СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по химии к учебнику Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, Москва "Просвещение" 2014.
Пояснительная записка.
Рабочая по химии для 8 класса средней школы «Химия. Неорганическая химия. 8класс» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 ), Федерального Закона от 29 декабря 2012 года, №273 (Федеральный закон «Об образовании в РФ»), а также Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8 класса общеобразовательного учреждения. Курс изучается согласно программе основного общего образования в 8-9 классе авторы Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, Москва, издательство «Просвещение» 2014г. по учебнику Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия».
Особенности содержания курса «Химия» являются главной причиной того, что в учебном плане МБОУ «Наурская СОШ №3» этот предмет появляется последним в ряду естественно - научных дисциплин, поскольку для его освоения школьники должны обладать не только определенным запасом предварительных естественно - научных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением.
Программа курса построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, что она позволяет сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Для этого основной теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения (8 класс), что позволяет более осознанно и глубоко изучить фактический материал. Такое построение программы дает возможность развивать первоначально полученные знания на богатом практическом материале. Курс обеспечивает необходимый минимум химической подготовки учащихся (базовый уровень обучения) и создает базу для изучения предмета. При составлении программы учитывались межпредметные связи с курсом физики 7 класса, дающим основные сведения о строении атома.
Курс для учащихся 8 классов реализует следующие задачи:
познакомить учащихся с основными понятиями и законами науки химии;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
формирование первичных умений, связанных с выполнением практических и лабораторных работ;
ознакомить с техникой безопасности правилами работы в химических лабораториях;
формирование у учащихся необходимости изучения курса химии и присутствия химии в повседневной жизни.
В основу данного курса положен системно - деятельностный подход. Учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность, что является приобретения прочных знаний.
Содержание программы носит развивающий характер. Для организации процесса обучения используются основные технологии обучения: личностно-ориентированные технологии, интерактивные технологии, исследовательские методы, проектные методы. Программа также предусматривает проведение демонстраций, наблюдений, лабораторных и практических работ. Это позволяет вовлечь учащихся в разнообразную учебную деятельность, способствует активному получению знаний.
Преобладающими формами текущего контроля УУД являются письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос, различные тестовые формы контроля. Промежуточная аттестация проводится согласно локальному акту образовательного учреждения в форме контрольных работ, зачётный урок – в форме тестирования – в конце года.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии (Часть I. Основное общее образование) для основной общеобразовательной школы в соответствии с существующей концепцией химического образования и реализует принцип концентрического построения курса. Особенности программы состоят в традиционном подходе к изложению материала (от простого к сложному, от общего к частному. В содержание включен материал, стимулирующий творческую деятельность учащихся, в том числе задания исследовательского характера, требующие организации индивидуальной и групповой работы школьников. Рассмотрение теоретических вопросов в начале курса дает учащимся возможность более осознанно изучать химию элементов и их соединений, позволяет реализовать принципы развивающего обучения и организовать самостоятельную деятельность школьников по установлению взаимосвязей элементов знаний. Значительное число химических фактов позволяет подвести учащихся к их поэтапной систематизации и обобщению изученных вопросов. Содержание курса химии 8 класса составляют сведения о строении атомов химических элементов, структуре Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, химической связи, химических реакциях, основных классах неорганических веществ.
В основе программы лежит идея зависимости свойств веществ от их состава и строения. Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента, причем используется не только демонстрационная его функция, но и стимулирующая. Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы, а также сочетание эксперимента с другими средствами обучения. Опыты, включенные в практические работы, выполняются с учетом возможностей химического кабинета (наличия вытяжных шкафов, реактивов и оборудования) и особенностей класса. Возможна также замена указанных в программе опытов другими, имеющими равную познавательную и методическую ценность.
Место предмета в учебном плане.
В Федеральном базисном учебном общеобразовательном плане на изучение химии в 8 классе отведено 2 часа (всего 70 часов). Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом естественно – научного содержания. Большое внимание уделяется лабораторному практикуму и эксперименту, минимум которых определен в программе : контрольных работ-5,практическихработ-6. Содержание курса химии в основной школе является базой для изучения общих химических понятий, законов, теорий в старшей школе. Содержание курса химии в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного естественнонаучного химического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета«Химия».
Для сознательного освоения предмета «Химия» в школьный курс включены обязательные компоненты содержания современного химического образования:
1) химические знания (теоретические, методологические, прикладные, описательные — язык науки, аксиологические, исторические и др.);
2) различные умения, навыки (общеучебные и специфические по химии);
3) ценностные отношения (к химии, жизни, природе, образованию и т. д.);
4) опыт продуктивной деятельности разного характера, обеспечивающий развитие мотивов, интеллекта, способностей к самореализации и других свойств личности ученика;
5) ключевые и учебно-химические компетенции.
В качестве ценностных ориентиров химического образования выступают объекты, изучаемые в курсе химии, к которым у обучающихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.
Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания. Познавательные ценностные ориентации, формируемые в процессе изучения химии, проявляются в признании:
ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;
ценности химических методов исследования живой и неживой природы.
Развитие познавательных ценностных ориентаций содержания курса химии позволяет сформировать:
уважительное отношение к созидательной, творческой деятельности;
понимание необходимости здорового образа жизни;
потребность в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;
сознательный выбор будущей профессиональной деятельности.
Курс химии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь. Коммуникативные ценностные ориентации курса способствуют:
использованию химической терминологии и символики;
развитию потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета.
