Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Аромашевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Д. Кармацкого»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей химии и биологии Протокол №__ от «__» _________2020 г. | Согласовано: зам. директора по УВР __________Е.А.Сысунина | Утверждено: директор МАОУ «Аромашевская СОШ им.В.Д. Кармацкого» __________Т.М. Алферова Приказ №____ от _______ 2020 г. |
Рабочая программа
по предмету «Химия»
Срок реализации программы 2020-2021 учебный год
8 класс
Составитель: Анкушева Н.П.,
учитель химии
первой квалификационной категории
с. Русаково
2020 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Химия»
Планируемые результаты | выпускник научится | выпускник получит возможность научиться |
Предметные | - раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», используя знаковую систему химии; - изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений; - вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях для оценки их практической значимости; - сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли; - классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли по составу; - пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой; - проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; - различать экспериментально кислоты и щёлочи, пользуясь индикаторами; осознавать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами. - раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева; - описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов; - различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую; - устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков; - составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращённые ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно-восстановительных реакций; - составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов; - выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции. | - грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни; - осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде; - понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.; - использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ; - объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ. - применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ; - составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям; - приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ; - прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции; - описывать физические и химические процессы, являющиеся частью круговорота веществ в природе; - организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение. |
Метапредметные | Регулятивные универсальные учебные действия |
выпускник научится: - целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; - самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей; - устанавливать целевые приоритеты; - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; - осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; - основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. | выпускник получит возможность научиться: - самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; - построению жизненных планов во временной перспективе; - при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; - выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; - основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; - осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; - адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; - адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; - основам саморегуляции эмоциональных состояний; - прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. |
Коммуникативные универсальные учебные действия |
выпускник научится: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; - аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; - осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; - работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; - основам коммуникативной рефлексии; | выпускник получит возможность научиться: - учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; - продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); - в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; - устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; |
Познавательные универсальные учебные действия |
выпускник научится: - выбирать смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними; - работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал; - формулировать выводы, вести наблюдения. | выпускник получит возможность научиться: - планировать, проводить и оценивать результаты опытов (экспериментов); - планировать и осуществлять проекты |
Личностные | - В ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность; - Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; - В трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; - В познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью. - Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; |
2. Содержание учебного предмета «Химия»
Введение (7 часов)
Предмет химии. Вещества. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, моделирование. Источники химической информации, ее получение, анализ и представление его результатов. Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.
Практическая работа. № 1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.
Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Отличие химических реакций от физических явлений. Хемофилия и хемофобия. Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д.И. Менделеева.
Практическая работа. № 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.
Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов. Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий.
Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Индексы и коэффициенты. Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.
Расчеты по химической формуле вещества. Проведение расчетов массовой доли химического элемента в веществе на основе его формулы. Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы.
Демонстрации. 1. Модели различных простых и сложных веществ. 2. Коллекция стеклянной химической посуды. 3. Коллекция материалов и изделий из них на основе алюминия. 4. Взаимодействие мрамора с кислотой и помутнение известковой воды.
Лабораторные опыты. 1. Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов. 2. Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги.
Тема 1. Атомы химических элементов (9 часов) + (урок обобщения 1ч, контрольная работа 1ч)
Основные сведения о строении атомов. Атомы как форма существования химических элементов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».
Ядерные реакции. Изотопы. Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента. Современное определение понятия «химический элемент».
Строение электронных оболочек атомов (2ч). Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов малых периодов. Понятие о завершенном электронном уровне.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атомов, физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.
Ионная связь. Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.
Ковалентная неполярная связь. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Взаимодействие атомов неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность.
Ковалентная полярная связь. Понятие о валентности как свойстве атомов образовывать ковалентные химические связи. Составление формул бинарных соединений по валентности. Нахождение валентности по формуле бинарного соединения.
Металлическая связь. Взаимодействие атомов металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (различные формы).
Лабораторные опыты. 3. Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа. 4. Изготовление моделей молекул бинарных соединений. 5. Изготовление модели, иллюстрирующей свойства металлической связи.
Тема 2. Простые вещества (4 часа) + (решение задач 1ч, урок обобщения 1ч, контрольная работа 1ч)
Простые вещества – металлы. Положение металлов и неметаллов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы (железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий). Общие физические свойства металлов.
