Рабочая программа по химии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) (приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897) и примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень): под редакцией О.С. Габриеляна и с учетом учебника: О.С. Габриелян «Химия. 8 класс». Дрофа, 2014., на основе учебного плана, годового календарного учебного графика на 2022-2023 учебный год и на основе образовательной программы основного общего образования МАОУ «Усть-Эгитуйская СОШ» с внедрением новых образовательных компетенций в рамках регионального проекта «Современная школа» (в форме центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»).
На изучение отводится 70 учебных часов (2 часа в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного курса
При изучении химии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
- в ценностно-ориентационной сфере- чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность:
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- в трудовой сфере- готовность к осознанному выбору дальнейшей траектории;
- в познавательной сфере- умение управлять совей познавательной деятельностью;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметные:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Умение правильно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии и делать выводы;
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
Формирование и развитие экологического мышления, умение его применять в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные:
определять роль различных веществ в природе и технике;
объяснять роль веществ в их круговороте.
приводить примеры химических процессов в природе;
находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.
объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.
объяснять мир с точки зрения химии:
перечислять отличительные свойства химических веществ;
определять основные классы неорганических веществ;
понимать смысл химических терминов.
овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:
характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;
проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:
использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;
различать опасные и безопасные вещества.
Проектная и учебно- исследовательская деятельность
Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов.
Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.
Химический практикум №1 Простейшие операции с веществом
Практическая работа №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»
Практическая работа №2 Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание».
Практическая работа №3 «Анализ почвы и воды».
Практическая работа №4 «Признаки химических реакций»
Практическая работа №5 «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе».
Химический практикум №2 Свойства электролитов
Практическая работа № 6 «Ионные реакции»
Практическая работа №7 «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца»
Практическая работа №8 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»
Практическая работа №9 «Решение экспериментальных задач»
Содержание учебного курса
8 класс (70 ч, 2 ч в неделю)
Введение. Первоначальные химические понятия (6 часов)
Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.
Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.
Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.
Расчетные задачи.
Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле.
Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.
Учащиеся должны знать: определение важнейших понятий как, простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент». Определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Знаки первых 20 химических элементов. Понимать и записывать химические формулы веществ. Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.
Уметь: отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретённые знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека. Определять положение химического элемента в Периодической системе. называть химические элементы. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам. Вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.
Тема 1. Атомы химических элементов (9 часов)
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.
Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса». Изменение числа протонов в ядре атома образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 120 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.
Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов.
Учащиеся должны знать: определение понятия «химический элемент», формулировку Периодического закона, определение таких понятий как «химическая связь», «ион», «ионная связь», определение металлической связи.
Уметь: объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента. Объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева. Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Характеризовать химические элементы (от Н до Са) на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов. Определять типы химических связей в соединениях.
Тема 2. Простые вещества (7 часов)
Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.
Важнейшие простые вещества неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.
Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.
Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ
Тема 3. Соединения химических элементов (14 часов)
Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.
Аморфные и кристаллические вещества.
Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».
Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.
Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (10 часов)
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.
Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.
Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.
Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.
Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.
Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.
Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.
Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).
Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.
Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.
Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.
Химический практикум №1 Простейшие операции с веществом (5 часов)
Практическая работа №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»
Практическая работа №2 Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание».
Учащиеся должны знать: общие физические свойства металлов, определение понятий «моль», «молярная масса», определение молярного объёма газов.
Уметь: характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов и неметаллов, физические свойства неметаллов, вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи), объём газа по количеству, массу определённого объёма или числа молекул газа (и обратные задачи).
Практическая работа №3 «Анализ почвы и воды».
Учащиеся должны знать: способы разделения смесей. Определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций по поглощению и выделению энергии.
Определение понятия «химическая реакция».
Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудование при
проведении опытов с целью очистки загрязнённой воды. Составлять
уравнения химической реакции на основе закона сохранения массы веществ.
Вычислять по химическим уравнениям массу, объём или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определённую долю примесей. Отличать реакции разложения, соединения, замещения и обмена друг от друга, составлять уравнения реакций данных типов. Составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов. Определять возможность протекания реакций обмена в растворах до конца
Практическая работа №4 «Признаки химических реакций»
Практическая работа №5 «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе».
Учащиеся должны знать: определения степени окисления, электроотрицательности, оксидов, оснований, кислот и солей, кристаллических решёток, смесей, массовой или объёмной доли растворённого вещества.
Уметь: определять степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения. Определять принадлежность веществ к классам оксидов, оснований, кислот и солей, называть их, составлять формулы. Знать качественные реакции на углекислый газ, распознавания щелочей и кислот. Характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решётки. Вычислять массовую долю вещества в растворе.
Тема 5. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции (13 ч)
Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.
Классификация ионов и их свойства.
Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.
Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.
Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.
Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.
Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.
Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например, гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).
Химический практикум №2 Свойства электролитов (4 часа)
Практическая работа № 6 «Ионные реакции»
Практическая работа №7 «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца»
Практическая работа №8 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»
Практическая работа №9 «Решение экспериментальных задач»
Учащиеся должны знать: определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Определение понятия «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации. Основные положения теории электролитической диссоциации. Определение кислот, щелочей и солей с точки зрения ТЭД. Классификацию и химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей. определение понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление».