Изучение курса «Химии» в 8 классе направлено на достижение следующих результатов (освоение универсальных учебных действий – УУД).
Личностные результаты:
осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания и объяснения на основе достижений науки;
развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п. )
формирование потребности и готовности к самообразованию, в т.ч. и в рамках самостоятельной внешкольной деятельности;
знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
умение выбрать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
оценивание жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
умение применять полученные знания в практической деятельности.
Метапредметные результаты:
1.Познавательные УУД – формирование и развитие навыков и умений:
определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую;
составлять тезисы, планы (простые, сложные), структурировать учебный материал, давать определения понятий;
проводить наблюдения, ставить элементарные эксперименты и объяснять полученные результаты;
сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;
строить логические рассуждения, включающие установление причинно – следственных связей;
вычитывать все уровни текстовой информации.
2.Регулятивные УУД - формирование и развитие навыков и умений:
организовать свою учебную деятельность; определять цель работы, ставить задачи, планировать (рассчитывать последовательность действий и прогнозировать результаты работы);
самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели;
работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
владеть основами самоконтроля и самооценки, применять эти навыки при принятии решений и осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
3.Коммуникативные УУД – формирование и развитие навыков и умений:
слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметные результаты:
в познавательной (интеллектуальной) сфере:
для развития современных естественно – научных представлений о картине мира постичь основы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития;
понимать смысл химических терминов;
характеризовать химию как науку, применять методы химической науки (наблюдение, эксперимент, измерение) и оценивать их роль в познании живой природы;
осуществлять элементарные химические эксперименты;
характеризовать особенности строения и свойств веществ;
описывать основные процессы, происходящие в химическом эксперименте;
иметь представление о классификации различных веществ;
сравнивать химические вещества, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
определять роль в природе различных групп веществ;
объяснять роль веществ в круговороте природы;
приводить примеры взаимосвязи строения и свойств веществ;
объяснять значение веществ в живых организмах, в жизни и хозяйственной деятельности человека;
знать вещества, опасные для человека, растений и животных и способы их нейтрализации;
формулировать правила техники безопасности в кабинете химии при выполнении химического эксперимента;
в ценностно – ориентационной сфере:
знать основные правила поведения в природе и основы ЗОЖ, применять их на практике;
оценивать поведение человека с точки зрения ЗОЖ;
уметь анализировать и оценивать последствия воздействия человека на природу;
3) в сфере трудовой деятельности:
соблюдать правила поведения в кабинете химии, правила работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;
4)в сфере физической деятельности:
вести здоровый образ жизни и знать правила техники безопасности своей жизнедеятельности;
5)в эстетической сфере:
оценивать с эстетической точки зрения красоту и разнообразие мира природы.
Содержание учебного предмета
Химия. Неорганическая химия. 8 класс.
(70часов,2 часа в неделю).
Глава . Первоначальные химические понятия. (20 часов).
Предмет химии.Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления.Химические реакции. Молекулы и атомы. Простые и сложные вещества. Химические элементы. Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов. Закон постоянства состава веществ. Химические формулы.Относительная молекулярная масса. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений.Составление химических формул по валентности. Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Типы химических реакций. Количество вещества. Моль. Молярная масса.
Расчетные задачи: Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле.
Демонстрации: Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Коллекция самородных элементов (на примере серы). Горение свечи на весах с поглощением продуктов горения. Разложение малахита. Горение магния.
Практические и контрольные работы:
Практическая работа №1: Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.
Практическая работа №2: Очистка загрязненной поваренной соли.
Контрольная работа №1: «Первоначальные химические понятия».
Глава . Кислород. Горение. (5 часов).
Кислород, получение кислорода. Свойства кислорода. Применение. Воздух и его состав. Тепловой эффект химических реакций.
Расчетные задачи: Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. Расчеты по термохимическим уравнениям.
Демонстрации: Круговорот веществ в природе. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Определение состава воздуха. Коллекция нефти, каменного угля и продуктов их переработки.
Глава . Водород. (4 часа).
Водород, нахождение в природе. Получение . Свойства и применение водорода.
Демонстрации: Получение водорода в аппарате Кипа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.
Глава IV. Растворы. Вода. (4 часов).
Вода – растворитель. Растворы. Методы определения состава воды.
Расчетные задачи: Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Нахождение массовой доли растворённого вещества в растворе.
Практические и контрольные работы:
Контрольная работа №2: «Кислород. Водород. Растворы. Вода.»
Глава V. Основные важнейшие классы неорганических соединений. (10 часов).
Оксиды. Свойства оксидов. Применение. Основания. Свойства оснований. Применение. Кислоты. Свойства кислот. Применение. Соли.
Демонстрации: Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щёлочи кислотой в присутствии индикатора.
Практические и контрольные работы:
Контрольная работа №3 : «Основные классы неорганических соединений».
Глава VI. Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома. (8часов).
Классификация химических элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов. Состояние электронов в атомах. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.
Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Различные варианты периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева.
Глава VI. Химическая связь. Строение веществ. (9 часов)
Электроотрицательность химических элементов. Основные типы химической связи. Ковалентная связь. Ионная связь. Кристаллические решетки. Степень окисления.
Практические и контрольные работы:
Контрольная работа №4: «Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь».
Глава VIII. Закон Авогадро. Молярный объем газов.(2 часа).
Закон Авогадро. Объемные отношения газов при химических реакциях.
Глава IX. Галогены. (8 часов).
Галогены в таблице Д.И.Менделеева. Хлор. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. Сравнительная характеристика галогенов.
