СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на основе УМК  Неорганическая химия 8 класс Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. М.-2016 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19 посёлка Нижнезольского»


«Рассмотрено»


Руководитель МО

___________/


Протокол № ___

от «____»_______2019г г.


«Согласовано»


Заместитель директора по УВР МКОУ «СОШ № 19 »

____________ / Голубенко Е.П.


«____»____________20 г.


«Утверждаю»


Директор МКОУ «СОШ № 19»

_____________ Атоян О.М..


Приказ № __

от «__»_____20 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

8 класс



Составила: Еремина И.А., учитель химии













Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего в год – 70 часов, в неделю – 2 часа

Планирование составлено на основе:

  • требований федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 (в ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

  • примерной программы основного общего образования по химии 8 класс, М.: Просвещение», 2015г.,

  • учебно – методического комплекса учебного предмета «Химия», 8 класс;

Название учебников:

Химия. Неорганическая химия. 8 класс. Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. - М.: Просвещение, 2015г;



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ХИМИЯ 8 КЛАСС


Изучение химии в 8 классе дает возможность достичь следующие результаты:



ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • формирование чувства гордости за российскую химическую науку;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  • формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, проектная, кружковая и т.п.).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств достижения этих целей, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  • понимание проблемы, умение ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

  • формирование компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;

  • умение извлекать информацию из различных источников, умение свободно пользоваться справочной литературой, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

  • умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем и др.;

  • умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;

  • умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

  • формирование умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность в решении задачи и свои возможности в достижении цели определенной сложности;

  • умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе выработки общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, корректно отстаивать свою позицию, продуктивно разрешать конфликт.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  • осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, компонента общей культуры и практической деятельности человека в условиях возрастающей химизации многих сфер жизни современного общества,

  • осознание химических превращений неорганических как основы многих явлений живой и неживой природы, углубление представлений о материальном единстве мира;

  • овладение основами химической грамотности; способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни, умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;

  • формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийном аппаратом и символическим языком химии на уровне, доступном подросткам;

  • приобретение опыта применения химических методов изучения веществ и их превращений, наблюдение за свойствами веществ, условиями протекания химических реакций; проведение опытов и несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования;

  • умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;

  • овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме (текст, формулы, графики, табличные данные, схемы и др.);

  • создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний.





  1. СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ХИМИЯ 8 КЛАСС



Раздел 1. Первоначальные химические понятия

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Приемы безопасно работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические и аморфные вещества. Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Язык химии. Знаки химических элементов. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в сложном веществе.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

Атомно – молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова. Химические уравнения. Типы химических реакций.

Практические работы

  • Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. Строение пламени.

  • Очистка загрязнённой поваренной соли.

Расчетные задачи:

  • Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.


Раздел 2. Кислород. Горение


Кислород. Нахождение в природе. Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства кислорода. Горение. Оксиды. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон, аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Практические работы

  • Получение и свойства кислорода


Раздел 3. Водород

Водород. Нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства водорода. Водород – восстановитель. Меры безопасности при работе с водородом. Применение водорода.

Практические работы

  • Получение водорода и изучение его свойств.


Раздел 4. Вода. Растворы.

Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Физические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Аэрация воды. Химические свойства воды. Применение воды. Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворенного вещества.

Практические работы

  • Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества.

Расчетные задачи:

Нахождение массовой доли растворённого вещества в растворе. Вычисление массы растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации.


Раздел 5. Количественные отношения в химии.

Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.


Расчетные задачи:

Объёмные отношения газов при химических реакциях.



Раздел 6. Важнейшие классы неорганических соединений.


Оксиды: состав, классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура оксидов. Физические и химические свойства, получение и применение оксидов.

Гидроксиды. Классификация гидроксидов. Основания. Состав. Щелочи и нерастворимые основания. Номенклатура. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение и применение оснований. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Вытеснительный ряд металлов.

Соли. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Растворимость солей в воде. Химические свойства солей. Способы получения солей. Применение солей.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Практические работы

  • Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».


Раздел 7. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.

Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Естественные семейства щелочных металлов и галогенов. Благородные газы. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система как естественно – научное классификация химических элементов. Табличная форма представления классификации химических элементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (короткая форма): А- и Б- группы, периоды. Физический смысл порядкового элемента, номера периода, номера группы (для элементов А-групп).

Строение атома: ядро и электронная оболочка. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число, относительная атомная масса. Современная формулировка понятия «химический элемент».