Простые вещества – неметаллы. Важнейшие простые вещества-неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Молекулы простых веществ-неметаллов — водорода, кислорода, азота, галогенов. Относительная молекулярная масса. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора, олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность этого понятия.
Количество вещества. Молярная масса. Число Авогадро. Моль.
Молярный объем газов. Закон Авогадро. Кратные единицы измерения количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «число Авогадро».
Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы с количеством вещества 1 моль. Молярный объем газообразных веществ.
Лабораторные опыты. 6. Ознакомление с коллекцией металлов. 7. Ознакомление с коллекцией неметаллов.
Тема 3. Соединения химических элементов (10 часов) + (урок обобщения 1ч, контрольная работа 1ч)
Степень окисления. Валентность. Сравнение степени окисления и валентности. Определение степени окисления элементов в бинарных соединениях. Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий.
Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения. Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и пр. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ, негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.
Основания. Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие об индикаторах и качественных реакциях.
Кислоты. Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная, азотная. Понятие о шкале кислотности (шкала рН). Изменение окраски индикаторов.
Соли. Соли как производные кислот и оснований, их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция. Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия.
Кристаллические решетки. Типы кристаллических решеток. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав.
Практическая работа №3. Анализ почвы и воды.
Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора). Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».
Практическая работа №4. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.
Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Кислотно-щелочные индикаторы, изменение их окраски в различных средах. Универсальный индикатор и изменение его окраски в различных средах. Шкала рН.
Лабораторные опыты. 8. Ознакомление с коллекцией оксидов. 9. Ознакомление со свойствами аммиака. 10. Качественная реакция на углекислый газ. 11. Определение рН растворов кислоты, щелочи и воды. 12. Определение рН лимонного и яблочного соков на срезе плодов. 13. Ознакомление с коллекцией солей. 14. Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристаллической решетки. Изготовление моделей кристаллических решеток. 15. Ознакомление с образцом горной породы.
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (11 часов) +(урок обобщения 1ч, контрольная работа 1ч)
Физические явления. Понятие явлений, связанных с изменениями, происходящими с веществом. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, фильтрование и центрифугирование.
Химические реакции. Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Выделение теплоты и света — реакции горения. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Закон сохранения массы веществ.
Практическая работа №5. Признаки химических реакций.
Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.
Расчеты по химическим уравнениям (2ч). Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.
Реакции разложения. Представление о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.
Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции, обратимые и необратимые реакции.
Реакции замещения. Ряд активности металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и кислотами, реакций вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.
Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.
Типы химических реакций на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Условие взаимодействия оксидов металлов и неметаллов с водой. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с металлами. Реакции обмена — гидролиз веществ.
Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка йода или бензойной кислоты; в) растворение окрашенных солей; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) разложение пероксида водорода с помощью диоксида марганца и каталазы картофеля или моркови; з) взаимодействие разбавленных кислот с металлами.
Лабораторные опыты. 16. Прокаливание меди в пламени спиртовки. 17. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (16 часов) + (урок обобщения 1ч, контрольная работа 1ч)
Растворение. Растворимость веществ в воде. Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.
Электролитическая диссоциация. Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциаций электролитов с различным характером связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионы. Причины диссоциации.
Диссоциация кислот, оснований, солей. Типы электролитов в свете теории электролитической диссоциации.
Ионные уравнения (упражнения в составлении ионных уравнений) (2ч). Реакции обмена, идущие до конца. Классификация ионов и их свойства.
Кислоты, их классификация и свойства. Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.
Основания, их классификация и свойства. Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов.
Оксиды, их классификация и свойства. Обобщение сведений об оксидах, их классификации и свойствах.
Соли, их классификация и свойства. Соли, их диссоциация и свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.
Практическая работа № 6. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Генетические ряды металла и неметалла.
Окислительно-восстановительные реакции (упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций) (2ч). Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Свойства веществ изученных классов неорганических соединений. Простые вещества - металлы и неметаллы, кислоты и соли в свете окислительно-восстановительных реакций.
Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач.
Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.