Уметь: пользоваться таблицей растворимости. Составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей. Составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей в молекулярном и ионном виде. Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде. Определять окислители и восстановители, отличать окислитель – восстановительные реакции от других типов реакций, расставлять коэффициенты в окислительно – восстановительных реакциях методом электронного баланса
Тематическое планирование
(2 часа в неделю, всего 70 часов)
№ | Раздел, тема урока | Количество часов |
| Введение. Первоначальные химические понятия (6 ч) | |
1 | Химия часть естествознания | 1 |
2 | Предмет химии. Вещества | 1 |
3 | Превращение веществ. Роль химии в жизни человека | 1 |
4 | Краткий очерк истории развития химии | 1 |
5 | Знаки химических элементов. ПСХЭ Д.И. Менделеева | 1 |
6 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса. Расчетные задачи | 1 |
| Тема 1. Атомы химических элементов (9 ч) | |
7 | Основные сведения о строении атомов | 1 |
8 | Изменения в составе ядер атомов. Изотопы | 1 |
9 | Строение электронных оболочек атомов | 1 |
10 | ПСХЭ и строение атомов: номер группы, порядковый номер, номер периода | 1 |
11 | Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов ХЭ. | 1 |
12 | Ионная химическая связь | 1 |
13 | Взаимодействие атомов неМЕ между собой Ковалентная полярная химическая связь | 1 |
14 | Ковалентная неполярная химическая связь. Электроотрицательность | 1 |
15 | Металлическая химическая связь | 1 |
16 | Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов» | |
| Тема 2. Простые вещества (7 ч) | |
17 | Положение металлов и неметаллов в ПСХЭ | 1 |
18 | Простые вещества Металлы | 1 |
19 | Простые вещества Неметаллы | 1 |
20 | Количество вещества | 1 |
21 | Молярный объем газов | 1 |
22 | Расчетные задачи молярной массы веществ по химическим формулам | 1 |
23 | Расчетные задачи на количество вещества, молярная масса, объем газов, постоянная Авогадро | 1 |
24 | Проверочная работа по теме «Простые вещества» | 1 |
| Тема 3. Соединения химических элементов (14 часов) | |
25 | Степень окисления | 1 |
26 | Оксиды и летучие водородные соединения | 1 |
27 | Важнейшие оксиды в природе и в жизни человека Л\р №1 «Знакомство с веществами разных классов» | 1 |
28 | Основания | 1 |
29 | Кислоты | 1 |
30 | Соли | 1 |
31 | Соли и их соединения | 1 |
32 | Кристаллические решетки | 1 |
33 | Чистые вещества и смеси | 1 |
34 | Химический практикум №1 Практическая работа №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием» | 1 |
35 | Химический практикум №2 Массовая и объемная доли компонентов смеси Практическая работа №2 «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе» | 1 |
36 | Расчетные задачи Массовая и объемная доли компонентов смеси веществ Массовая доля вещества в растворе по известной массе раствор. Вещества | 1 |
37 | Расчетные задачи Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя | 1 |
38 | Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов» | 1 |
| Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (10 ч) | |
39 | Физические явления в химии. Практическая работа №3 «Наблюдение за горящей свечой» | 1 |
40 | Химические реакции Практическая работа №4 «Признаки химических реакций» | 1 |
41 | Химический практикум №3 Практическая работа №3 «Анализ почвы и воды» | 1 |
42 | Химические уравнения | 1 |
43 | Расчеты по химическим уравнениям | 1 |
44 | Реакции разложения | 1 |
45 | Реакции соединения | 1 |
46 | Реакции замещения | 1 |
47 | Реакции обмена | 1 |
48 | Типы химических реакций на примере свойств воды | 1 |
49 | Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами» | 1 |
| Тема 5.Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и ОВР (13 ч) | |
50 | Растворение. Растворимость веществ в воде | 1 |
51 | Электролитическая диссоциация | 1 |
52 | Основные положения теории электролитической диссоциации | 1 |
53 | Ионные уравнения | 1 |
54 | Химический практикум №4 Практическая работа №6,7 «Ионные реакции. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца» | 1 |
55 | Кислоты, их классификация и свойства | 1 |
56 | Основания, их классификация и свойства | 1 |
57 | Оксиды, их классификация и свойства | 1 |
58 | Соли, их классификация и свойства | 1 |
59 | Химический практикум №5 Практическая работа №8 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей» | 1 |
60 | Генетическая связь между классами неорганических веществ | 1 |
61 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 |
62 | Решение экспериментальных задач Практическая работа №9 | 1 |
63 | Обобщение и повторение по темам: Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена, ОВР | 1 |
64 | Контрольная работа по теме: Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и ОВР | 1 |
65 | Повторение по курсу 8 класса | 1 |
66 | Повторение по курсу 8 класса | 1 |
67 | Контрольная работа за курс 8 класса | 1 |
68 | Анализ контрольной работы | 1 |
69,70 | Резерв | 2 |