Электронная оболочка атома: понятие об энергетическом уровне (электронном слое), его ёмкости. Заполнение электронных слоев у атомов элементов первого – третьего периодов. Современная формулировка периодического закона.

Значение периодического закона. Научные достижения Д.И. Менделеева: исправление относительных атомных масс, предсказание существования неоткрытых элементов, перестановки химических элементов в периодической системе. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.


Раздел 8. Строение вещества. Химическая связь.

Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов




  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество практических работ

1.

Первоначальные химические понятия

17

1

2

2.

Кислород. Горение

5


1

3.

Водород

3


1

4.

Вода. Растворы

7

1

1

Количественные отношения в химии.

5



6.

Важнейшие классы неорганических соединений.

14

1

1

7.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.

7



8.

Строение вещества. Химическая связь.

8

1



ВСЕГО

66

4

6


Резерв

4





Резервное время планируется использовать для проведения обобщения и коррекции знаний за курс неорганической химии 8 класса и нетрадиционных уроков для закрепления изученного материала углубления и расширения химических знаний.

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата проведения

Перечень разделов и тем

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

корректировка

план

факт



  1. Первоначальные химические понятия

17





1.Предмет химии. Вещества и их свойства. Методы познания в химии. Техника безопасности на уроках химии.


1

Различают предметы изучения естественных наук.

Наблюдают свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций.

Учатся проводить химический эксперимент.

Соблюдают правила техники безопасности. Учатся оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием.

Знакомятся с лабораторным оборудованием. Изучают строение пламени.


Различают веществ а и смеси.


Умеют разделять смеси методом отстаивания, фильтрования и выпаривания.


Определяют признаки химической реакции.


Различают понятия «атом», «молекула», «ион», «элементарные частицы».

Различают понятия «вещества молекулярного строения» и «вещества немолекулярного строения».

Определяют понятие «кристаллическая решетка».

Определяют состав простейших соединений по их химическим формулам.

Определяют валентность в бинарных соединениях

Составляют формулы бинарных соединений по известной валентности.

Моделируют строение метана, аммиака, водорода, хлороводорода.

Рассчитывают относительную молекулярную массу вещества по его формуле.

Рассчитывают массовую долю химического элемента в соединении.

Устанавливают простейшие формулы веществ по массовым долям элемента.

Изображают простейшие реакции с помощью химических уравнений.

Пользуются информацией из других источников для подготовки сообщений.

Готовят презентации по теме.




2. Практическая работа №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. Строение пламени»


1




3. Чистые вещества и смеси


1




4. Практическая работа № 2 «Очистка загрязнённой поваренной соли».

1




5. Физические и химические явления. Химические реакции.

1




6. Атомно-молекулярное учение. Атомы. Молекулы ионы.

1




7. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. Простые и сложные вещества.

1




8. Химические элементы, их знаки. Относительная атомная масса.

1




9. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Относительная молекулярная масса.

1




10. Вычисления по химическим формулам.

1




11. Валентность. Определение валентности элементов по формуле.

1




12. Составление формул по валентности.

1




13. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

1




14. Типы химических реакций.

1




15. Обобщение по теме «Первоначальные химические понятия»

1




16. Контрольная работа № 1 «Первоначальные химические понятия»

1




17. Урок коррекции знаний по теме «Первоначальные химические понятия»

1




II . Кислород. Горение.

5





1.Кислород, общая характеристика, нахождение в природе. Получение кислорода, физические свойства.

1

Исследуют свойства изучаемых веществ.

Наблюдают физические и химические превращения изучаемых веществ.

Распознают опытным путем кислород.

Описывают наблюдаемые химические реакции.

Делают выводы из результатов опытов.

Участвуют в совместном обсуждении результатов опытов.

Оказывают первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием.

Составляют формулы и записывают уравнения.

Пользуются информацией из других источников для подготовки сообщений.

Готовят презентации по теме.




2. Химические свойства кислорода. Горение и медленное окисление. Оксиды. Применение кислорода.

1




3. Озон. Свойства и применение.

1




4. Практическая работа № 3 «Получение кислорода и изучение его свойств»

1




5. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

1




III.Водород.

3





1.Водород, общая характеристика, получение, физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом.

1

Делают выводы из результатов опытов.

Участвуют в совместном обсуждении результатов опытов.

Оказывают первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием.

Составляют формулы и записывают уравнения.

Пользуются информацией из других источников для подготовки сообщений.




2. Химические свойства водорода и его применение.

1




3. Практическая работа № 4 «Получение водорода и изучение его свойств.