Практические и контрольные работы:
Практическая работа №3: Химические свойства соляной кислоты.
Контрольная работа №5: «Закон Авогадро. Молярный объём газов. Галогены».
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
( урок и его типы)
Тип урока | Целевое назначение | Результативность обучения |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД | Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, универсальных учебных действий (УУД) | Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий) | Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Применение предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной сложности | Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса |
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач) | Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др.) |
Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД | Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД | Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь |
Контрольный урок | Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, сформированности УУД | Результаты контрольной или самостоятельной работы |
Коррекционный урок | Индивидуальная работа над допущенными ошибками | Самостоятельное нахождение и исправление ошибок |
Комбинированный урок | Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока | Запланированный результат |
Формы учебной работы
Формы обучения | Приемы обучения
| Содержание наблюдения |
Фронтальная форма обучения | Словесная и наглядная передача учебной (проектно-корректирующей) информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми
| Произвольное внимание учащихся в процессе объяснения учителя, фронтального опроса; корректирующая информация со стороны учителя, правильные ответы детей |
Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава | Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски) | Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности); соревнование между группами |
Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы) | Работа с учебником, выполнение самостоятельных и контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад на заседании школьного клуба) | Высокая степень самостоятельности при работе с учебником, при выполнении самостоятельных или контрольных работ, при устном сообщении; результативность индивидуальной помощи со стороны учителя или учащихся; опосредованное оказание индивидуальной помощи с помощью источников информации
|
Коллективная форма организации обучения | Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса
| Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно организуют и проводят фрагменты уроков или весь урок |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Состав учебно-методического комплекта:
Рудзитис Г.Е. Химия: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение,2014.
Химия: 8 кл.: электронное приложение к учебнику.
Гара Н.Н. Химия: задачник с «помощником»: 8-9 классы / Н.Н. Гара. – М.: Просвещение.
Гара Н.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. 8-9 классы/ Н.Н. Гара. – М.: Просвещение.
Радецкий А.М. Химия: дидактический материал: 8-9 кл. / А.М. Радецкий. – М.: Просвещение.
Гара Н.Н. Химия. Уроки: 8 кл. / Н.Н. Гара. – М.: Просвещение.
Список литературы для учащихся:
Учебники:
Рудзитис Г.Е. Химия: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение.
Библиотека научно-популярных изданий для получения дополнительной информации по предмету (в кабинете и в школьной библиотеке).
Гара Н.Н. Химия: задачник с «помощником»: 8-9 классы / Н.Н. Гара. – М.: Просвещение.
Рабочие тетради:
Габрусева Н.И. Химия: рабочая тетрадь: 8 кл. / Н.И. Габрусева. – М.: Просвещение.
Габрусева Н.И. Химия: рабочая тетрадь: 9 кл. / Н.И. Габрусева. – М.: Просвещение.
Список литературы для педагогов:
Рудзитис Г.Е. Химия: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение.
Химия: 8 кл.: электронное приложение к учебнику.
Химия: 9 кл.: электронное приложение к учебнику.
Гара Н.Н. Химия: задачник с «помощником»: 8-9 классы / Н.Н. Гара. – М.: Просвещение.
Гара Н.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. 8-9 классы/ Н.Н. Гара. – М.: Просвещение.
Радецкий А.М. Химия: дидактический материал: 8-9 кл. / А.М. Радецкий. – М.: Просвещение.
Гара Н.Н. Химия. Уроки: 8 кл. / Н.Н. Гара. – М.: Просвещение.
Боровских Т.А. Тесты по химии. Первоначальные химические понятия. Кислород. Водород. Вода, растворы. Основные классы неорганичесих соединений: 8 кл.: к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 8 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
Перечень цифровых информационных ресурсов Интернета:
http://ege.yandex.ru/chemistry/
http://chem.reshuege.ru/
http://himege.ru/
http://pouchu.ru/
http://ximozal.ucoz.ru/_ld/12/1241___4_.pdf
Состав медиатеки:
Открытая химия. Версия 2.6. (Полный интерактивный курс химии для учащихся школ, лицеев, гимназий, колледжей, студентов технических вузов). ООО «Физикон» 2005.
CD-ROM Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9
классы.-М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2002г.
CD-ROM Учебное электронное издание Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория. МарГТУ, Лаборатория систем мультимедия, 2004г.
CD-ROM Электронная библиотека «Просвещение». Мультимедийное пособие нового образца. 8 класс. М.: Просвещение, 2005г
Перечень технических средств кабинета:
Печатные пособия:
Комплект портретов ученых-химиков, серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах»), серия инструктивных таблиц по химии, серия таблиц по неорганической химии.
Информационно-коммуникативные средства:
Мультимедийные программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) по всем разделам курса химии , электронные библиотеки по курсу химии
Технические средства обучения: Компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
Приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей для химического эксперимента общего назначения, специализированные приборы и аппараты, комплекты для лабораторных опытов и практических занятий по химии,
Реактивы.
Планируемые результаты изучения предмета «Химия»
Ученик научится:
описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, валентность, используя знаковую систему химии;
изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;
вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях;
сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;
классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли – по составу;
описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ – кислорода и водорода;
давать сравнительную характеристику химических элементов и важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и галогенов;
пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;
проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменением свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
различать экспериментально кислоты и щелочи, пользуясь индикаторами; осознать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.
Ученик получит возможность научиться:
грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;
понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;
использовать приобретенные ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
развивать коммуникативную компетентность, используя средства устного и письменного общения, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;
объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.
