аммиак».



§ 17, таблица 13, с.49, упр.6-8, с.52


22



Соли аммония.


Урок изучения нового материала

Соли аммония. Двойные соли

Лабораторный опыт №4. Взаимодействие солей аммония со щелочами.




§ 18,

таблица 14, с. 51, упр.12-13, с.52


23



Практическая работа №3. Получение аммиака и изучение его свойств.

Урок закрепления пройденного

Получение аммиака и изучение его свойств

Практическая работа №3.



Пов. § 17, правила ТБ


24



Оксид азота (II) и оксид азота (IV).

Азотная кислота, строение молекулы и получение.

Урок изучения нового материала

Химизм получения азотной кислоты

Периодическая таблица Д.И.Менделеева

Диск «Кислоты и основания»,


§ 19, таблица 15, с.55, упр.1,3,4, с.59


25



Окислительные свойства азотной кислоты

Урок изучения нового материала

Окислительные свойства азотной кислоты. Взаимодействие с металлами

Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board

Презентация «Окислительные свойства азотной кислоты».


§ 19, таблица 15, с.55, упр.6,7,9☼, с.59


26



Соли азотной кислоты

Урок изучения нового материала

Нитраты и особенности их разложения при нагревании

Демонстрации. Ознакомление с образцами природных нитратов

Диск «Кислоты и основания», презентация «Нитраты»


§ 20, упр. 2, 8, 9, (с.59)

27



Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фос­фора.

Урок изучения нового материала

Белый, красный и черный фосфор


Периодическая таблица Д.И.Менделеева

Диск «Химия общая и неорганическая»

Презентация «Фосфор»


§ 21, таблица 16 упр.2,4, с.70


28



Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения


Урок изучения нового материала

Фосфорный ангидрид. Ортофосфорная кислота. Гидрофосфат-ион, дигидрофосфат-ион. Простые и сложные минеральные удобрения

Демонстрации. Ознакомление с образцами природных фосфатов. Лабораторный опыт №5. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.

презентация «Минеральные удобрения»


§ 22, 23, таблицы 17, 20, упр.5-6, 9, с.70


29



Практическая работа №4. Определение минеральных удобрений

Урок закрепления пройденного

Определение минеральных удобрений

Практическая работа №4.

Таблица: «Минеральные удобрения», инструктивная карта «Распознавание минеральных удобрений».


Пов. § 22, задачи 3,4, с.70

правила ТБ



Тема 4. Углерод и кремний (8 ч)

30



Положение углерода и кремния в периоди­ческой системе химических элементов, стро­ение их атомов. Аллотропные модификации углерода.

Урок изучения нового материала

Аллотропия углерода. Алмаз, графит, карбин, фуллерены

Демонстрации. Кристаллические решетки алмаза и графита. Ознакомление с различными видами топлива. Периодическая таблица Д.И.Менделеева

Диск «Химия общая и неорганическая» (Элементы IV группы. Углерод и кремний).


§ 24, упр. 2,5, с.90


31



Химические свойства углерода. Адсорбция


Урок изучения нового материала

Адсорбция. Десорбция. Активированный уголь

Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board

Диск «Химия общая и неорганическая» (Элементы IV группы. Углерод и кремний).


§ 25, таблица 23, упр. 8, с.90


32



Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм.

Урок изучения нового материала

Газогенератор. Генераторный газ.

Газификация топлива




§ 26, № 14-17, с90, задача1 с.91

33



Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли


Урок изучения нового материала

Карбонаты. Гидрокарбонаты

Демонстрации. Знакомство с образцами природных карбонатов. Лабораторные опыты № 6,7. Ознакомление со свойствами и взаимопревра

щениями карбонатов и гидрокарбона

тов. Качественные реакции на карбонат- ионы.


Диски «Вещества и их превращения» «Кислоты и основания» (Угольная кислота) «Химия общая и неорганическая» (Элементы IV группы. Углерод и кремний)


§ 27 -29, № 18, 19,20, 21*,с.90-91

задач2-3,с.91

34



Практическая работа №5. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Урок закрепления пройденного

Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Практическая работа №5. Таблица растворимости веществ.

Презентация «Получение углекислого газа».


Пов. § § 27 -29, правила ТБ

35



Кремний и его соединения.


Урок изучения нового материала

Оксид кремния IV.Кремниевая кислота,ее химические свойства и ее соли.

Периодическая таблица Д.И.Менделеева



§ 30 – 32, № 5,9 с.101, задача 1

36



Силикатная промышленность.Стекло.Цемент

Урок изучения нового материала

Кварц, карборунд, силициды, силикаты. Силикатная промышленность, керамика, стекло, цемент

Демонстрации. Знакомство с образцами природных силикатов. Ознакомление с видами стекла. Лабораторный опыт №7. Качественные реакции на силикат-ионы.

Презентации «Стекло», «Цемент», «Кремний и его соединения».