1




IV.Вода. Растворы.

7





1.Вода. Физические и химические свойства. Вода в природе.

1

Исследуют свойства изучаемых веществ.

Наблюдают физические и химические превращения изучаемых веществ.

Описывают наблюдаемые химические реакции.

Делают выводы из результатов опытов.

Участвуют в совместном обсуждении результатов опытов.

Составляют формулы и записывают уравнения.

Вычисляют массовую долю растворенного вещества в растворе, массу растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.

Готовят растворы с определенной массовой долей растворенного вещества.

Пользуются информацией из других источников для подготовки сообщений.





2. Вода – растворитель. Растворы.

1




3. Массовая доля растворенного вещества.

1




4. Практическая работа № 5 «Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества».


1




5. Обобщение по темам: «Кислород. Водород. Вода. Растворы»

1




6. Контрольная работа № 2 «Кислород. Водород. Вода. Растворы»

1




7. Урок коррекции знаний по теме «Кислород. Водород. Вода. Растворы»

1




V.Количественные отношения в химии

5





1.Количество вещества. Моль. Молекулярная масса.

1

Вычисляют по химическим уравнениям массу или количество вещества.

Используют внутри- и межпредметные связи.

Вычисляют молярный объем газов, относительную плотность газов и объемные отношения газов при химических реакциях.

Используют приведенные алгоритмы решения задач.




2. Расчеты по химическим уравнениям.

1




3. Закон Авогадро. Молярный объем газов.

1




4. Объемные отношения газов при химических реакциях.

1




5. Решение расчетных задач.

1




VI.Важнейшие классы неорганических соединений.

14





1.Оксиды. Состав, классификация, номенклатура, свойства. Получение и применение.

1


Исследуют свойства изучаемых веществ.

Наблюдают физические и химические превращения изучаемых веществ.

Описывают наблюдаемые химические реакции.


Делают выводы из результатов опытов.


Соблюдают правила техники безопасности.

Участвуют в совместном обсуждении результатов опытов.


Классифицируют изучаемые вещества по составу и свойствам.


Дают определения и делают выводы из полученной информации.


Составляют формулы оксидов, оснований, кислот, солей.


Характеризуют состав и свойства веществ основных классов неорганических соединений.


Записывают уравнения химических реакций.


Работают в группе – учатся эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе выработки общего решения в совместной деятельности;




2. Основания. Классификация, номенклатура, получение.

1




3. Физические и химические свойства оснований.

1




4. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

1




5. Кислоты. Состав, номенклатура, классификация.

1




6. Физические и химические свойства кислот.

1




7. Соли. Состав, номенклатура, классификация.

1




8. Физические и химические свойства солей.

1




9. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

1




10. Практическая работа № 6 Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

1




11. Решение расчетных задач.

1




12. Обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений».

1




13. Контрольная работа № 3 «Важнейшие классы неорганических соединений».

1




14. Урок коррекции знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений».


1




VII. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.

7





1.Классификация химических элементов.

1

Классифицируют химические элементы и их соединения.

Сравнивают свойства веществ, принадлежащих к разным классам, химические элементы разных групп.

Устанавливают внутри- и межпредметные связи.

Формулируют периодический закон и раскрывают его смысл.

Характеризуют структуру таблицы. Различают группы, периоды.

Объясняют физический смысл порядкового номера, группы и периода таблицы.

Моделируют строение атома.

Составляют схемы строения 20 элементов.

Участвуют в совместном обсуждении результатов моделирования.




2. Периодический закон Д.И.Менделеева.

1




3. Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева

1




4. Строение атома, его положение в периодической таблице.

1




5. Распределение электронов по энергетическим уровням.

1




6. Периодическое изменение свойств химических элементов в периоде и группе.

1




7. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.

1




VIII.Строение вещества. Химическая связь

8





1.Электроотрицательность химических элементов.

1





2. Ковалентная связь.

1




3. Ионная связь

1




4. Валентность и степень окисления.

1




5. Окислительно-восстановительные реакции.

1




6. Обобщение по темам «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» и «Химическая связь»

1




7. Контрольная работа № 4 «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» и «Химическая связь»

1




8. Урок коррекции знаний по темам «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» и «Химическая связь»

1




Резерв

4





Обобщение и коррекция знаний по курсу неорганической химии 8 класса.

1





Урок-конференция «Химия в лицах. Великие химики».

1





Урок –игра «Звездный час в химии»

1





Урок-викторина «Путешествие по Периодической таблице»

1