№ урока № урока | Дата | Тема урока | Количество часов | Форма организации учебных занятий. | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Домашнее задание | Коррекция | |||||
план | факт | предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
1.
| | | 1.Первоначальные химические понятия. Предмет химии. Вещества и их свойства.
| 20ч 1 | Индивидуальная: работа с учебником. Фронтальная: беседа, обсуждение. | Научатся определять предмет химии, узнают о понятиях свойств веществ. Узнают о правилах работы в кабинете. Получат возможность научиться работать с текстом учебника. | Познавательные-общеучебные: применять приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, постановка и формулирование проблемы; Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствие с поставленной целью; осуществление учебных действий- отвечать на поставленные вопросы.
| Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу. | Ответить на вопросы 1-5(с.13). |
| ||
2.
|
|
| Чистые вещества и смеси. | 1 | Общеклассная: урок. Индивидуальная: работа с учебником. | Научатся понятиям: чистое вещество, смеси веществ. Узнают о способах разделения смесей веществ, кристаллизации, дистилляции, хроматографии. | Познавательные: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: владеть коммуникативными умениями, иметь опыт межличностной коммуникации, корректно вести диалог и участвовать в дискуссии; Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | §2, в.6-9 (с.13)
|
| ||
3.
|
|
| Физические и химические явления. Химические реакции.
| 1 | Общеклассная: урок. Индивидуальная: работа с учебником. | Научатся различать физические и химические явления. Ознакомятся с признаками химических реакций. Установят условия возникновения и течения химических реакций. | Познавательные: умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации; Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, корректно вести диалог и участвовать в дискуссии; Регулятивные: умение организовать выполнение работы в тетрадях, согласно установленному учителем методу.
| Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | §3,в.10-13 |
| ||
4. 5.
|
|
| Молекулы и атомы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
| 2 | Индивидуальная: работа с учебником. | Смогут закрепить знания, полученные в курсе физики 7 класса, о возникновении атомов и молекул. Научатся различать молекулярное и немолекулярное строение веществ. | Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное; Коммуникативные: умение работать парно, обмениваться информацией; Регулятивные: умение воспринимать информацию на слух, умение организовывать работу в классных тетрадях.
| Проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, демонстрируют интеллектуальные и творческие способности. | §4,в.1-10 (с.25) |
| ||
6. |
|
| Практическая работа №1. «Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.»
| 1 | Групповая: практикум. | Ознакомятся с правилами поведения в химическом кабинете. Научатся обращаться с лабораторным штативом, спиртовкой, различной химической посудой.
| Познавательные: приобретение элементарных навыков работы с приборами; Коммуникативные: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками; Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, развитие навыков самооценки и самоанализа. | Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. | Повт.§§ 1-5 |
| ||
7.
|
|
| Практическая работа №2. «Очистка загрязненной поваренной соли.»
| 1 | Групповая: практикум. | Ознакомятся с правилами обращения с химической посудой, научатся проводить разделение смесей выпариванием или фильтрованием. | Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное; Коммуникативные: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками; Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, развитие навыков самооценки и самоанализа. | Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. | §§ 1-5 |
| ||
8.
|
|
| Простые и сложные вещества. | 1 | Индивидуальнная: работа с учебником, фронтальная. | Научатся определять принадлежность веществ и соединений к простым и сложным. | Познавательные: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации; Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с учителем; Регулятивные: развитие навыков самооценки и самоанализа
| Осознают ответственное отношение к предмету, проявляют интерес к новому материалу. | §5, схема 5, с.18, таблица 1, с.19, в.11-13 |
| ||
9.
|
|
| Химические элементы. Знаки химических элементов.
| 1 | Общеклассная: урок. | Научатся различать понятия химический элемент и простое вещество. Познакомятся наглядно с ПСХЭ. | Познавательные: умение работать с ПСХЭ, умение писать некоторые знаки химических элементов; Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, корректно вести диалог и участвовать в дискуссии; Регулятивные: составлять план работы, умение организовать выполнение заданий учителя. | Имеют адекватную позитивную самооценку, чувство самоуважения, осознают свои возможности в учении. | §6,8 в.14-15 (с.25) |
| ||
10.
|
|
| Относительная атомная масса химических элементов. | 1 | Индивидуальная, общеклассная. | узнают о понятии относительной атомной массы, научатся ее определять. | Познавательные: умение давать определение понятиям, работать с таблицей; Коммуникативные: умение работать у доски, высказывать свое мнение; Регулятивные: делать выводы по результатам работы.
| проявляют любознательность и интерес к изучению нового материала, умение соблюдать дисциплину на уроке. | §7, зад. 16-17 стр 25. |
| ||
11.
|
|
| Закон постоянства состава веществ. | 1 | Индивидуальная, фронтальная. | Умение характеризовать основные законы химии: закон постоянства состава веществ.
| Познавательные: формирование познавательной цели- символы химических элементов, химические формулы, термины; Коммуникативные: разрешение конфликта, управление поведением партнера; Регулятивные: целеполагание и планирование.
| Мотивация научения предмету химия, нравственно-этическое оценивание.
| §9,зад.1-3 (с.31) |
| ||
12. |
|
| Химические формулы. Относительная молекулярная масса.
| 1 | Общеклассная: урок. Индивидуальная: работа с учебником. Фронтальная. | Умение характеризовать понятия об относительной атомной и молекулярной массах. Умение рассчитывать относительную молекулярную массу. | Познавательные: вычислять относительную атомную массу по формуле, символы химических элементов, химические формулы, термины; Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, умение отстаивать свое мнение; Регулятивные: составлять план работы, умение организовать выполнение заданий учителя.