§ 33

37



Контрольная работа №2 по темам: «Кислород и сера. Азот и фосфор. Углерод и кремний».

Урок контроля и оценки знаний учащихся


Периодическая таблица Д.И.Менделеева



Задача 5,с.91


Тема 5. Общие свойства металлов (14 ч)

38



Положение металлов в ПСХЭ Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов.

Урок изучения нового материала

Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка

Периодическая таблица Д.И.Менделеева. Раздаточный материал. Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board

Презентация «Металлы».

Диск «Вещества и их превращения»


§ 34-36, упр. 1-4, 8, 9 задача 1-2 (с. 112)

39



Химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.

Урок изучения нового материала

Электрохимический ряд напряжения металлов (ряд стандартных электродных потенциалов металлов)

Электрохимический ряд напряжения металлов.



§ 37, упр. 11-12, задача 4 (с. 112)

40



Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение

Урок изучения нового материала

Соли щелочных металлов. Аномальные свойства щелочных металлов

Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия. Взаимодействие щелочных, металлов с водой.

Диск «Химия общая и неорганическая»


§ 39, упр. 1-5, 7, 8 задачи 2-3 (с. 119)

41



Щелочноземельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения

Урок изучения нового материала

Соединения кальция, особенности химических свойств

Демонстрации. Знакомство с образцами природных соединений кальция. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой.

Презентация «Металлы». Диск «Химия общая и неорганическая»


§ 40-41 (до с. 123), упр. 1-12, задачи 1-2 (с. 125)

42



Жесткость воды и способы ее устранения.

Урок изучения нового материала

Жесткость воды. Понятие о титровании


Презентация «Жесткость воды и способы ее устранения».

.

§ 41, упр. 13-14, задачи 3-4 (с. 125)

43



Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюми­-

ния.

Урок изучения нового материала

Понятие «амфотерность» на примере соединений алюминия

Демонстрации. Взаимодейст-

вие алюминия с во­дой. Демонстрации. Знакомство с соединениями алюминия. Лабораторный опыт №8. Получение гидроксида алюми­ния и взаимодействие его с кислотами и щелочами.

Диск «Химия общая и неорганическая», презентация «Алюминий»


§ 42, упр. 1-11, задачи 1, 2, 3 (с. 131)

44



Практическая работа №6. Решение экспери­ментальных задач по теме «Элементы IA— ША-групп периодической таблицы химических элементов».

Урок закрепления пройденного

Решение экспери­ментальных задач по теме «Элементы IA— ША-групп периодической таблицы химических элементов».

Практическая работа №6. Периодическая таблица Д.И.Менделеева. Электрохимический ряд напряжения металлов. Таблица растворимости веществ.



С.131

45



Железо. Нахождение в природе. Свойства железа.

Урок изучения нового материала

Железо в свете представлений об ОВР.

Демонстрации. Знакомство с ру­дами железа. Сжигание железа в кислороде и хлоре.

Диск «Химия общая и неорганическая», презентация «Железо»


§ 43, упр. 1-3, задачи 1, 4 (с. 136)

46



Оксиды, гидроксиды и соли железа (П) и железа (Ш).

Урок изучения нового материала

Химические свойства основных соединений железа в разных степенях окисления. Понятие о коррозии

Лабораторные опыты №9,10. По­лучение гидроксидов железа (П) и железа (Ш) и взаимо­действие их с кислотами и щелочами.



§ 44, упр. 6-11, задача 3 (с. 136)

47



Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.

Урок изучения нового материала

Металлургия, чугун, сталь, легированные сплавы


Диск «Химия общая и неорганическая», презентация «Металлургия»


§ 35, 45-47 упр. 1-3, 5-6, 11, 14 задачи 3, 4, 6 (с. 147)

48



Сплавы.

Урок изучения нового материала

Сплавы, интерметалличес

-кие соединения

Раздаточный материал.



§ 38, повто-

рить 45-47, упр. 13-15, задачи 2-3 (с. 112)

49



Практическая работа №7. Решение экспери­ментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Урок закрепления пройденного

Решение экспери­ментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Практическая работа №7. Периодическая таблица Д.И.Менделеева. Электрохимический ряд напряжения металлов.



С.136

50



Обобщение и повторение материала темы: «Общие свойства металлов».

Урок обобщения и систематизации знаний





Пов. материал § § 39 -44

51



Контрольная работа №3 по теме: «Общие свойства металлов».

Урок контроля и оценки знаний учащихся





Задача 4, с.136


ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (2 ч)

52



Анализ результатов к/р №3.

Первоначальные сведения о строении орга­нических веществ. Основные положения тео­рии строения органических соединений А. М. Бутлерова.

Урок изучения нового материала

Органические вещества. Химическое строение. Структурные формулы


Диск «Органическая химия», презентация «Теория строения органических соединений».


§ 48 – 49, № 1-4, с.163

53



Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.