Лабораторные опыты. 18. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра. 19. Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами. 20. Взаимодействие кислот с основаниями. 21. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. 22. Взаимодействие кислот с металлами. 23. Взаимодействие кислот с солями. 24. Взаимодействие щелочей с кислотами. 25. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. 26. Взаимодействие щелочей с солями. 27. Получение и свойства нерастворимых оснований. 28. Взаимодействие основных оксидов с кислотами. 29. Взаимодействие основных оксидов с водой. 30. Взаимодействие кислотных оксидов со щелочами. 31. Взаимодействие кислотных оксидов с водой. 32. Взаимодействие солей с кислотами. 33. Взаимодействие солей со щелочами. 34. Взаимодействие солей с солями. 35. Взаимодействие растворов солей с металлами.
3. Тематическое планирование учебного предмета с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы
№ урока | Тема урока | Количество часов | Практическая часть | дата |
план | факт |
Введение. 7 часов |
1 | Предмет химии. Вещества. | 1 | | 03.09 | |
2 | Практическая работа №1 Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. | 1 | ПР-1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приѐмы обращения с лабораторным оборудованием. | 07.09 | |
3 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | 1 | ЛО-1. Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов. ЛО-2. Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги. | 10.09 | |
4 | Практическая работа №2 Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. | 1 | ПР -2 Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. | 14.09 | |
5 | Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов. | 1 | | 17.09 | |
6 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. | 1 | | 21.09 | |
7 | Расчеты по химической формуле вещества. | 1 | | 24.09 | |
Тема 1. Атомы химических элементов. 11 часов |
8/1 | Основные сведения о строении атомов. | 1 | ЛО-3. Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа | 28.09 | |
9/2 | Ядерные реакции. Изотопы. | 1 | | 01.10 | |
10/3 | Строение электронных оболочек атомов. | 1 | | 05.10 | |
11/4 | Строение электронных оболочек атомов. | 1 | | 08.10 | |
12/5 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева | 1 | | 12.10 | |
13/6 | Ионная связь. | 1 | | 15.10 | |
14/7 | Ковалентная неполярная связь. | 1 | ЛО-4. Изготовление моделей молекул бинарных соединений. | 19.10 | |
15/8 | Ковалентная полярная связь. | 1 | | 22.10 | |
16/9 | Металлическая связь. | 1 | ЛО-5. Изготовление модели, иллюстрирующей свойства металлической связи. | 05.11 | |
17/10 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме «Атомы химических элементов» | 1 | | 09.11 | |
18/11 | Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов» | 1 | | 12.11 | |
Тема 2. Простые вещества. 7 часов |
19/1 | Простые вещества - металлы. | 1 | ЛО-6. Ознакомление с коллекцией металлов. | 16.11 | |
20/2 | Простые вещества - неметаллы. | 1 | ЛО-7. Ознакомление с коллекцией неметаллов. | 19.11 | |
21/3 | Количество вещества. Молярная масса. | 1 | | 23.11 | |
22/4 | Молярный объем газов. Закон Авогадро. | 1 | | 26.11 | |
23/5 | Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «число Авогадро». | 1 | | 30.11 | |
24/6 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме «Простые вещества». | 1 | | 03.12 | |
25/7 | Контрольная работа по теме «Простые вещества». | 1 | | 07.12 | |
Тема 3. Соединения химических элементов. 12 часов |
26/1 | Степень окисления и валентность. | 1 | | 10.12 | |
27/2 | Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения. | 1 | ЛО-8. Ознакомление с коллекцией оксидов ЛО-9. Ознакомление со свойствами аммиака. ЛО-10. Качественная реакция на углекислый газ. | 14.12 | |
28/3 | Основания. | 1 | | 17.12 | |
29/4 | Кислоты. | 1 | ЛО-11. Определение рН растворов кислоты, щелочи и воды. ЛО-12. Определение рН лимонного и яблочного соков на срезе плодов. | 21.12 | |
30/5 | Соли. | 1 | ЛО-13. Ознакомление с коллекцией солей. | 24.12 | |
31/6 | Кристаллические решетки. | 1 | ЛО-14. Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристаллической решетки. Изготовление моделей кристаллических решеток. | 28.12 | |
32/7 | Чистые вещества и смеси. | 1 | ЛО-15. Ознакомление с образцом горной породы. | 11.01 | |
33/8 | Практическая работа №3 Анализ почвы и воды | 1 | ПР-3. Анализ почвы и воды (домашний эксперимент). | 14.01 | |