| Мотивация научения предмету химия, развивать чувство гордости за российскую химическую науку, нравственно-этическое оценивание.
| §10, зад.4-12 (с.31) |
| ||
13.
|
|
| Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. | 1 | Общеклассная: урок. Индивидуальная. Фронтальная. | Научатся определять валентность и значение валентности некоторых химических элементов; называть бинарные соединения. | Познавательные: умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; Коммуникативные: разрешение конфликта, управление поведением партнера. Регулятивные: целеполагание и планирование | Умение выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию. | §11,12 в.1-3 (с.37) |
| ||
14. |
|
| Составление химических формул по валентности. | 1 | Общеклассная: урок. Индивидуальная. Фронтальная. | Умение составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов. | Познавательные: умение преобразовывать информацию из одного вида в другой; Коммуникативные: умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; Регулятивные: умение составлять план решения проблемы. | Умение сформировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | §11,12 зад. 4-7 (с.37) |
| ||
15.
|
|
| Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ.
| 1 | Индивидуальная: работа с учебником. Фронтальная. | Научатся характеризовать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение. Научатся характеризовать основные законы химии: сохранения массы веществ; понимать его сущность и значение.
| Познавательные: умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, преобразовывать информацию из одного вида в другой. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия, составлять план решения проблемы. | Развивать чувство гордости за российскую химическую науку, умение сформировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения. | §13,14 в.1-3 (с.47) |
| ||
16. |
|
| Химические уравнения. | 1 | Индивидуальная, фронтальная. | научатся составлять уравнения хим. реакций. | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей Коммуникативные: умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет, задавать вопросы, контролировать действия партнера. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.
| Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности. | §15 упр.4 (с.47) |
| ||
17. |
|
| Типы химических реакций.
| 1 | Индивидуальная, фронтальная. | научатся определять реагенты и продукты реакции, расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ.
| Познавательные: умение преобразовывать информацию из одного вида в другой; Коммуникативные: умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; Регулятивные: умение составлять план решения проблемы.
| Умение сформировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | §16 упр.5-6 (с. 47) |
| ||
18. |
|
| Количество вещества. Моль. Молярная масса. | 1 | Общеклассная: урок. Индивидуальная. Фронтальная. | научатся определять количество вещества, с помощью молярной массы, определять молярную массу вещества, а также выполнять первые простейшие расчетные задачи. | Познавательные: умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, преобразовывать информацию из одного вида в другой; Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с учителем; Регулятивные: составлять план работы, умение организовать выполнение заданий учителя.
| Умение сформировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | §17 в.9-10 (с.47), зад.1-2(с.48) |
| ||
19. |
|
| Обобщающий урок по теме: «Первоначальные химические понятия» | 1 | Индивидуальная. Фронтальная. | Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся, умение решать типовые примеры контрольной работы.
| Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные: умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.
| Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности. | §1-17 в.1-10(с.47) |
| ||
20. |
|
| Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия». | 1 | Общеклассная: зачетный урок. | Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий. | Познавательные: умение преобразовывать информацию из одного вида в другой; Коммуникативные: умение самостоятельно организовывать учебное действие; Регулятивные: умение составлять план решения проблемы.
| Умение оценить свои учебные достижения. | §1-17, повт. 30 символов хим.элем. |
| ||
21. |
|
| 2.Кислород. Горение. Кислород. Получение кислорода. | 5ч 1 | Индивидуальная, фронтальная.
| научатся характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество, распознавать опытным путем кислород, соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни. | Познавательные: умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце.
| Сформировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | §18-19 в. 2-3 (с. 59) |
| ||
22. |
|
| Свойства кислорода. Применение. | 1 | Индивидуальная, фронтальная. | научатся объяснить сущность круговорота кислорода в природе, применение кислорода, составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислорода | Познавательные: преобразовывать информацию из одного вида в другой; Коммуникативные: умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; Регулятивные: умение составлять план решения проблемы.
| Формирование интереса к новому предмету, эстетическое восприятие природы. | §20-21 в.4-12,з.1-2 (с.60) |
| ||
23.
|
|
| Практическая работа №3. «Получение кислорода и изучение его свойств.» | 1 | Общеклассная: лабораторно-практический практикум. | Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.
| Познавательные: формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов; Коммуникативные: формирование умения работать в парах; Регулятивные: умение распознавать опытным путем кислород, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.
| потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. | Повт.§18-21 |
| ||
24. |
|
| Воздух и его состав. | 1 | Индивидуальная, фронтальная. | Научатся характеризовать состав воздуха, и меры предосторожности загрязнения воздуха. | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет, задавать вопросы,контролировать действия партнера. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.
| Умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды. | §22 упр.5-10 (с. 69) |
| ||
25. |
|
| Тепловой эффект химических реакций. | 1 | Индивидуальная: работа с учебником. Фронтальная. | Научатся выделять химические реакции по тепловому эффекту, также вести расчеты по термохимическим уравнениям. | Познавательные: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям; Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками; Регулятивные: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам урока. | умение применять полученные знания в своей практической деятельности. | §23-24 в.11-13 с(. 69) |
| ||
26. |
|
| 3.Водород Водород. Нахождение в природе. Получение. | 4ч. 1 | Общеклассная: урок. Индивидуальная: работа с учебником. | научатся характеризовать водород как химический элемент и простое вещество, распознавать опытным путем водород.