Урок изучения нового материала

Изомерия. Изомеры. Функциональные группы

Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board



§ 50


Тема 7. Углеводороды (4 ч)

54



Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.

Урок изучения нового материала

Углеводороды. Алканы. Гомология. Гомологи. Гомологическая разность

Демонстрации. Модели молекул органических соедине­ний. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board

Диск «Органическая химия», Диск «Углерод и его соединения. УВ»,


§ 51,

№ 6,8, с.163

55



Непредельные углеводороды. Этилен. Физи­ческие и химические свойства. Применение.

Урок изучения нового материала

Непредельные углеводороды (алкены). Международная номенклатура алкенов. Полимеризация

Демонстрации. Модели молекул органических соедине­ний. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественные реакции на этилен.

Лабораторный опыт №13. Этилен, его получение, свой­ства.

Диск «Органическая химия», Диск «Углерод и его соединения. УВ»


§ 52, № 9-10, задача 2 с. 163

56



Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятие о циклических углеводородах.

Урок изучения нового материала

Ацетиленовые углеводороды (алкины). Тройная связь. Диеновые углеводороды (алкадиены). Циклоалканы

Лабораторный опыт №12. Ацетилен, его получение, свойства.


Диск «Углерод и его соединения. УВ»


§ 52, упр. 11-13, задача 3 с. 163

57



Природные источники углеводородов. Природный газ. Нефть. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Решение расчетных задач. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.


Урок изучения нового материала

Бензин. Керосин. Мазут. Нефтехимическая промышленность

Демонстрации. Образцы нефти и продуктов их переработки.

Презентации: «Природные источники УВ», «Нефть».


§ 54, упр. 14-16, задачи по карточкам


Тема 8. Спирты (2 ч)

58



Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение.

Урок изучения нового материала

Одноатомные предельные спирты. Радикал. Функциональная группа. Гидроксильная группа

Демонстрации Количественный опыт выделения водорода из этилового спирта. Растворение этилового спирта в воде.

Диск «Производные УВ», Диск «Сложные химические соединения в повседневной жизни». Презентация: «Спирт – друг или враг?»


§ 55, решение задач на примеси по карточкам

59



Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.

Урок изучения нового материала

Многоатомные спирты. Качественная реакция

Демонстрации Растворение глицерина в воде. Качественные реак­ции на многоатомные спирты.



§ 55



Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры (2 ч)

60



Муравьиная и уксусная кислоты. Применение.

Высшие карбоновые кислоты, стеариновая кислота.

Урок изучения нового материала

Карбоновые кислоты. Карбоксильная группа.

Сложные эфиры. Мыла

Демонстрации Получение и свойства уксусной кислоты.

Диск «Производные УВ»


§ 56, упр. 4-5, задачи 2, 4 (с. 173)

61



Жиры. Роль жиров в процессе обмена ве­ществ в организме.

Урок изучения нового материала

Жиры. Калорийность пищи

Демонстрации. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях.

Диск «Сложные химические соединения в повседневной жизни»


§ 56, упр. 7, задачи на вычисление практического выхода продукта


Тема 10. Углеводы (1 ч)

62



Глюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза. Нахождение в природе. Биологическая роль

Урок изучения нового материала

Углеводы. Гидролиз крахмала

Демонстрации. Качественные реакции на глюкозу, крахмал

Диск «Сложные химические соединения в повседневной жизни»


§ 57, упр. 8-10, задача 5 с. 173


Тема 11. Белки. Полимеры (6 ч)

63



Белки — биополимеры. Состав белков. Роль белков в питании. Понятие о ферментах и гормонах.

Урок изучения нового материала

Аминокислоты. Незаменимые аминокислоты. Белки. Высокомолекулярные соединения. Гидролиз белков. Ферменты и гормоны

Демонстрации. Качественные реакции на белок.



§ 58, упр. 6, 7, задача 1 с. 163

64



Полимеры — высокомолекулярные соедине­ния. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение.

Урок изучения нового материала

Макромолекулы. Полимер. Мономер. Элементарное звено. Степень полимеризации

Демонстрации. Озна­комление с образцами изделий из полиэтилена, полипро­пилена, поливинилхлорида.



§ 59, упр. 14-15

65



Химия и здоровье. Лекарства.

Урок обобщения и систематизации знаний

Химия и здоровье. Лекарства


Диск «Сложные химические соединения в повседневной жизни»


§60

66



Обобщение и повторение материала темы: «Органическая химия».

Урок обобщения и систематизации знаний



Диск «Теоретическая химия, неорганическая химия, органическая химия»


Пов. § § 49-59

67



Контрольная работа №4 по теме: «Органическая химия».

Урок контроля и оценки знаний учащихся






68



Анализ результатов к/р №4.







































Рассмотрено.

ШМО учителей

естественно-математического цикла

Протокол от №





СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР Татаринова Л.В.

Дата