34/9 | Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора). | 1 | | 18.01 | |
35/10 | Практическая работа №4 Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества. | 1 | ПР-4. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе. | 21.01 | |
36/11 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме «Соединения химических элементов». | 1 | | 25.01 | |
37/12 | Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов». | 1 | | 28.01 | |
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. 13 часов |
38/1 | Физические явления. | 1 | | 01.02 | |
39/2 | Химические реакции. | 1 | | 04.02 | |
40/3 | Практическая работа№5 Признаки химических реакций. | 1 | ПР-5. Признаки химических реакций. | 08.02 | |
41/4 | Химические уравнения. | 1 | | 11.02 | |
42/5 | Расчеты по химическим уравнениям. | 1 | | 15.02 | |
43/6 | Расчеты по химическим уравнениям. | 1 | | 18.02 | |
44/7 | Реакции разложения. | 1 | | 22.02 | |
45/8 | Реакции соединения. | 1 | ЛО-16. Прокаливание меди в пламени спиртовки. | 25.02 | |
46/9 | Реакции замещения. | 1 | ЛО-17. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом. | 01.03 | |
47/10 | Реакции обмена. | 1 | | 04.03 | |
48/11 | Типы химических реакций на примере свойств воды. | 1 | | 08.03 | |
49/12 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами». | 1 | | 11.03 | |
50/13 | Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами». | 1 | | 15.03 | |
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. 18 часов |
51/1 | Растворение. Растворимость веществ в воде | 1 | | 18.03 | |
52/2 | Электролитическая диссоциация. | 1 | | 01.04 | |
53/3 | Основные положения теории электролитической диссоциации. | 1 | ЛО-18. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра. ЛО-19. Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами | 05.04 | |
54/4 | Диссоциация кислот, оснований, солей. | 1 | | 08.04 | |
55/5 | Ионные уравнения. | 1 | | 12.04 | |
56/6 | Упражнения в составлении ионных уравнений реакций. | 1 | | 15.04 | |
57/7 | Кислоты, их классификация и свойства. | 1 | ЛО-20. Взаимодействие кислот с основаниями. ЛО-21. Взаимодействие кислот с оксидами металлов.ЛО-22. Взаимодействие кислот с металлами. ЛО-23. Взаимодействие кислот с солями. | 19.04 | |
58/8 | Основания, их классификация и свойства. | 1 | ЛО-24.Взаимодействие щелочей с кислотами. ЛО-25. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. ЛО-26. Взаимодействие щелочей с солями. ЛО-27. Получение и свойства нерастворимых оснований | 22.04 | |
59/9 | Оксиды, их классификация и свойства. | 1 | ЛО-28. Взаимодействие основных оксидов с кислотами. ЛО-29. Взаимодействие основных оксидов с водой. ЛО-30. Взаимодействие кислотных оксидов со щелочами. ЛО-31. Взаимодействие кислотных оксидов с водой | 26.04 | |
60/10 | Соли, их классификация и свойства. | 1 | ЛО-32. Взаимодействие солей с кислотами. ЛО-33. Взаимодействие солей со щелочами. ЛО-34. Взаимодействие солей между собой. ЛО-35. Взаимодействие растворов солей с металлами. | 29.04 | |
61/11 | Практическая работа №6 Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. | 1 | ПР-6. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства растворов электролитов» | 03.05 | |
62/12 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | 1 | | 06.05 | |
63/13 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | | 10.05 | |
64/14 | Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций. | 1 | | 13.05 | |
65/15 | Свойства веществ изученных классов неорганических соединений. | 1 | | 17.05 | |
66/16 | Практическая работа №7 Решение экспериментальных задач | 1 | ПР-7. Решение экспериментальных задач | 20.05 | |
67/17 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». | 1 | | 24.05 | |
68/18 | Итоговая контрольная работа за курс 8 класса | 1 | | 27.05 | |
Уроки вне школьных стен
№ п/п | Предмет | Тема урока | Форма организации учебной деятельности | ЦОРы | Объекты социокультурной и социопроизводственной инфраструктуры | Дата |
план | факт |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Интегрированные уроки
№ п/п | Предмет | Тема урока | Интегрированное содержение | Форма организации учебной деятельности | ЦОРы | Объекты социокультурной и социопроизводственной инфраструктуры | Дата |
план | факт |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Уроки в цифровой среде
№ п/п | Предмет | Тема урока | Вид цифрового урока | Дата |
план | факт |
| | | | | |
| | | | | |