| Познавательные: умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; Коммуникативные: разрешение конфликта, управление поведением партнера. Регулятивные: целеполагание и планирование
| Умение сформировать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | §25-26 зад. 1-5 (с.76) |
| ||
27. |
|
| Свойства и применение водорода. |
| Общеклассная: урок. Индивидуальная: работа с учебником. | научатся составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода, называть продукты реакции. | Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные: умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет, задавать вопросы, контролировать действия партнера; Регулятивные: умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.
| Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, умение применять полученные знания в своей практической деятельности. | §27 зад. 6-11 (с.76) |
| ||
28. |
|
| Решение задач. | 1 | Общеклассная: урок. Индивидуальная: работа с учебником. | научатся вычислительным навыкам в решении задач на нахождение количества вещества, теплового эффекта реакций. | Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные: умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет, задавать вопросы, контролировать действия партнера; Регулятивные: умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.
| Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, умение применять полученные знания в своей практической деятельности. | §18-27,решение задач,подг. к к.р. |
| ||
29. |
|
| Контрольная работа № 2 по темам: «Кислород. Водород. | 1 | Индивидуальная, фронтальная | научатся применять полученные знания в практической работе | Познавательные: узнавать причинно-следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, применять знания при решении задач; Коммуникативные: умение уважительно относиться к работе своих сверстников; Регулятивные: составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью.
| проявление интеллектуальных и творческих способностей. | §18-27. |
| ||
30. |
|
| 4.Растворы. Вода. Вода – растворитель. Растворы. | 6ч. 1 | Общеклассная: урок. Индивидуальная: работа с уче6ником. | научатся давать определение понятия растворы, виды растворов, свойства воды как растворителя; представление о сущности процесса получения кристаллов из растворов солей. | Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные: умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет, задавать вопросы, контролировать действия партнера; Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия. | Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | §28 зад. 1-4 (с.81) |
| ||
31. |
|
| Методы определения состава воды.
| 1 | Индивидуальная: работа с учебником. Фронтальная. | Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни. | Познавательные: формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; Коммуникативные: совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Регулятивные: умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
| Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
| §29 зад. 1-7 (с.87) |
| ||
32. |
|
| Решение задач на определение массовой доли растворенного вещества. | 1 | Общеклассная. Фронтальная. | научатся вычислять массовую долю вещества в растворе.
| Познавательные: формируют умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; Коммуникативные: совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Регулятивные: умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
| Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
| §28, з.8(с.88) |
| ||
33. |
|
| Обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы». | 1 1 | Общеклассная форма: зачетный урок. | приобретут умение применять полученные знания для решения задач. | Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные: умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; Регулятивные: умения: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия
| Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности. | §18-28 |
| ||
34. |
|
| 5.Основные классы неорганических соединений. Оксиды.
| 10ч 1 | Индивидуальная: работа с учебником. | Научатся называть соединения изученных классов (оксидов); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам); | Познавательные: умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений; Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; Регулятивные: умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
| Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | §30 зад. 2-6 (с.92) |
| ||
35. |
|
| Свойства оксидов. Применение. | 1 | Индивидуальная: работа с учебником. | Научатся характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов); составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оксидов)
| Познавательные: умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений; Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; Регулятивные: умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
| Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | §30 задачи 1-2 (с.93) |
| ||
36. |
|
| Основания. | 1 | Общеклассная: урок. Индивидуальная: работа с учебником.
| Научатся называть соединения изученных классов (оснований), определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (основаниям)
| Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные: умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; Регулятивные: умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.
| Имеют адекватную позитивную самооценку, чувство самоуважения и самопринятия, понимают необходимость учения, осознают свои возможности в учении. | §31 в.6,7 (с.99) |
| ||
37. |
|
| Свойства оснований. Применение. | 1 | Общеклассная: урок. Индивидуальная: работа с учебником.
| Научатся составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оснований); уравнения химических реакций (характерных для оснований); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оснований)
| Познавательные: формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов; Коммуникативные: формирование умения работать в парах; Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия, умение распознавать опытным путем основания, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.
| Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
| §31 задачи 2-3 (с.99) |
| ||
38. |
|
| Кислоты. | 1 | Общеклассная: урок. Индивидуальная: работа с учебником.
| Научатся называть соединения изученных классов (кислот); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (кислот); составлять формулы неорганических соединений изученных классов. | Познавательные: умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений; Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; Регулятивные: умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
| Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
| §32 задание 8 (с.104.) |
| ||
39. |
|
| Свойства кислот. Применение. | 1 | Общеклассная: урок. Индивидуальная: работа с учебником.
| Научатся составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот; распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей
| Познавательные: умение: осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение; Коммуникативные: умение использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; Регулятивные: умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
| умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | §32 задания 2-3 (с.104) |
| ||
40. |
|
| Соли. | 1 | Общеклассная: урок. Индивидуальная: работа с учебником.
| Научатся составлять формулы неорганических соединений изученных классов (солей); называть соединения изученных классов (солей); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (солей); составлять формулы неорганических соединений .
| Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные: умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнера; Регулятивные: умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.
| Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
| §33 в. 1-6 (с.112) |
| ||
41. |
|
| Генетическая связь между классами неорганических соединений. | 1. | Индивидуальная работа: работа на карточках. Групповая: групповая работа на уроке. | Научатся: характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ; определять принадлежность веществ к определенному классу соединений составлять формулы неорганических соединений изученных классов. | Познавательные: умение осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение; Коммуникативные: умение использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; Регулятивные: умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
| Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | §33 упр. 8-10, зад. (с.112) |
| ||
42. |
|
| Обобщение по темам: «Оксиды,Кислоты.Основания. Соли.»
| 1 | Групповая,индивидуальная | Научатся применять полученные знания для решения задач, уравнений реакций | Познавательные: умения наблюдать, делать выводы; Коммуникативные: работать в парах умения; Регулятивные: умение распознавать опытным путем классы неорганических веществ, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.
| Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | §30-33, зад.1,2 (с.112) |
| ||
43. |
|
| Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений».
| 1 | Индивидуальная. | Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий. | Познавательные: умение преобразовывать информацию из одного вида в другой; Коммуникативные: умение самостоятельно организовывать учебное действие; Регулятивные: умение составлять план решения проблемы | Умение оценить свои учебные достижения. | повт. §30-33 |
| ||
44. |
|
| 6.Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома. Классификация химических элементов. | 8ч. 1 | Индивидуальная: работа с учебником. Фронтальная. | Научатся характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент, классификация веществ. | Познавательные: формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений; Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; Регулятивные: умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
| Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения | §34 упр.1-3 (с.122) |
| ||
45. |
|
| Периодический закон Д.И. Менделеева.
| 1 | Индивидуальная: работа с учебником. Фронтальная | Научатся характеризовать основные законы химии: периодический закон.
| Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные: умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнера; Регулятивные: умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия
| Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | §35, в.4-5, з.1 (с.122) |
| ||
46. |
|
| Периодическая таблица химических элементов. | 1 | Индивидуальная: работа с учебником. Фронтальная. | Научатся объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. | Познавательные: умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений; Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; Регулятивные: умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
| Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
| §36 в.1-4, (с.125) |
| ||
47. |
|
| Строение атома. Изотопы. | 1 | Индивидуальная: работа с учебником. Фронтальная | Научатся объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе. | Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные: умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнера; Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.
| Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | §37 (с.125-128),в.1-3 (с.138) |
| ||
48. |
|
| Строение электронных оболочек атомов.
| 1 | Индивидуальная: работа с учебником. Фронтальная. | Научатся объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе. | Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные: умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнера; Регулятивные: умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.
| Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | §37 (с.125-132) |
| ||
49. |
|
| Состояние электронов в атомах. | 1 | Индивидуальная: работа с учебником. | Научатся характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы. | Познавательные: формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений; Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; Регулятивные: умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализаци | Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | §37 (132-135) в. 4-6 (с.138) |
| ||
50. |
|
| Значение периодического закона.
| 1 | Групповая: групповая творческая работа. | Умение понимать основные законы химии: периодический закон, его сущность и значение. | Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные: умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнера. Регулятивные: умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия | Мотивация научения предмету химия, развивать чувство гордости за российскую химическую науку, нравственно-этическое оценивание
| §38-39, написать доклады |
| ||
51. |
|
| Обобщение по теме: «Периодический закон и ПСХЭ Д. И. Менделеева. Строение атома.»
| 1 | Общеклассная форма: зачетный урок. | Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся; | Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные: умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; Регулятивные: умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. | Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности. | §34-39 |
| ||
52. |
|
| Тема 7. Строение веществ. Химическая связь. Электроотрицательность химических элементов.
| 9ч 1
| Индивидуальная, фронтальная,
| Научатся объяснять химические понятия: электроотрицательность химических элементов, химическая связь, ион.
| Познавательные: умение осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение; Коммуникативные: умение использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; Регулятивные: умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
| Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | §40 в.1 (с.145) |
| ||
53. 54. | |
| Основные типы химической связи. Ковалентная связь
| 2 | Общеклассная, индивидульная. | Научатся объяснять понятия: химическая связь, ковалентная связь и её разновидности (полярная и неполярная); понимать механизм образования ковалентной связи; научатся определять: тип химической связи в соединениях. | Познавательные: формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений; Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; Регулятивные: умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | §41 (с.141-144), в. 1,2 (с.145)
|
| ||
55. |
|
| Ионная связь
| 1 | Общеклассная, индивидульная. | Научатся понимать механизм образования связи; определять тип химической связи в соединениях.
| Познавательные: умение осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение; Коммуникативные: умение использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; Регулятивные: умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | §41 (с.144-145), в. 3-7 (с.145)
|
| ||
56. |
|
| Кристаллические решетки. | 1 | Индивидуальная, фронтальная. | Научатся понимать различие между веществами молекулярного и немолекулярного строения, ознакомятся с кристаллическими решетками. | Познавательные: умение осуществлять сравнение между кристаллическими решетками, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение; Коммуникативные: умение использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | §42 упр. 1-4. Зад. 1,2 (с.152) |
| ||
57. |
|
| Степень окисления. | 1 | Индивидуальная, фронтальная | научатся определять валентность и степень окисления элементов в соединениях; составлять формулы изученных классов неорганических соединений (бинарных соединений по степени окисления). | Познавательные: умение осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение; Коммуникативные: умение использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; Регулятивные: умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
| Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | §43 (с.148-151), в.5, зад.1,2 (с.152)
|
| ||
58. |
|
| Вычисление степеней окисления элементов. | 1 | Индивидуальная, фронтальная | научатся определять валентность и степень окисления элементов в соединениях; составлять формулы изученных классов неорганических соединений (бинарных соединений по степени окисления), определять степени окисления химических элементов в соединениях, окислительно- восстановительные реакции, окислитель, восстановитель; иметь представление об электронном балансе
| Познавательные: умение осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение; Коммуникативные: умение использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; Регулятивные: умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
| Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | §43, упр. 6-8 (с.152) |
| ||
59. |
|
| Обобщение по темам: «Строение веществ. Химическая связь».
| 1 | Общеклассная форма: урок-семенир. | Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся, умение решать типовые примеры контрольной работы. | Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные: умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; Регулятивные: умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. | Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности. | повт.§34-43, выполнить письменные задания в тетрадях. |
| ||
60. |
|
| Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева. Химическая связь».
| 1 | Индивидуальная форма: контрольная работа. | Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий. | Познавательные: умение преобразовывать информацию из одного вида в другой; Коммуникативные: умение самостоятельно организовывать учебное действие; Регулятивные: умение составлять план решения проблемы
| Умение оценить свои учебные достижения. | творческ.работа. |
| ||
61. |
|
| 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Закон Авогадро..
| 2ч 1
| Индивидуальная,фронтальная. | Научатся характеризовать основные законы химии: закон Авогадро. | Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные: умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнера; Регулятивные: умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | §44, в. 1-4 (с.156) |
| ||
62. |
|
| Объемные отношения газов при химических реакциях. | 1 | Индивидуальная,фронтальная. | Научатся определять объемные отношения газов при химических реакциях. Уметь применять полученные знания. | Познавательные: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу; Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения; Регулятивные: составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью.
| Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | §45, зад.1-4 (с.156) |
| ||
63. |
|
| 9. Галогены. Галогены в таблице Д.И.Менделеева. Хлор. | 8ч 1 | Индивидуальная,фронтальная. | Узнают о положении галогенов в ПСХЭ Д.И.Менделеева, о физических и химических свойствах хлора, его применении, научатся записывать уравнения реакций с участием галогенов
| Познавательные: использовать разнообразные приемы работы с информацией; Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность.
| Проявляют ответственное отношение к природе, осознают необходимость защиты окружающей среды; стремятся к здоровому образу жизни; демонстрируют любознательность и интерес к изучению предмета. | §46-47, упр.4-9, зад.1,2 (с.165) |
| ||
64. |
|
| Хлороводород. Получение и физические свойства.
| 1 | Индивидуальная,фронтальная | Научатся основным способам получения и физическим свойствам хлороводорода, записывать химическую формулу и строение хлороводорода.
| Познавательные: уметь выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации; Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; демонстрировать коммуникативные умения; Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя.
| Умения применять полученные на уроке знания на практике, понимание важности получения знаний. | §48, в.1,2,зад.1-3 (с.169) |
| ||
65. |
|
| Соляная кислота и ее соли.
| 1 | Индивидуальная,фронтальная. | Ознакомятся с основными способами получения соляной кислоты и ее солей, рассмотрят физические и химические свойства соляной кислоты, научатся составлять уравнения реакций с участием соляной кислоты и её солей.
| Познавательные: преобразовывать информацию из одного вида в другой; Коммуникативные: умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; Регулятивные: умение составлять план решения проблемы.
| Развивать чувство гордости за российскую химическую науку, умение сформировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения. | §49, в.3-5,зад.4,5 (с.169) |
| ||
66
|
|
| Практическая работа №3: «Химические свойства соляной кислоты». | 1 | Групповая форма обучения: групповой лабораторный практикум. | Умение применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами. | Познавательные: умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов; Коммуникативные: умения работать в парах; Регулятивные: умение распознавать опытным путем вещества, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.
| Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | повт.§46-49 |
| ||
67. |
|
| Сравнительная характеристика галогенов.
| 1 | Индивидуальная,фронтальная | Учащиеся разберут основные характеристики галогенов (положение в ПСХЭ, строение атомов, физические и химические свойства, получение, применение), научатся записывать уравнения реакций с участием галогенов. | Познавательные: умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации; Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, корректно вести диалог и участвовать в дискуссии; Регулятивные: умение организовать выполнение работы в тетрадях, согласно установленному учителем методу.
| умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | §50, упр.1-6,зад.1 |
| ||
68. |
|
| Повторение и обобщение по темам: «Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены» | 1 | Индивидуальная,фронтальная | Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся, научатся решать типовые примеры контрольной работы | Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные: умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; Регулятивные: умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия
| Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | §44-50, письм.задания в тетрадях |
| ||
69. |
|
| Контрольная работа № 5 по темам: «Закон Авогадро. Молярный объём газов. Галогены».
| 1 | Общеклассная форма: контрольная работа. | Научатся владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, предвидеть возможные последствия своих действий. | Познавательные: умение преобразовывать информацию из одного вида в другой; Коммуникативные: умение самостоятельно организовывать учебное действие; Регулятивные: умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.
| Умение оценить свои учебные достижения. | §44-50 |
| ||
70. . | |
| Заключительный урок. | 1 | Общеклассная форма: зачетный урок. | Учащиеся сделают выводы о полученных знаниях за курс, проведут обобщение и систематизацию знаний. | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера; Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала и сохраняют учебную задачу.
| Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания. |
|
| ||
| Итого: | 70 часов | к/р.-5; пр/р-3. |